Паспорт


Скачать 359.75 Kb.
Название Паспорт
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 32 г. Южно - Сахалинска

ПАСПОРТ

учебного кабинета биологии

Заведующая кабинетом – учитель биологии 1 категории

Абросимова Светлана Юрьевна



2017 -2018 год.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние учебного кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования определить основные направления работы по проведению учебного кабинета в соответствии требованиям учебного – методического обеспечения образовательного процесса.

Назначение кабинета биологии

Кабинет биологии создан, как информационно-предметная образовательная среда и учебно-воспитательное подразделение основной общеобразовательной школы, оснащенное учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу биологии.

Кабинет должен соответствовать психологическим, гигиеническим и эргономическим потребностям, обуславливающим комфортную среду для максимального содействия успешному преподаванию, умственному развитию и формированию культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по биологии при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Занятия в кабинете биологии должны способствовать:

освоению знанийо биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

овладению умениямиобосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитиюпознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

воспитанию убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни дляоценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА

Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: кабинет является дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность учителя и ученика на уроке. Кабинет содержит информационное обеспечение. Это учебники, справочники, карты, учебные плакаты и картины, дополнительная литература по предметам, раздаточный материал, образцы творческих работ.

Кабинет как средство развития ученика: в кабинете есть необходимый дидактический материал разной степени сложности для дифференцированного обучения по биологии.

Кабинет как ресурс дополнительного образования внеклассной работы: в кабинете есть необходимый материал для организации внеклассной работы с учащимися: олимпиадные задания по биологии для учащихся 5-11 классов, методическая литература для внеклассных занятий по биологии.

Кабинет биологии содержит достаточное количество ресурсов для реализации основных целей общеобразовательной школы – обеспечение выпускнику возможности приобрести в стенах школы хорошие знания, умения и навыки.

Состояние здоровья учащихся – важный показатель работы учителя в сфере использования здоровьесберегающих принципов обучения. В кабинете реализуется система компетенций, обеспечивающих ему возможность эффективно анализировать и спроектировать образовательное пространство урока по принципам здоровьесберегающих технологий: диалог, активное слушание, дискуссия, говорение снижает интеллектуальное утомление. Обязательно выясняется присутствие детей группы риска по зрению. Им уделяется особое внимание. Предусмотрена температура воздуха +18оС, относительная влажность воздуха 55-60%, уровень шума на рабочем месте не более 40дБ. Электророзетки и электровыключатели имеют надписи: «220 В».

Парты и стулья соответствуют санитарным требованиям.

Правила использования кабинета биологии.

1. Учащиеся школы имеют право:

1.     Использовать кабинет биологии с целью обучения на уроках биологии и в свободное от уроков время.

2.     Использовать кабинет биологии с целью подготовки к урокам, создания и редактирования докладов, рефератов и проектных работ.

3.     Использовать кабинет биологии для работы с обучающими программами по различным курсам.

4.     Допускается использование кабинета биологии в свободное от уроков время для игр, с согласия преподавателя (в том случае, если кабинет не задействован для проведения уроков, факультативов и п.р.) не более 30 минут.

2. Учащимся школы запрещается:

1.     Находиться в кабинете биологии без сменной обуви или в верхней одежде.

2.     Есть в кабинете биологии.

3.     Бегать в кабинете биологии, оставлять за собой мусор.

4.     Использовать кабинет биологии не по назначению (пункт 1).

3. Ответственность учащихся:

1.     В случае нарушения требований пункта 2 преподаватель имеет право ограничить допуск учащегося в кабинет биологии.

2.     В случае грубого нарушения правил поведения в кабинете биологии или инструкции по охране труда администрация школы (в лице преподавателя, ведущего урок) имеет право запретить допуск учащегося к занятиям, проводимых в кабинете биологии. В этом случае материал учащимся изучается самостоятельно и сдается в форме зачета.

3.    Учащиеся школы и их родители несут персональную ответственность за порчу оборудования, произошедшего по вине учащегося. Ремонт производится непосредственно учащимся или его родителями или оплачивается ими и не освобождает учащегося или его родителей от оплаты ущерба, понесенного школой вследствие неработоспособности оборудования.

           

Правила безопасности для учащихся в кабинете биологии

                                            

I. Общие требования безопасности  

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не подходить к открытым окнам.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете:

-         при включении электроосвещения

-         при включении приборов ТСО

-         при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться

     и не травмировать своих товарищей.

 

II. Требования безопасности перед началом занятий 

1.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.  Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

3.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

4.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью

 

III. Требования безопасности во время занятий

 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

 

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию    учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

 

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

План кабинета биологии


1

11

2





6


4


7



5



Шкаф №2

Шкаф №1

9



11



9



10

8


1 – экран

2 – учебная доска

3 – компьютер

4 – медиа проектор

5 – ученические столы

6 – учительский стол

7 – учебный стенд

8 – входная дверь

9 – шкафы

10 – окна

11 - аквариум

Общие сведения о кабинете

Площадь кабинета: 60 кв. м.

Посадочных мест для учащихся: 30 ед.

Освещение: лампы дневного света (расположены параллельно окнам)

Наличие окон: 4

Отопление кабинета: централизованное

Расположение кабинета относительно сторон горизонта: на восток - запад

Организация цветового комфорта кабинета:

Окраска дверей нежно - голубой

Окраска потолка

Белый цвет

Оформление окон

ПВХ

Оформление стен

Нежно - голубой

Окраска парт

Светло - коричневый

Цвет доски

Тёмно - зелёный


Анализ работы кабинета биологии за 2015 – 2016 уч.годd:\мама\паспорт\1344886289_school-supplies-2-51-150x150.jpg

В течение прошлого учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете биологии была проведена следующая работа:

1. Произведен частичный косметический ремонт кабинета

2. Заменены окна (ПВХ).

3. Изготовлены : изготовлен дидактический и раздаточный материал:

- по анатомии – «Кровь. Иммунитет», «Кишечные инфекции»

- по общей биологии – банк проверочных работ «Генетика», «Развитие жизни на Земле», «Происхождение человека»

4. Создан банк образовательных ресурсов по внеурочной деятельности «Краеведение» (презентации, видеоматериалы, загадки, стихи)

5. Продолжается работа по накопительным папкам контрольно-измерительных материалов, Всероссийских олимпиад школьников.

Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, школьного этапа предметной биологической олимпиады и Международной дистанционной олимпиады по биологии «Инфоурок.ру», Международного проекта дистанционных олимпиад «Видеоуроки.нет», Всероссийской олимпиады по биологии «Рыжий кот», дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися, мероприятий недели биологии.
  1   2   3   4

Похожие:

Паспорт icon Паспорт паспорт «гриль карусельный электрический»
Данный паспорт является документом, совмещенным с руководством по эксплуатации, распространяется на грили карусельные электрические...
Паспорт icon Паспорт пневматической винтовки иж-61
Приступая к эксплуатации винтовки, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,...
Паспорт icon Паспорт пневматической винтовки иж-61
Приступая к эксплуатации винтовки, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,...
Паспорт icon Паспорт охотничьего ружья иж-27
Приступая к эксплуатации ружья, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,...
Паспорт icon Паспорт охотничьего ружья иж-94
Приступая к эксплуатации ружья, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,...
Паспорт icon Паспорт охотничьего ружья иж-27
Приступая к эксплуатации ружья, внимательно изучите паспорт. Настоящий паспорт кратко знакомит с основными техническими характеристиками,...
Паспорт icon Сборщика подписей
Подписи могут собирать только граждане Российской Федерации, достигшие на момент сбора подписей 18-летнего возраста, имеющие действительный...
Паспорт icon Паспорт на высокоскоростной смеситель гидроактиватор бетона
При передаче смесителя другому владельцу, вместе с оборудованием передается настоящий паспорт
Паспорт icon 2. назначение
Настоящий паспорт предназначен для ознакомления с устройством, правилами эксплуатации и технического обслуживания термокамерытм-1А...
Паспорт icon Медицинская ос-6м паспорт
Перед эксплуатацией центрифуги необходимо хорошо изучить настоящий паспорт, а также паспорта на сменные части (роторы и механизм...
Паспорт icon Далее паспорт атз
Паспорт атз является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его...
Паспорт icon Паспорт
При передаче тали другому владельцу или сдаче тали в аренду с передачей функций владельца вместе с талью должен быть передан настоящий...
Паспорт icon Паспорт
При передаче тали другому владельцу или сдаче тали в аренду с передачей функций владельца вместе с талью должен быть передан настоящий...
Паспорт icon Котла паспорт котла
При передаче котла другому владельцу вместе с котлом передается настоящий паспорт
Паспорт icon Аппаратно программный комплекс «биотест м» ту 4254-002-87530614-2015...
Обязательно прочитайте паспорт и изучите инструкцию по применению перед применением аппарата
Паспорт icon Руководство по эксплуатации. Паспорт
Настоящий паспорт совмещен с руководством по эксплуатации и распространяется на извещатели охранные точечные магнитоконтактные ио102-вз...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск