Рабочая программа практики


Скачать 123.22 Kb.
Название Рабочая программа практики
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа




Санкт-Петербургский государственный университет




Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

ПРАКТИКИ




Научно-исследовательская практика

Research Practice


Язык(и) обучения

русский

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

Регистрационный номер рабочей программы: 043482

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

1.1. Цели и задачи учебных занятий

Целью научно-исследовательской практики является усвоение и закрепление теоретиче-ской и практической подготовки обучающихся в плане ресурсоёмких проектов и вычис-лений, приобретение практических навыков и компетенций.
Задачами научно-исследовательской практики являются:
• выполнение исследовательской задачи;
• разработка и отладка программ и/или приложений, в том числе для проведения вычислений с использованием высокопроизводительных вычислительных систем;
• написание отчётной (и программной, если есть в поставленных задачах) доку-ментации.

1.2. Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Необходимо знание базовых разделов дисциплины (перечень «и/или») «Технология программирования», «Математическая обработка информации», «Прикладное и системное программное обеспечение», «Вычислительная математика», «Квантовая механика и статистическая физика».
Обучающийся должен знать основы математического моделирования сложных яв-лений в различных областях прикладной математики, физики; уметь строить алгоритмы решения поставленных задач и реализовывать их.

1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Наряду с другими дисциплинами научно-исследовательская практика позволяет сформировать следующие компетенции:
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способен к критическому пе-реосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творче-ского подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной дея-тельности;
владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;
владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные зна-ния и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности;
уметь представлять результаты собственной деятельности с использованием современных средств, ориентируясь на потребности аудитории, в том числе в форме отчётов, презента-ций, докладов;
иметь навыки проведения экспериментальных исследований, выполнения проектов и за-даний по тематике разрабатываемой научной проблемы;
уметь работать в коллективе исполнителей над решением конкретных исследовательских задач и/или инновационных задач, быть готовым к реализации проектов исследователь-ской и инновационной направленности в команде исполнителей;
уметь представлять широкому кругу слушателей получаемую по результатам исследований информацию, быть готовым преподавать физику в рамках среднего (основного) общего образования.

1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

объём занятий в активных и интерактивных формах научно-исследовательской практики составляет 24 часа. Основой практики является самостоятельная работа студентов в присутствии преподавателя и с использованием методических материалов. В процессе прохождения практики используются такие формы работы как:
• обсуждение цели, задач практической работы и поэтапного плана их достиже-ния с руководителем практики в виде консультаций;
• подготовка отчёта по результатам практики под руководством преподавателя (руководителя практики).
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

2.1. Организация учебных занятий

2.1.1 Основная практика




Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

итоговая аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

сам. раб. с использованием

методических материалов

текущий контроль (сам.раб.)

промежуточная аттестация (сам.раб.)

итоговая аттестация

(сам.раб.)







ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 8







4






















20

80

56




4




24

2










2-100






















10-25

10-25

1-1




1-1










ИТОГО







4






















20

80

56




4







2



Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды

Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 8







зачёт, устно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации







2.2. Структура и содержание учебных занятий

№ п/п

Наименование темы (раздела, части)

Вид учебных занятий

Количество часов

1

Анализ цели практики, формулировка задач необходимых для достижения цели

консультации

4

2

Обзор литературы, необходимой для реализации плана решения поставленных задач

по методическим материалам

16

3

Выбор средств достижения цели практики (например, математической модели явления, методов решения уравнений, интегрирования и т.п., языков или сред программирования, компиляторов и прочее)

по методическим материалам

12

4

Изучение специализированной литературы, необходимой для реализации выбранных средств достижения цели практики

по методическим материалам

16

5

Разработка алгоритмов решения поставленных задач с учётом специфики выбранных средств

по методическим материалам

12

5

Программирование алгоритмов решения поставленных задач в выбранной среде (на выбранном языке программирования)

в присутствии преподавателя

40

6

Сборка (компиляция), отладка, профилирование и тестирование программ или программных комплексов

в присутствии преподавателя

40

7

Подготовка отчётной документации по результатам практики

под руководством преподавателя

20

8

Презентация и защита результатов практики

промежуточная аттестация

4

Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

3.1. Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

Общее руководство и контроль над прохождением научно-производственной практики осуществляется научным руководителем обучающегося. Непосредственное руководство и контроль осуществляется руководителем практики.

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

В качестве варианта прохождения практики может служить работа с высокопроиз-водительным вычислительным комплексом HPC-0011654-001 (кластером) в учебно-научной лаборатории Компьютерного моделирования в задачах системного анализа и управления, СПбГУ.
Для работы с высокопроизводительным вычислительным комплексом HPC-0011654-001 предлагается к изучению литература, приведённая в разделе 3.4.2.
Также, в качестве варианта прохождения практики может быть практика в Объединенном институте ядерных исследований (г. Дубна, Россия).

3.1.3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

По итогам прохождения практики обучающийся обязан предоставить отчёт о прохождении практики, а также письменный отзыв руководителя практики с рекомендуемой оценкой по системе зачёт/незачёт.

Промежуточная аттестация по научно-исследовательской практике представляет собой защиту отчёта. Оценка выставляется по результатам оценивания отчёта и его защиты.

Критерии оценивания отчёта о прохождении практики.

  1. Точность формулировок цели и задач практики.

  2. Логичность и структурированность текста отчета.

  3. Качество проведённого литературного обзора.

  4. Обоснованность и адекватность выбора средств достижения цели практики.

  5. Качество решений поставленных задач и анализа их результатов.

  6. Качество сделанных выводов по результатам практики.

Критерии оценивания защиты отчёта о прохождении практики.

  1. Презентация работы — умение представить работу, изложив основные задачи, методы их решения и полученные результаты в сжатой форме за отведённое время.

  2. Точность и полнота ответов на вопросы.

Основываясь на указанных критериях выставляет зачёт:

«зачёт» — все критерии соблюдены частично или полностью;

«незачёт» — хотя бы один из критериев полностью не соблюдён; отсутствуют отчёт, презентация или отзыв руководителя практик; обучающийся не ответил на более половины вопросов по докладу (презентации).

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Для проведения промежуточной аттестации обучающемуся предоставляется список критериев оценивания, описанный в пункте 3.1.3.

3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

АНКЕТА

С целью изучения качества научно-исследовательской практики просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Оцените эти качества по следующей шкале:
5 баллов - качества проявляются практически всегда;
4 балла - качества проявляются часто;
3 балла - качества проявляются на уровне 50%;
2 балла - качества проявляются редко;
1 балл - качество практически отсутствует;
0 баллов - не могу оценить

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием практики в целом?
0 1 2 3 4 5
Комментарий_________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем работы руководителя практики со студентами?
0 1 2 3 4 5
Комментарий_________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
0 1 2 3 4 5
Комментарий_________________________________________________
4. Насколько Вы удовлетворены использованием современного высокотехнологичного оборудования при прохождении практики?
0 1 2 3 4 5
Комментарий_________________________________________________
5. Какие из полученных знаний и навыков Вы считаете наиболее полезными, ценными с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?
Комментарий______________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования практики?
Комментарий__________________________________________________

7. Что запомнилось из всей практики?
_____________________________________________________________
8. Что показалось самым сложным?
_____________________________________________________________

СПАСИБО!

3.2. Кадровое обеспечение

3.2.1 Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

Руководитель научно-исследовательской практики должен иметь высшее образование.

3.2.2 Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Специальные требования отсутствуют

3.3. Материально-техническое обеспечение

3.3.1 Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий

Компьютерный класс со свободным рабочим местом

3.3.2 Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования

Компьютер, имеющий доступ к сети Internet (организация доступа к высокопроиз-водительному вычислительному комплексу HPC-0011654-001 может быть осуществлена через WEB-интерфейс); браузер.

3.3.3 Характеристики специализированного оборудования

12 вычислительных узлов с оперативной памятью 16 Гб, жёстким диском 160 Гб, двумя 4-х ядерными процессорами Intel Xeon 5335 каждый

3.3.4 Характеристики специализированного программного обеспечения

OS SuSe Linux (64 bit), компиляторы Intel C++/Fortran, библиотека MKL (Intel Math Kernel Library), библиотека FFTW (The Fastest Fourier Transform in the West), GCC (GNU Compiler Collection), OpenMP (Open Multi-Processing), MPI (OpenMPI, MPICH — Message Passing Interface CHameleon), FireFly (PS-GAMESS), Gaussian 9

3.3.5 Перечень и объёмы требуемых расходных материалов

Специальные требования отсутствуют

3.4. Информационное обеспечение

3.4.1 Список обязательной литературы

Не предусмотрено

3.4.2 Список дополнительной литературы

Операционная система:
• Немет Э., Снайдер Г., Сибасс С., Хейн Т. UNIX: руководство системного админи-стратора. Для профессионалов. 3-е изд.: Пер. с англ. — СПб.: Питер; К.: Издатель-ская группа BHV, 2003. — 925 с.
• Рочкинд М. Программирование для UNIX. 2-е изд. перераб. и доп.: Пер. с англ. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция»; СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 704 с.
• Керниган Б., Пайк Р. UNIX. Программное окружение. — Символ-Плюс, 2003. — 416 с.
• Стивенс У., Раго С. UNIX. Профессиональное программирование. — Символ+, 2007. —1040 с.
Распределённые вычисления:
• Таненбаум Э. Распределенные системы: принципы и парадигмы: [Пер.с англ.] / Э. Таненбаум, М. ван Стеен. — СПб. и др. : Питер, 2003. — 877 с.
• Антонов А. С. Технологии параллельного программирования MPI и OpenMP: Учеб. пособие. Предисл.: В. А. Садовничий. — М.: Издательство Московского университета, 2012. — 344 с.
• Гергель В. П. Высокопроизводительные вычисления для многопроцессорных мно-гоядерных систем: учебник для студентов вузов, обуч. по напр. ВПО 010400 "При-кладная математика и информатика" и 010300 "Фундаментальная информатика и информ. технологии" / В. П. Гергель; Б-ка Нижегородского гос. ун-та им. Н. И. Ло-бачевского. — М.: Физматлит; М.: Изд-во Московского ун-та; Нижний Новгород: Нижегородский гос. ун-т, 2010. — 539 с.
• Суперкомпьютерные технологии в науке, образовании и промышленности: [сбор-ник] / Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова; Суперкомпьютерный консор-циум ун-тов России, Рос. АН; под ред. В. А. Садовничего и др. — М.: Изд-во Мос-ковского ун-та, 2012. — 231 с.
• Barbara Chapman, Gabriele Jost, Ruud van der Pas. Using OpenMP: portable shared memory parallel programming (Scientific and Engineering Computation). Cambridge, Massachusetts: The MIT Press., 2008. — 353 pp.
Компиляторы:
• Griffith A. GCC. The Complete Reference. — McGraw-Hill, 2002. — 673 p.
Вычислительная математика:
• Дж. Деммель. Вычислительная линейная алгебра: теория и приложения / Дж. Дем-мель; Пер. с англ. Х. Д. Икрамова. — М.: Мир, 2001. — 429 с.
• В. В. Воеводин. «Вычислительная математика и структура алгоритмов». — М.: Изд-во МГУ, 2006. — 112 с.
• W. H. Press, S. A. Teukolsky, W. T. Vetterling, B. P. Flannery. Numerical Recipes: The Art of Scientific Computing. 3rd Edition. — Cambridge University Press, 2007. — 1256 p.


3.4.3 Перечень иных информационных источников

Internet-ресурсы:
• https://www.suse.com/ru-ru/ (SuSe Linux);
• http://parallel.ru/ (Лаборатория Параллельных информационных технологий Науч-но-исследовательского вычислительного центра Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова);
• http://openmp.org/wp/ (The OpenMP API specification for parallel programming);
• http://www.open-mpi.org/ (Open MPI: Open Source High Performance Computing);
• http://www.mpi-forum.org/ (Message Passing Interface Forum);
• http://cluster.linux-ekb.info/ (Параллельные вычисления без использования супер-компьютеров);
• https://software.intel.com/en-us/intel-compilers/ (Intel Compilers);
• https://gcc.gnu.org/ (GCC, the GNU Compiler Collection);
• http://fftw.org/ (The Fastest Fourier Transform in the West);
• https://software.intel.com/en-us/intel-mkl/ (Intel Math Kernel Library);
• http://www.qchem.ru/ (Уфимское квантовохимическое общество, виртуальная кван-товохимическая лаборатория);
• http://classic.chem.msu.su/gran/gamess/index.html (Firefly);
• http://www.gaussian.com/ (The Official Gaussian Website);
• http://www.netlib.org/lapack/ (LAPACK — Linear Algebra PACKage).


Раздел 4. Разработчики программы

Егоров Николай Васильевич, д.ф.-м.н., профессор, профессор, n.v.egorov@spbu.ru;
Антонов Андрей Юрьевич, к.ф.-м.н., доцент, a.antonov@spbu.ru;
Клемешев Владимир Алексеевич, к.ф.-м.н., доцент, v.klemeshev@spbu.ru.

Похожие:

Рабочая программа практики icon Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Рабочая программа практики icon Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Рабочая программа практики icon Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по...
Рабочая программа практики icon Программа преддипломной практики для студентов всех форм обучения специальность
Рабочая программа преддипломной практики составлена в соответствии с требованиями к организации практики Государственного образовательного...
Рабочая программа практики icon Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение...
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего...
Рабочая программа практики icon Рабочая программа производственной практики пм 04. Организация видов...
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Рабочая программа практики icon Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному...
Контроль и оценка результатов практики… … – 151. паспорт программы учебной практики
Рабочая программа практики icon Рабочая учебная программа практики по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии23. 01....
Рабочая программа практики icon Рабочая учебная программа практики по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии23. 01....
Рабочая программа практики icon Рабочая программа практики преддипломная (название практики в соответствии...

Рабочая программа практики icon Рабочая программа практики учебная (название практики в соответствии...

Рабочая программа практики icon Рабочая программа производственной практики по профилю специальности...
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа практики icon Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля 01 «Техническое...
Рабочая программа учебной практики пм 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» составлена на основе Федерального государственного...
Рабочая программа практики icon Рабочая программа учебной практики учебная геолого-съёмочная практика...
«Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по ппссз (программе подготовки специалистов...
Рабочая программа практики icon Рабочая программа учебной практики
«Механизация сельского хозяйства» а также обеспечивает непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью...
Рабочая программа практики icon Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-114/04-223в Практика
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 200100. 62 Приборостроение, утвержденным приказом...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск