Скачать 474.91 Kb.
|
На конкурс методических материалов по курсу «ОРК и СЭ» Автор: Процкая Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, курса «Основы православной культуры» МОУ «Поросинская СОШ» Томский район 634514, Томский район д. Поросино, ул. Школьная 5-1 сот. 8-962-782-79-67
Представленный на конкурс материал - проект поурочных планов модуля «Православные праздники». Темы модуля «Православные праздники» являются смежными для нескольких модулей на 16уроке, 30-34 уроках. Структура предложенных тематических поурочных планов «Православные праздники» может быть использована на занятиях модулей «Светская этика», «Основы религиозных культур», «Основы православной культуры» (учебник А. Кураева) и других модулях (как комплекс предложений).
К каждому уроку ставятся цели (в зависимости от темы урока) и следующие виды задач: Образовательные: (меняются в зависимости от темы урока). Развивающие: формирование и развитие у обучающихся таких ключевых компетентностей, как:
Воспитательные:
Этап подготовки, совпадающий для всех уроков, также приводится только в данных Общих рекомендациях. Подготовка к уроку состоит из:
Ниже остановимся более подробно на описании некоторых форм и видов организации учебной деятельности на уроках. Работа с текстом. Основной подход к формированию качественного чтения у школьников направлен на овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте
К урокам модуля приводится Словарик к уроку (для учителя). Детям необходимо выписывать объяснения новых слов как можно более кратко (из текста пособия). В любом возрасте процесс овладения новой терминологией – нелёгкий труд. Облегчить детям эту работу позволяет игровая форма работы (разгадывание кроссвордов и ребусов, более сложный вид работы – их составление, подбор детьми своих толкований к словам, предложенным учителем).
Учитель может разработать подобные задания самостоятельно, это могут быть
Такую работу по усмотрению учителя можно организовать в классе (в интерактивной форме) или попросить учащихся выполнить определённые задания дома.
Для более сильного эмоционального воздействия, образного восприятия материала желательно на уроках выделять время для работы с отрывками из разнообразных литературных произведений, древних легенд, исторических документов, и, конечно, священной книги христиан – Библии. Данный вид работы, учитывая возраст обучающихся, желательно организовать в виде чтения (с остановками и комментариями) и дальнейшего ответа детей на вопросы учителя. Работа с аудиоматериалом. При организации такой работы мы рекомендуем придерживаться следующей схемы:
Интерактивные формы работы. Интерактивный («Inter» - взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные методы и формы работы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал). Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от «обычных» в том, что, выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый (Материал из Википедии — свободной энциклопедии). К урокам представлены следующие виды интерактивных заданий: творческие задания; задания для выполнения в группах; задания в виде обучающих игр (ролевые и образовательные игры); задания для работы с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами; задания на использование вопросов; выполнение учащимися проектных работ; задания для внеаудиторных видов работы (постановка спектакля, организация выставки, подготовка праздничного (итогового) мероприятия и т. п.). Творческие задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, совместного обучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога. Творческое задание должно соответствовать следующим критериям:
Работа в группах — это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). При организации работы в группах мы рекомендуем придерживаться следующей схемы:
(в игровой форме – например, дети получают бумажные фигурки разных цветов, группу образуют дети с фигурками одного цвета; по указанию учителя – учитель старается так подобрать детей в группы, чтобы в каждой были аудиал, визуал, кинестетик; или подбирает детей в группы по успеваемости («сильные» ученики и «слабые»); или использует любой другой способ в зависимости поставленных задач).
Организация рефлексии В данном пособии под рефлексией понимается осмысление ребёнком своих действий (на уроке), а также оценка им изученной информации. Обучение рефлексии (здесь – освоение навыков рефлексии) – один из важнейших способов формирования творческой личности, поэтому на каждом уроке необходимо выделять время для её проведения. Рефлексия может быть организована в игровой форме (например, упражнение «Градусник» - «температура» в классе (тепло, приятно, ноль, прохладно, холодно); или упражнение «Волшебные сундучки» - дети, выходя из класса, опускают листочки со своими именами в три «волшебных сундучка»: было интересно (вариант – узнал много нового); было не очень интересно (узнал не очень много нового); было неинтересно (не узнал ничего нового), или упражнение «Древо настроения»). Учитель, изменяя варианты для выбора, может узнать не только мнение детей об общей атмосфере на занятии, но и различные содержательные аспекты (насколько понятным, например, оказалось занятие). Детям можно также предложить в заранее подготовленных учителем листочках с кратким планом урока поставить напротив каждого пункта разноцветные значки: красный - расскажу маме (папе), близким людям об этом; синий - думаю, что мне в жизни пригодятся знания об этом; зелёный - постараюсь запомнить; жёлтый - есть вопросы (не понял). Вариантом данной формы могут быть пометки: красный – знаю, могу подробно рассказать об этом; синий – в общем представляю, смогу рассказать кратко; жёлтый – не смогу рассказать об этом (не понял). Подготовка к защите итоговой проектной работы. В методических рекомендациях ко многим урокам приводятся темы проектных работ с приблизительной схемой их выполнения. Так как процесс разработки и подготовки проектной работы к защите достаточно трудоёмкий, учителю необходимо предложить детям темы работ заранее. Более подробные рекомендации приводятся в методических рекомендациях к конкретным урокам. Учитель также может предложить детям самим (или совместно с родителями) выбрать тему и название своего проекта. Желательно также поощрять желание детей выполнять проекты не индивидуально, а в составе группы. Комплекс предложений по проведению занятий Модуль «Православные праздники» Православные праздники. Рождество. Крещение. Цель: воспитание ценностного отношения к православной культуре; знакомство с событиями, связанными с Рождением Иисуса Христа, история Крещения Спасителя. Задачи:
План урока
|
Учебно-методических материалов по курсу "Макроэкономика" в соответствии... В соответствии с программой курса в комплект учебно-методических материалов включены |
Сборник информационно-методических материалов для работающей молодежи Областной конкурс профессионального мастерства среди молодых рабочих по профессии «Слесарь-сантехник» |
||
Методические рекомендации по курсу «Документирования управленческой... От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность... |
Реестр участников Третьего Всероссийского конкурса программ и методических... Реестр участников Третьего Всероссийского конкурса программ и методических материалов |
||
Реестр участников Третьего Всероссийского конкурса программ и методических... Реестр участников Третьего Всероссийского конкурса программ и методических материалов |
Методические разработки Автор: Синькова Любовь Павловна, Педагог-организатор... Областной конкурс методических материалов педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
||
Конкурс проводится в целях повышения значимости и престижа профессии... Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения областного конкурса профессионального мастерства «Лучший... |
Конкурс методических разработок «Профессию выбираю в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №541 |
||
Сборник материалов к занятиям по элективному курсу Прямостоячие и ампельные растения. Декоративнолиственные и декоративноцветущие. Темы рефератов |
Муниципальное учреждение «Управление образования городского округа... Организация туристической и экспедиционной деятельности учащихся в летний период: Сборник инструктивно-методических материалов /... |
||
Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" |
Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" |
||
Центр мониторинга качества образования Об утверждении методических материалов по проведению единого государственного экзамена |
Региональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий... Познакомить с героями Отечественной войны 1812 года, участниками Бородинской битвы |
||
4 32032, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе,17 Комплект методических материалов для подготовки лабораторных работ по специальности "Нанотехнологии" (15 шт) |
Сборник методических материалов «В помощь начинающему руководителю» «Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Поиск |