Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об


Скачать 92.47 Kb.
Название Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11.04.2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об учебно-методическом кабинете (центре) лечебно-профилактического учреждения», «Примерной должностной инструкцией главной (старшей) медицинской сестры»)
Источник публикации

Документ опубликован не был
Во исполнение решения Коллегии Департамента здравоохранения города от 28 мая 2009 г. «Анализ труда в системе Департамента здравоохранения города Москвы. Кадровая обеспеченность отрасли специалистами с высшим образованием по специальности «Сестринское дело» (Протокол №9-2), в целях оптимизации системы непрерывного обучения специалистов со средним медицинским образованием, организации производственной практики студентов медицинских училищ (колледжей) в учреждениях городского здравоохранения и профессиональной адаптации молодых специалистов на рабочих местах, приказываю:

1. Утвердить Примерное положение об учебно-методическом кабинете (центре) лечебно-профилактического учреждения (Приложение 1).

2. Утвердить Примерную должностную инструкцию главной (старшей) медицинской сестры учебно-методического кабинета (центра) (Приложение 2).

3. Отделу государственной службы и кадров, организационно-методическому отделу по управлению и организации сестринской деятельности Департамента здравоохранения, Региональной общественной организации медицинских сестер оказывать методическую помощь по вопросам создания учебно-методических кабинетов (отделов) лечебно-профилактических учреждений.

4. Главным врачам лечебно-профилактических учреждений:

4.1. Рассмотреть вопрос о создании учебно-методических кабинетов (центров) на базе учреждений здравоохранения (в пределах выделенной штатной численности).

4.2. О принятом решении доложить в отдел государственной службы и кадров в срок до 25.04.2011 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения Н.Ф.Плавунова.
Руководитель Департамента

Л.М. Печатников
Приложение №1

к приказу Департамента

здравоохранения города Москвы

от 11 апреля 2011 г. №314
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ (ЦЕНТРЕ) ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
I. Общие положения
1. Учебно-методический кабинет (центр) создается в составе лечебно-профилактического учреждения.

2. Деятельность учебно-методического кабинета (центра) направлена на повышение теоретических знаний и совершенствование практических умений и навыков медицинского персонала.

3. Обязанности по организации работы учебно-методического кабинета (центра) возлагаются на главную (старшую) медицинскую сестру лечебно-профилактического учреждения, имеющую высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело».

4. Учебно-методический кабинет (центр) взаимодействует с учреждениями последипломного образования для среднего медицинского персонала, образовательными учреждениями среднего профессионального образования, структурными подразделениями учреждения.

5. Учебно-методический кабинет (центр) в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказами руководителя лечебно-профилактического учреждения, а также настоящим Положением.

6. Непосредственный контроль за деятельностью учебно-методического кабинета (центра) осуществляет руководитель сестринской службы учреждения.
II. Цель и задачи деятельности учебно-методического кабинета (центра)
1. Основной целью деятельности учебно-методического кабинета (центра) является организация в лечебно-профилактическом учреждении системы непрерывного обучения среднего медицинского персонала, направленного на повышение уровня профессиональных знаний и совершенствование практических умений и навыков.

2. Задачи учебно-методического кабинета (центра):

2.1. анализ и оценка деятельности сестринского персонала учреждения;

2.2. непрерывное повышение уровня профессиональных знаний и умений сестринского персонала на рабочих местах с использованием различных форм обучения;

2.5. регулярное проведение разборов профильных материалов из монографий, периодической медицинской литературы для медицинских сестер;

2.6. организация и проведение научно-практических конференций, дискуссий, семинаров для медицинских сестер, в том числе с привлечением ведущих специалистов сестринского дела;

2.7. подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства;

2.8. методическое обеспечение деятельности медицинских сестер - разработка инструкций, памяток, протоколов, карт, пособий, бюллетеней, стендов, алгоритмов, моделей, профильного библиографического перечня;

2.9. оценка уровня теоретических и практических знаний молодых, а также вновь принятых специалистов сестринского дела, профессиональная и психологическая адаптация молодых специалистов на рабочих местах;

2.10. контроль использования в практической деятельности знаний и умений, полученных медицинскими сестрами в процессе обучения;

2.11. анализ потребности в повышении квалификации и планирование обучения среднего медицинского персонала в учреждениях последипломного образования;

2.12. организация аттестации среднего медицинского персонала, подготовка к аттестации;

2.13. организация и обеспечение профессиональной практики студентов базовых медицинских образовательных учреждений в соответствии с профилем и программой практики, проведение дифференцированных зачетов по итогам практики;

2.14. осуществление внешних связей и контактов по профилю сестринского дела, обеспечение информацией подразделений лечебного учреждения.
III. Структура и штаты учебно-методического центра (кабинета, отдела)
Структура учебно-методического кабинета (центра)

1. Учебно-методический кабинет (центр) располагается в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям правил по устройству, эксплуатации и технике безопасности лечебно-профилактических учреждений.

2. Примерный набор помещений учебно-методического кабинета (центра):

- кабинет главной (старшей) медицинской сестры;

- комната для проведения теоретических занятий со следующим оснащением: учебные столы и стулья, доска, видеодвойка, видеотека с тематическими фильмами, компьютер с мультимедийным проектором, учебная и справочная литература по сестринскому делу;

- комната для проведения занятий с оснащением для отработки практических навыков (муляжи, фантомы, манекены, манипуляционный столик с набором инструментов, функциональная кровать, средства ухода за пациентом и др.).
IV. Документы, обеспечивающие организацию и учебную деятельность учебно-методического кабинета (центра)
1. Организационные документы:

1.1. Приказ по учреждению об организации учебно-методического кабинета (центра).

1.2. Настоящее Положение об учебно-методическом кабинете (центре) лечебно-профилактического учреждения.

1.3. Должностная инструкция главной (старшей) медицинской сестры с возложением обязанностей по организации работы учебно-методического кабинета (центра).

2. Документы, обеспечивающие учебную деятельность:

2.1. Рабочий план. Учебно-тематический план занятий, проводимых в учебно-методическом кабинете (центре) лечебно-профилактического учреждения.

2.2. План проведения сестринских конференций в отделениях, в лечебно-профилактическом учреждении (общий).

2.3. Перспективный и текущий планы проведения обучения в учреждениях последипломного образования среднего медицинского персонала.

2.4. План проведения аттестации среднего медицинского персонала.

3. Методические документы:

3.1. Документы для методического обеспечения сестринской деятельности.

3.2. Методические разработки для проведения обучающих мероприятий в учебно-методическом кабинете (центре).

3.3. Документы для обеспечения контроля (тестовые задания, ситуационные задачи).
V. Ликвидация и реорганизация учебно-методического кабинета (центра)
Ликвидация и реорганизация учебно-методического кабинета (центра) проводится по решению руководителя лечебно-профилактического учреждения.
Приложение №2

к приказу Департамента

здравоохранения города Москвы

от 11 апреля 2011 г. №314
ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОЙ (СТАРШЕЙ) МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
I. Общая часть
1. Обязанности по организации работы учебно-методического кабинета (центра) возлагаются на главную (старшую) медицинскую сестру. На эту должность назначается специалист с высшим медицинским образованием по специальности «Сестринское дело».

2. Главная (старшая) медицинская сестра:

- в своей работе руководствуется действующим законодательством, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Департамента здравоохранения города Москвы, уставом больницы, приказами главного врача и другими нормативными актами, регламентирующими выполняемый раздел работы;

- выполняет свои обязанности в тесном контакте с руководителем сестринской службы учреждения, старшими медицинскими сестрами отделений;

- непосредственно подчиняется руководителю сестринской службы учреждения.

3. Главной (старшей) медицинской сестре подчиняются по профилю деятельности все старшие медицинские сестры и средний персонал лечебно-профилактического учреждения.

Примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
I. Обязанности
Главная (старшая) медицинская сестра:

1. Организует и проводит непрерывное обучение сестринского персонала.

2. Организует и регулярно проводит совещания, конференции, семинары медицинских сестер.

3. Планирует темы занятий, конференций, семинаров в соответствии с потребностями персонала.

4. Привлекает к проведению обучающих мероприятий сторонних специалистов в области сестринского дела, других сотрудников учреждения.

5. Осуществляет контроль знаний и умений медицинских сестер на рабочих местах.

6. Организует и контролирует своевременное прохождение циклов специализации и повышения квалификации (общее и тематическое усовершенствование) на базах учреждений системы дополнительного профессионального образования.

7. Организует и контролирует прохождение аттестации средним медицинским персоналом в регламентируемые сроки. Осуществляет подготовку сестринского персонала к аттестации.

8. Готовит документы, необходимые для прохождения средним медицинским персоналом повышения квалификации и аттестации.

9. Разрабатывает методические материалы и рабочие программы для обучения сестринского персонала в сотрудничестве со специалистами образовательных учреждений среднего профессионального образования.

10. Осуществляет внешние связи и контакты по профилю сестринского дела и обеспечивает информацией все подразделения больницы.

11. Способствует созданию условий для качественного оказания сестринской помощи на основе внедрения современных технологий и методик ухода за пациентами.

12. Совместно с руководителем сестринской службы анализирует медицинские документы, отражающие деятельность медицинских сестер.

13. Участвует в контроле и оценке качества сестринской помощи и вносит предложения по ее улучшению.

14. Осуществляет общее руководство производственной практикой студентов медицинских училищ и колледжей.

15. Систематически работает над повышением своей квалификации.
III. Права
1. Вносить свои предложения главному врачу, администрации лечебно-профилактического учреждения по оптимальной расстановке среднего персонала в зависимости от специализации, квалификации и индивидуальных способностей.

2. Иметь доступ к информации, необходимой для качественного выполнения функциональных обязанностей.

3. Участвовать в тематических профильных конференциях, съездах, семинарах.

4. Вносить предложения главному врачу по совершенствованию оценки показателей деятельности среднего медицинского персонала.
IV. Ответственность
Главная (старшая) медсестра несет ответственность за четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактического учреждения. Виды персональной ответственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Похожие:

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon Учреждение здравоохранения города москвы
Адрес: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника №218 Департамента здравоохранения...
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon Департамент здравоохранения города москвы
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города москвы "инфекционная клиническая больница №2 департамента здравоохранения...
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon Методические рекомендации по внедрению Стандарта качества управления...
Методические рекомендации предназначены для государственных учреждений города Москвы, участвующих в проекте по внедрению Стандарта...
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon Государственное унитарное предприятие города Москвы Автокомбинат...
Москвы (далее – гуп автокомбинат «Мосавтосантранс»), именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице Генерального директора Подольского...
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon Совместный электронный аукцион на право заключения контрактов на...
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента...
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon Совместный электронный аукцион на право заключения контрактов на...
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента...
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon Закупка лекарственных препаратов (антибиотики)
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Детская городская клиническая больница №9 им. Г. Н. Сперанского...
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы...

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon 2. Наименование участника размещения заказа, подавшего жалобу (Заявителя)
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города москвы "городская поликлиника №195 департамента здравоохранения города...
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon Поставка лекарственных препаратов (периндоприла аргинин+ индапамид)
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница №4 им. П. Б. Ганнушкина...
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon Техническое задание на выполнение работ по проектированию информационно-коммуникационной...
Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Детская инфекционная клиническая больница №6 Департамента здравоохранения...
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon Поставка лекарственного препарата ( мнн: Агомелатин, таблетки покрытые...
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая больница №5 Департамента здравоохранения города...
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon Поставка лекарственных препаратов для нужд гбуз "гкб №24 дзм"
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница №24 Департамента здравоохранения...
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon Согласовано
Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы «Хоспис №2 Департамента здравоохранения города Москвы»
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon Приказ от 21 июля 2011 г. N 2484 о проведении углубленной диспансеризации...
Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03. 07. 2000 n 241 "Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных...
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11. 04. 2011 №314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)» (вместе с «Примерным положением об icon К решению Совета депутатов муниципального округа Зябликово
Информация главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская Поликлиника №214 Департамента...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск