Наиболее интересные типы учебных проектов




Скачать 136.97 Kb.
Название Наиболее интересные типы учебных проектов
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

  1. Самые востребованые учебные дисциплины.

Студенты в группах распределены равномерно по дисциплинам изучаемого цикла, предпочтение отдавалось тем дисциплинам, где студенту было наиболее интересно. У каждого преподавателя пишут проекты максимально по 8 студентов

история

17%

биология

4%

физика

14%

иностранный язык

3%

математика

11%

литература

4%

обществознание

8%

информатика

8%

химия

8%

ОБЖ

3%

экономика

2%

русский язык и литература

3%

физическая культура

2%

география

2%

экология

1%

русский язык

4%

профильные дисциплины

6%



  1. Наиболее интересные типы учебных проектов.

групповые проекты

4%

исследовательские проекты

22%

буклет, туристический буклет  

2%

публикация

2%

практико-ориентированные

17%

творческие

20%

информационные

9%

Проект-инсценировка

3%

Сценарий 

3%

Веб-сайт

3%

Учебная презентация

3%

Видеофильм

3%

Рекламный ролик

3%

Изготовление учебной модели

3%

Проект изменения местности

3%

1) По количеству участников: на 1-ом месте - групповые (для средних и слабых детей), на 2-ом месте – индивидуальные (для сильных и лично заинтересованных)
2) По предметным областям: на 1-ом месте – монопроекты (более простые по содержательности и изучаемым областям); на 2-ом месте – межпрежметные проекты (используются, в основном, сильными и лично заинтересованными обучающимися).
3) По срокам: самые востребование – годичные проекты, т.к. позволяют основательно изучить и представить материал.
4) По типу деятельности: прикладные, исследовательские, информационные. Каждый из видов позволяет индивидуально или в группе реализовать личные интересы и способности обучающихся.



  1. Наиболее интересные темы учебных проектов.

Уч.дисциплина

Тема

Математика

  1. "Иследованиеплоских линий методами дифференциальной геометрии"

  2. Математические закономерности в биологии

  3. «Математические парадоксы и софизмы»

  4. Миром правят числа;

  5. Симметрия в математике и архитектуре;

  6. Пирамиды вокруг нас;

  7. Для чего нам 4 измерения?;

  8. Число Пи в теории вероятностей.

Информатика

  1. "Ликвидация последствий вредоносных программ"

  2. Возможности применения и эффективность использования облачных технологий в учебной деятельности

  3. Современные способы защиты информации от несанкционированного доступа. Криптозащита

  4. Безопасность в сети

  5. Популярные антивирусные программные средства

  6. Ноутбук против персонального компьютера. Плюсы и минусы.

  7. Социальные сети. Угрозы социальных сетей.

  8. Информационная система «Умный дом»

  9. Подростки и социальные сети

Английский язык

  1. "Заимствованные слова ванглийском языке как способ пополнения словаря"

  2. Сходства и различия русских и английских фамилий

  3. Свадебные традиции Великобритании, США

  4. Виртуальное путешествие по Австралии

  5. Достопримечательности родного поселка

История

  1. "Чешуйки в денежной истеме России"

  2. Герои - шатковцы в годы ВОВ.

  3. Цена великой победы: потери и приобретения

Химия:

  1. "Виртуальное моделирование химических процессов"

  2. Пищевые добавки

  3. -Газировка – яд малыми дозами

Русский язык

  1. "Роль эпонимов в русском языке"

  2. Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: « Парикмахер».

  3. Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: «Повар»

  4. Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: «Мастер сухого строительства».

  5. Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

  6. Библиотека информационных ресурсов по русскому языку ( терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: «Строительство и эксплуатация зданий».

  7. Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: «Коммерция».

  8. Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: « Основы деятельности логиста».

  9. Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: « Автослесарь»

  10. Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: «Сварщик».

  11. Библиотека информационных ресурсов по русскому языку (терминология, профессионализмы, фразеология, орфоэпия, орфография, аббревиатура, стилистика, тексты для анализа) по профессии: «Право и социальное обеспечение».

  12. Влияние интернета на молодежную лексику

  13. Проблема сквернословия в современном

  14. Речевой портрет студента техникума

  15. Обращение – социально значимая категория

  16. Языковое своеобразие судебной речи Ф.Н.Плевако

Литература

  1. Историзмы и архаизмы в творчестве Б.Л.Пастернака.

  1. Образ Волги в произведениях Н.А.Некрасова.

  2. Лексика, пословицы и поговорки в словаре Даля, связанные с профессией.

  3. Актульность молодёжной литературы Джон Грин «Виноваты звёзды».

  4. Актульность молодёжной литературы Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин».

  5. Актульность современной литературы. Александр Костюнин.

  6. Издание сборника авторской поэзии.

  7. Женские образы в творчестве Ф.М. Достоевского.

  8. Современная литература о чеченской войне. Захар Прилепин «Санька»

  9. Современная литература о подростках. «Класс коррекции» Екатерина Мурашова.

  10. Тема родной природы в творчестве нижегородских писателей.

  11. Жизнь литературного произведения в искусстве и времени

География

  1. Демографический портрет

  2. Золотое кольцо России

  3. Воды Нижегородской области

  4. Памятники природы моего края

Биология

Значение соли в жизни человека и окружающей среде

Экология

  1. Проблема отходов на планете

  2. «Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов»

  3. Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.

Экономика

  1. Как фирму назовешь, так она и поплывет

  2. Бюджет моей семьи

Физика

  1. Физика в профессии

  2. Механическая работа и мощность

  3. Оптические иллюзии в жизни

  4. Физика и музыка;

  5. Управляемый термоядерный синтез

Обществознание

Семья и ее социальная сущность

Интегрированный проект

  1. Вклад российских математиков и физиков в победу в годы ВОВ. (Матматика+физика+история)

  2. Физика и музыка

ОБЖ

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Русский язык и литература

  1. Языковые нормы

  2. Есенин в русской культуре




  1. Осторожно, говорящая одежда!

  2. Что в имени тебе моем? (Об именах в судьбе Н.Дуровой)

  3. Их именами названы улицы. (О сергачанах – героях Советского Союза)

  4. Кредитный рынок города Сергача.

  5. История английского чая.

  6. «Роль образования для достижения успеха в жизни

  7. «История зенитки «Катюша»

  8. «Развитие пороховых ружей и роль пороха в войнах»

  9. «Кулибин и его вклад в историю страны»

  10. «Космодромы России»

  11. «Влияние музыки на органы слуха»

  12. «Шаровая молния»

  13. «Экологические проблемы Нижнего Новгорода».

  14. «Безопасная работа в сети Интернет»

  15. «Россия на рынке технологий»

  16. «Сходство и различие британского и русского юмора»

  17. «Влияние алкоголя на живой организм»

  18. «Выпуск сборника стихов»

  19. Двигатель внутреннего сгорания – моменты истории и перспектива

  20. Употребление яблок как способ восполнения суточной потребности в витамине С

  21. Техника выполнения штрафного броска в баскетболе и её влияние на результат игры (итоги учебного эксперимента в ГБПОУ ШАПТ)

  22. Краеведческая работа поискового отряда музея истории Шахунского агропромышленного техникума

  23. Абстрктное мышление – путь к познанию природы

  24. Литературный Петербург.

  25. Город на берегу Ветлуги

  26. Подростки и социальные сети;

  27. Тема малой Родины в творчестве поэта-земляка В.Ф. Чернова

  28. Сложные проценты;

  29. Кулебачане в ВОВ;

  30. Влияние накипи на энергетические и денежные затраты;

  31. Характеристика экономико-географического положения Египта;

  32. Пищевые добавки в нашей жизни;

  33. Синтаксические особенности рассказа В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки».

  34. Фразеологизм в рекламе

  35. Гравировка металлов

  36. Средства ИКТ

  37. ВВС и нижегородцы

  38. Геноцид армянского народа в годы I мировой войны

  39. Логарифмы – практическое применение

  40. Физика в русских народных сказках

  41. Углеводороды

  42. Экскурсия по Москве

  43. Теория относительности в повседневной жизни

  44. Экскурсия по Нижнему Новгороду

  45. Тайна русских сказок

  46. Вирусы и борьба с ними

  47. Зачем нужны псевдонимы

  48. Математика в моей профессии

  49. Пушка Гаусса

  50. Автобусный тур (маршрут)

  51. Физика в русских народных сказках

  52. Нижегородцы – герои России

  53. Связь информационных технологий с профессией мастера общестроительных работ« Говорящая одежда

  54. Выборы в студенческое самоуправление

  55. Симметрия в природе и искусстве

  56. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении

  57. «Исследование развития инфраструктуры Н.Новгорода сквозь призму туристической привлекательности»;

  58. «Рынок труда в Нижегородской области: проблемы и перспективы;

  59. «Российские немцы: зигзаги судьбы и историко-культурные инвестиции»;

  60. «Военно-историческая реконструкция как способ «погружения в историю», форма молодежной досуговой деятельности и область применения профессиональных навыков»;

  61. «Историческая память о Второй мировой войне: попытки фальсификации и борьба за историческую достоверность»;

  62. «Спорт как средство реабилитации и интеграции инвалидов в общество (на примере футболистов-ампутантов ФКИ «Нижегородец»)»;

  63. Мировые религии: история возникновения и роль в современном обществе (буддизм,христианство, ислам);

  64. «Нижегородец на «Титанике»;

  65. «Династия Романовых: проблема наследников»;

  66. «Мексика: природа и люди»;

  67. «История Нижегородского кукольного театра»;

  68. «Екатеринбург: встреча Запада и Востока»

4. Наиболее эффективные способы оценки.

Защита исследовательской работы с презентацией.

13%

Экспертная оценка на основе выделенных критериев, Оценивание экспертной группой

20%

Оценка выступления студенческим коллективом

10%

Защита проектов в ходе занятий

3%

Защита проектов в специально отведенное время

3%

Оценка студентами и преподавателями по УУД

7%

Бальная система оценивания (**)

7%

Научные студенческие конференции и тематические семинары.

7%

Оценочная комиссия

4%

Поощрение оценкой по предмету

3%

Награждение почетными дипломами

3%

Освобождение от зачета (экзамена) по предмету

3%

Участие и призовые места в областных конкурсах

3%

Анализ конечного продукта (презентация, творческие работы

4%

Критериальный подход (*)

10%

(*)С критериями оценивания проектов учащиеся знакомятся заранее. Также они сами могут предложить какие-либо дополнения в содержание критериев или даже дополнительные критерии, которые, на их взгляд, необходимо включить в критериальную шкалу. Критерии оценивания являются своего рода инструкцией при работе над проектом. Кроме того, учащиеся, будучи осведомленными о критериях оценивания их проектной деятельности, могут улучшить отдельные параметры предлагаемые для оценивания, тем самым получить возможность достижения наивысшего результата.

(**)Для оценки индивидуального проекта применяется 5-бальная система, преподаватель должен учитывать самооценивание, экспертную оценку обучающихся группы. Преподаватель-руководитель проекта фиксирует оценку проекта в отведенной для этого графе журнала

Критерии оценивания:

- Актуальность индивидуального проекта

- Структура работы, соответствие содержания теме

--Поставленные цели и задачи; предмет исследования

- Корректность методик исследования

- Соответствие выводов полученным результатам, умение сформулировать научный результат

- Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы

- Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх учебной программы,

- Владение автором специальным и научным аппаратом

- Сформированность и аргументированность собственного мнения

- Практическая и теоретическая значимость исследования

- Грамотность оформления и защиты результатов исследования

5. Актуальные проблемы для обсуждение в рамах работы РУМО.

  1. Разработка единых требований к содержанию, оформлению и защите исследовательских проектов"

  2. Новый шаблон рабочих программ и КИМов в соответствии с примерными программами 2015 года

  3. Отражение в рабочих программах работы над индивидуальным проектом.

  4. Классификация проектов

  5. Формирование исследовательской компетенции обучающихся на основе полученных на 1 курсе навыков проектной деятельности.

  6. Постановка целей, задач и определение гипотез, что может быть объектом, предметом исследования по ОУД.

  7. Последовательность проведения исследования студентами в рамках учебных проектов ОУД.

  8. Оформление исследований, виды итогов учебных проектов.

  9. Воспитание студента – исследователя, организация системы самообразования студента.

  10. Способ оценивания индивидуальных проектов студентов и организация работы преподавателей по курированию индивидуальных проектов.

  11. Особенности реализации творческого или практико-ориентированного проектов

  12. Не предусмотрена оплата за консультации обучающихся;

  13. Слабая мотивация обучающихся;

  14. У ряда преподавателей отсутствие опыта исследовательской деятельности, неумение систематизировать и редактировать информацию.

  15. Планирование в рабочей программе.

  16. Необходимость отражения последовательности выполнения проекта в различной документации.

  17. Разработка единых требований к исследовательским проектам

  18. Разработка единых критериев оценки проекта и защиты.

  19. Наиболее актуальной проблемой является то, что некоторые темы невозможно подвергнуть апробации.

  20. Критерии оценки проектов, мотивация и стимулирование студентов, реализация социальных проектов

  21. Малое количество очных бесплатных студенческих конференций областного уровня;

  22. Высокая плата за участие во Всероссийских конференциях;

  23. Низкая мотивация преподавателей

  24. Проблема социально-психологического аспекта управления проектом.

  25. Инструментарий для оценки развития УУД в ходе выполнения учебного проекта.



  1. Аспекты эффективного педагогического опыта.

ГБПОУ «Нижегородский строительный техникум»

Формирование навыков проектной деятельности у студентов 1 курса







ГБПОУ «Нижегородский политехнический колледж»

Преподаватель «Проектной деятельности» Хатямова Ирина Николаевна, контактный телефон 8 904 063 53 24.

ГБПОУ «Сормовский механический техникум

Метод индивидуальных проектов на занятиях физики как механизм внедрения ФГОС

ГБПОУ "Дзержинский индустриально-коммерческий техникум"

Рогожина Татьяна Владимировна – преподаватель русского языка и литературы;

Дементьева Ольга Николаевна – преподаватель истории.

ГБПОУ КМК

Анализ работы и школа педагогического мастерства


ГБПОУ БПТ

- разработка единого для техникума Положения о проектной деятельности;

- разработка критериев оценки проектов;

- оказание консультативной помощи в рамках работы над проектом не только студентам, выполняющим проект, но и преподавателям в определённых областях знаний.

ГБПОУ «Ветлужский агротехнический техникум»

«Проектное обучение профессионально ориентированному иностранному языку» Александрова Т.Б.

Похожие:

Наиболее интересные типы учебных проектов icon Инструкция по формированию проектов приказов в аис «Проекты гпо» Типы проектов приказов
Все типы проектов приказов создает в аис «Проекты гпо» ответственный за гпо на кафедре
Наиболее интересные типы учебных проектов icon Исследований
Вселеююй”, соСтоявшего в Таллине в декабре 1981 г., на котором обсуж дались наиболее актуальные вопросы этой про’емы. Здесь предстале,I...
Наиболее интересные типы учебных проектов icon Положение республиканского этапа 18-ой всероссийской олимпиады учебных...
Учредитель 18-ой Всероссийской Олимпиады учебных и научноисследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие» (далее Олимпиада)...
Наиболее интересные типы учебных проектов icon Положение республиканского этапа 19-й Всероссийской олимпиады учебных...
Учредитель 19-ой Всероссийской Олимпиады учебных и научно исследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие 2018» (далее Олимпиада)...
Наиболее интересные типы учебных проектов icon В области географии и геоэкологии
«Турбион-технология» – инновационная методика повышения эффективности метода проектов. Главная цель данной разработки – совершенствование...
Наиболее интересные типы учебных проектов icon Примите наши искренние поздравления с Днем российской печати! Желаем...
Благодарим Вас за сотрудничество и выражаем признательность за интересные и талантливые материалы о работе кузбасской полиции. Надеемся...
Наиболее интересные типы учебных проектов icon Хотела бы представить вашему вниманию, на мой взгляд, наиболее интересные...
Украинского государственного медицинского университета, врач-гомеопат в популярной и интересной форме описывает методику гомеопатического...
Наиболее интересные типы учебных проектов icon Положение о проведении краевой технической конференции учебных и...

Наиболее интересные типы учебных проектов icon Положение о муниципальном этапе 18-ой Всероссийской Олимпиады учебных и научно-исследовательских
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения муниципального этапа 18-ой Всероссийской Олимпиады учебных и научно-исследовательских...
Наиболее интересные типы учебных проектов icon Обобщение опыта по теме
«Метод учебных проектов как средство обучения на уроках биологии, химии и во внеурочной деятельности»
Наиболее интересные типы учебных проектов icon Гбу до кцэтк» от 03. 11. 2017 г. №607 положение
Всероссийской Олимпиады учебных и научно исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды
Наиболее интересные типы учебных проектов icon №1 / 2009 Осенью 2008 года в Москве состоялась конференция «Благотворительность:...
Модестом Колеровым, Евгением Гонтмахером и Софией Кишковской – была посвящена существующей системе благотворительности в России и...
Наиболее интересные типы учебных проектов icon Термопринтеры, Сканеры, терминалы для сбора данных: назначение, типы,...
Учетных операций. Наиболее востребованная автоматизированная технология торговой отрасли – печать кодов/этикеток. Представленная...
Наиболее интересные типы учебных проектов icon Инструкция по проведению конкурса школьных проектов по английскому языку
Участвовать в конкурсе проектов могут ученики 8-11 классов общеобразовательных учреждений, изучающие английский язык
Наиболее интересные типы учебных проектов icon 68 проектов в 35 регионах России
Указанные общие расходы на реализацию проектов не являются исчерпывающими. Они отражают только затраты в период реализации программы...
Наиболее интересные типы учебных проектов icon Создание геодезической разбивочной основы для строительства объектов и сооружений
Гического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск