Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985

Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985


Скачать 2.04 Mb.
Название Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985
страница 1/13
Тип Руководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Горин С. А.
А вы пробовали гипноз?
(Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни). —СПб.: , 1985. — 208с

Простым и доступным языком автор излагает основные сведения о приемах и техниках гипнотического воздействия, показывает на конкретных примерах использование приемов гипноза для достижения целей общения в различных ситу­ациях (эффективное воздействие на реальных и потенци­альных деловых партнеров, клиентов, пациентов, покупате­лей). В первую очередь книга будет интересна тем, кто по роду профессии работает с людьми; педагогам по профессии и призванию, коммерсантам, юристам, врачам и психологам, продавцам и страховым агентам, а также всем, кто хочет стать удачливее)

© С.Горин, 1995

© “Лань”, 1995

“...Как видите, наведение транса очень простой навык, и вы, в сущнос­ти, заплатили мне не за то, чтобы узнать, как погрузить человека в гип­нотически измененное состояние со­знания. Вы заплатили за то, чтобы узнать, как это использовать...”

Сергей А. Горин, 1994 г.

Отсканировано и распознано Алексеем Викторовым, 2:5025/32.13 (c) 1997 г.
Двум Виталиям, Олегу, Игорю, Юре, Рите и двум Наташам, которые мо­тивировали меня к написанию этой книги.

Я приношу особую благодарность Александру Ярулову за содействие в работе над книгой.

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА,

которое необходимо прочесть до приобретения книги

Когда я впервые предложил коммерсантам изу­чать гипноз, их это удивило. Поэтому книгу я начну так же, как начинал свои лекции — с примера успешного применения гипноза при работе с людьми не в кабинете психотерапевта. Пример взят из детективной повести Д. Уэстлейка “Проклятый изумруд”. Один -из ее сюжетных поворотов состоит в том, что преступники хотят украсть изумруд из банковского сейфа. При этом ограбить банк невозможно — он слишком хорошо защищен. Можно, правда, легально войти в помеще­ние, где стоят сейфы — для этого надо стать кли­ентом банка; но и тут есть препятствие: каждый сейф открывается двумя ключами, один из которых хранится у клиента, а другой — у охранника, име­ющего фотографии всех клиентов. Тот ключ, кото­рый принадлежал владельцу сейфа с изумрудом, преступники уже добыли, но ведь охранник не от­кроет чужой сейф! А что, если применить... гипноз?

“... Альберт Кромвель (охранник — авт.) жил в квартире на двадцать седьмом этаже в Верхнем Вест-Сайде и добирался домой на метро. В тот день, когда он вошел в лифт, рослый импозантный муж­чина с черным пронзительным взглядом, высоким лбом и густыми черными волосами, в которых на­чинала серебриться седина, вошел в лифт вместе с ним.

— Вы уже видели эти цифры? — спросил муж­чина глубоким зычным голосом. Удивленный Альберт повернулся к соседу: не­знакомые люди не разговаривают в лифте.

— Прошу прощения?..

Кивком головы импозантный мужчина указал на ряд номеров, светящихся над дверью.

— Я говорю об этих цифрах. Посмотрите на них! Обратите внимание на регулярность движе­ния, — продолжал своим звучным голосом странный попутчик. —Как приятно видеть хорошо налажен­ный механизм, действующий безотказно, регулярно смотреть на номера, знать, что за каждым номером последует другой. Смотрите на номера. Произносите их вслух, если хотите, это успокаивает после работы. Так хорошо, что есть возможность отдохнуть, воз­можность смотреть на эти номера, чувствовать, как тело расслабляется, расслабляется, чувствовать себя в безопасности, смотреть на номера, следить на ними, чувствовать, как каждый мускул расслабляется, каж­дый нерв расслабляется, чувствовать, что можно на­ конец прислониться к стене и расслабиться, рассла­биться, расслабиться. Теперь больше ничего не су­ществует, кроме цифр и моего голоса. Импозантный мужчина замолчал и посмотрел на Альберта, прислонившегося к стене лифта и устре­мившего бессмысленный взгляд на цифры поверх двери. Погас двенадцатый. Альберт Кромвель смотрел на номера.

- Вы слышите меня? спросил импозантный мужчина.

- Да.

- В ближайшие дни, в банке, где вы работаете к вам обратится человек. Вы меня понимаете?

- Да, — ответил Альберт.

- Человек скажет вам: “Ларек с афганскими бананами”. Вы меня понимаете?

- Да.

- Что скажет вам человек?

- Ларек с афганскими бананами

-Очень хорошо,— сказал импозантный муж­чина. Зажегся номер семнадцатый. -Вы по-пре­жнему чувствуете себя совершенно расслаблен­ным,— продолжал он. —Когда человек скажет вам “Ларек с афганскими бананами”, вы сделаете то, что он велит. Вы меня поняли?

— Да, — ответил Альберт Кромвель.

— Что вы сделаете, когда человек скажет: “Ларек с афганскими бананами”?

— Я сделаю то, что он мне велит, ответил Альберт Кромвель.

- Очень хорошо. Это очень хорошо, у вас все будет очень хорошо. Когда человек покинет вас, вы забудете, что он приходил. Понимаете?

- Да.

— Что вы сделаете, когда он вас покинет?

— Я забуду, что он приходил.

— Превосходно, молодец, все хорошо. Импо­зантный мужчина протянул руку и нажал на кнопку двадцать пятого этажа. — Когда я вас покину, вы забудете наш разговор. Когда вы доедете до вашего этажа, вы будете чувствовать себя расслабленным, вам будет очень, очень хорошо. Вы не будете вспо­минать наш разговор до того времени, пока человек не скажет вам: “Ларек с афганскими бананами”. Тогда вы сделаете то, что велит этот человек, а когда он уйдет, вы забудете наш разговор, забудете чело­века, который к вам приходил. Вы сделаете это?

— Да,— ответил Альберт Кромвель. Над дверями лифта зажегся номер “25”. Лифт остановился. Двери раздвинулись.

— Молодец, очень хорошо, — сказал импозант­ный мужчина, выходя из кабины.

— Очень хоро­шо. Дверь закрылась, и лифт поднялся до двадцать седьмого. Альберт встряхнулся и вышел из кабины. Улыбаясь, он направился по коридору упругой походкой. Он чувствовал себя отдохнувшим и бод­рым, короче говоря, он чувствовал себя превосход­но...”.

Дальше в повести все произошло именно так, как приказал гипнотизер, и моим слушателям это кажет­ся удивительным и даже фантастичным. На самом деле здесь удивительно другое — то, что автор непритязательного детективного чтива абсолютно точно, профессионально точно описал применение одной из техник эриксонианского гипноза, которому посвящены мои лекции и эта книга. Прочитав ее, вы, разумеется, еще не сможете наводить и исполь­зовать гипнотический транс столь же изящно, как “импозантный мужчина” в лифте, но вы будете знать, как это можно сделать, и если захотите, будете иметь все необходимые для этого навыки. Существует ряд причин, по которым эта книга может стать довольно дорогой, а значит, может ока­заться вам не по карману. Так что выбор — читать ее или не читать — остается за вами... По форме эта книга является семинаром, на котором люди учатся гипнозу (иногда вы будете присутствовать в зале, среди участников). Если найдете себе партнера для выполнения описанных здесь упражнений, мо­жете пользоваться книгой как самоучителем. Если не найдете - пусть она будет для вас справочником, учебником по манипуляции сознанием... Или просто легким чтением.

Если вы талантливы в общении и манипуляциях людьми без всякого гипноза — вам не надо читать эту книгу.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ГИПНОТИЗЕРА

Введение (теория гипноза).

Говоря о гипнозе, люди часто имеют в виду что-то почти сверхъестественно (“...он к нему подошел, загипнотизировал и сказал: “Дай сдачу с десятки, как с сотни”,— и тот так и сделал”). Бывают там и такие вещи, и мы о них будем говорить, но в основном это — исключения. Мы же займемся пра­вилами гипноза, изучая их от простого к сложному, чтобы вы поняли, что гипноз — естественное след­ствие применения определенных навыков. Немного теории. Чтобы представить себе, что такое “гипноз”, достаточно вспомнить школьный курс анатомии и физиологии человека — теорию И.П. Павлова с ее процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга. Там все просто: в состоянии бодрствования в коре преобладает про­цесс возбуждения, в состоянии сна — процесс тор­можения, а гипноз — это очаг возбуждения в за­торможенной коре. Вся кора спит, но команды гип­нотизера поступают в мозг через этот очаг, и, пос­кольку спящий мозг не может критически осмыслить их — гипнотизируемый выполняет эти команды, тут же забывая об этом. Теория достаточно удобная, но если следовать только ей, мы наталкиваемся на ряд ограничений. Во-первых, гипноз по Павлову — это всегда сон. Значит, для того, чтобы привести человека в гипнотическое состояние (торможение коры головного мозга с очагом возбуждения в ней) и начать им управлять, его надо сначала усыпить (термин “гип­ноз”, введенный в XVIII веке Брэдом, в переводе с греческого означает “сон” — Павлов не стал спорить с таким истолкованием данного состояния). Во-вто­рых, раз человека надо усыплять, то кто-то заснет, а кто-то — нет: появляются такие понятия, как “гипнабельность” (способность конкретного челове­ка погружаться в гипнотический сон) и “внушае­мость” (способность конкретного человека выпол­нять приказы гипнотизера некритично). В рамках павловской теории эти понятия имеют смысл, но все ли явления охватываются этой теорией? Оказывается, не все. Чтобы это доказать, я при­веду фрагмент из монографии А. М. Свядоща, боль­шого специалиста в области гипноза — “Неврозы и их лечение”. Это самонаблюдение, записанное одной женщиной.

“...Мне 47 лет. Я несуеверна. 30.09.75 г., находясь в командировке в Москве, я вошла в парк, села на уединенную скамейку и занялась чтением своей рукописи. Ко мне подошла цы­ганка, на ее голос я подняла голову; поодаль стояло еще несколько цыганок. Цыганка начала говорить, а я послушно вы­полнять ее указания. "Я не цыганка, а серби­янка, — повторила она два раза, — я родилась с рыбьим зубом (повторила 2 раза). Достань монету, заверни ее в бумажные деньги. Повторяй за мной: “Деньги, мои деньги”. Зажми деньги в руке". Далее следует провал памяти. Денег у меня она не отнимала, но показала мне свою руку, в которой денег не оказалось; в моей, разумеется, их тоже не стало. Тогда я встала, а она мне сказала: “Денег не жалей, они вер­нутся”. Я отлично понимала, что этого не будет; другая цыганка стала просить у меня денег, я сказала: “У меня только мелкие монеты, я не могу их дать, а то мне не доехать до дома”. Третья попросила у меня конфету “для ребен­ка” и я дала ей (у меня в сумке был виден кулек с конфетами). Я направилась к более людному месту, и одна из цыганок пошла за мной. Она мне сказала: “Сними кольцо, чтобы ты хорошо жила”. В ответ я сказала что-то вроде: “Я не верю”. “Сними кольцо! — пов­торила она, — а то не доедешь до дому, ты вся почернеешь!”. Я ответила, что не боюсь, но сняла кольцо, но не золотое (обручальное), а сереб­ряный перстень, бывший на левой руке. “Нет, другое кольцо, а то жизнь будет белая”. Я надела кольцо снова. “Сними другое кольцо, чтобы я хорошо гадала”. Я сказала: “Девушки, вы неплохо заработали, но денег мне не жаль, а кольцо обручальное”, — однако сняла его, но держала руку в кармане и сказала: “Ну, я сняла, сняла!”. Тут мы вышли на солнечное и людное место, и я прогнала ее. Видимо, на моем лице был страх, потому что она говорила: “Ты меня не бойся!”. Все время я была в полном сознании, видела окружающие предметы, деревья, людей, глаза первой цыганки, ее ладонь (обратила внимание на то, что она была небольшая и темная), ян­тарные серьги в ушах второй цыганки (ее бы я узнала)...”

За самонаблюдением идет характеристика, которую дал этой женщине А.М.Свядощ: “...по характеру общительная, властная, умеет быть сдержанной. При экспериментально-психологических пробах повышенной внушаемости не обнаруживает. Не гипнабельна”.

Интересно, правда? Взяли прямо с улицы простую негипнабельную женщину и ухитрились среди бела дня загипнотизировать ее, не усыпляя! Каким способом?.. И - тут мы обращаемся к разновидности гипноза, которая не является пока ни широкоизвестной, ни классической — к эриксонианскому гип­нозу. К счастью, его не так уж трудно изучить, и полученные при изучении навыки легко усовершен­ствовать — для этого достаточно начать ими пол­ьзоваться. Для того, чтобы теоретически обосновать эриксонианский гипноз, нам даже не придется уходить от павловской теории. Я уже говорил, что она доста­точно удобна — особенно если выделить в ней глав­ное: понятие о гипнозе как разном состоянии всей коры головного мозга и одного ее участка. Гипноз можно представить не только как сон коры и бод­рствование какого-то очага, но и как бодрствование коры и особо возбужденное состояние, “сверхбодрствованив” этого очага. На этом представлении основана теория сверхбодрствования, в которую хо­рошо вписывается эриксонианский гипноз без при­вычных “гипнотических” атрибутов (пристального взгляда, пассов руками, команды “Спать!”) и без понятия “гипнабельности”.

...Давний спор о способности человека подда­ваться гипнотическому воздействию и научиться воз­действовать на других, думаю, не может быть раз­решен хоть сколько-нибудь однозначно. Те, кто ра­ботает в понятиях классического гипноза, любят фразу: “Все пишут, но не каждый писатель; все рисуют, но не каждый — художник; все внушают, но не каждый — гипнотизер”. Может быть, они правы. Я, со своей стороны, занимаясь гипнозом около 15 лет, обнаружил, что как нет людей, совсем не поддающихся гипнотическим манипуляциям, так, скорее всего, нет и людей, совсем не способных этому научиться. В свое время вряд ли кто-нибудь мог бы сказать, что у американского юноши, страдающего дальтонизмом, лишенного музыкального слуха, пере­несшего полиомиелит и прикованного к инвалидной коляске, есть способности к гипнозу. Но именно он, Милтон Эриксон, стал одним из лучших гипнотизе­ров мира и дал свое имя новому направлению в искусстве влиять на людей... Вот на этом наша теория, пожалуй, закончилась, и теперь пойдет только практика — простая и эф­фективная.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon Методические руководства Концепция исследования качества жизни в...
Концепция исследования качества жизни в медицине. Новик А. А., Ионова Т. И., Кайнд П. Спб.: Элби, 1999. 140 с
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon «Гугл» нарушил требования закона к рекламе лекарств
Фз «О рекламе», поскольку в ней отсутствуют установленные законом предупреждения. А именно: предупреждения о наличии противопоказаний...
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon Джек Минго Как компании стали великими истории о бизнесе и торговле
Зачем ты все это пишешь?" Он искренне считал, что книга о бизнесе, и даже о таинствах и причудах бизнеса, может получиться только...
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon Список учебной литературы по специальностям/профессиям
Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon Отчет по самообследованию
СПб гбоу дод «Санкт-Петербургская детская художественная школа №16», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии...
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon Методическое пособие по иностранному (английскому) языку для студентов...
«Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного...
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon Решение №180 «08»
Российской Федерации о рекламе по факту распространения кгбу «рг «Ленинская искра» (662713, п. Шушенское, ул. Ленина, 65) рекламы,...
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon Приказ от 29 июля 1985 г. N 697 о торжественном церемониале спортивных соревнований
...
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon Бизнес, как он есть на самом деле
Восьмая нота менеджмента или Бизнес, как он есть на самом деле (Практическое руководство по эффективному использованию человеческого...
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon 1. Результаты проведенных проверок Челябинским уфас россии торговых...
Официальные разъяснения фас россии о применении Закона о торговле
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon Восстановительная медиация: организация и навыки работы медиатора...
Данное практическое руководство описывает компоненты работы тренера в тренинге по обучению медиаторов в программах восстановительной...
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon Похудательных
«бестолковую диету», а хочет раз и навсегда разобраться в причинах своей полноты. В ней он расскажет об основных закономерностях...
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon Закон «О рекламе»
Распределение статей Федерального закона «О рекламе» между соавторами для комментария
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon Закон «О рекламе»
Распределение статей Федерального закона «О рекламе» между соавторами для комментария
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon Закон «О рекламе»
Распределение статей Федерального закона «О рекламе» между соавторами для комментария
Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни. Спб.:, 1985 icon Английский
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск