Скачать 0.65 Mb.
|
CОДЕРЖАНИЕ Перечень чертежей Введение 1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Краткое описание Гидросистемы самолёта Ту-154 1.2 Анализ работы гидросистемы самолёта Ту-154 1.3 Анализ надежности элементов гидросистемы самолета Ту-154 1.4 Конструктивное усовершенствование гидросистемы 1.5 Описание и принцип работы термоанемометрического датчика 1.6 Система управления гидроцилиндром уборки и выпуска шасси 1.7 Гидроаккумулятор 1.7.1 Расчет гидроаккумулятора 1.7.2 Расчет гидроаккумулятора на прочность 1.8 Дроссель постоянного расхода 1.8.1 Расчет дросселя постоянного расхода 1.9 Гаситель пульсаций
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 2.1 Основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам и механизмам, используемым при техническом обслуживании летательных аппаратов 2.2 Краткая характеристика средств механизации, применяемых при техническом обслуживании самолета Ту-154 2.3 Аэродромная установка для технического обслуживания гидравлической системы ЛА 2.4 Проверочный расчет элементов установки. Подбор гидравлического бака 2.5 Расходомер-вискозиметр 2.6 Расчет нагнетающего насоса 2.7 Кинематический расчет редуктора 2.8 Расчет муфты 2.9 Расчет пружины на прочность
3 ОХРАНА ТРУДА 3.1 Экспертиза безопасности рабочей зоны при техническом обслуживании гидрооборудования самолета Ту-154 (в соответствии с ОСТ 54 71001-82) 3.2 Технические и гигиенические меры по уменьшению уровня воздействия наиболее опасных и вредных факторов 3.3 Пожарная и взрывная безопасность при техническом обслуживании передвижной наземной гидроустановки для очистки жидкости АМГ-10 (по ГОСТ 12.1.004.90)
4.1 Анализ воздействия проектируемого стенда на окружающую среду 4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 4.3 Расчет эколого-экономической эффективности предлагаемых разработок Заключение Список использованных источников ПЕРЕЧЕНЬ ЧЕРТЕЖЕЙ
ВВЕДЕНИЕ Гражданская авиация является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Основной задачей воздушного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в воздушных перевозках. В процессе деятельности гражданской авиации (ГА) существенным фактором является эффективность использования самолетно-вертолетного парка (СВП), а также себестоимость авиационных работ и перевозок. Опыт эксплуатации авиационной техники в Украине и за рубежом, анализ данных по дефектации агрегатов и узлов авиационной техники, прошедших входной контроль перед ремонтом после межремонтного ресурса, показывают, что планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, применяемая в гражданской авиации в настоящее время, имеет ряд недостатков. Обеспечение потребного уровня конструктивно-эксплуатационных свойств летательных аппаратов (ДА), наличие программ технического обслуживания и ремонта (ТОиР) и соответствующей эксплуатационно-технической документации, позволяет реализовать на практике принципиально новую стратегию ТОиР, основанную на обслуживании по состоянию с контролем параметров или уровня надежности. Последнее применимо для агрегатов, не влияющих на безопасность полетов (БП). Техническое обслуживание по состоянию с контролем параметров позволяет выяснять техническое состояние объектов в настоящий момент, а также дает возможность прогнозирования его изменения на оперативные промежутки времени (ближайшие несколько полетов) и на более длительные периоды. Внедрение прогрессивных методов технического обслуживания авиационной техники (AT) по состоянию требует решения ряда технических и организационных вопросов, одним из которых является существенное улучшение системы контроля технического состояния ЛА и их комплектующих изделий. При этом большое внимание должно уделяться разработке мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование AT, внедрение новых средств и методов диагностики, механизации и автоматизации процессов ее технического обслуживания. Указанные мероприятия позволят снизить затраты на техническое обслуживание СВП, продлить срок службы отдельных изделий AT, что, в конечном счете, без ущерба для БП и их регулярности, дает существенное (до 30 %) сокращение расходов, связанных с деятельностью по обеспечению безопасности полетов. Самолет Ту-154 - основной среднемагистралъный самолет, оснащен рядом сложных функциональных систем, нуждающихся в постоянном поддержании их исправного состояния. Для снижения времени и затрат, необходимых на ТО указанных систем, в настоящем дипломном проекте предлагается:
Разработки, предлагаемые в данном дипломном проекте, позволят повысить эффективность ТО гидросистемы самолетов Ту-154, снизить затраты и сократить простои самолетов на техническом обслуживании. При выполнении дипломного проекта были использованы разработки авиакомпаний США, Франции и Великобритании. 1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ В основной части проекта приведены результаты расчета вероятности безотказной работы элементов гидросистемы самолета Ту-154, на основе которых разработан ряд конструктивных усовершенствований, позволяющих повысить уровень надежности, как отдельных агрегатов, так и гидросистемы самолета в целом. Также разработаны мероприятия, направленные на повышение уровня контролепригодности элементов гидросистемы. 1.1 Краткое описание гидросистемы самолета Ту-154 Гидравлическое оборудование Ту-154 включает в себя три независимые друг от друга гидросистемы. Первая гидросистема обеспечивает работу следующих потребителей:
Вторая гидросистема обеспечивает:
Кроме того, имеется возможность подключения насосной станции 2-й гидросистемы на потребители первой для наземной проверки. Третья гидросистема обеспечивает:
Подача жидкости для 1-й и 2-й гидросистем осуществляется из одного гидробака, разделенного перегородкой на уровне 24 л. Повышение давления в 1-й гидросистеме (ГС) обеспечивается двумя плунжерными насосами НП-89Д, установленными на коробках самолетных агрегатов (КСА) 1-го и 2-го двигателей. Питание 2-й гидросистемы осуществляется насосом НП-89Д, установленным на КСА 2-го двигателя и насосной станцией НС-46, имеющей электрический привод . Третья гидросистема имеет отдельный бак, повышение давления осуществляется насосом НП-89Д, установленном на КСА 3-го двигателя, а также насосной станцией НС-46. Все гидробаки закрытого типа имеют систему наддува, повышающую высотность гидросистемы. Часть гидравлического оборудования для удобства обслуживания размещена в гидроотсеке в хвостовой части фюзеляжа. Штуцера заправки гидрожидкостью и воздухом, нагнетания и слива находятся на бортовых панелях, расположенных в хвостовой части фюзеляжа, там же находятся приборы контроля давления наддува, давления в воздушных баллонах и давления в линии нагнетания. Пульт управления гидросистемой находится на панели бортинженера. На нем расположены линии сигнализатора падения давления МСТ-100, лампа сигнализатора падения давления в системе аварийного торможения ЭС-200, четыре дистанционных манометра ИД2-240, уровнемеры ДУ1-2ВТ и ДУ1-2ЕТ для контроля количества жидкости в гидробаках. Кроме того, на ней расположены средства управления агрегатами гидросистем. Манометры ИД2-240 расположены также на приборной доске пилотов. На средней панели приборной доски пилотов имеются 2 дистанционных манометра ИД-150 для контроля давления в тормозах. Рабочей жидкостью гидросистемы является авиационное масло гидравлическое АМГ-10, вязкостью 10 ест (при t = + 50°C). Основные технические характеристики гидросистемы самолета Ту-154 приведены ниже. Основные технические характеристики гидросистемы самолета Ту-154
1.2 Анализ работы гидросистемы самолета Ту-154 Гидравлическая система самолета Ту-154 является функциональной системой, надежность которой существенно влияет на безопасность полетов, поскольку за счет работы гидрооборудования осуществляются такие жизненно важные процессы, как управление по всем трем каналам (тангаж, крен, рыскание), уборка и выпуск шасси, управление колесами передней опоры, управление механизацией крыла. Таким образом, появляется необходимость особого внимания за контролем исправности основных агрегатов гидравлического оборудования. Повышение давления в линиях нагнетания гидросистем осуществляется насосами НП-89Д аксиально-поршневого типа с управлением производительностью по давлению. Такого же типа насос входит в состав насосной станции НС-46. Как показали результаты исследований, основным недостатком насосов такого типа является перетекание жидкости из линии нагнетания в линию всасывания по узлу торцевого распределения. Вследствие этого снижается давление в гидросистеме или работающих потребителях, падает КПД насоса. Каждая из трех гидросистем в линии нагнетания оборудована линейными фильтрами типа 11ГФ9СИ и 11ГФ12СИ, которые оснащены клапанами перепуска жидкости мимо фильтроэлемента при засорении последнего. Клапан срабатывает при перепаде давления на филътроэлементе, равном кг/см2. Поступление неочищенной жидкости в гидросистему чревато ухудшением работы или заклиниванием золотниковых пар узлов распределения, возникновением внутренних утечек в агрегатах за счет абразивного воздействия на трущиеся пары и т.д. В процессе эксплуатации наблюдаются случаи появления внутренней негерметичности отдельных агрегатов гидросистемы. Данная неисправность может привести к следующим последствиям:
Опасность зарождающейся внутренней негерметичности заключается в том, что она не имеет никаких внешних признаков (следов подтекания и т.п.). В настоящее время достоверность появления внутренних утечек определяется по времени падения давления в гидросистеме при неработающих потребителях. При установлении наличия внутренней негерметичности ведется поиск ее дислокации, что является чрезвычайно трудоемким процессом. |
Генеральный план п г. т. Богатые сабы охрана окружающей среды Текстовые материалы Экологические ограничения, использованные при выполнении раздела «охрана окружающей среды» 45 |
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин очистки корнеплодов (Д2) К работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,... |
||
Охрана окружающей среды с материалами оценки воздействия намечаемой... Выполнен на основании Инструкции о составе, порядке разработки и согласования раздела «Охрана окружающей среды» и градостроительной... |
Отчет о ходе реализации муниципальной программы «охрана окружающей среды» Постановлением мэрии №2782 от 24. 06. 2016 «О внесении изменений в постановление мэрии города от 10. 10. 2012 №5370» внесены изменения... |
||
Инструкция № тбу-07 по технике безопасности для учащихся на занятиях по шахматам К работе в классе шахмат допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие инструктаж по технике безопасности,ознакомленные... |
Пособие к сниП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации "Охрана окружающей среды" Пособие по разработке раздела "Охрана окружающей среды" к "Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной... |
||
Инструкция по охране труда и технике безопасности для лаборанта кабинета... Инструкция по технике безопасности при проведении экскурсии по физике для учащихся |
Инструкция по охране окружающей среды при строительстве скважин на нефть и газ на суше Заместитель Министра министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации |
||
Инструкция по охране труда и технике безопасности на рабочем месте Компетенция Чемпионат WorldSkills может оказаться сложным с точки зрения безопасности в связи с характером квалификации соревнований окружающей... |
Учебный план Учебные предметы Количество часов Всего Основы трудового законодательства, охрана труда, электробезопасность, пожарная безопасность, охрана окружающей среды |
||
1. 1 Подготовка азс к эксплуатации в осенне-зимних и весенне-летних условиях В настоящее время в нашей стране очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающий такие разделы как охрана... |
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин картофелеочистительных К работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,... |
||
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин картофелеочистительной К работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,... |
Охрана недр и окружающей среды Книга Мероприятия по охране окружающей... Геологическое строение шахтного (карьерного) поля. Геологическое строение поля разреза «Лучегорский- 1» |
||
Инструкция по технике безопасности при работе с тележкой К работе с тележкой допускаются лица, инструктированные по правилам охраны труда и техники безопасности, а также изучившие техническое... |
Закончилась вода в бутыли Не оставляйте аппарат, заполненный водой, при температуре окружающей среды ниже 0 0С. При подготовке аппарата к хранению, а также... |
Поиск |