Содержание
Общие правила применения.
Правила обработки двигателей внутреннего сгорания
- новый авто в период обкатки
- авто с пробегом более 45 тыс. км
- авто с пробегом более 100 тыс.км.
Правила обработки 2-х и 4-х тактных двигателей
- без системы смазки
- с системой смазки
Правила обработки большегрузного автотранспорта
Правила обработки трансмиссии
Правила обработки бортового редуктора
Правила обработки тнвд
Правила обработки АКПП
Правила обработки гидравлического оборудования
Правила обработки подшипников и шрусов
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Для эффективного использования СУПРОТЕК определен ряд условий, соблюдение которых гарантирует результат:
отсутствие механических повреждения (поломки поршневых колец, прогары клапанов, поршней; задиры на цилиндрах, шейке коленчатого вала глубиной более 0,05 мм.; разница компрессии в цилиндрах более 40%)
естественный износ механизма не должен превышать 75%, при большем износе работы по восстановлению лучше проводить на сервисных станциях компании
соблюдение условий смазки (см. инструкцию). Так как используемое в механизме масло является носителем смазочной композиции СУПРОТЕК, т. е. обеспечивает его доставку в зоны трения, то поломки и закупоривание масляных магистралей на начальном этапе обработки недопустимы.
После полной обработки наличие препарата СУПРОТЕК в смазочной среде не обязательно, но возможно, если необходимо поддерживать технические параметры.
ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Смазочная Композиция «Супротек" универсальная 75 мл.
Для обработки двигателя (ДВС) любого типа, механической коробки переключения передач (КПП), редукторов, мостов.
Для обработки двигателя объемом от 1000 см3 до 1800 см3 (для обработки ДВС с рабочим объемом свыше 1,7 л. можно использовать «Универсальную» композицию, придерживаясь рекомендованных расчетов 50мл. на 1 литр рабочего объема двигателя).
Смазочная Композиция «Супротек" люкс 100мл.
Отличается от «Универсальной» повышенной концентрацией активных минералов и фуллеренов. Рекомендуется для высокооборотистых двигателей импортных автомобилей с рабочим объемом двигателя от 2000 см3 до 2400 см3.
Для автомобилей с пробегом от 0 до 45 000 км, рекомендуется два этапа обработки:
а) для новых автомобилей в период обкатки:
Этап первый:
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 50 градусов по Цельсию)
2. Тщательно перемещать композицию до полного растворения осадка.
3. Залить Смазочную композицию «СУПРОТЕК» необходимого объема в маслозаливную горловину в рабочее (старое или обкаточное) масло.
Двигатель сразу после заправки должен работать не менее 10 минут на холостых оборотах, обороты двигателя необходимо периодически увеличивать. При возможности, рекомендуется сразу после заправки композиции эксплуатировать автомобиль под нагрузкой 20-30 минут. Общий пробег после обработки не менее 500 км.
Этап второй:
1. Поменять масляный фильтр и масло, прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 50 градусов по Цельсию)
2. Тщательно перемещать композицию до полного растворения осадка.
3. Залить КС «СУПРОТЕК» необходимого объема в маслозаливную горловину в новое масло.
Двигатель сразу после заправки должен работать не менее 10 минут на холостых оборотах, обороты двигателя необходимо периодически увеличивать. При возможности, рекомендуется сразу после заправки композиции эксплуатировать автомобиль под нагрузкой 20-30 минут. Пробег до штатной замены масла, которая рекомендована заводом изготовителем моторных масел.
В последующем обработка КС «СУПРОТЕК» не обязательна.
Рекомендуется после пробега 100 000 км. сделать еще одну обработку с целью поддержания максимального технического эффекта.
б) для автомобилей с пробегом более 45 000км.
Рекомендуется три этапа обработки, на каждый этап обработки необходимо использовать объем КС «СУПРОТЕК» УНИВЕРСАЛЬНАЯ 75 мл. или ЛЮКС 100 мл., исходя из объема двигателя.
Этап первый:
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 50 градусов по Цельсию)
2. Тщательно перемещать композицию до полного растворения осадка.
3. Залить КС «СУПРОТЕК» необходимого объема в маслозаливную горловину в рабочее масло.
Двигатель сразу после заправки должен работать не менее 10 минут на холостых оборотах, обороты двигателя необходимо периодически увеличивать. При возможности, рекомендуется сразу после заправки композиции эксплуатировать автомобиль под нагрузкой 20-30 минут. Общий пробег после обработки не менее 500 км., но не более 1500км.
Этап второй:
1. Поменять масляный фильтр и масло. Желательно промыть двигатель промывочным маслом. Не рекомендуется использовать промывочных смесей быстрого действия агрессивного состава. Прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 50 градусов по Цельсию)
2. Тщательно перемещать композицию до полного растворения осадка.
3. Залить КС «СУПРОТЕК» необходимого объема в маслозаливную горловину в новое масло.
Двигатель сразу после заправки должен работать не менее 10 минут на холостых оборотах, обороты двигателя необходимо периодически увеличивать. При возможности, рекомендуется сразу после заправки композиции эксплуатировать автомобиль под нагрузкой 20-30 минут. Пробег до штатной замены масла, которая рекомендована заводом изготовителем моторных масел.
Этап третий:
1. Поменять масляный фильтр и масло, прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 50 градусов по Цельсию)
2. Тщательно перемещать композицию до полного растворения осадка.
3. Залить КС «СУПРОТЕК» необходимого объема в маслозаливную горловину в новое масло.
Двигатель сразу после заправки должен работать не менее 10 минут на холостых оборотах, обороты двигателя необходимо периодически увеличивать. При возможности, рекомендуется сразу после заправки композиции эксплуатировать автомобиль под нагрузкой 20-30 минут. Пробег до штатной замены масла, которая рекомендована заводом изготовителем моторных масел.
В последующем обработка КС «СУПРОТЕК» не обязательна.
Рекомендуется после пробега 100 000 км. сделать еще одну обработку с целью поддержания максимального технического эффекта.
ПРИМЕЧАНИЕ
В дальнейшем замену масла можно производить через более длительный период, т. к. использование композиции СУПРОТЕК повышает срок службы масел на 10-30%. Требуется только производить штатную замену масляного фильтра и восполнять естественный расход масла.
Для автомобилей с пробегом более 100 000 км (для импортных более 200 000 км) рекомендуется сделать дополнительную четвертую обработку с целью максимального восстановления поверхностей деталей и механизмов двигателя в зонах контакта.
ПРАВИЛА ПО ОБРАБОТКЕ 2-х и 4-х ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ БЕЗ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
Для обработки любых двигателей (двигатели мотоциклов, гидроциклов, катеров, яхт, моторных лодок, газонокосилок, бензонасосов, генераторов и т.д.)
ИНСТРУКЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
1. Тщательно перемещать композицию до полного растворения осадка.
2. Залить 75 мл. композиции в полностью заправленный топливный бак (из расчета: объем масла, заливаемый в топливо необходимо уменьшить на 75 мл. и заливать в бак «СУПРОТЕК»).
3. Тщательно размешать топливо со штатным маслом и композицией «СУПРОТЕК» в топливном баке, как и обычно.
4. Проехать 10-30 минут сразу после заправки. Необходимо 2-3 обработки, исходя из пробега и степени износа.
ПРАВИЛА ПО ОБРАБОТКЕ 2-х и 4-х ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ
Для двигателя с системой смазки, в том числе, где сцепление работает в той же системе смазки, необходимо использовать «СУПРОТЕК» Универсальная или Люкс, исходя из объема и мощности двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: до 50 см3 - 20 мл. СМАЗОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ "СУПРОТЕК" УНИВЕРСАЛ (75 мл.) на одну обработку, до 100 см3 - 40 мл. СМАЗОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ "СУПРОТЕК" УНИВЕРСАЛ (75 мл.) на одну обработку, более 100 см3 и совмещенным с коробками передач - 75 мл. СМАЗОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ "СУПРОТЕК" УНИВЕРСАЛ (75 мл.) на одну обработку. Для импортных мотоагрегатов рекомендуется использование СМАЗОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ "ЛЮКС" (100 мл.)
ИНСТРУКЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
1. Тщательно перемещать композицию до полного растворения осадка.
2. Залить 75 мл. Универсальной или 100мл. Люкс композиции СУПРОТЕК» в штатное масло (из расчета: объем масла, заливаемый в систему смазки необходимо уменьшить на 75 мл. или 100мл. и залить необходимую композицию в систему смазки).
3. Проехать 10-30 минут сразу после заправки. Необходимо 2-3 обработки, исходя из пробега и степени износа.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обработку необходимо проводить 2-4 раза в зависимости от износа двигателя или срока эксплуатации. В целях профилактики обработку на высоко-оборотистых двигателях с малым мото/ресурсом рекомендуется применение «СУПРОТЕК» через 250-500 мото/часов.
ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА
КС «СУПРОТЕК для большегрузного автотранспорта» 500мл.
Общий расход – 50 мл. на 1 л. рабочего объема двигателя на каждом этапе обработки (20-30 мл. «СУПРОТЕК» на 1 л. смазки)
Перед применением тщательно размешать композицию до полного растворения осадка прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 50 градусов по Цельсию). Заливать КС «СУПРОТЕК» необходимого объема в маслозаливную горловину в рабочее масло.
Двигатель сразу после заправки должен работать не менее 10 минут на холостых оборотах, обороты двигателя необходимо периодически увеличивать. При возможности, рекомендуется сразу после заправки композиции эксплуатировать автомобиль под нагрузкой 20-30 минут.
Обработка проводится в три этапа:
Этап первый:
1. Заправка необходимого количества КС в рабочее масло.
2. Пробег не менее 500 – 2000 км.
Этап второй:
1. Замена масляного фильтра.
2. Заправка необходимого количества КС в новое масло.
3. Пробег до штатной замены масла.
Этап третий:
1. Замена масляного фильтра.
2. Заправка необходимого количества КС в новое масло.
3. Пробег до штатной замены масла.
ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ ТРАНСМИССИИ
Обработка проводится в два этапа:
Этап первый:
1. Заправка КС в рабочее масло из расчета 20-30 мл. на 1 литр смазки.
2. Пробег не менее 5000 км.
Этап второй
1. Заправка КС в рабочее масло из расчета 20-30 мл. на 1 литр смазки.
После заправки КС необходимо проехать в режиме переключения передач не менее 100-200 м. на каждой передаче.
ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ БОРТОВОГО РЕДУКТОРА
Обработка проводится в два этапа:
Этап первый:
1. Заправка 50 мл. КС в рабочее масло.
2. Пробег 5000 км.
Этап второй:
1. Заправка 50 мл. КС в рабочее масло.
ПРИМЕЧАНИЕ
1. После заправки КС агрегат должен находиться в рабочем состоянии не менее 30 мин.
2. Концентрация КС в смазочном веществе не должна превышать 3 % (не более 30 мл. на 1 литр смазочного вещества).
ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ ТНВД
Обработка проводится в два этапа. Оющий расход 100 мл. (1 флакон)
Этап первый:
1. Заправка 50 мл. ½ флакона в 50 л. топлива.
Этап второй:
1. Заправка 50 мл. ½ флакона в 50 л. топлива.
Рекомендации по применению:
1. Перед заправкой композиции необходимо тщательно её перемешать до полного растворения осадка (незначительное выпадение осадка допускается).
2. КС совместима с дизельным топливом и не меняет его состав.
ПРИМЕЧАНИЕ
Применение КС после вышеуказанных этапов обработки более не требуется.
При температуре ниже -5 градусов по Цельсию, необходимо предварительно размешать «СУПРОТЕК для ТНВД» в небольшом объеме дизтоплива при температуре выше 0 градусов, а затем залить в топливный бак и заправить бак топливом до общего объема 50 литров. Так как при температуре ниже -5 градусов композиция «СУПРОТЕК для ТНВД» в дизтопливе почти не растворяется.
ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ АКПП
КС «СУПРОТЕК» для АКПП (автоматической коробки переключения передач) 60 мл.
Расход 30 мл. на один этап обработки для восстановления деталей и компенсации износа.
Тщательно перемешать содержимое материала в емкости до полного растворения осадка. Заправить в узел смазки. Обязательно после обработки сразу проехать на автомобиле с переключением всех передач не менее чем по 100 метров.
Обработка проводится в два этапа:
Этап первый:
1. Заправка 30 мл. ½ ёмкости в рабочее масло
2. Пробег около 5000 км
Этап второй:
1. Слив отработанного масла - замена масла
2. Заправка 30 мл. ½ ёмкости - пробег до штатной замены масла.
ВНИМАНИЕ!
Не рекомендуется применять в смазку Dexron 4, а также в смазки для АКПП, которые не подлежат замене на все время эксплуатации АКПП.
Для новых автомобилей с пробегом до 45000 можно использовать только первый этап. Повторную обработку рекомендуется проводить через 30-50 тыс.км.
ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
КС «СУПРОТЕК» для ГУР 40 мл.
Для обработки гидроусилителя руля, в котором в качестве смазки применяется ATF Dexron
Обработка проводится в два этапа:
Этап первый:
1. 20 мл. ½ ёмкости заправляется в штатную смазку ГУР.
2. Делается не менее 20-30 повортных движений руля сразу после заправки.
3. Пробег около 5000 км.
Этап второй:
1. 20 мл. ½ ёмкости заправляется в штатную смазку ГУР.
2. Делается не менее 20-30 повортных движений руля сразу после заправки.
3. Пробег до штатной замены смазки.
ВНИМАНИЕ!
Не рекомендуется применять в смазку Dexron 4, а также в смазки для ГУР, которые не подлежат замене на все время эксплуатации ГУР.
Для ГУР с большим износом, если нет достаточного эффекта после применения, рекомендуется обработку проводить в четыре этапа с интервалом через каждые 2500 км. После первых двух этапов желательно смазку заменить.
Перед использованием смазочную композицию требуется тщательно перемешать.
В мосты и КПП, АКПП, ГУР заправка композиции производится с помощью шприца, салидолонагнетателя. Желательно обратиться за помощью к специалистам СТО. При обработке других механизмов композиция вводится непосредственно в зоны трения.
ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ ПОДШИПНИКОВ И ШРУСОВ
Обработка подшипников
Общий расход определяется типом подшипника и степенью его износа из расчета 1 : 10 от общего количества штатной смазки (при сильном износе 1 : 5)
Обработка производится по следующей методике:
1. При необходимости удалить старую смазку и очистить поверхности;
2. Заложить КСК «Супротек» в старую или новую смазку в количестве определенном расчетом;
3. Установить подшипник в рабочий узел и эксплуатировать в технологическом режиме.
Примечание:
1.Обработке подлежат подшипники, не имеющие механических повреждений и критического износа.
2. Процесс восстановления подшипника считается законченным после 100-150 часов работы, исчисляемых от начала обработки подшипника.
3. При полной замене смазки смешивание КСК «Супротек» и штатной смазки производить не более чем за 0,5 часа до момента обработки.
Обработка шарниров равных угловых скоростей (ШРУСОВ)
Общий расход определяется из расчета 1 : 10 от общего количества штатной смазки.
Обработка производится по следующей методике:
1. При необходимости удалить старую смазку и очистить поверхности;
2. Нанести КСК «Супротек» в старую или новую смазку в количестве определенном расчетом на изнашиваемые поверхности ШРУСа;
3. Вывесить ведущие колеса и дать поработать на малых оборотах в разных направлениях 10 минут.
Примечание:
Обработке подлежат шарниры равных угловых скоростей (ШРУСЫ), не имеющие деталей с критическим износом и механическими повреждениями (шарнир подлежит замене, если обнаружены трещины на перемычках сепараторов, глубокие вмятины на дорожках обоймы, значительные задиры, коррозия и износ рабочих поверхностей более 0,1 мм).
При полной замене смазки смешивание КСК «Супротек» и штатной смазки производить не более чем за 0,5 часа до момента обработки.
Мы будем благодарны Вам,
если за справками и консультациями вы обратитесь в торговое представительство или к производителю.
Производитель:
ООО "Научно-производственно-торговая компания "СУПРОТЕК"
Россия, 194291, Санкт - Петербург,
пр. Луначарского, д. 72, кор. 1, офис 20
тел. +7(812) 516-68-97 ; 516-68-98; 516 – 01-02;
тел./факс 516 – 68-07; 516 – 68-19;
E - mail: nptk@suprotec.ru
|