Скачать 0.49 Mb.
|
Каждый человек, став взрослым, вспоминает свое детство. Детство – это часть всей жизни и может быть самая важная. В детстве ребенок, познавая себя и окружающий мир, приобретает удивительные свойства, которые даны только человеку - воображать, фантазировать, придумывать, сочинять, видеть прекрасное. Главным хранителем детства остается детский сад, в котором созданы все условия для вхождения маленького человека в большой мир. Добрыми друзьями для ребенка остаются педагоги, которые отдают ему все свои силы и знания. Свое детство мы уже не изменим, а помочь наполнить детство чудесами и открытиями сегодняшним детям еще возможно. Кто в мир дошкольный вдруг попал, Остался сердцем там навеки. Ничто не важно в жизни так, Как эти маленькие дети. И воспитатель их ведет По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» Найдут ответы педагоги. И для родителей всегда Готовы добрые советы. Ведь для детишек мы живем На этой солнечной планете. Воспитателям детского сада посвящается… Глазёнки настежь, чуть робея, Как в сказку входят в садик, где Встречает их, как будто фея С волшебной палочкой в руке. Как трудно быть “дневною мамой” Для двух десятков малышей, Дневная мама!, – как ни странно, Но это так подходит к ней. И в жизни яркой и красивой, Как в сказке, что расскажет им, Сама живет в стране счастливой, Где нет проблем, где всяк любим. Где злой колдун всегда в прогаре, А все принцессы хороши, И рыцарь там с удачей в паре Любовь спасти свою спешит. Зальешься смехом до икоты, Когда коверкают слова, И детский лепет словно ноты - Сюжета нового канва. Где зло с добром живет соседством И красота стремится в дом, Все это называют детством, И это миг прожитый в нем. Малыш поделится с ней счастьем, Что прилетело вдруг само, Обидой, – облачко в ненастье, Через минуту вновь светло. Так, мишурою украшая Столь непонятный взрослый мир, Хранит их детское начало, Ведь в нем придется выжить им. И в хороводе детских глаз, Их чистых мыслей и желаний, Сама очистится не раз, Придя как в ХРАМ НА ПОКАЯНИЕ! Кто зовется ВОСПИТАТЕЛЬ? Очень трудно рассказать. Воспитатель для ребенка, Будто бы вторая мать. Кто поймет ребенка лучше? Мамочке совет кто даст? Успокоит и подскажет, Как им дальше в мир шагать. Воспитатель - это просто состояние души, Без которой невозможно В мир ребенка нам войти. Нелегко быть педагогом, Малышей учить. Нужно здесь не столько строгим, Сколько чутким быть. Нежно, ласково направить, Улыбнуться, подбодрить, Кое-что помочь исправить Или снова объяснить. Заповеди разумного воспитателя: Работай по плану, организовывай свой труд целесообразно и с пользой для дела. Смело отказывайся от устаревших стереотипов, не бойся инноваций. Время - материальная ценность! Помни об этом! Дорожи временем! Не забывай о речевом этикете! Говори спокойно, но выразительно. Умей слушать и быть внимательным! Помни! Краткость - сестра таланта. Такт - чувство меры. А чувство меры - искусство! Овладевай им! Будь опрятен и аккуратен во всем! Не стыдись элегантности. Имей чувство юмора и цени его в других. Чаще улыбайся! Раздражительность и сварливость не украшают. Будь терпелив и выдержан. Не хорони в себе способности и таланты. Щедро дари их окружающим! Дело, которым я занимаюсь, мне очень нравится, я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Горжусь профессией своей За то, что душу человека согреваю, За то, что я могу понять детей, И детство вместе с ними проживаю. Профессиональный кодекс воспитателя детского сада Преамбула Нормами Профессионального кодекса воспитателя руководствуются в своей деятельности все воспитатели, работающие с детьми дошкольного возраста. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством. Общие положения Раздел 1 1.1. Источники этики воспитателя Нормы этики воспитателя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций. 1.2. Принципы этики воспитателя При осуществлении своей деятельности воспитатель руководствуется следующими принципами: - гуманность; - законность; - демократичность; - справедливость; - профессионализм; - взаимное уважение. Раздел 2 Личность воспитателя 2.1. Воспитатель должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников. 2.2. Воспитатель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Воспитатель дорожит своей репутацией. 2.3. Воспитатель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. 2.4. Воспитатель не должен терять чувства меры и самообладания. 2.5. Воспитатель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз. 2.6. Воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой воспитателя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. 2.7. Воспитатель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество дошкольного или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. Раздел 3 Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками: 3.1. Воспитатель выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении. 3.2. Воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни на каких основаниях, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей. 3.3. Воспитатель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам. 3.4. Требовательность воспитателя по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной. 3.5. Воспитатель выбирает методы взаимодействия с детьми, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим. 3.6. Воспитателю следует стремиться к повышению мотивации развития воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности. 3.7. Приняв необоснованно принижающие ребенка оценочные решения, воспитателю следует немедленно исправить свою ошибку. 3.8. Воспитатель справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения. 3.9. Воспитатель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему воспитанниками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 3.10. Воспитатель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. 3.11. Воспитатель не имеет права требовать от воспитанников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Взаимоотношения воспитателя с педагогическим сообществом: 3.12. Воспитатели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации дошкольного учреждения. 3.13. Воспитателей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие. 3.14. Воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого воспитателя, должна быть объективной и обоснованной. 3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни воспитателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей. 3.16. Воспитатель имеет право на поощрение от администрации дошкольного учреждения. Личные заслуги воспитателя не должны оставаться в стороне. 3.17. Воспитатель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы дошкольного учреждения. Администрация дошкольного учреждения не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда. 3.18. Инициатива приветствуется. 3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в дошкольном учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 3.20. Воспитатель в процессе своей педагогической деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников. Взаимоотношения воспитателя с родителями воспитанников: 3.21. Воспитатель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанника. 3.22. Воспитатель консультирует родителей по вопросам гармоничного и всестороннего развития ребенка. 3.23. Воспитатель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях. 3.24. Отношения воспитателя с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей. 3.25. На отношения воспитателя с детьми и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями дошкольному учреждению. Взаимоотношения воспитателя с обществом и государством: 3.26. Воспитатель не только гармонично и всесторонне развивает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком. 3.27. Воспитатель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. 3.28. Воспитатель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль. Заключительные положения 4.1. При приеме на работу в дошкольное учреждение руководитель должен оговорить, что воспитатель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса воспитателя и ознакомить воспитателя с содержанием указанного Кодекса. 4.2. Нарушение положений Кодекса воспитателя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией дошкольного учреждения, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией. Методические рекомендации для педагогов ДОУ по самообразованию ЭПИГРАФ: Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами… К.И. Чуковский Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического колледжа или ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Но это всего лишь проявление инертности мышления и лености ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Можно определить составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к непосредственно образовательной деятельности, выступлению, родительскому собранию у педагога возникает необходимость поиска и анализа информации. • Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. • Стремительный рост современной науки. (Особенно психологии и педагогики). • Изменения, происходящие в жизни общества, формируют образ педагога как «несовременного человека». • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в детский сад, озабочены тем, что за воспитатель будет работать с их ребенком. • Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». «Плохим» педагогом быть обидно. • Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. • Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда вообще быть педагогом? В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать? Телевидение. Газеты, журналы. Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.). Интернет. Видео, аудио информация на различных носителях. Платные курсы. Семинары и конференции. Мастер-классы. Мероприятия по обмену опытом. Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и т.д. Курсы повышения квалификации. |
Безопасность работника главная обязанность любого работодателя. А... Материальная основа первой помощи – аптечка. Что купить? Как хранить? Какие документы оформить? Какова ответственность за отсутствие... |
Кто, в какой срок и за чей счет должен проводить экспертизу некачественного товара? Еред тем как оплатить покупку, она вместе с продавцом внимательно осмотрела все детали и убедилась в том, что все цело. Но по дороге... |
||
Того, что и у кого болит: Итак, киевлянин Игорь Шидловский. Прошу... Шидловский. Прошу любить и жаловать!: Все вопросы, касающиеся травм и их лечения, шлите мне на мэйл с указанием темы "Травматология".... |
Возьми эту книгу с собой на рыбалку. Она объяснит, как, когда, на... Она объяснит, как, когда, на что и что ловить и в каких местах, ответит на многие вопросы, предупредит об опасности, в трудную минуту... |
||
Говоря простым языком, это означает, что ребенка укачало. Как можно помочь? Кинетоз или болезнь движения – так называют врачи такое состояние, когда тошнит в дороге. Говоря простым языком, это означает, что... |
Моу «сош» с. Керес Керес, 2016 Ответы на вопросы викторины Я прикинул, что уже час нахожусь под чистым кислородом, и кипения быть не должно. Чего я побоялся, то это паники на Земле. Начали... |
||
Использованные программы и где их взять 14 Заключение 14 Очистка... Важно понимать, что существует немало апробированных методов создания достаточно качественных e-книг, все они характеризуются тем,... |
Мой первый опыт или как разводить перепелов Прочитав кучу всякой информации про то как заниматься фермерством и в частности разведение птицы понял одно Что ничего не понял и... |
||
Ответы на вопросы о Hardware Вопрос 2070 Пожалуйста, скажите, что это может быть и как с ним ещё можно побороться!!! Хотя бы указать направление, откуда всё это идет! Заранее... |
Аннотация: Если Вы хотите узнать, как преодолеть все преграды и обрести... Многие годы она была бестселлером в США и выдержала там 42 издания. Но и до сих пор книга Наполеона Хилла потрясает жизненной энергией.... |
||
На сегодняшний день у человечества есть четкое понимание того, что... Ий во все сферы быта и жизнедеятельности человека. Говоря «во все сферы», подразумевается действительно совершенно все сферы начиная... |
Игра света? 3 Прорыв 4 Ченнелинг 8 Все было другим. Не передать словами, как это возбуждало, пугало, волновало. Я поняла вдруг, что жизнь — всего лишь дивная игра и... |
||
Элфи Коэн Безусловные Родители Как уйти от поощрений и наказаний... В конце концов, любовь все лечит. Все что нам нужно – это любовь. Любовь – это когда не нужно извиняться, что сорвался вчера утром... |
Новости Ваз-2114. Как сообщает пресс-служба региональной Госавтоинспекции, это случилось возле дома №146 в микрорайоне Северном из-за того,... |
||
Что нужно иметь под рукой для оказания первой помощи? Скорее всего, вам придется докупать те или иные лекарства и средства. В качестве альтернативы готовой аптечке вы можете составить... |
Новосибирская обл., г. Искитим Упакована хорошо, повреждений не было. Очень сомневался по поводу 100% оплаты так как в интернете много обмана но почитал отзывы... |
Поиск |