2005 удк ббк п


Скачать 2.12 Mb.
Название 2005 удк ббк п
страница 1/35
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35



Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга

«Гимназия в условиях модернизации общего образования»

Материалы научно-практической конференции

(25 - 26 марта 2004г.)


Санкт-Петербург

2005
УДК

ББК

П

Печатается по решению Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

Гимназия в условиях модернизации общего образования: 25 - 26 марта 2004г. - СПб.: Политехника, 2005. – 103 с.

ISBN

Сборник материалов научно-практической конференции «Гимназия в условиях модернизации общего образования», проходившей по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга при поддержке РГПУ им. А.И.Герцена, высвечивает актуальные вопросы, связанные с гимназическим образованием в Петербурге, возрожденным в начале 90-х годов ХХ века, с сохранением и упрочением его традиций.

Сборник предназначен для работников гимназий, методистов, администраторов средней школы и комитетов по образованию, сотрудников вузов, занимающихся проблемами гимназического образования, а также может оказаться полезен всем, кого волнуют вопросы просвещения.

УДК

ББК

Cоставитель и ответственный редактор:

научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, д.п.н., проф. кафедры методики преподавания русского языка и литературы (РГПУ им. А.И.Герцена) Н.М.Свирина
Логотип и дизайн обложки: М.Михайлова
Компьютерный дизайн и верстка:

ISBN

“Политехника”, 2005

Коллектив авторов, 2005

М.Михайлова: логотип и дизайн обложки, 2005


Оргкомитет конференции:

-Исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, Заслуженный учитель РФ Л.М.Мардер

-Председатель Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор гимназии № 271 Заслуженный учитель РФ Л.Е.Спиридонова

-Научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы РГПУ им. А.И.Герцена Н.М.Свирина

Программа работы конференции



Первый день работы, 25 марта, Вторая Санкт-Петербургская гимназия

9.30 – 10.30 – регистрация участников конференции
Пленарное заседание 10.30 - 12.00

1. Евгений Михайлович Балашов, доктор исторических наук, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории Российской Академии наук:

"Гимназии в России и Санкт-Петербурге до 1917 г.: вехи развития".

2. Исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, Заслуженный учитель РФ Людмила Маратовна Мардер:

«Петербургская гимназия сегодня»

3. Научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы РГПУ им. А.И.Герцена Наталья Михайловна Свирина:

«Развитие гимназий в условиях модернизации»

4. Наталья Ивановна Роговцева, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, директор санкт-петербургского филиала издательства «Просвещение»:

«Роль и место издательско-образовательного комплекса «Просвещение» в развитии гимназического образования»

5. Свободный микрофон.
12.30 - Секции и Круглые столы.
1. Секция: «Системы целостного подхода к обучению». 25 марта

Ведущие: Марина Георгиевна Боровик, кандидат педагогических наук, науч. рук. гимназии № 159, Сергей Владимирович Федоров, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания литературы (РГПУ), науч. рук. гимназии № 271, Комаров Борис Алексеевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания физики (РГПУ), науч. рук. гимназии № 271

1. Каменцев Лев Игоревич, гимназия ''Земля и Вселенная'':

«Интегрированный авторский курс наук о Земле и сравнительной планетологии и проблемы преподавания наук естественно-математического цикла в 5-7 классах специализированных гимназий»

2. Ягунова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 177:

«Система целостного подхода в изучении русского языка и литературы»

3. Васильева Валентина Николаевна, директор школы № 348

«Пути решения проблемы целостного подхода к обучению»

4. Боровик Марина Георгиевна, СПбГУ, профессор кафедры журналистики, научный руководитель гимназии № 159, методист НМЦ Калининского р-на:

«Система целостного подхода к учебно-воспитательному процессу в гимназии».

5. Чернецова Татьяна Владимировна, гимназия № 24 имени И.А.Крылова:

«Целостный подход к организации процесса обучения на предгимназической ступени обучения»

6. Крестьян Татьяна Михайловна зам. директора по УВР, Почетный работник общего образования РФ, гимназия № 92:

«Мониторинг обученности учащихся начальной школы как составная часть повышения качества образования»

7. Романова Татьяна Владимировна, гимназия № 24 имени И.А.Крылова:

"Роль психолога в организации самоуправления гимназистов"
2. Круглый стол - «Директор гимназии: стратегия развития и управления гимназией». 25 марта 12.30.

Ведущие – Исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, Заслуженный учитель РФ Л.М.Мардер - Председатель Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор гимназии № 271, Заслуженный учитель РФ Л.Е.Спиридонова.

1. Серова Татьяна Александровна, директор гимназии № 177, Заслуженный учитель РФ:

«Стратегия развития педагогического коллектива»

2. Тенютина Екатерина Дмитриевна, к.п.н., зам. директора по науке Гимназии №56

«Концепция повышения квалификации педагогов в рамках образовательного учреждения»

3. Лик Наталья Владимировна, ст. преподаватель Института Психологии и Социальной работы:

«Психологические подходы к работе с педагогическим коллективом гимназии»

4. Липатова Ирина Альбертовна, зам. директора по УВР гимназии № 177, учитель истории, учитель года России 2002, лауреат премии Президента РФ 2003г.:

«Стратегия и тактика роста педагогического мастерства и конкурсное движение «Учитель года»

5. Пуцима Нина Михайловна, заместитель директора по научно-исследовательской работе,

гимназия № 505:

"Научно-методическая работа в гимназии: проблемы организации"
3. Круглый стол- «Проблемы аттестации образовательных учреждений» 25 марта, 12.30

Ведущие – директор гимназии № 261 Любовь Александровна Агранова - Наталья Григорьевна Тетерятникова, зам. директора по учебной работе, Вторая Санкт-Петербургская гимназия –Татьяна Юрьевна Андреева, зав. отделом аттестации НМЦ Выборгского р-на, методист Выборгского р-на по литературе и русскому языку.

Выступления:

1. Федоров Алексей Константинович, начальник отдела лицензирования и аккредитации Комитета по образованию;

2. Андреева Татьяна Юрьевна, зав. отделом аттестации НМЦ Выборгского р-на методист Выборгского р-на;

3. Шадрина Надежда Петровна, зав.уч. по научно-методической работе гимназии № 261;

4. Болгар Наталья Николаевна, кандидат философских наук, доцент СПбАППО, научный руководитель гимназий №№ 24, 52, 505:

"Формы контроля за качеством образования гимназистов".
4. Круглый стол, 25 марта, 13.00:

«Проблемы подготовки к ЕГЭ по русскому языку: вопросы и ответы».

Ведет: Валентина Николаевна Ивлева, методист кабинета Русской словесности СПбАППО
Второй день работы, 26 марта, 10.00, Вторая Санкт-Петербургская гимназия
5. Секция «Опыт вариативных подходов в преподавании дисциплин для классов с разной специализацией». 26 марта, 10.00

Ведущие: доктор педагогических наук, профессор Невского института языка и культуры Людмила Ивановна Коновалова – директор гимназии № 177 Татьяна Александровна Серова

1. Порохов Денис Александрович, учитель физики, зам. директора по УВР, руководитель УНО 498 гимназии:

"Интегративный подход в элективных курсах «Естествознание» как средство развития ключевых компетентностей учащихся"

2. Михлин Семен Михайлович, учитель физики гимназии № 159, Отличник народного образования, соросовский лауреат:

«Вариативность приоритетов преподавания физики в классах разных профилей обучения».

3. Пономарева Анна Иосифовна, учитель физики гимназии № 92:

«Особенности преподавания физики в классах с разной специализацией»

4. Каменцев Лев Игоревич, гимназия ''Земля и Вселенная'':

«Профильное естественнонаучное образование в старших классах специализированных гимназий на опыте коллежа и гимназии ''Земля и Вселенная''

5. Карасева Ирина Викторовна, гимназия №8, г. Мурманск:

«Вариативные подходы к изучению русского языка и литературы»

6. Козлова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 261:

«Особенности преподавания литературы в математических и гуманитарных классах»

7. Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы 92 гимназии, лауреат премии мэра «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга:

«Основы контрастивной лингвистики как способы извлечения и получения языковой информации»

8. Полякова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы гимназии № 405: «Многофункциональность курса журналистики в гимназии»

9. Панфилова Людмила Генриховна, учитель истории гимназии № 177, к.п.н.:

«Логико-информационная теория обучения»

10. Лобода Татьяна Борисовна, учитель математики гимназии № 92, Заслуженный учитель РФ:

«Особенности преподавания математики в классах с разной специализацией»
6. Актуальные зоны развития гимназического образования. 26 марта 10.00

Ведущие: доктор педагогических наук, проф. РГПУ им. А.И.Герцена Наталья Михайловна Свирина – директор гимназии № 144 Наталья Владимировна Федоренко –директор гимназии № 524 Наталья Михайловна Лучкова

1. Махрова Элла Васильевна, профессор кафедры художественной культуры РГПУ им. А.И.Герцена:

«О художественно-творческой деятельности как одном из компонентов "классического" гуманитарного образования»

2. Горбунова Ирина Борисовна доктор педагогических наук, гл. научный сотрудник УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии», профессор кафедры современных образовательных технологий РГПУ им. А.И.Герцена:

«Музыкально-компьютерные технологии как новая образовательная и творческая среда»

3. Комаров Борис Алексеевич, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания физики (РГПУ им. А.И.Герцена), Федоров Сергей Владимирович, к.п.н., доцент (РГПУ им. А.И.Герцена), научные руководители гимназии № 271:

«Система согласованного обучения в гимназии»

4. Бегунова Светлана Юрьевна, учитель информатики, зам. директора по ИКТ гимназии №498.:

"Технология проведения уроков линейных курсов с использованием современных мультимедийных средств обучения".

5. Сидорова Екатерина Вячеславовна, зам. директора УВР, учитель информатики гимназии № 177:

«Пути и средства формирования информационной компетентности школьника»

6. Миллер Антон Львович, учитель географии гимназии № 107, лауреат всероссийского конкурса 2002 г. «Я иду на урок географии»:

«Мультимедийные учебники и их использование на уроках географии»

7. Горохова Юлия Андреевна, учитель русского языка и литературы, Штутина Мария Владимировна, учитель географии, Яшина Юлия Борисовна, учитель английского языка НОУ школа «Унисон»:

«Надпредметная программа как способ расширения пространства личностной свободы ученика»

8. Болгар Наталья Николаевна кандидат философских наук, доцент АППО:

"Профильное обучение в условиях гимназии"

9. Радина Людмила Емельяновна, зав. центром медико-социального и психолого-педагогического сопровождения учащихся гимназии № 144

«Программное обеспечение гимназической службы сопровождения»

10. Коновалова Людмила Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе Невского института языка и культуры:

«Образование и воспитание школьников как основа национальной безопасности России»
7. Секция «Личность гимназического учителя и вопросы дополнительного профессионального образования». 26 марта 10.00.

Ведущие: кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. А.И.Герцена Инна Лолиевна Шолпо – директор гимназии № 528 Наталия Яковлевна Коростылева - директор гимназии № 406 Татьяна Григорьевна Шаврова.

1. Григорьева-Голубева Виктория Аркадьевна, д.п.н., профессор Невского института языка и культуры:

«Гуманистические ценности в подготовке учителя –словесника»

2. Щукина Юлия Вячеславовна, психолог гимназии №1, г. Оренбург:

"Возможности гимназии для формирования познавательной компетентности гимназиста"

3. Шолпо Инна Лолиевна, к.п.н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена:

«Методика разработки учебных программ профессиональной подготовки учителя в контексте рефлексивного подхода»

4. Карачевцев Игорь Альбертович, директор гимназии № 166:

«Педагогическая концепция современного учителя гимназии»

5. Мясникова Наталья Николаевна, гимназия № 148:

«Музейная педагогика в образовательном процессе»

6. Иванова Галина Александровна научный руководитель гимназия №5 г. Сосновый Бор, к.п.н, доцент кафедры истории и социальных наук ЛОИРО:

«Модель диалогической личности учителя в современных условиях»

7. Мигунова Елена Александровна, учитель испанского языка гимназии № 148 им. Сервантеса:«Учитель. Самообразование и новые образовательные результаты».

8. Платонова Ольга Арнольдовна, зам. директора гимназии № 441:

«Учитель современной гимназии»

9. Макарова Ольга Олеговна, учитель Гимназии № 56:

«Развитие творческого потенциала учителя в процессе реализации программы дополнительного образования»

10. Гаген Любовь Александровна, зам. директора по начальной школе, гимназия № 159 «Бестужевская»:

«Пути развития личности младших школьников в гимназии»

11. Андреева Евгения Васильевна, гимназия № 52.

"Гимназическая "Ника" как форма стимулирования творчества и мотивации учителя и ученика".
8. Мастер-класс «Создание музыки здесь и сейчас» - 26 марта, 10.00.

Автор программы и ведущий: Бергер Нина Александровна, канд. искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, старший научный сотрудник УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии»
Заключительное заседание по принятию решений конференции – 26 марта, 12.30


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

2005 удк ббк п icon Гипнотические приемы в общении
Ростов-на-Дону «Феникс» 2005 удк 004. 42 Ббк 65. 050. 2 Ктк 0905 Б90 Бубличенко М. М
2005 удк ббк п icon Учебное пособие Издание второе, переработанное и дополненное Москва...
Подписано в печать с готовых диапозитивов 24. 12. 2004. Формат 60х90'/ Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл печ л. 12. Тираж 3000...
2005 удк ббк п icon Учебное пособие Волгоград 2005 удк 93: 008: (470+571) (07) ббк 63 (2) я 73
Черемушникова И. Н. (темы n 4, 5), доц. Каден А. Г. (тема n 2, 19), ст преп. Петров А. В.(темы n 1, 10), преп. Чернышева И. В. (тема...
2005 удк ббк п icon Учебное пособие часть III москва Аквариус «ВитаПолиграф» 2010 удк 69 ббк 38. 2

2005 удк ббк п icon Учебное пособие Казань 2005 удк 65. 01 (075. 8) Ббк 65. 29 Б 69 Бурганова...
В текст пособия введены программа дисциплины «Теория управления», материалы по организации самостоятельной работы студентов, включая...
2005 удк ббк п icon Учебное пособие Уфа 2012 удк 1 ббк 87
Рецензенты: д филос н., проф. А. Ф. Кудряшев (Башкирский государственный университет)
2005 удк ббк п icon Москва 2012 удк 001 ббк 73 о-88
Важнейшие исследования и разработки научных учреждений ран в 2011 году, готовые к практическому применению
2005 удк ббк п icon 2006 удк ббк ф
Философские проблемы математики: Материалы для выполнения учебных заданий. Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2006
2005 удк ббк п icon Автоматизация библиотечных процессов на основе абис «ирбис64» Методические...
Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И. И. Молчанова-Сибирского
2005 удк ббк п icon Гражданское право часть 1 Практикум Ижевск 2013 удк 34 ббк 67. 99...
Приводятся также материалы судебной практики, изучение которых поможет студентам в решении казусов и ответах на вопросы
2005 удк ббк п icon Требования к оформлению статьи
А-4 (включая удк (ббк), аннотацию, ключевые слова, рисунки, графики, таблицы, библиографический список и т д.) представляется отредактированная,...
2005 удк ббк п icon В созвучии с природой ребёнка
Деметра — Народное образование — ид карапуз Москва — спб 2005 2 ббк 74. 1 (2Рос-Рус) 6 з 14
2005 удк ббк п icon Неинфекционные заболевания кожи учебно-методические указания к практическим...
Зав кафедрой дерматовенерологии гбоу впо «Кубгму» Минздрава России, профессор, д м н
2005 удк ббк п icon Сборник статей Омск, 2015 удк 261. 5 Ббк 86. 2 (2-4 Ом) о-57 о-57...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный университет...
2005 удк ббк п icon Учебно-методическое пособие Ставрополь 2014 удк 619: 616-08: 616....
Образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный
2005 удк ббк п icon Учебно-методическое пособие Ставрополь 2014 удк 619: 616-08: 616....
Образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск