комитет государственного заказа
Правительства Хабаровского края
Руководство (инструкция)
по использованию подсистемы планирования размещения заказов автоматизированной информационной
системы размещения заказов Хабаровского края
(редакция январь 2014 года)
Хабаровск 2014
Оглавление
Введение 3
1.Настройка рабочего места 3
2.Формирование документа «План-график (44-ФЗ)» 6
Работа на вкладке «Товары, работы, услуги» 8
Работа на вкладке «Минимальные необходимые требования» 12
Работа на вкладке «Условия закупки» 13
Работа на вкладке «Поэтапное исполнение» 13
Работа на вкладке «Закупка по ценам единиц» 14
3.Внесение изменений в документ «План-график (44-ФЗ)» 16
4.Выгрузка документа «План-график размещения заказа» для размещения на ООС. 17
5.Публикация плана-графика размещения заказа на ООС. 18
Введение
Документ «План-график размещения заказов» (далее План-график) предназначен для планирования закупок товаров, работ, услуг, где указываются все закупки на предстоящий финансовый год.
Для осуществления в соответствующем финансовом году закупок товаров, работ, услуг заказчик осуществляет в Системе регистрацию плана-графика закупок.
План-график формируется в системе согласно приказам Минэкономразвития и Федерального казначейства РФ от 27.12.2011 № 761/20н и от 20.09.2013 № 544/18н.
-
Настройка рабочего места
Для корректной работы в Системе необходимо добавить адрес Портала в список «Надежные узлы» для обеспечения успешной работы используемых в комплексе функций. Для этого открываем Свойства обозревателя интернет-браузера и переходим к вкладке «Безопасность». Выбираем «Надежные узлы» и нажимаем кнопку [Узлы]. В окне «Надежные узлы» добавляем данный узел и нажимаем кнопку [Добавить].
Добавление адреса Портала в список надежных узлов
Необходимо разрешить использование выплывающих окон. Для чего открываем Свойства обозревателя интернет-браузера и переходим к вкладке «Конфиденциальность» и нажимаем кнопку [Параметры]. При этом переходим к настройке параметров всплывающих окон.
Вкладка Конфиденциальность
Далее необходимо добавить адрес Портала в список веб-узлов, имеющих разрешение на использование всплывающих окон. Кроме того нужно поставить значение «уровень блокировки» на «низкий: разрешить всплывающие окна от безопасных узлов».
Настройка параметров всплывающих окон
Также необходимо разрешить Элементы ActiveX и модули подключения Internet Explorer и установить параметры для автоматической загрузки файлов. Для этого необходимо перейти к вкладке «Безопасность» формы «Свойства обозревателя», нажать кнопку «Другой» и в появившейся форме «Параметры безопасности» найти элементы ActiveX и выбрать «Разрешить» для всех элементов ActiveX, в разделе «Загрузка», в пункте «Автоматические запросы на загрузку файлов» либо «загрузка файла» (windows 7) установить флаг в пункте «Включить».
Разрешаем автоматические запросы на загрузку файлов
Разрешаем использование элементов ActiveX
-
Формирование документа «План-график (44-ФЗ)»
Для создания документа «План-график (44-ФЗ)» в Системе формируется первичный документ «Лот плана-графика (44-ФЗ)», из которого и будет состоять итоговый документ План-график (позиции в План-график добавляются автоматически).
Для создания документа «Лот плана-графика» необходимо перейти к списку документов «Лот плана-графика (44-ФЗ)» и нажать на кнопку [Создать] на панели инструментов.
При этом откроется форма редактирования документа «Лот плана-графика».
Документ состоит из Справочников (ОКПД, ОКВЭД, БК и др.), полей с возможностью выбора даты (Срок размещения, Срок исполнения) и полей для ввода текстовой информации (Минимально необходимые требования, Условия закупки и др.).
Внимание! Все поля, рамки которых выделены зелёным цветом, а наименование красным - обязательны для заполнения.
В первую очередь необходимо заполнить шапку документа, где расположения поля для указания:
Срока размещения закупки (указывается месяц, год);
Срока исполнения контракта (указывается месяц, год);
Наименования предмета контракта;
Способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (способ размещения заказа);
Финансового года (на который формируется текущий план-график);
Поля: Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта, Дата публикации, Номер позиции - заполняются автоматически.
Работа на вкладке «Товары, работы, услуги»
Вкладка «Товары, работы, услуги» содержит информацию о закупках. Необходимо заполнить следующие поля:
№ п/п,
Количество (Общее, текущий год),
Цену за единицу продукции;
Код ОКПД (выбрать из справочника);
Код ОКВЭД (выбрать из справочника);
Указать единицу измерения (выбрать из справочника);
Код БК;
Внимание! Поле «Ссылка на перечень нужд» не заполняется!
Через кнопку [Настройка видимости и порядка колонок] можно скрыть/показать ряд столбцов при заполнении. Поля, которые заполнять необязательно, например «Ссылка на перечень нужд», «Код цели» и др. можно исключить из списка, убрав галку напротив соответствующей строки и нажать на кнопку сохранения .
Для заполнения кодов ОКПД, ОКВЭД и др. необходимо вызвать соответствующий справочник кодов, для этого достаточно щелкнуть мышкой два раза на соответствующее поле. При этом всплывает окно соответствующего справочника.
В поле Быстрый поиск необходимо ввести код или его наименование и нажать на кнопку [Применить], выбрать необходимый код нажав на кнопку [Запомнить].
Поле «Наименование по ОКПД» заполняется автоматически исходя из наименования выбранного кода.
В поле код ОКПД следует указывать значение с точностью не менее трех значащих позиций (класс, подкласс). Если код продукции указан в укрупненном значении (расшифрован до класса, подкласса), эта позиция документа плана закупок может содержать несколько закупок, соответственно, сумму следует планировать с учетом всех закупок, которые входят в состав данного кода продукции. Планировать закупки можно так же укрупняя позиции до указания вида объекта закупки по коду ОКПД.
Аналогично ОКПД необходимо заполнить поля ед.изм, ОКВЭД, выбрав соответствующие значения через справочник.
Внимание! Для заполнения кодов БК необходимо вызвать соответствующий справочник, сделать это нужно через справочник КОСГУ. Для этого достаточно щелкнуть мышкой два раза на поле КОСГУ, при этом всплывет окно справочника БК.
При выборе кода БК на вкладке Дополнительно из справочников Вед., Подр., ЦСт, Расх, КОСГУ выбрать необходимые значения через элемент и нажать на кнопку [Выполнить].
После этого автоматически заполнятся пустые поля БК во вкладке Товары, работы, услуги.
Аналогично добавляются в лот остальные строки спецификаций, для этого используется кнопка [Добавить строку] .
При необходимости можно добавить недостающую спецификацию в имеющийся лот через кнопку [Копировать]. Для этого необходимо выделить строку лота и нажать на кнопку .
В поле «Минимально необходимые требования» необходимо внести информацию об установленных минимальных необходимых требованиях к предмету контракта, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики.
Поле «Наименование» заполняется только в том случае, если по предмету контракта предусмотрено несколько спецификаций
Работа на вкладке «Минимальные необходимые требования»
В данной вкладке необходимо внести информацию об обязательном общественном обсуждении закупок (номер и дата протокола вводятся вручную), указать дополнительные требования к участникам закупки, указать преимущества, запреты на допуск товаров, работ, услуг.
Внимание! Если какие-либо минимальные необходимые требования не предусмотрены, то соответствующее поле не заполняется.
Обязательно заполнение полей (проставить да/нет через соответствующий элемент):
- Проведение закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций,
- Запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких запретов, ограничений, условий),
- Преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ
Работа на вкладке «Условия закупки»
В данной вкладке необходимо внести информацию об установленных размерах обеспечения исполнения контракта, обеспечения заявки и размера аванса указать значение в % в соответствующем поле, сумма рассчитается автоматически. Поле «Размер обеспечения исполнения контракта» обязательно для заполнения!
Работа на вкладке «Поэтапное исполнение»
Заполняется в случае, если контрактом предусмотрено поэтапное исполнение, указываются сроки отдельных этапов, если это периодичная поставка товаров, выполнения работ, оказания услуг. В поле «Сроки исполнения отдельных этапов контракта» вносятся конкретные сроки для отдельных этапов контракта.
Работа на вкладке «Закупка по ценам единиц»
В случае если невозможно определить объем работ (услуг) во вкладке «Закупка по единицам продукции» устанавливается значение «Да». Значение поля «Суммарная цена запасных частей к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги» заполняется автоматически и равно по умолчанию значению поля цена за единицу.
Внимание! Начально максимальная цена в этом случае заполняется вручную (не автоматический расчет) во вкладке «Товары/работы/услуги» столбец «Стоимость (Общая)».
После заполнения документа и ввода требуемой информации, документ необходимо сохранить, нажав на кнопку [Сохранить] .
Если в документе не заполнены какие-либо поля, обязательные для заполнения, то при сохранении сработает пользовательский контроль, в котором будет указана причина, по которой сохранить документ невозможно.
Как только документ «Лот план - графика» будет заполнен и успешно сохранен, он автоматически попадет в состав документа «План - график закупок» и будет доступен в меню «План-графика (44 ФЗ)» в состоянии «Создание нового».
Документ «План-график закупок» подлежит публикации. Лоты плана-графика переводятся в состояние «Опубликовано» автоматически, параллельно с документом «План-график закупок».
Смена состояния документа происходит через кнопку , для публикации необходимо выбрать состояние «Опубликовать».
После смены состояния документ будет доступен вам в состоянии «Опубликовано». В данном состоянии отображается весь список сформированных документов: первоначальный план-график и изменения к нему.
-
Внесение изменений в документ «План-график (44-ФЗ)»
Изменение в опубликованный План-график закупок вносится через добавление нового лота (см. раздела 2), или через формирование изменения к Лоту Плана-графика.
Для этого необходимо перейти к списку документов «Лот плана-графика (44-ФЗ)» в состоянии Опубликовано, выбрать лот, в который необходимо внести изменения и нажать на кнопку [Сформировать изменение лота] .
После того как будет сформировано изменение лота, появится всплывающее окно, в котором необходимо будет внести соответствующие изменения, обязательно указать Обоснование внесения изменений и сохранить. После сохранения данный лот автоматически попадет в состав документа «План - график закупок» и будет доступен в списке документов «План-график (44-ФЗ)» в состоянии «Создание нового», его необходимо опубликовать.
-
Выгрузка документа «План-график размещения заказа» для размещения на ООС.
Для выгрузки Плана - графика в MS Excel по установленной форме в списке документов необходимо выбрать «Плана-график (44-ФЗ)» в состоянии Опубликовано.
В открывшемся окне рабочего стола необходимо выбрать документ, который будет выгружен: первоначальный вариант или актуальное изменение и нажать на кнопку .
После выполненных действий План - график будет выгружен в MS Excel.
Сформированный документ размещается заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru) (далее ООС) самостоятельно.
-
Публикация плана-графика размещения заказа на ООС.
В личном кабинете на ООС в разделе «Закупки» выбираем Реестр планов-графиков.
На странице «Реестр планов-графиков размещения заказов, нажимаем ссылку «Создать план-график».
В выпадающем меню выбираем «Сщздать план-график».
На вкладке «Общие сведения» в «Особенностях размещения плана-графика» выбираем «План-график размещается в неструктурированном виде». Заполняем все поля и нажимаем кнопку «Далее».
На вкладке «Документы» через Обзор прикрепляем файл и нажимаем кнопку «Завершить».
После прикрепления файла с планом-графиком, его необходимо опубликовать, для этого на странице «Реестр планов-графиков размещения заказов» выбираем действие «Опубликовать».
|