Скачать 73.31 Kb.
|
Аукцион на выполнение работ по строительству Требования к содержанию первой части заявки Как участники размещения заказа, так и заказчики постоянно сталкиваются с трудностями применения ч. 4 ст. 41.8, ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ при проведении аукционов на выполнение работ по строительству. Сложности касаются формирования первых частей заявок на участие в торгах у участников размещения заказа и утверждения аукционной документации в части требований к содержанию первой части заявки у заказчиков. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать*: а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, в т. ч. согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, если участник размещения заказа предлагает для использования эквивалентный товар; б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара. Основные трудности заказчиков, а впоследствии и участников размещения заказов возникают именно с установлением конкретных показателей товара, который необходим для выполнения работ по строительству. Структурируем основные нарушения в этой части в несколько групп и приведем примеры из практики ФАС России. «В документации об аукционе не отмечено, какие конкретные показатели участники размещения заказа должны указать в первой части заявки на участие в нем.» Указанное нарушение изложено в т. ч. в решении ФАС России по делу № К-2897/11 от 29.12.2011. Так, согласно этому решению в соответствии с п. 3.1 “Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме” документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара, в случае если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак; «Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в нем в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться». б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак. Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки комиссия установила, что в технической части документации об аукционе не были указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, что не позволяет сформировать предложения участников размещения заказа, а это нарушает п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ. Иными словами, заказчик, устанавливая показатели в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, должен определить, что именно участники размещения заказа должны указать в первой части заявки на участие в аукционе. «В документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в нем или она не содержит указание на документ, определяющий параметры соответствия и эквивалентности в отношении товаров, предложение по которым должно быть сделано участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе. Указанное нарушение изложено в т. ч. в решении ФАС России по делу № К-2020/12 от 24.10.2012. Так, в соответствии с указанным решением согласно разделу 4 “Содержание и состав заявки” подраздела “Инструкция по заполнению заявки” документации об аукционе заказчиком было установлено в т. ч., что первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для выполнения работ использовать товар, который является эквивалентным товару с соответствующими значениям эквивалентности, установленными в документации об электронном аукционе. При этом эквивалент товара, предлагаемый участником размещения заказа в первой части заявки, должен быть равноценным товару, установленному в документации об аукционе. Там же содержалось предупреждение, что отсутствие указания участником размещения заказа в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара является основанием для отклонения такой заявки как несоответствующей требованиям документации об аукционе. Вместе с тем комиссией было установлено, что раздел 4 “Содержание и состав заявки” подраздела “Инструкция по заполнению заявки” документации об аукционе не содержит указания на раздел документации об аукционе, в котором обозначены показатели для определения соответствия используемого при выполнении работ товара потребностям заказчика и в соответствии с которым участникам размещения заказа необходимо представить в заявке на участие в аукционе конкретные показатели используемого при выполнении работ товара. Иными словами, заказчик, устанавливая требования к содержанию первой части заявки в документации об электронном аукционе, должен прописать четкую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в нем со ссылкой или указанием на документ, определяющий параметры эквивалентности в отношении товаров, предложение по которым должно быть сделано участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе. «В технической части документации об аукционе установлен ГОСТ, но при этом не определены максимальные и минимальные значения показателей, которые участники размещения заказа должны указать в первой части заявки на участие в нем». Указанное нарушение изложено в т. ч. в решении ФАС России по делу № К-1966/12 от 17.10.2012. Так, согласно этому решению в приложении 1 к документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам материалов (товаров), применяемых при выполнении работ (оказании услуг) по содержанию автомобильных дорог. Например, в п. 1 этого приложения к документации об аукционе участнику размещения заказа необходимо указать: • конкретные показатели пп. 9.1–9.23 физико-механических свойств предлагаемого к использованию материала в соответствии с п. 4 ГОСТ 8736-93, п. 4 ГОСТ 8267-93, п. 1 ГОСТ 23735-79; • конкретные показатели пп. 13.1–13.7 свойств предлагаемого к использованию материала в соответствии с пп. 5–6 ГОСТ 52290-2004. В пунктах 9.1–9.23, 13.1–13.7 приложения к документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам материалов (товаров), применяемых при выполнении работ (оказании услуг) по содержанию автомобильных дорог (далее – Требование). Однако часть пунктов Требования (например, п. 9.1 Требования – зерновой состав, процент, по массе) не содержит максимальные и минимальные значения, по которым необходимо представить конкретные показатели характеристик материалов (товаров), применяемых при выполнении работ (оказании услуг). По таким пунктам в Требовании есть лишь указание на ГОСТы, при этом не отмечено, какими конкретно ГОСТами и пунктами в этих ГОСТах необходимо руководствоваться для представления конкретных показателей по пунктам Требования в составе первой части заявки на участие в аукционе. Иными словами, заказчик, устанавливая ГОСТ в документации об аукционе, должен отметить, какие именно показатели соответствующего ГОСТа должны указать участники размещения заказа в первой части заявки на участие в нем, и в случае если этот показатель изменяемый, определить его максимальные и минимальные значения. В технической части документации об аукционе не установлено, какие показатели определены значениями, которые не могут изменяться. Указанное нарушение изложено в т. ч. в решении ФАС России по делу № К-2012/12 от 23.10.2012. Так, согласно этому решению в пп. 1–3, 7 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали “Дон”) – г. Азов в Азовском районе» документации об аукционе были установлены показатели, соответствующие ГОСТам, а именно “горячая щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-15 в соответствии с ГОСТ 31015-2002”, “асфальтобетонная мелкозернистая смесь горячая тип Б марки I в соответствии с ГОСТ 9128-2009”, “асфальтобетонная крупнозернистая горячая пористая смесь марки II в соответствии с ГОСТ 9128-2009”, “битум для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 22245-90”. При этом из пп. 1–3, 7 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали “Дон”) – г. Азов в Азовском районе» документации об аукционе невозможно определить, какие именно показатели определены максимальными и минимальными значениями и какие показатели определены значениями, которые не могут изменяться, что нарушает п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ. Иными словами, заказчик, устанавливая показатели в документации об аукционе (в т. ч. и из ГОСТа), должен определить, какие именно показатели участникам размещения заказа считать неизменяемыми. Таким образом, проведя анализ основных нарушений, при утверждении документации об электронном аукционе в части требований к содержанию первой части заявки на участие в нем на выполнение работ по строительству заказчику необходимо внимательно применять указанные нормы Закона № 94-ФЗ. |
Инструкция по заполнению первой части заявки Рекомендованная форма... ... |
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Раздел 5 Требования к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее содержанию и составу |
||
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Раздел 5 Требования к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее содержанию и составу |
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Раздел 5 Требования к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее содержанию и составу |
||
Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право... Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе 8 |
Инструкция по заполнению Заявки 6 Размер обеспечения Заявки 6 Открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ в помещениях по адресу ул. Маяковского,... |
||
Инструкция по подготовке и заполнению заявки форма Заявки на участие... Требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в конкурсе |
Конкурсная документация на выполнение работ по разработке рабочего... Требования к наличию и содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе |
||
Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право... Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе 8 |
На закупку на выполнение работ по строительству разведочной скважины... Данная типовая Документация о закупке соответствует требованиям Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 р-0019... |
||
О проведении электронного аукциона Iv. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки |
Документация об аукционе (открытый аукцион в электронной форме) на... Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме 3 |
||
Статья бдр ст 6 2 1 «то автотракторной техники» ... |
Документация об аукционе (открытый аукцион в электронной форме) на... Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме |
||
Законодательное регулирование Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы предоставления необходимых сведений и инструкция по составлению... |
Техническое задание на выполнение работ по новому строительству тп-500... Цель закупки: выполнение работ по новому строительству тп-500 (трансформаторы 2х1250 кВА) присоединение к электрической сети муп... |
Поиск |