Самые востребованые учебные дисциплины.
Студенты в группах распределены равномерно по дисциплинам изучаемого цикла, предпочтение отдавалось тем дисциплинам, где студенту было наиболее интересно. У каждого преподавателя пишут проекты максимально по 8 студентов
|
история
|
17%
|
биология
|
4%
|
физика
|
14%
|
иностранный язык
|
3%
|
математика
|
11%
|
литература
|
4%
|
обществознание
|
8%
|
информатика
|
8%
|
химия
|
8%
|
ОБЖ
|
3%
|
экономика
|
2%
|
русский язык и литература
|
3%
|
физическая культура
|
2%
|
география
|
2%
|
экология
|
1%
|
русский язык
|
4%
|
профильные дисциплины
|
6%
|
Наиболее интересные типы учебных проектов.
групповые проекты
|
4%
|
исследовательские проекты
|
22%
|
буклет, туристический буклет
|
2%
|
публикация
|
2%
|
практико-ориентированные
|
17%
|
творческие
|
20%
|
информационные
|
9%
|
Проект-инсценировка
|
3%
|
Сценарий
|
3%
|
Веб-сайт
|
3%
|
Учебная презентация
|
3%
|
Видеофильм
|
3%
|
Рекламный ролик
|
3%
|
Изготовление учебной модели
|
3%
|
Проект изменения местности
|
3%
|
1) По количеству участников: на 1-ом месте - групповые (для средних и слабых детей), на 2-ом месте – индивидуальные (для сильных и лично заинтересованных)
2) По предметным областям: на 1-ом месте – монопроекты (более простые по содержательности и изучаемым областям); на 2-ом месте – межпрежметные проекты (используются, в основном, сильными и лично заинтересованными обучающимися).
3) По срокам: самые востребование – годичные проекты, т.к. позволяют основательно изучить и представить материал.
4) По типу деятельности: прикладные, исследовательские, информационные. Каждый из видов позволяет индивидуально или в группе реализовать личные интересы и способности обучающихся.
Наиболее интересные темы учебных проектов.
Уч.дисциплина
|
Тема
|
Математика
|
"Иследованиеплоских линий методами дифференциальной геометрии"
Математические закономерности в биологии
«Математические парадоксы и софизмы»
Миром правят числа;
Симметрия в математике и архитектуре;
Пирамиды вокруг нас;
Для чего нам 4 измерения?;
Число Пи в теории вероятностей.
|
Информатика
|
"Ликвидация последствий вредоносных программ"
Возможности применения и эффективность использования облачных технологий в учебной деятельности
Современные способы защиты информации от несанкционированного доступа. Криптозащита
Безопасность в сети
Популярные антивирусные программные средства
Ноутбук против персонального компьютера. Плюсы и минусы.
Социальные сети. Угрозы социальных сетей.
Информационная система «Умный дом»
Подростки и социальные сети
|
Английский язык
|
"Заимствованные слова ванглийском языке как способ пополнения словаря"
Сходства и различия русских и английских фамилий
Свадебные традиции Великобритании, США
Виртуальное путешествие по Австралии
Достопримечательности родного поселка
|
История
|
"Чешуйки в денежной истеме России"
Герои - шатковцы в годы ВОВ.
Цена великой победы: потери и приобретения
|
Химия:
|
"Виртуальное моделирование химических процессов"
Пищевые добавки
-Газировка – яд малыми дозами
|
Русский язык
|
"Роль эпонимов в русском языке"
Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: « Парикмахер».
Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: «Повар»
Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: «Мастер сухого строительства».
Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Библиотека информационных ресурсов по русскому языку ( терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: «Строительство и эксплуатация зданий».
Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: «Коммерция».
Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: « Основы деятельности логиста».
Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: « Автослесарь»
Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: «Сварщик».
Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: «Право и социальное обеспечение».
Влияние интернета на молодежную лексику
Проблема сквернословия в современном
Речевой портрет студента техникума
Обращение – социально значимая категория
Языковое своеобразие судебной речи Ф.Н.Плевако
|
Литература
|
Историзмы и архаизмы в творчестве Б.Л.Пастернака.
Образ Волги в произведениях Н.А.Некрасова.
Лексика, пословицы и поговорки в словаре Даля, связанные с профессией.
Актульность молодёжной литературы Джон Грин «Виноваты звёзды».
Актульность молодёжной литературы Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин».
Актульность современной литературы. Александр Костюнин.
Издание сборника авторской поэзии.
Женские образы в творчестве Ф.М. Достоевского.
Современная литература о чеченской войне. Захар Прилепин «Санька»
Современная литература о подростках. «Класс коррекции» Екатерина Мурашова.
Тема родной природы в творчестве нижегородских писателей.
Жизнь литературного произведения в искусстве и времени
|
География
|
Демографический портрет
Золотое кольцо России
Воды Нижегородской области
Памятники природы моего края
|
Биология
|
Значение соли в жизни человека и окружающей среде
|
Экология
|
Проблема отходов на планете
«Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов»
Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.
|
Экономика
|
Как фирму назовешь, так она и поплывет
Бюджет моей семьи
|
Физика
|
Физика в профессии
Механическая работа и мощность
Оптические иллюзии в жизни
Физика и музыка;
Управляемый термоядерный синтез
|
Обществознание
|
Семья и ее социальная сущность
|
Интегрированный проект
|
Вклад российских математиков и физиков в победу в годы ВОВ. (Матматика+физика+история)
Физика и музыка
|
ОБЖ
|
Вредные привычки и их влияние на здоровье
|
Русский язык и литература
|
Языковые нормы
Есенин в русской культуре
|
|
Осторожно, говорящая одежда!
Что в имени тебе моем? (Об именах в судьбе Н.Дуровой)
Их именами названы улицы. (О сергачанах – героях Советского Союза)
Кредитный рынок города Сергача.
История английского чая.
«Роль образования для достижения успеха в жизни
«История зенитки «Катюша»
«Развитие пороховых ружей и роль пороха в войнах»
«Кулибин и его вклад в историю страны»
«Космодромы России»
«Влияние музыки на органы слуха»
«Шаровая молния»
«Экологические проблемы Нижнего Новгорода».
«Безопасная работа в сети Интернет»
«Россия на рынке технологий»
«Сходство и различие британского и русского юмора»
«Влияние алкоголя на живой организм»
«Выпуск сборника стихов»
Двигатель внутреннего сгорания – моменты истории и перспектива
Употребление яблок как способ восполнения суточной потребности в витамине С
Техника выполнения штрафного броска в баскетболе и её влияние на результат игры (итоги учебного эксперимента в ГБПОУ ШАПТ)
Краеведческая работа поискового отряда музея истории Шахунского агропромышленного техникума
Абстрктное мышление – путь к познанию природы
Литературный Петербург.
Город на берегу Ветлуги
Подростки и социальные сети;
Тема малой Родины в творчестве поэта-земляка В.Ф. Чернова
Сложные проценты;
Кулебачане в ВОВ;
Влияние накипи на энергетические и денежные затраты;
Характеристика экономико-географического положения Египта;
Пищевые добавки в нашей жизни;
Синтаксические особенности рассказа В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки».
Фразеологизм в рекламе
Гравировка металлов
Средства ИКТ
ВВС и нижегородцы
Геноцид армянского народа в годы I мировой войны
Логарифмы – практическое применение
Физика в русских народных сказках
Углеводороды
Экскурсия по Москве
Теория относительности в повседневной жизни
Экскурсия по Нижнему Новгороду
Тайна русских сказок
Вирусы и борьба с ними
Зачем нужны псевдонимы
Математика в моей профессии
Пушка Гаусса
Автобусный тур (маршрут)
Физика в русских народных сказках
Нижегородцы – герои России
Связь информационных технологий с профессией мастера общестроительных работ« Говорящая одежда
Выборы в студенческое самоуправление
Симметрия в природе и искусстве
Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении
«Исследование развития инфраструктуры Н.Новгорода сквозь призму туристической привлекательности»;
«Рынок труда в Нижегородской области: проблемы и перспективы;
«Российские немцы: зигзаги судьбы и историко-культурные инвестиции»;
«Военно-историческая реконструкция как способ «погружения в историю», форма молодежной досуговой деятельности и область применения профессиональных навыков»;
«Историческая память о Второй мировой войне: попытки фальсификации и борьба за историческую достоверность»;
«Спорт как средство реабилитации и интеграции инвалидов в общество (на примере футболистов-ампутантов ФКИ «Нижегородец»)»;
Мировые религии: история возникновения и роль в современном обществе (буддизм,христианство, ислам);
«Нижегородец на «Титанике»;
«Династия Романовых: проблема наследников»;
«Мексика: природа и люди»;
«История Нижегородского кукольного театра»;
«Екатеринбург: встреча Запада и Востока»
|
4. Наиболее эффективные способы оценки.
-
Защита исследовательской работы с презентацией.
|
13%
|
Экспертная оценка на основе выделенных критериев, Оценивание экспертной группой
|
20%
|
Оценка выступления студенческим коллективом
|
10%
|
Защита проектов в ходе занятий
|
3%
|
Защита проектов в специально отведенное время
|
3%
|
Оценка студентами и преподавателями по УУД
|
7%
|
Бальная система оценивания (**)
|
7%
|
Научные студенческие конференции и тематические семинары.
|
7%
|
Оценочная комиссия
|
4%
|
Поощрение оценкой по предмету
|
3%
|
Награждение почетными дипломами
|
3%
|
Освобождение от зачета (экзамена) по предмету
|
3%
|
Участие и призовые места в областных конкурсах
|
3%
|
Анализ конечного продукта (презентация, творческие работы
|
4%
|
Критериальный подход (*)
|
10%
|
(*)С критериями оценивания проектов учащиеся знакомятся заранее. Также они сами могут предложить какие-либо дополнения в содержание критериев или даже дополнительные критерии, которые, на их взгляд, необходимо включить в критериальную шкалу. Критерии оценивания являются своего рода инструкцией при работе над проектом. Кроме того, учащиеся, будучи осведомленными о критериях оценивания их проектной деятельности, могут улучшить отдельные параметры предлагаемые для оценивания, тем самым получить возможность достижения наивысшего результата.
(**)Для оценки индивидуального проекта применяется 5-бальная система, преподаватель должен учитывать самооценивание, экспертную оценку обучающихся группы. Преподаватель-руководитель проекта фиксирует оценку проекта в отведенной для этого графе журнала
Критерии оценивания:
- Актуальность индивидуального проекта
- Структура работы, соответствие содержания теме
--Поставленные цели и задачи; предмет исследования
- Корректность методик исследования
- Соответствие выводов полученным результатам, умение сформулировать научный результат
- Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы
- Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх учебной программы,
- Владение автором специальным и научным аппаратом
- Сформированность и аргументированность собственного мнения
- Практическая и теоретическая значимость исследования
- Грамотность оформления и защиты результатов исследования
5. Актуальные проблемы для обсуждение в рамах работы РУМО.
Разработка единых требований к содержанию, оформлению и защите исследовательских проектов"
Новый шаблон рабочих программ и КИМов в соответствии с примерными программами 2015 года
Отражение в рабочих программах работы над индивидуальным проектом.
Классификация проектов
Формирование исследовательской компетенции обучающихся на основе полученных на 1 курсе навыков проектной деятельности.
Постановка целей, задач и определение гипотез, что может быть объектом, предметом исследования по ОУД.
Последовательность проведения исследования студентами в рамках учебных проектов ОУД.
Оформление исследований, виды итогов учебных проектов.
Воспитание студента – исследователя, организация системы самообразования студента.
Способ оценивания индивидуальных проектов студентов и организация работы преподавателей по курированию индивидуальных проектов.
Особенности реализации творческого или практико-ориентированного проектов
Не предусмотрена оплата за консультации обучающихся;
Слабая мотивация обучающихся;
У ряда преподавателей отсутствие опыта исследовательской деятельности, неумение систематизировать и редактировать информацию.
Планирование в рабочей программе.
Необходимость отражения последовательности выполнения проекта в различной документации.
Разработка единых требований к исследовательским проектам
Разработка единых критериев оценки проекта и защиты.
Наиболее актуальной проблемой является то, что некоторые темы невозможно подвергнуть апробации.
Критерии оценки проектов, мотивация и стимулирование студентов, реализация социальных проектов
Малое количество очных бесплатных студенческих конференций областного уровня;
Высокая плата за участие во Всероссийских конференциях;
Низкая мотивация преподавателей
Проблема социально-психологического аспекта управления проектом.
-
Инструментарий для оценки развития УУД в ходе выполнения учебного проекта.
Аспекты эффективного педагогического опыта.
ГБПОУ «Нижегородский строительный техникум»
|
Формирование навыков проектной деятельности у студентов 1 курса
|
|
|
ГБПОУ «Нижегородский политехнический колледж»
|
Преподаватель «Проектной деятельности» Хатямова Ирина Николаевна, контактный телефон 8 904 063 53 24.
|
ГБПОУ «Сормовский механический техникум
|
Метод индивидуальных проектов на занятиях физики как механизм внедрения ФГОС
|
ГБПОУ "Дзержинский индустриально-коммерческий техникум"
|
Рогожина Татьяна Владимировна – преподаватель русского языка и литературы;
Дементьева Ольга Николаевна – преподаватель истории.
|
ГБПОУ КМК
|
Анализ работы и школа педагогического мастерства
|
ГБПОУ БПТ
|
- разработка единого для техникума Положения о проектной деятельности;
- разработка критериев оценки проектов;
- оказание консультативной помощи в рамках работы над проектом не только студентам, выполняющим проект, но и преподавателям в определённых областях знаний.
|
ГБПОУ «Ветлужский агротехнический техникум»
|
«Проектное обучение профессионально ориентированному иностранному языку» Александрова Т.Б.
|
|