По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?»

По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?»


Скачать 0.49 Mb.
Название По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?»
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
Каждый человек, став взрослым, вспоминает свое детство. Детство – это  часть всей жизни и может быть  самая важная. В  детстве  ребенок, познавая себя и окружающий мир, приобретает удивительные свойства, которые даны только человеку - воображать, фантазировать, придумывать, сочинять, видеть прекрасное. Главным хранителем детства остается детский сад, в котором созданы все условия для вхождения маленького человека в большой мир. Добрыми друзьями для ребенка остаются педагоги, которые отдают ему все свои силы и знания. Свое детство мы уже не изменим, а помочь  наполнить  детство  чудесами и открытиями сегодняшним    детям  еще возможно. 

 

 Кто в мир дошкольный вдруг попал,

Остался сердцем там навеки.

Ничто не важно в жизни так,

Как эти маленькие дети.

И воспитатель их ведет

По первой жизненной дороге.

На все вопросы «что?» да «как?»

Найдут ответы педагоги.

И для родителей всегда

Готовы добрые советы.

Ведь для детишек мы живем

 На этой солнечной планете.

Воспитателям детского сада посвящается…

 

Глазёнки настежь, чуть робея,
Как в сказку входят в садик, где
Встречает их, как будто фея
С волшебной палочкой в руке.

 

Как трудно быть “дневною мамой”
Для двух десятков малышей,
Дневная мама!, – как ни странно,
Но это так подходит к ней.

И в жизни яркой и красивой,
Как в сказке, что расскажет им,
Сама живет в стране счастливой,
Где нет проблем, где всяк любим.

Где злой колдун всегда в прогаре,
А все принцессы хороши,
И рыцарь там с удачей в паре
Любовь спасти свою спешит.

Зальешься смехом до икоты,
Когда коверкают слова,
И детский лепет словно ноты -
Сюжета нового канва.

Где зло с добром живет соседством
И красота стремится в дом,
Все это называют детством,
И это миг прожитый в нем.

Малыш поделится с ней счастьем,
Что прилетело вдруг само,
Обидой, – облачко в ненастье,
Через минуту вновь светло.

Так, мишурою украшая
Столь непонятный взрослый мир,
Хранит их детское начало,
Ведь в нем придется выжить им.

И в хороводе детских глаз,
Их чистых мыслей и желаний,
Сама очистится не раз,
Придя как в ХРАМ НА ПОКАЯНИЕ!




Кто зовется ВОСПИТАТЕЛЬ?

Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребенка,

Будто бы вторая мать.

Кто поймет ребенка лучше?

Мамочке совет кто даст?

Успокоит и подскажет,

Как им дальше в мир шагать.

Воспитатель - это просто состояние души,

Без которой невозможно

 В мир ребенка нам войти.


Нелегко быть педагогом,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

 Или снова объяснить.

Заповеди разумного воспитателя:

 

  Работай по плану, организовывай свой труд целесообразно и с пользой для дела.

  Смело отказывайся от устаревших стереотипов, не бойся инноваций.  

  Время - материальная ценность! Помни об этом! Дорожи временем!

  Не забывай о речевом этикете! Говори спокойно, но выразительно.

  Умей слушать и быть внимательным! Помни! Краткость - сестра таланта.

  Такт - чувство меры. А чувство меры - искусство! Овладевай им!

  Будь опрятен и аккуратен во всем! Не стыдись элегантности.

  Имей чувство юмора и цени его в других. Чаще улыбайся!

  Раздражительность и сварливость не украшают.

  Будь терпелив и выдержан.

  Не хорони в себе способности и таланты. Щедро дари их окружающим!

Дело, которым я занимаюсь, мне очень нравится, я  горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.                      

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей,

И детство вместе с ними проживаю.

 

Профессиональный кодекс

воспитателя  детского сада 

 

Преамбула

Нормами Профессионального кодекса воспитателя руководствуются в своей деятельности все воспитатели, работающие с детьми дошкольного возраста. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством. 

Общие положения 

Раздел 1

1.1. Источники этики воспитателя 

Нормы этики воспитателя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций.

1.2. Принципы этики воспитателя 

При осуществлении своей деятельности воспитатель руководствуется следующими принципами: 

- гуманность; 

- законность; 

- демократичность; 

- справедливость; 

- профессионализм; 

- взаимное уважение. 

Раздел 2

Личность воспитателя

2.1. Воспитатель должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников. 

2.2. Воспитатель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Воспитатель дорожит своей репутацией. 

2.3. Воспитатель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. 

2.4. Воспитатель не должен терять чувства меры и самообладания. 

2.5. Воспитатель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз. 

2.6. Воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой воспитателя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

2.7. Воспитатель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество дошкольного или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. 

Раздел 3

Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками: 

3.1. Воспитатель выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении. 

3.2. Воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни на каких основаниях, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей. 

3.3. Воспитатель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам. 

3.4. Требовательность воспитателя по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной. 

3.5. Воспитатель выбирает методы взаимодействия с детьми, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим. 

3.6. Воспитателю следует стремиться к повышению мотивации развития воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности.

3.7. Приняв необоснованно принижающие ребенка оценочные решения, воспитателю следует немедленно исправить свою ошибку.

3.8. Воспитатель справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

3.9. Воспитатель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему воспитанниками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.10. Воспитатель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. 

3.11. Воспитатель не имеет права требовать от воспитанников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 

Взаимоотношения воспитателя с педагогическим сообществом:

3.12. Воспитатели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации дошкольного учреждения.

3.13. Воспитателей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

3.14. Воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого воспитателя, должна быть объективной и обоснованной.

3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни воспитателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей. 

3.16. Воспитатель имеет право на поощрение от администрации дошкольного учреждения. Личные заслуги воспитателя не должны оставаться в стороне. 

3.17. Воспитатель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы дошкольного учреждения. Администрация дошкольного учреждения не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда. 

3.18. Инициатива приветствуется. 

3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в дошкольном учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 

3.20. Воспитатель в процессе своей педагогической деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников. 

Взаимоотношения воспитателя с родителями воспитанников: 

3.21. Воспитатель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанника. 

3.22. Воспитатель консультирует родителей по вопросам гармоничного и всестороннего развития ребенка. 

3.23. Воспитатель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях. 

3.24. Отношения воспитателя с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей. 

3.25. На отношения воспитателя с детьми и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями дошкольному учреждению. 

Взаимоотношения воспитателя с обществом и государством: 

3.26. Воспитатель не только гармонично и всесторонне развивает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

3.27. Воспитатель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

3.28. Воспитатель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль. 

Заключительные положения

4.1. При приеме на работу в дошкольное учреждение руководитель должен оговорить, что воспитатель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса воспитателя и ознакомить воспитателя с содержанием указанного Кодекса.

4.2. Нарушение положений Кодекса воспитателя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией дошкольного учреждения, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией. 

Методические рекомендации

для педагогов ДОУ по самообразованию

 

 

ЭПИГРАФ:

Я чувствую себя вправе сказать:
да здравствует самообразование во всех областях!..
Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами,
побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…
К.И. Чуковский

          Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.  Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического колледжа или ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается   в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

       Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Но это всего лишь проявление инертности мышления и лености ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Можно определить составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:


• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к непосредственно образовательной деятельности, выступлению, родительскому собранию у педагога возникает необходимость поиска и анализа информации.


• Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

 

• Стремительный рост современной науки. (Особенно психологии и педагогики).

 

 • Изменения, происходящие в жизни общества, формируют образ педагога как «несовременного человека».

 

• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в детский сад, озабочены тем, что за воспитатель будет работать с их ребенком.

 

• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим».  «Плохим» педагогом быть обидно.

 

• Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

 

• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда вообще быть педагогом?

В чем заключается суть процесса самообразования?

        Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать?

      Телевидение.

      Газеты, журналы.

      Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

      Интернет.

      Видео, аудио информация на различных носителях.

      Платные курсы.

      Семинары и конференции.

      Мастер-классы.

      Мероприятия по обмену опытом.

      Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и т.д.

      Курсы повышения квалификации.
  1   2   3   4

Похожие:

По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Безопасность работника главная обязанность любого работодателя. А...
Материальная основа первой помощи – аптечка. Что купить? Как хранить? Какие документы оформить? Какова ответственность за отсутствие...
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Кто, в какой срок и за чей счет должен проводить экспертизу некачественного товара?
Еред тем как оплатить покупку, она вместе с продавцом внимательно осмотрела все детали и убедилась в том, что все цело. Но по дороге...
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Того, что и у кого болит: Итак, киевлянин Игорь Шидловский. Прошу...
Шидловский. Прошу любить и жаловать!: Все вопросы, касающиеся травм и их лечения, шлите мне на мэйл с указанием темы "Травматология"....
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Возьми эту книгу с собой на рыбалку. Она объяснит, как, когда, на...
Она объяснит, как, когда, на что и что ловить и в каких местах, ответит на многие вопросы, предупредит об опасности, в трудную минуту...
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Говоря простым языком, это означает, что ребенка укачало. Как можно помочь?
Кинетоз или болезнь движения – так называют врачи такое состояние, когда тошнит в дороге. Говоря простым языком, это означает, что...
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Моу «сош» с. Керес Керес, 2016 Ответы на вопросы викторины
Я прикинул, что уже час нахожусь под чистым кислородом, и кипения быть не должно. Чего я побоялся, то это паники на Земле. Начали...
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Использованные программы и где их взять 14 Заключение 14 Очистка...
Важно понимать, что существует немало апробированных методов создания достаточно качественных e-книг, все они характеризуются тем,...
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Мой первый опыт или как разводить перепелов
Прочитав кучу всякой информации про то как заниматься фермерством и в частности разведение птицы понял одно Что ничего не понял и...
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Ответы на вопросы о Hardware Вопрос 2070
Пожалуйста, скажите, что это может быть и как с ним ещё можно побороться!!! Хотя бы указать направление, откуда всё это идет! Заранее...
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Аннотация: Если Вы хотите узнать, как преодолеть все преграды и обрести...
Многие годы она была бестселлером в США и выдержала там 42 издания. Но и до сих пор книга Наполеона Хилла потрясает жизненной энергией....
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon На сегодняшний день у человечества есть четкое понимание того, что...
Ий во все сферы быта и жизнедеятельности человека. Говоря «во все сферы», подразумевается действительно совершенно все сферы начиная...
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Игра света? 3 Прорыв 4 Ченнелинг 8
Все было другим. Не передать словами, как это возбуждало, пугало, волновало. Я поняла вдруг, что жизнь — всего лишь дивная игра и...
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Элфи Коэн Безусловные Родители Как уйти от поощрений и наказаний...
В конце концов, любовь все лечит. Все что нам нужно – это любовь. Любовь – это когда не нужно извиняться, что сорвался вчера утром...
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Новости
Ваз-2114. Как сообщает пресс-служба региональной Госавтоинспекции, это случилось возле дома №146 в микрорайоне Северном из-за того,...
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Что нужно иметь под рукой для оказания первой помощи?
Скорее всего, вам придется докупать те или иные лекарства и средства. В качестве альтернативы готовой аптечке вы можете составить...
По первой жизненной дороге. На все вопросы «что?» да «как?» icon Новосибирская обл., г. Искитим
Упакована хорошо, повреждений не было. Очень сомневался по поводу 100% оплаты так как в интернете много обмана но почитал отзывы...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск