Скачать 2.22 Mb.
|
ЧАСТЬ I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АКУШЕРСТВА Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ АКУШЕРСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИИ 1.1. Амбулаторная акушерская помощь 1.1.1. Общие принципы работы В системе охраны материнства и детства первичная медико-санитарная помощь всегда занимала особое место. В условиях реформирования здравоохранения предполагается еще большее усиление роли амбулаторно-поликлинической службы, увеличение объема помощи на этом этапе, в том числе за счет расширения перечня услуг в стационарах дневного пребывания и внедрения в них стационаро-замещающих технологий. В оказании амбулаторно-поликлинической акушерско-гинекологической помощи ведущую роль играет женская консультация (акушерско-гинекологические кабинеты поликлиник). До недавнего времени это подразделение отсутствовало в номенклатуре учреждений здравоохранения и являлось структурным подразделением поликлиник, медсанчастей или родильных домов. Учитывая особое значение женских консультаций в профилактике осложнений беременности, родов, послеродового периода, охране репродуктивного здоровья женщин, в целях совершенствования и дальнейшего развития организации акушерско-гинекологической помощи, эти подразделения внесены в номенклатуру учреждений здравоохранения. С учетом необходимости решения проблем и задач, стоящих перед этой службой, разработано и утверждено типовое положение о женской консультации, которым регламентирована деятельность данного учреждения с учетом современных требований. В соответствии с планом мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации должны обеспечить систематическую учебу медицинского персонала женских консультации по применению передовых технологий в амбулаторно-поликлинических условиях. С этой целью необходимо принять меры к более широкому использованию дневных стационаров для обследования и оздоровления беременных, родильниц, женщин с гинекологическими заболеваниями. Женская консультация правомочна быть как юридическим лицом, так и входить в состав ЛПУ как структурное подразделение. В связи со специфической функцией женских консультаций в охране здоровья женщин и новорожденных детей наиболее рациональным является их размещение в составе ЛПУ. Это в полной мере согласуется с принципами преемственности и интеграции родовспомогательных учреждений с общелечебной сетью, что дает возможность обеспечивать оптимальные условия для оказания медицинской помощи женскому населению в полном объеме. Сеть женских консультаций позволяет практически всем беременным находиться под наблюдением медицинского персонала. Эффективность проводимых в консультации мер по охране здоровья беременных и антенатальной охране плода наиболее высока, если их начинают на ранних сроках беременности. В связи с этим особое внимание уделяется подготовке беременной к родам, в том числе с участием как мужа, так и всей семьи в целом, что обеспечивает создание особой атмосферы психологического комфорта и позволяет значительно сократить неблагоприятные сопутствующие осложнения беременности, родов и послеродового периода. Важным аспектом подготовки к предстоящим родам является пропаганда и обучение женщин грудному вскармливанию. Особое место в деятельности женской консультации занимают консультирование и оказание услуг по планированию семьи, предупреждению абортов, внедрению современных методов контрацепции, профилактики заболеваний, передаваемых половым путем, в том числе ВИЧ-инфекций. Такое внимание к данному вопросу связано в тем, что аборты для России являются национальной проблемой и наносят непоправимый вред репродуктивному здоровью населения, а их уровень остается высоким, и необходимы дальнейшие усилия по совершенствованию этой работы, в том числе в условиях женской консультации. Ориентируясь на решение задач акушерско-гинекологической службы в современных условиях, претерпела изменение и структура женских консультаций. Так, наряду с другими специализированными приемами рекомендуется организовывать кабинеты планирования семьи, которые предусматривают более широкий спектр услуг в области охраны репродуктивного здоровья женщин по сравнению с тем, что раньше делали кабинеты контрацепции. В целях развития социальных видов помощи беременным, родильницам, гинекологическим больным и пациентам, прежде всего с проблемами в области планирования семьи, рекомендуется в структуре женских консультаций иметь соответствующие подразделения и службы, а также вводить должности специалистов по социальной работе. Введение в действие нового положения о женской консультации является первым шагом в работе по пересмотру действующих регламентирующих и нормативных документов службы охраны здоровья матери и ребенка в условиях реформирования здравоохранения, что позволит более активно внедрять современные технологии и тем самым обеспечивать высокое качество помощи женщинам и детям. ♦ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ* Оказание амбулаторной акушерско-гинекологической помощи осуществляют женские консультации, деятельность которых регламентируется органами здравоохранения субъектов Российской Федерации. I. Общие вопросы 1.1. Женская консультация является лечебно-профилактическим учреждением, обеспечивающим амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь с использованием современных медицинских технологий, услуги по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья на основе принятых стандартов. 1.2. Женская консультация является государственным (муниципальным) учреждением здравоохранения. 1.3. Женская консультация может быть юридическим лицом или входить в состав лечебно-профилактических учреждений (родильный дом, поликлиника, медсанчасть, больница и т. д.) как структурное подразделение. 1.4. Женская консультация действует на основании Устава, в котором определены наименование, предмет и цели деятельности учреждения, место его нахождения, порядок управления деятельностью учреждения. Устав утверждается соответствующим органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. 1.5. Организация работы женской консультации осуществляется на основании Устава и других регламентирующих документов, принятых Минздравом России. 1.6. Руководство женской консультацией осуществляет главный врач (заведующий). 1.7. Штаты женской консультации утверждаются в установленном порядке. 1.8. Администрация женской консультации предоставляет планы работы и отчеты по соответствующим формам вышестоящему органу управления здравоохранением субъекта Российской Федерации в установленные сроки. 1.9. Женская консультация может использоваться в качестве клинической базы медицинских научных, высших, средних образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. II. Цели и задачи женской консультации Основной целью работы женской консультации является охрана здоровья матери и ребенка путем оказания квалифицированной амбулаторной акушерско-гинекологической помощи до, во время беременности и в послеродовом периоде, услуг по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья. Задачами женской консультации являются: 2.1. Оказание акушерской помощи женщинам во время беременности и в послеродовом периоде, подготовка к беременности и родам, в том числе партнерским, грудному вскармливанию. 2.2. Оказание амбулаторной помощи женщинам с гинекологическими заболеваниями. 2.3. Обеспечение консультирования и услуг по планированию семьи, профилактике абортов, заболеваний, передаваемых половым путем, в том числе ВИЧ-инфекции, внедрение современных методов контрацепции. 2.4. Оказание акушерско-гинекологической помощи в условиях дневного стационара. 2.5. Оказание акушерско-гинекологической помощи на специализированных приемах. 2.6. Внедрение методов профилактики, диагностики и лечения акушерской и гинекологической патологии на основе современных медицинских и вспомогательных технологий. 2.7. Оказание социально-правовой помощи в соответствии с законодательством об охране здоровья матери и ребенка. 2.8. Совершенствование организационных форм и методов работы женской консультации, направленных на повышение качества и эффективности лечебно-диагностического процесса. 2.9. Выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности персонала и пациентов, предотвращения распространения инфекции. 2.10. Проведение мероприятий по повышению знаний санитарной культуры населения в области охраны репродуктивного здоровья, профилактики материнской и перинатальной заболеваемости и смертности. III. В соответствии с основными задачами женская консультация должна осуществлять: 3.1. Оказание амбулаторной акушерско-гинекологической помощи в соответствии с установленными стандартами. 3.2. Диспансерное наблюдение беременных женщин, в том числе выделение женщин «групп риска» в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода. 3.3. Выявление беременных женщин, нуждающихся в своевременной госпитализации в дневные стационары, отделения патологии беременных родильных домов и другие подразделения лечебно-профилактических учреждений по профилю экстрагенитальных заболеваний. 3.4. Проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных к родам. 3.5. Оказание медицинской помощи на дому (стационар на дому). 3.6. Патронаж беременных и родильниц. 3.7. Консультирование и предоставление услуг по планированию семьи, охране репродуктивного здоровья согласно установленным стандартам. 3.8. Организация и проведение профилактических осмотров женского населения с целью раннего выявления гинекологических и онкологических заболеваний. 3.9. Обследование и лечение гинекологических больных с использованием современных медицинских технологий, в том числе в условиях дневного стационара. 3.10. Диспансеризация гинекологических больных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, включая реабилитацию и санаторно-курортное лечение. 3.11. Выполнение малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий (гистероскопия, лазеро-, криотерапия и т. д.). 3.12. Обеспечение взаимодействия в обследовании и лечении беременных, родильниц, гинекологических больных между женской консультацией и другими лечебно-профилактическими учреждениями (кожно-венерологическим, онкологическим, психоневрологическим, наркологическим, противотуберкулезным диспансерами и т. д.), территориальными фондами обязательного медицинского страхования и другими страховыми компаниями. 3.13. Экспертиза временной нетрудоспособности по беременности, родам, в свйзи с гинекологическими заболеваниями, определение необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, направление в установленном порядке на медико-социальную экспертную комиссию женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности. 3.14. Медико-социальная, правовая и психологическая помощь. 3.15. Повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.16. Внедрение в практику современных диагностических и лечебных технологий, новых организационных форм работы, средств профилактики и реабилитации больных. 3.17. Проведение мероприятий в области информирования и повышения санитарной культуры населения по различным аспектам здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья женщин, профилактики заболеваний, передаваемых половым путем, в том числе ВИЧ-инфекции, планирования семьи, подготовки к беременности и родам. 3.18. Анализ показателей работы женской консультации, эффективности и качества медицинской помощи, разработка предложений по улучшению акушерско-гинекологической помощи. IV. Рекомендуемая структура женской консультации Женская консультация в зависимости от численности обслуживаемого населения может иметь следующие структурные подразделения: а) кабинет акушера-гинеколога; б) кабинеты специализированных приемов: • планирования семьи, • невынашивания беременности, • гинекологической эндокринологии, • патологии шейки матки, • бесплодия, • гинекологии детского и подросткового возраста, • функциональной и пренатальной диагностики; в) кабинеты других специалистов: • терапевта, • стоматолога (зубного врача), • психотерапевта (медицинского психолога), • юриста, • социального работника, • психопрофилактической подготовки беременных к родам, • лечебной физкультуры, физиотерапевтических методов лечения; г) другие подразделения: • малая операционная, • клинико-биохимическая лаборатория, • стерилизационная, • набор помещений для дневного стационара. ♦ ОБЪЕМ РАБОТЫ И ШТАТЫ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ Женская консультация работает совместно с акушерско-гинекологическим стационаром, перинатальным центром, поликлиникой и детской поликлиникой (возможно, в рамках единого акушерско-терапевтическо-педиатрического комплекса), центром планирования семьи и репродукции, станцией скорой и неотложной медицинской помощи и другими лечебно-профилактическими учреждениями (медико-генетические службы, консультативно-диагностические центры, кожно-венерологические, противотуберкулезные диспансеры и др.). Женская консультация при наличии условий организует стационар дневного пребывания для беременных и гинекологических больных в установленном порядке. Деятельность женской консультации планирует администрация. Персонал женской консультации в своей работе руководствуется действующим законодательством, положением о женской консультации, приказами, инструкциями, методическими и другими указаниями органов здравоохранения. Непосредственное руководство женской консультацией осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемый в установленном порядке. Женские консультации по официально утвержденным формам ведут учет и составляют отчеты, на основе которых систематически анализируют свою деятельность. Согласно приказу МЗ СССР № 528 от 05.12.88 г., штатное расписание в пределах планового фонда заработной платы осуществляют органы здравоохранения с учетом возложенных на учреждение задач и конкретных условий прикрепленной территории (демографического состава населения, заболеваемости, экономических особенностей местности, эпидемической ситуации и др.). Руководители учреждений здравоохранения имеют право устанавливать индивидуальные нормы нагрузки в зависимости от конкретных условий и с учетом рациональной организации труда медицинского персонала (приказ МЗ СССР № 902 от 20.07.87 г.). Таким образом, новый тип сложившихся социально-экономических отношений расширил права руководителей в управлении учреждениями здравоохранения. Однако в качестве методических пособий целесообразно привести ряд приказов МЗ СССР по штатным нормативам и нормам нагрузки врача на приеме, продолжающих действовать на территории России. Так, согласно приказу МЗ СССР № 1495 от 29.12.83 г., в женской консультации устанавливаются следующие штатные нормативы медицинского персонала: 1. Врачебный персонал. Должность одного врача устанавливают из расчета: — акушера-гинеколога — на 6000 взрослого населения, а при наличии в его составе свыше 55 % женщин — 1 должность на 3300 женщин старше 15 лет; — терапевта — на 60 000 взрослого населения; — стоматолога — на 80 000 взрослого населения; — врача-лаборанта — на 20 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием. Должность заведующего женской консультацией — акушера-гинеколога (на правах заведующего отделением) зависит от числа должностей акушеров-гинекологов: менее 3 — вместо 0,5 должности врача; более 6 — сверх этих должностей. 2. Средний медицинский персонал. Число должностей акушерок рассчитывают соответственно должностям акушеров-гинекологов. Старшая акушерка — 1 должность на консультацию, в которой предусмотрено не менее 5 акушеров-гинекологов. Одну должность лаборанта устанавливают на 3—4 должности врачей всех специальностей: Должность фельдшера-лаборанта предусматривают в пределах должностей лаборантов в соотношении с лаборантами 2:1. Медицинские регистраторы — 1 должность на 5 врачебных должностей всех специальностей. 3. Младший медицинский персонал. Должности санитарок — 1 должность на 3 должности врачей всех специальностей; сестер-хозяек — 1 должность на не менее чем 8 должностей акушеров-гинекологов. Внесены дополнения и изменения в штатные нормативы акушеров-гинекологов, работающих в амбулаторно-поликлинических учреждениях на селе: 1 ставка акушера-гинеколога из расчета на 6000 взрослого населения (ЦРБ, РБ, приписные участки — приказ МЗ СССР № 1567 ДСП от 06.12.85 г.). Для работающих акушеров-гинекологов в амбулаториях, расположенных в сельской местности, предусмотрена 1 ставка на 10 000 взрослого населения (приказ МЗ СССР № 1263 от 23.12.86 г.). Для обслуживания женщин — работниц промышленных предприятий — 1 должность врача цехового акушерско-гинекологического участка на 2500 женщин при наличии на предприятии не менее 1000 женщин (приказ МЗ СССР №127 от 27.12.89 г.). Учитывая быстрый рост и повсеместную организацию кабинетов ультразвуковой диагностики в структуре учреждений здравоохранения, приводим штатные нормативы медицинского персонала отделений (кабинетов) ультразвуковой диагностики: 1. Врачебный персонал. Должности врачей ультразвуковой диагностики зависят от объема работы и действующих расчетных норм времени на ультразвуковые исследования, а также от плана по труду и ассигнований на заработную плату. Должность заведующего отделением предусматривается при наличии в штате не менее 3 должностей врачей ультразвуковой диагностики вместо 0,5 должности врача. 2. Средний медицинский персонал. Должность старшей медицинской сестры зависит от числа должностей врачей ультразвуковой диагностики, включая должность заведующего отделением, и устанавливается соответственно должности заведующего отделением вместо 0,5 должности медицинской сестры. 3. Младший медицинский персонал. Должности санитарок устанавливаются из расчета 0,5 должности на 1 должность врача ультразвуковой диагностики, включая должность заведующего отделением, но не менее 1 должности. Примечание. Функционирование установок отделений (кабинетов) ультразвуковой диагностики обеспечивает инженерный персонал, должности которого вводятся в соответствии с типовыми штатами руководящих работников, специалистов, служащих и рабочих учреждений здравоохранения (приказ МЗ СССР № 581 от 21.07.88 г.). С учетом конкретных условий деятельности женских консультаций формируют штаты патронажных акушерок (0,5 на 1 участок), патронажных социальных медицинских сестер, сестер для работы в процедурном кабинете, врачей и средних медицинских работников специализированных видов акушерско-гинекологической помощи, акушера-гинеколога и акушерки (медсестры) для производства мини-аборта, а также медицинского статистика. Должность юрисконсульта устанавливается в женских консультациях с числом врачебных должностей 5 и более (приказ МЗ СССР от 28.12.79 г. № 1320 «О типовых штатах административно-управленческого и хозяйственного обслуживающего персонала учреждения здравоохранения»). Штаты медицинского персонала для дневных стационаров в амбулаторно-поликлинических учреждениях утверждают индивидуально в зависимости от объема работы и профиля госпитализируемых больных (приказ МЗ СССР № 1278 от 16.12.87 г.). Норма нагрузки акушера-гинеколога на амбулаторном приеме составляет в среднем 12 мин на 3 больных или 5 женщин в 1 ч, на профилактическом осмотре — 8 мин на 1 пациентку и на специализированном приеме — 20 мин. Режим работы женской консультации должен обеспечивать оказание амбулаторной акушерско-гинекологической помощи женщинам в их нерабочее время. Наиболее рациональный режим работы женских консультаций в городах с 8.00 до 21.00, а по субботам и в предпраздничные дни — с 9.00 до 18.00. Продолжительность работы акушера-гинеколога составляет 6 '/2 ч при 6-дневной рабочей неделе. График его работы определяется затратами времени на амбулаторный прием, помощь на дому, в том числе в субботние дни, санитарное просвещение и др. Примерный график приведен ниже. ♦ ГРАФИК РАБОТЫ АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ В месяц 165—167 ч работы в зависимости от количества дней в месяце. При 5-дневной рабочей неделе длительность рабочего дня 7 ч 30 мин. I смена: с 8.00 до 15.30. II смена: с 12.30 до 20.00. Время распределяется так: прием 6 ч, патронаж 1 ч 30 мин. В счет оставшегося времени врач обеспечивает прием в субботу или праздничные дни. Число посещений в 1 ч на приеме 5, при профилактических осмотрах — 8, по помощи на дому-1,25. В графиках работы акушера-гинеколога необходимо отражать все регистрируемые виды работ, выполняемых врачом: прием в женской консультации, посещение на дому, профилактическая и санитарно-просветительная и другая работа, которые он заносит в «Дневник работы врача поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации». В проведении приема и лечении больных врачу помогает акушерка участка: она готовит инструменты, медицинскую документацию, взвешивает беременных и измеряет артериальное давление, выдает направления на анализы и консультации, проводит лечебные процедуры, осуществляет патронаж на дому. Акушерка ведет «Дневник работы врача и среднего медицинского персонала поликлиники, диспансера, консультации, здравпункта, ФАП». В регистратуре женской консультации должна быть четкая наглядная информация: о часах работы женской консультации, включая субботние и предпраздничные дни; куда обращаться населению за медицинской помощью, если женская консультация прекратила свою работу (с указанием номеров телефонов, адресов и видов транспорта, на котором можно доехать до соответствующего лечебно-профилактического учреждения); расписание работы врачей всех специальностей, лечебных и диагностических кабинетов, лекций в «Школе материнства». Регистратура обеспечивает предварительную запись на прием к врачу на все дни недели при личном посещении или по телефону. При предварительной записи женщине выдают «Талон амбулаторного пациента» (форма № 025-10/ у-97), так как в консультации должна быть «Карточка предварительной записи на прием к врачу». Женщина может сама записаться на прием в удобное для нее время в специальном журнале, который находится в регистратуре. Акушерка в соответствии с этими записями готовит к приему документацию. ♦ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ С целью обеспечения государственной отчетности «Талон амбулаторного пациента» и его автоматизированная обработка позволяют осуществлять: • учет и формирование регистра населения, обслуживаемого амбулаторно-поликлиническим учреждением; • сбор и формирование статистической информации по законченному случаю, оказанным медицинским услугам, временной нетрудоспособности, фармакологическим средствам и изделиям медицинского назначения, выписанным льготным категориям граждан; • учет и ведение страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования; • систему расчетов за оказанную медицинскую помощь. ♦ УЧЕТ И ВВЕДЕНИЕ РОДОВОГО СЕРТИФИКАТА При использовании «Талона амбулаторного пациента» (ф. 025-10/у-97) в этом амбулаторно-поликлиническом учреждении не заполняются следующие учетные документы: • «Статистический талон для регистрации заключительного (уточненного) диагноза» (ф. 025-2/у); • «Талон на прием к врачу» (ф. 025-4/у-88); • «Талон амбулаторного пациента» (ф.ф. 025-6/ у-89, 025-7/у-89); • «Единый талон амбулаторного пациента» (ф. 025-8/у-95); • «Талон на законченный случай временной нетрудоспособности» (ф. 025-9/у-96); • ведомость учета в поликлинике, диспансере, консультации и на дому (ф. 039/у-88). При первом обращении пациента в амбулаторно-поликлиническое учреждение заполнение талона амбулаторного пациента начинается с серии и номера страхового полиса обязательного медицинского страхования гражданина Российской Федерации, даты выдачи полиса, проставляются наименование и адрес страховщика (страховой медицинской организации, территориального фонда обязательного медицинского страхования или его филиала), вписывается номер амбулаторной карты. При повторном обращении заполняются данные страхового полиса, фамилия, имя, отчество пациента. Если пациент при себе не имеет страхового полиса, то вместо серии и номера полиса указывается причина его отсутствия (обводится соответствующая цифра): 1 — не получен; 2 — утерян; 3 — смена страховщика; 4 — смена места жительства; 5 — смерть застрахованного. При отсутствии амбулаторной карты или ее номера проставляется прочерк. |
Медико-социальные и гендерные аспекты синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей Работа выполнена в гоу впо «Смоленская государственная медицинская академия федерального агентства по здравоохранению и социальному... |
Социальные сети как тренды современной политики: «twitter-революции» Социальные сети, основанные на горизонтальных взаимодействиях, не только изменяют традиционные организационные структуры гражданского... |
||
Учебное пособие г. Нижний Новгород Контртерроризм: организационные, правовые, финансовые аспекты и вопросы профилактики |
Организационные аспекты, особенности проведения патологоанатомических... |
||
3 социальные налоговые вычеты социальные налоговые вычеты предоставляются... Это так называемые социальные расходы, и связаны они с благотворительностью, обучением, лечением, а также с негосударственным пенсионным... |
Урогенитальный трихомониаз Москвы (д м н. К. И. Забиров); Научным центром акушерства, гинекологии и перинатологии Российской академии медицинских наук (д м... |
||
Протокол ведения больных Москвы (д м н. К. И. Забиров); Научным центром акушерства, гинекологии и перинатологии Российской академии медицинских наук (д м... |
Хрестоматия Социология управления В настоящую хрестоматию включены тексты выдающихся зарубежных и российских социологов. Специальный акцент в подборе материалов сделан... |
||
Теоретико-методологические аспекты исследования проблем планирования... Социальные проблемы планирования образования, карьеры и иных жизненных планов современных студентов 6 |
Учебно-методический комплекс по мдк. 01. 01. Медико-биологические... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области |
||
Руководство предназначено для акушеров-гинекологов и перина-тологов.... Айламазян Эдуард Карповых — академик, заведующий кафедрой акушерства и гинекологии Санкт-Петербургского государственного медицинского... |
Правила благоустройства территории города судак Судак (текстовая часть) (далее Правила) являются нормативно-правовым актом, которым устанавливается порядок благоустройства и содержания... |
||
Сочетание алкогольной зависимости с психическими расстройствами:... Обзор литературы. Проблемы сочетания алкогольной зависимости и злоупотребления пав с иными психическими расстройствами |
Методика применения специализированного диагностического оборудования... Организационно-методические аспекты применения специализированного диагностического оборудования в системе медико-социальной экспертизы... |
||
Положение об Учетной политике ОАО «огк-2» для целей бухгалтерского... Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-фз от 21. 11. 1996 г и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»... |
Информационная карта Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников,... |
Поиск |