Руководство Пользователя
ПП «Астрал-Отчетность»
ЗАО «Калуга Астрал»
г. Калуга, 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая информация
1.1. О программном обеспечении
ПП «Астрал-Отчетность» предназначен для организации электронного документооборота между организациями и контролирующими органами непосредственно из ПО «1С». Обмен электронными документами происходит по защищенным телекоммуникационным каналам связи.
Неисключительные права на использование (Лицензия) ПП «Астрал-Отчетность» предоставляются сроком на 1 год.
Для работы ПП «1С-Отчетность» необходимо наличие Лицензионной программы «1С:Бухгалтерия 8» или другой программы системы 1С:Предприятие на платформе версии 8.2. Список поддерживаемых конфигураций представлен ниже:
2.0.31.7 Бухгалтерия предприятия КОРП 8.2, редакция 2.0
2.0.31.7 Бухгалтерия предприятия (базовая) 8.2, редакция 2.0
2.0.31.7 Бухгалтерия предприятия 8.2, редакция 2.0
1.0.34.1 Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8.2, редакция 1.0
2.5.44.1 Зарплата и Управление персоналом КОРП 8.2
2.5.44.1 Зарплата и Управление персоналом (базовая) 8.2
2.5.44.1 Зарплата и Управление персоналом 8.2
1.3.21.1 Управление производственным предприятием 8.2, редакция 1.3
1.1.17.1 Комплексная автоматизация 8.2, редакция 1.1
2.0.30.8 Бухгалтерия автономного учреждения КОРП 8.2, редакция 2.0
2.0.30.8 Бухгалтерия автономного учреждения 8.2, редакция 2.0
2.0.30.8 Бухгалтерия автономного учреждения (базовая) 8.2, редакция 2.0
1.0.8.2 Бухгалтерия государственного учреждения (базовая) 8.2
1.0.8.2 Бухгалтерия государственного учреждения 8.2
и др.
1.2. Необходимые условия для работы с ПП «Астрал-Отчетность»
Для работы с ПП «Астрал-Отчетность» необходимо:
Направить Заявление на выдачу и регистрацию Сертификата ключа подписи, оформленное по установленной форме, предоставить представителю поставщика ПП следующие документы:
паспорт пользователя электронной подписи,
свидетельство о постановке на учет в налоговый орган,
документ, подтверждающий должность руководителя организации.
Самостоятельно установить (приобрести) Средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Установка средств криптографической защиты информации описана в Приложениях 1. и 2. к настоящему Руководству.
Самостоятельно, на своем рабочем месте выработать Сертификат ключа проверки электронной подписи. Процесс выработки сертификата подробно описан в п. 4 настоящего Руководства пользователя.
Самостоятельно подключить учетную запись согласно п. 5. настоящего Руководства Пользователя.
Принять и оплатить предоставленную Лицензию на право использования программного продукта.
Использовать программный продукт только по его целевому назначению и в соответствии с лицензионными условиями.
Обеспечить техническую возможность для установки и надлежащего функционирования программного продукта. Требования к рабочему месту Пользователя указаны в п. 1.3. настоящего Руководства Пользователя.
Самостоятельно ознакомиться с содержанием нормативных документов, регулирующих электронный документооборот по телекоммуникационным каналам связи и соблюдать их.
Самостоятельно осуществлять подключение к сети Интернет.
Для получения обновлений самостоятельно производить все необходимые действия в соответствии с п. 10. настоящего Руководства Пользователя.
Обеспечить антивирусную защиту на своем рабочем месте.
При необходимости все вышеуказанные действия может произвести сотрудник компании «1С» при очередном посещении Вашей организации. Эта услуга является платной.
Внимание! Для отправки отчетности в ПФР НЕОБХОДИМО ЗАКЛЮЧИТЬ Соглашение об обмене электронными документами в СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи.
1.3. Требования к рабочему месту
Для обеспечения работоспособности ПП «Астрал-Отчетность» необходимо выполнение следующих требований к рабочему месту:
ЭВМ под управлением операционных систем Windows XP/Server 2003/Vista/7;
Программный продукт 1С:Предприятие версии 8.2 и выше;
ОЗУ - не менее 512 Мбайт;
Свободное место на жестком диске - не менее 1,0 ГБ;
Internet канал со скоростью не менее 128 кБит/сек (допускается модемное соединение, подключение через мобильный телефон, поддерживающий GPRS);
Для работы через Прокси-сервер необходимо открыть порты HTTP – 80 и 85, POP3 порт 110, SMTP порт 25;
Работающий USB-порт (если ключ ЭП выдан на eToken);
Привод CD-ROM (только для первичной установки программы).
Для работы с ПП «1С-Отчетность» также необходимо обеспечить антивирусную защиту рабочего места Пользователя.
1.4. Структура документооборота c контролирующими органами
Подтверждение оператора: подтверждение ЗАО «Калуга Астрал» о том, что файл успешно принят специализированным оператором связи (в данном случае – ЗАО «Калуга Астрал»).
Квитанция (кроме ФНС): подтверждение специалиста контролирующего органа о том, что файл от организации доставлен в инспекцию и принят на проверку и о том, что подлинность подписи установлена.
Протокол (кроме ФНС): решение о том, что отчет соответствует (положительный протокол) либо не соответствует (отрицательный протокол) требованиям формата представления отчетности в электронном виде.
ЕСЛИ ВАМ ПРИШЕЛ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ, ВЫ ДОЛЖНЫ В ТЕЧЕНИЕ 5 ДНЕЙ ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ И ОТОСЛАТЬ ДЕКЛАРАЦИЮ ЗАНОВО.
Пенсионный Фонд РФ направляет квитанцию в течение 4 суток, протокол – в течение 6 суток.
Для ФНС:
Подтверждение даты отправки - формируемый специализированным оператором связи или налоговым органом электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (налоговым представителем) налоговой декларации (расчета) и документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Квитанция о приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема представленной налогоплательщиком (налоговым представителем) налоговой декларации (расчета).
Уведомление об отказе - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт отказа в приеме представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) с указанием причин отказа.
Уведомление об уточнении - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема налоговой декларации (расчета) содержащей ошибки, с указанием таких ошибок, а также содержащий сообщение о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений.
Извещение о вводе - формируемый налоговым органом для налогоплательщика (налогового представителя) электронный документ, подтверждающий факт переноса данных представленной налоговой декларации (расчета) в информационные ресурсы налогового органа.
Извещение о получении - формируемый получателем для отправителя электронный документ, информирующий отправителя о получении электронного документа.
Сообщение об ошибке - формируемый получателем для отправителя электронный документ (без вложений), информирующий отправителя о получении электронного документа, содержащего ошибки, или о невозможности его расшифровывания. Текст, содержащий информацию об ошибке, содержится в теле сообщения.
2. Запуск внешней обработки ЗАО «Калуга Астрал»
Во время очередного посещения Специалист компании «1С» передаст Вам файл для создания заявления на выдачу и регистрацию сертификата ключа ЭП. Файл имеет следующий вид (рис. 2.1.).
Рис. 2.1.
Запустите ПО 1С: Бухгалтерия 8.2.
Выберите пункт меню «Файл» - «Открыть» (рис. 2.2.).
Рис. 2.2.
В появившемся окне (рис. 2.3.) укажите путь к сохраненному файлу «КалугаАстралЗаявкаНаРегистрацию» и нажмите кнопку .
Рис. 2.3.
Перед Вами откроется окно следующего вида (рис. 2.4.).
Рис. 2.4.
3. Работа со средством криптографической защиты информации (СКЗИ)
Для начала работы с Мастером заполнения заявлений укажите путь к модулю внешней обработки через пункт меню «Файл» - «Открыть» программы «1С:Предприятие».
Перед Вами откроется окно справочника «Заявки на подключение к электронному документообороту». Нажмите кнопку (рис. 3.1.).
Рис. 3.1.
В открывшемся окне Мастера заполнения заявления на подключение к информационному взаимодействию по защищенным каналам связи (рис. 4.1.) нажмите кнопку «Далее».
Перед Вами откроется окно выбора СКЗИ (рис. 3.2.). разделе «Укажите криптопровайдер» будет указана информация об установленной на компьютере программе-криптопровайдере. В случае, если криптопровайдер на компьютере не установлен, выберите нужную программу из списка.
Из раздела «Справочная информация» Вы можете перейти на сайт разработчика и скачать нужную программу.
Рис. 3.2.
Подробные инструкции по установке и настройке СКЗИ приведены в Приложениях 1. и 2.
В случае, если программа-криптопровайдер ранее была установлена на Вашем компьютере, продолжите действия начиная с рис. 4.4. настоящего Руководства.
4. Создание и отправка заявки на регистрацию
После того, как программа-криптопровайдер будет установлена на Ваше рабочее место, можно продолжить отправление заявки.
Для этого Вам необходимо повторно запустить Мастер заполнения заявления на подключение к информационному взаимодействию по защищенным каналам связи и нажать кнопку (рис. 4.1.).
Рис. 4.1.
Откроется Мастер формирования учетной записи и заявки на подключение (рис. 4.2.). Нажмите кнопку .
Рис. 4.2.
В следующем окне (рис. 4.3.) убедитесь в правильности отображения программы-криптопровайдера и также нажмите «Далее».
Рис. 4.3.
Выберите организацию, для которой хотите создать заявку (рис. 4.4.). Для этого нажмите кнопку в строке «Организация» и в выпадающем списке выберите название организации. После этого все поля, также представленные в данном окне, будут заполнены автоматически. Нажмите кнопку .
Рис. 4.4.
В следующем окне (рис. 4.5.) необходимо указать информацию о владельце сертификата ключа подписи. Для этого выберите должность сотрудника и нажмите кнопку . В случае, если Вы выбираете должность «Директор», поля «ФИО» и «Кадровые сведения» заполняются автоматически из справочника.
Рис. 4.5.
В случае, если необходимо указать информацию о другом сотруднике, выберите пункт «Исполнитель» и нажмите кнопку . Из списка сотрудников организации (рис. 4.6.) выберите сотрудника, на чье имя должен быть сформирован сертификат электронной подписи.
Рис. 4.6.
В случае, если нужного сотрудника нет в списке, произведите следующие действия.
В открывшемся окне «Сотрудники организации» нажмите кнопку «Добавить» (рис. 4.7.).
Рис. 4.7.
Перед вами появится окно «Помощник приема на работу» (рис. 4.8.). Введите данные о сотруднике и нажмите кнопку «Далее».
Рис. 4.8.
В следующем окне выдерите подразделение, в которому относится сотрудник (рис. 4.9.) и должность сотрудника (рис. 4.10.). Также необходимо заполнить поля «Дата приема» и «Оклад».
Рис. 4.9.
Рис. 4.10.
Нажмите кнопку «Далее».
В окне «Дополнительная информация» при необходимости введите дополнительную информацию и нажмите кнопку «Готово» (рис. 4.11.).
Рис. 4.11.
Пользователь добавлен в список (рис. 4.12.). Выберите его.
Рис. 4.12.
Кадровые сведения о сотруднике будут заполнены автоматически. Информацию о документе, удостоверяющем личность, необходимо внести вручную (рис. 4.13.). Нажмите кнопку .
Рис. 4.13.
В следующем окне (рис. 4.14.) Вам необходимо выбрать направление сдачи отчетности. Для этого воспользуйтесь кнопкой . После того, как все направления добавлены, нажмите кнопку .
Рис. 4.14.
Перед Вами появится Соглашение о присоединении к Регламенту УЦ (рис. 4.15.). Соглашение позволяет использовать услуги Удостоверяющего центра по поддержке сертификата электронной подписи. Ознакомьтесь с текстом Соглашения, после чего проставьте галочку «Подтверждаю что принимаю условия соглашения о присоединении к регламенту Удостоверяющего центра» и нажмите кнопку «Далее».
Рис. 4.15.
Заявление на подключение будет сформировано и подготовлена к сохранению и отправке. В следующем окне (рис. 4.16.) выберите пункт «Сохранить и отправить» и нажмите кнопку «Готово».
Рис. 4.16.
Перед Вами появится инструкция по созданию контейнера закрытого ключа и окно для указания места хранения контейнера закрытого ключа (рис. 4.17.). Ознакомьтесь с инструкцией, после чего нажмите кнопку .
Рис. 4.17.
В окне для ввода пароля контейнера ключа (рис. 4.18.) задайте пароль и подтвердите его. Пароль должен содержать в себе не менее 6 символов.
Рис. 4.18.
Перед Вами появится окно электронной рулетки (рис. 4.19.). Передвигайте курсор в пределах окна либо нажимайте любые клавиши на клавиатуре. В результате Ваших действий будет инициализирован генератор случайных чисел.
Рис. 4.19.
После генерации контейнера закрытых ключей запрос будет отправлен в Центр Лицензирования и перед Вами появится следующее сообщение (рис. 4.20.). Нажмите кнопку .
Рис. 4.20.
Для того, чтобы получить сертификат ключа подписи, нажмите кнопку (рис. 4.21.).
Рис. 4.21.
В нижней части рабочего окна программы будут отображаться сообщения, полученные во время сеанса связи с сервером. В случае, если сертификат ключа электронной подписи еще не создан, здесь будет отображаться сообщение «Заявка на подключение еще не обработана сервером».
Дождитесь появления сообщения «Учетная запись пользователя ... создана. Вы можете ее подключить в Справочники – Организации» (рис. 4.22.).
Рис. 4.22.
По окончании сеанса связи перед Вами появится следующее сообщение (рис. 4.23.), закройте его нажатием кнопки .
Рис. 4.23.
5. Подключение учетной записи пользователя
Прикрепление учетной записи к организации происходит автоматически. После получения сообщения «Учетная запись пользователя создана» необходимо проверить это. Для этого в рабочем окне программы «1С:Предприятие» выберите пункт меню «Предприятие» - «Организации» (рис. 5.1.)
Рис. 5.1.
В окне «Организации» (рис. 5.2.) выберите организацию, для которой нужно подключить учетную запись.
Рис. 5.2.
Откройте эту организацию и перейдите на вкладку «Документооборот». Выберите из списка первый пункт «Использовать встроенный механизм информационного взаимодействия по каналам связи» (рис. 5.3.). Нажмите кнопку .
Рис. 5.3.
Из списка (рис. 5.4.) выберите учетную запись.
Рис. 5.4.
Учетная запись будет прописана в соответствующей строке (рис. 5.6.). Нажмите кнопку . Закройте окно нажатием кнопки .
Рис. 5.6.
Учетная запись Пользователя активирована.
|