Скачать 42.76 Kb.
|
Дата: Тема: Практическая работа 4. Получение и свойства водорода. Задачи: - Получить водород в лабораторных условиях, провести его реакцию с оксидом меди (11), изучить горение водорода на воздухе. -продолжать формировать умения - наблюдать, описывать химические реакции, делать выводы, обращаться с лабораторным оборудованием. - мотивировать учащихся на ЗОЖ, соблюдая правила техники безопасности на уроке при проведении эксперимента; добиваться оптимальной работоспособности в течение всего урока, за счет смены видов деятельности; создавать благоприятный психологический климат на уроке. Тип урока: урок-практическая работа Осн. Методы и приемы: практическая работа, демонстрация Оборудование: диск №88, инструктивные карты, соляная кислота, цинк, вода, оксид меди, пробирки, прибор для получения газов, спички, спиртовка Осн. Понятия: водород, оксид меди Ход урока I Организационный момент. II Актуализация знаний .Ребята, вы научились получать и собирать газ тяжелее воздуха – кислород. На этом занятии вам предстоит работать с газом который легче воздуха. Приборы для его получения имеют свои особенности, обусловленные свойствами этого газа. Инструкция по технике безопасности При работе со стеклом (пробирки, колбы, стаканы, трубки) всегда помните, что стекло - очень хрупкий материал и что его легко разбить. Поэтому избегайте чрезмерных усилий, когда закрепляете посуду в штативе, когда вставляете пробку в пробирку или колбу; держите их у ранта (у горлышка). При работе с растворами кислот проявите осторожность. Если кислота попала на кожу – не паникуйте, а сообщите об этом учителю, и немедленно промойте большим количеством проточной воды. При работе с открытым огнем не передавайте зажженную спичку, спиртовку или горелку на другую парту. Гасите горелку только колпачком. После окончания работы, вымойте за собой посуду, уберите рабочее место, сдайте лоток на стол учителю. III Практическая работа №4. Получение и свойства водорода. Цель работы: научиться получать водород методом вытеснения воздуха и изучить его свойства. Реактивы и оборудование: соляная кислота, цинк, вода, оксид меди, пробирки, прибор для получения газов, спички, спиртовка. Ход работы: 1. Получение водорода реакцией замещения между цинком и соляной кислотой. В прибор для получения газов опустите 2-3 гранулы цинка. Налейте соляной кислоты (столько, чтобы кислота лишь покрывала цинк). Пронаблюдайте за происходящим в пробирке. 2. Сбор водорода. Соберите водород, способом вытеснения воздуха, опустив газоотводную трубку в пробирку, расположенную дном вверх. 3. Проверка водорода на чистоту. Для опыта используется водород, собранный вытеснением воздуха. Не изменяя положения пробирки приемника, поднесите ее вплотную к пламени горелки или спички и резко поверните так, чтобы ее отверстие оказалось в пламени. Если при этом раздается резкий “лающий” звук, с газом (водородом) работать нельзя, так как он содержит примесь воздуха. Необходимо некоторое время подождать, пока из пробирки будет вытеснен весь воздух. Если вы услышите легкий звук, напоминающий “п - пах”, с водородом можно работать. 4. Изучение физических свойств водорода. Рассмотрите пробирку с собранным водородом и отметьте его физические свойства: агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде, плотность по отношению к воздуху. 5. Изучение химических свойств водорода. А) Горение чистого водорода. Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту. Что наблюдаете? Откуда взялось данное вещество в пробирке, ведь вы взяли чистую и сухую пробирку. Б) Восстановление водородом оксида меди. В сухую пробирку поместите оксид меди (II). Зажмите ее в пробиркодержатель или в лапку штатива. Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с оксидом меди(II) так, чтобы он был над веществом. Нагревайте пробирку с оксидом меди, в том месте, где находится вещество. Что вы наблюдаете на стенках пробирки и на поверхности кристаллов оксида меди? После появления на поверхности кристаллов оксида меди красного налета нагревание прекратите. Дайте пробирке остыть. Вывод: ……… в лаборатории получают реакцией между………. и………. Его собирают способом……...… …….., в пробирку дном ……., так как он …………. воздуха. Проверяют …….. на чистоту по звуку сгорания. Водород………. на воздухе, образуя ……. . Водород обладает ……. свойствами, так как ……... медь из оксида меди. IV Подведение итогов. Практическая работа Получение и свойства водорода. 1. Получение водорода реакцией замещения между цинком и соляной кислотой. В прибор для получения газов опустите 2-3 гранулы цинка. Налейте соляной кислоты (столько, чтобы кислота лишь покрывала цинк). Пронаблюдайте за происходящим в пробирке. 2. Сбор водорода. Соберите водород, способом вытеснения воздуха, опустив газоотводную трубку в пробирку, расположенную дном вверх. 3. Проверка водорода на чистоту. Для опыта используется водород, собранный вытеснением воздуха. Не изменяя положения пробирки приемника, поднесите ее вплотную к пламени горелки или спички и резко поверните так, чтобы ее отверстие оказалось в пламени. Если при этом раздается резкий “лающий” звук, с газом (водородом) работать нельзя, так как он содержит примесь воздуха. Необходимо некоторое время подождать, пока из пробирки будет вытеснен весь воздух. Если вы услышите легкий звук, напоминающий “п - пах”, с водородом можно работать. 4. Изучение физических свойств водорода. Рассмотрите пробирку с собранным водородом и отметьте его физические свойства: агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде, плотность по отношению к воздуху. 5. Изучение химических свойств водорода. А) Горение чистого водорода. Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту. Что наблюдаете? Откуда взялось данное вещество в пробирке, ведь вы взяли чистую и сухую пробирку. Б) Восстановление водородом оксида меди. В сухую пробирку поместите оксид меди (II). Зажмите ее в пробиркодержатель или в лапку штатива. Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с оксидом меди(II) так, чтобы он был над веществом. Нагревайте пробирку с оксидом меди, в том месте, где находится вещество. Что вы наблюдаете на стенках пробирки и на поверхности кристаллов оксида меди? После появления на поверхности кристаллов оксида меди красного налета нагревание прекратите. Дайте пробирке остыть. |
Практическая работа №12 72 Изучение холодильных шкафов 72 Практическая... Ознакомление с оборудованием системы автоматизации ресторанной деятельности (r- keeper) 22 |
Практическая работа №1 «Работа с нормативными документами» ... |
||
Практическая работа №1 «Расчет срока окупаемости капитальных вложений... Практическая работа №2 «Задача выбора поставщика и ее решениена основе анализа полной стоимости» |
Практическая работа № Тема Перечень оборудования для проведения работы: тетрадь, письменные принадлежности, словарь |
||
Джанкойский профессиональный техникум Практическая работа №12 Тема: «Обгон, опережение, встречный разъезд. Остановка и стоянка» |
Практическая работа №1 «Технология строительства воздушных линий связи» Практическая работа №9 «Технология ввода кабелей в здание атс. Оборудование шахт» |
||
Практическая работа 1 «Создание алгоритма разработки web-сайта» Практическая работа 7-8 «Дополнительные элементы языка html для форматирования web-страниц» |
Практическая работа №1 «Изучение конструкции материнской платы» Практическая работа №5 «Изучение принципа работы и характеристик жидкокристаллических дисплеев» |
||
Практическая работа №1 «Изучение организации бесперебойного питания пк» Практическая работа №3 «Изучение типов современных процессоров и их характеристик» |
Практическая работа №1 «Изучение организации бесперебойного питания пк» Практическая работа №3 «Изучение типов современных процессоров и их характеристик» |
||
Практическая работа №1 Тема: «Организация и ее отраслевые особенности» Приобретаемые навыки и умения: уметь распознавать организационно-правовые формы организаций |
Практическая работа №1 Тема: "Решение элементарных задач по молекулярной биологии" Оборудование: таблица генетического кода, инструкции, методические рекомендации, учебник |
||
Практическая работа №1 «Изучение методов конфигурирования сетей доступа» Практическая работа №2 «Изучение методов отбора, подготовки и контроля линии под технологию adsl» |
Практическая работа №1 Тема: «Стиль в музыке. Классификация музыкальных жанров» Инструкция: найдите в сети Интернет следующий музыкальный материал для практической работы |
||
Практическая работа №6 9 класс Тема «Получение оксида углерода (... Цель: Получить оксид углерода (IV) и изучить его свойства. Научиться распознавать карбонаты |
Практическая работа №1 «Изучение принципов работы с системами счисления» Практическая работа №3 «Изучение принципов построения и работы логических узлов эвм» |
Поиск |