Скачать 314.33 Kb.
|
Содержание 1.Введение……………………………………………………………………1 2.Отечественные системы бронирования ………………………………….2 3.Системы бронирования билетов сегодня…………………………………6 4.Интеренет-второе дыхание систем бронирования……………………….8 5.Следующее поколение отечественных GDS ……………………………10 6.Заключение………………………………………………………………...12 7.Список литературы ……………………………………………………….13 ВЕДЕНИЕ.На сегодняшний день в мире насчитывается несколько сотен авиакомпаний с тысячами воздушных судов, по маршрутам курсируют множества поездов, кораблей и, наконец, автобусов дальнего следования. В середине ХХ века перед транспортниками встала серьезная проблема распределения ресурса мест на транспортных средствах с минимальными затратами времени, то есть разгрузить потоки очередей в билетных кассах. Особенно остро эта проблема стояла перед воздушным транспортом, так как непроданные вовремя билет означал наличие недогруженности воздушного судна и больших упущенных прибылях авиаперевозчика. С другой стороны невозможность оперативного получения информации о наличии свободных мест в том или ином рейсе не позволяло туроператорам составлять сложные маршруты поездок с предварительным резервированием билетов и стыковкой по времени убытия-прибытия клиентов. Создание автоматизированных систем резервирования и бронирования билетов должно было во многом ускорить и упростить для конечного пользователя (туристической компании или индивидуального туриста) процесс создания маршрутов следования, выбора компании перевозчика по ценовому или иному признаку. Первая отечественная.СИРЕНА - Система Резервирования и бронирования на авиалинияхВ 1964г. лаборатория №17 Института проблем управления Российской Академии Наук объявила о начале работ по созданию нового класса больших компьютерных систем с мультидоступом к удаленной базе данных в реальном масштабе времени, получивших название автоматизированных систем массового обслуживания (АСМО), включая методы расчета и проектирования. Постепенно это научно-техническое направление приобрело огромную популярность в СССР. В партнерстве с ИПУ РАН работали десятки научно-исследовательских организаций и предприятий, производивших технические средства. Начиная с 1965г. и почти до начала 90-х годов лаборатория возглавляла разработку и сопровождение первой в СССР, крупной АСМО для нужд Аэрофлота СССР - "СИРЕНА".[4] В рамках этого проекта были реализованы передовые идеи, которые в дальнейшем стали основополагающими для вычислительных систем самого разнообразного назначения, а именно:
В итоге на территории СССР было образовано несколько десятков компьютерных центров системы "СИРЕНА", связанных друг с другом разветвленной сетью и обслуживающих несколько тысяч кассовых терминалов. Вот вехи развития «СИРЕНЫ»: 1973: Начало эксплуатации системы "Сирена-1" ГВЦ Гражданской Авиации в Москве. Используемые ЭВМ - М-3000, М-6000. 1975: Ввод в действие системы "Сирена" в Ростове-на-Дону. Используемые ЭВМ - М-7000, М-4030. При этом оба центра были изолированы друг от друга и хранили только собственные ресурсы. 1980: Создание системы "Сирена-2" в Риге и Москве. Используемые ЭВМ - СМ-2, затем СМ-2М. Объединены в сеть центры Москвы, Риги, Ростова-на-Дону, Киева, Свердловска. 1992: Создание проекта "Сирены-2М" - начало применения персональных ЭВМ типа IBM PC в центрах обработки данных вместо СМ-2М, а затем и в качестве рабочих мест кассира. 1996-97: Создание проектов "Сирена-2.3", "Сирена-2000". Расширенный набор услуг, функций, отвечающий современным потребностям. IV. Отечественные системы бронирования и резервирования. 4.1. Сирена. 4.1.1.История создания. Первая автоматизированная система резервирования авиационных билетов «СИРЕНА» в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистами Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году. Задачей данной системы было разгрузить потоки очередей в авиационных кассах. Кроме того, внедрение такой системы в определённой степени решало вопросы максимальной заполняемости мест на внутренних линиях. «Сирена» использовалась в течение длительного времени как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена 2». Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях «Сирена 2» уже не годилась, и было принято решение её замены и модернизации. Было разработано несколько альтернативных проектов: «Сирена 2М», «Сирена 2.3», «Сирена 3», «Сирена 2000». «Сирена 2М» была запущена в 1994 году. «Сирена 2.3» ориентирована на региональные центры (Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутск, Ростов, Минеральные Воды и др.). «Сирена 2000» - система бронирования мест и продажи авиабилетов рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров в год. Наряду с ней действуют продукты. 4.1.2.Продукты. > Астра- система управления отправками в аэропорту; > Сопка- система обработки полетных купонов авиакомпании; > Primax - система управления доходами авиакомпании; > СПДА - система планирования и диспетчеризации рейсов авиакомпании; > Отель – 2000 - система бронирования мест в гостиницах. Система бронирования авиабилетов Сирена - 2000 позволяет: V реализовать международную технологию продажи пассажирских перевозок с учетом сложившейся внутренней специфики; V поддерживать два языка (русский и английский); V сосредоточить весь ресурс в одном центре с целью максимального контроля за ходом его реализации; V управлять своими ресурсами и проводить независимую тарифную политику; V осуществлять взаимодействие с международными системами бронирования (например “Amadeus”), расширяя сеть продажи; V учитывать требования пассажиров о специальном обслуживании; V формировать списки пассажиров для Системы Управления Отправками Астра, итоговую информацию по результатам продажи для Системы Управления Доходами Primax , получать статистику отправок. Система управления отправками в аэропорту Астра позволяет: V автоматизировать функции оформления пассажиров, багажа и ручной клади, документирования рейса, допродажи билетов на стойках регистрации, информирования пассажиров и служб аэропорта и многое другое; V реализовать международную технологию регистрации пассажиров и багажа с учетом сложившейся внутренней специфики; V поддерживать два языка (русский и английский); V использовать аппаратуру АТВ (печать и валидация посадочных талонов с магнитной полосой, печать багажных бирок со штрих-кодами); V использовать электронные весы; V проводить одновременную регистрацию нескольких рейсов с одной стойки и рейса с нескольких стоек; V вести автоматический расчет платного, сверхнормативного, ценного багажа, печать квитанций оплаты сверхнормативного багажа; V осуществлять динамический контроль предельной коммерческой загрузки рейса с учетом груза и почты. Система Отель-2000 позволяет: V вводить в систему и корректировать базовую информацию о предприятии (гостиницы, санатории, пансионаты, частный сектор и т.д.), тарифную информацию о предприятии, нормативно-справочную информацию; V бронировать и аннулировать места в гостинице; V передавать в гостиницы информацию о фактах бронирования мест через систему; V вести расчет денежных сумм, которые клиент должен уплатить за услуги гостиницы; V печатать документ, подтверждающий факт бронирования гостиницы и оплаты за ее услуги. На смену этим системам пришла распределительная система “Сирена-Трэвел”, основным разработчиком которой является ЗАО “Комтех-Н”. Существующая версия системы обеспечивает прозрачный доступ всех терминалов сети “Сирена” к ресурсам авиакомпаний, размещенных в центрах бронирования авиабилетов “Сирена-3” и “Сирена-2000”. > Распределительная система Сирена-Трэвел собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах и условиях применения тарифов для авиакомпаний России и стран СНГ. > Сирена-Трэвел позволяет бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала, независимо от того, к какому ЦБА (Сирена 2000 или Сирена 2.3) подключен терминал, и от того, в каком ЦБА размещен ресурс авиакомпании. > Сирена-Трэвел на основании хранимой информации при бронировании мест формирует всем агентам нейтральный экран по паре городов, который определяет следующий порядок отображения рейсов всех авиакомпаний России и СНГ на экране: V По количеству посадок между пунктами отправления и назначения (беспосадочные, с посадками, с пересадками). V По времени вылета; > Сирена-Трэвел формирует единый архив всех операций, позволяющий использовать данные для формирования отчета агента, для взаиморасчетов между агентом и авиакомпанией, взаиморасчетов системы Сирена-Трэвел с ЦБА. Преимущества и возможности для авиакомпаний: > Сирена-Трэвел позволяет авиакомпаниям отказаться от принципа территориального распределения ресурсов по разным центрам бронирования, размещать ресурс в одной системе бронирования, создавать собственные системы бронирования, соответствующие рекомендациям IATA. > Сирена-Трэвел предоставляет возможность создавать стыковочные маршруты, создавать состыкованные рейсы не только со своими рейсами, но и с рейсами других авиакомпаний, которые хранят свои ресурсы в других центрах бронирования. Также имеется возможность тарификации таких маршрутов и рейсов и оформления сквозных перевозок «СНГ – не СНГ». Преимущества и возможности для агентов: > Больший чем в любом ЦБА объем ресурсов, доступных с одного экрана. > Удобство работы кассира. > Более полная, чем в любом ЦБА тарифная информация по всем авиакомпаниям, обеспечивающая автоматический расчет стоимости при продаже и возврате билета. > При работе через Сирена-Трэвел обеспечивается полный учет и контроль работы кассиров и субагентов агентства. > Возможность бронирования мест в гостиницах с любого агентского терминала, как одновременно с продажей авиаперевозки, так и отдельно. > Сирена-Трэвел позволяет всем агентам перейти к единой технологии бронирования. При этом в системе будет создано одно PNR для всех сегментов рейсов, входящих в маршрут из различных систем бронирования, и автоматически будут созданы PNR во всех системах бронирования авиакомпаний, в которых размещены ресурсы рейсов, входящих в данный маршрут. Внедрение: > Сирена-Трэвел функционировала в режиме опытной эксплуатации с 1 июня 2000 года. В тестировании приняли участие: Главагентство, ЦАВС Тюмени, Хабаровска, Казани, Самары, Краснодара, Оренбурга, Киева, Красноярска, Саратова. > Тестирование системы показало, что программное обеспечение Сирена-Трэвел соответствует рекомендациям IATA, что подтверждается наличием интерфейса с системой «Сирена-3», являющейся аналогом SABRE. > С 15.04.01 введена в промышленную эксплуатацию Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, что позволяет всем терминалам сети передачи данных «Сирена» иметь доступ к ресурсам авиакомпаний, размещенным в центрах бронирования «Сирена-2000» и «Сирена-3». Стыковка с другими системами: > Сирена-Трэвел состыкована с ЦБА Сирена-2000 (Москва, Тюмень, Хабаровск, Казань, Самара, Краснодар, Оренбург, Киев, Красноярск, Саратов, Челябинск, Сочи, Братск, Ереван, Кишинев, Ростов) и «Сирена-3». > В настоящее время ведутся работы по обеспечению взаимодействия Сирена- Трэвел с международной системой бронирования GABRIEL и с ЦБА «Сирена- 2.3». Заключено Соглашение о Сотрудничестве по интеграции Сирена-Трэвел и Глобальной Распределительной Системой AMADEUS и продвижению на территории России и СНГ совместной услуги по бронированию мест и оформлению авиабилетов. 4.2. Ключ. Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться в России в декабре 1995 года и предназначена в первую очередь для фирм, ориентированных на внутренний и въездной туризм. Отличительной особенностью системы «Ключ» является бронирование недорогих мест размещения в более чем 40 городах России, СНГ и странах Балтии. Кроме того, здесь не предусматривается жесткого минимума бронирования, а оплата при отсутствии мест не взимается. Важной особенностью системы являются централизованные взаиморасчеты с одним партнером - системой «Ключ», а не с каждой гостиницей в отдельности. Требования к системе пользователя: > компьютер (с процессором не ниже 386); > модем - выход в Internet. Основные режимы работы системы: > бронирование; > обновление; > режим справочника. Условия бронирования можно выполнить по ряду требований: > цене; > категории; > времени; > сервису; > набору дополнительных услуг и др. Так как в системе заложен принцип гарантированных квот, то ответное подтверждение не требуется. 4.3. Туринтел. В настоящее время одним из приоритетов развития туризма в России является внутренний туризм. С учетом этого фирмой «ТУРИНТЕЛ» разработана внутрироссийская система бронирования и резервирования, ввод в промышленную эксплуатацию, которой произошёл в 1998 году. В рамках данной системы объединено 158 гостиниц и иных средств размещения из 60 городов России, а также крупнейших авиакомпаний. Достоинством системы является то, что она имеет выход на основные мировые системы бронирования и резервирования: Amadeus, Galileo, Sabre. Через «Туринтел» любая гостиница может предложить свои места для бронирования более 500 тысячам агентств, имеющих терминалы, и миллионам клиентов, имеющих выход в Internet. Подключение к системе бесплатное, к серверу «Туринтел» уже подключилось значительное число гостиниц и иных средств размещения из России и стран СНГ. Сервер данной системы допускает также бронирование мест в гостиницах по заказам отечественных фирм или индивидуальных клиентов. В рамках внедрения данной системы предполагается оборудовать продуктами системы «Туринтел» 23 крупнейших гостиницы Москвы: «Алтай», «Белград», «Берлин», «Будапешт», «Варшава», «Волга», «Восход», «Золотой Колос», «Интурист», «Кузьминки», «Ленинградская», «Москва», «Мария», «Националъ», «Орехово», «Останкино», «Пекин», «Россия», «Саяны», «Турист», «Украина», «Эффект», «Юность». 4.4. Тур Резерв. Фирма «Аримсофт» разработала еще одну российскую систему бронирования «ТУР РЕЗЕРВ». Кроме бронирования в режиме реального времени, система позволяет формировать туры, а также работать в режиме мощного электронного каталога туристских услуг: описание туров, гостиниц, маршрутов, экскурсий, тарифов и льгот, расписаний движения и т. д. V. Заключение. Рассмотрев возможности различных автоматизированных систем бронирования и резервирования, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга следующим: > Полнотой и оперативностью выдаваемой информации - набором услуг и количеством владельцев различных видов ресурсов, имеющих соглашение с конкретной КСБ, и уровнем доступности к их базам данных. > Удобством формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения используемого в КСБ и устанавливаемого на персональном компьютере туристического агентства. > Надежностью техники и средств связи между агентством и центром обработки данных. > Размером оплаты за пользование информационными услугами и порядком ее формирования. Исходя из этого, на глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как “Amadeus”, “Galileo”, “Sabre” и другие ушли далеко вперёд от отечественных аналогов. Что касается отечественных систем бронирования, таких как “Сирена”, “Ключ”, “Туринтел”, “Тур Резерв”, то их технический уровень резервирования и бронирования значительно ниже. Зарубежные системы более мобильны, многофункциональны, надёжны, просты в управлении. Но, несмотря на это, общим остаётся то, что все они являются существенными помощниками турагенств. |
Общие сведения Эмулятор терминала «Сирена Трэвел»/«Сирена-2000» программа, установленная на персональном компьютере (на рабочем месте) пользователя... |
Оформление emd в сеансе Сирена-Трэвел в pnr, созданном в другой системе бронирования |
||
Вод документов и инструкций для работы собственных уполномоченных... Справочно-информационный свод документов и инструкций для работы собственных уполномоченных агентов авиакомпании ОАО «авиационные... |
Инструкция по оформлению авиаперевозок в инвенторной системе бронирования «Сирена 3» Для входа в систему, необходимо войти под своим логином. Для этого вводим запрос |
||
Отечественная история О82 Отечественная история : учеб методич пособие для студентов неисторических специальностей / С. В. Левин, Т. В. Платонова, И. М.... |
Инструкция по работе с центром бронирования основные аспекты: Условия... В исключительных случаях Центр Бронирования может потребовать предоплату / оплату заявок до бронирования. При бронировании новогодних,... |
||
Результаты совместной работы а/к «Аэрофлот», зао «Сирена-Трэвел»... Ел» и ткп с начала 2012г ведут совместную работу, направленную на улучшение технической, технологической и функциональной поддержки... |
Транспортная Клиринговая Палата Для бронирования и продажи воздушных перевозок на спд нсав-ткп аккредитованные агентства используют автоматизированные системы бронирования... |
||
Инструкция по оформлению перевозки москва-курган-тюбе или курган-тюбе-москва... Выбрать для бронирования рейсы У6-2969 Москва- куляб и У6-9996 Куляб-курган-тюбе |
Инструкция по оплате перевозок по пластиковым картам с использованием... Оплата перевозки по пластиковой карте реализована в системах “Сирена Трэвел” и “Сирена–2000” в режиме посылки автоматических online-транзакций... |
||
Краткая инструкция по работе в сеансе bsp сирена-Трэвел Примечание: При вписывании первый раз система потребует смену пароля форматом: нп/старый пароль/новый пароль |
№ п/п Проверяемые вопросы Характерные нарушения ведения воинского учёта и бронирования граждан Наличие приказа об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе |
||
Владислав Михайлович ляхницкий золотая пучина часть первая глава первая |
Ак «Уральские авиалинии» тарифная система с 01. 12. 15 Инструкция... ... |
||
Ак «Уральские авиалинии» тарифная система с 01. 12. 15 Инструкция... ... |
Информационная система интернет-бронирования номеров гостиницы Аннотация. В статье представлено предпроектное визуальное построение модели информационной системы с помощью uml. Представлены диаграммы... |
Поиск |