Скачать 0.51 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ и СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ «УТВЕРЖДАЮ» Декан ФГО М.В. Ромм «___»__________2010г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЫТ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ Ч.2 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МИГРАНТАМИ ОПП 040100 (521100) социальная работа, бакалавриат Факультет гуманитарного образования Курс 3, семестр 6 Лекции: 34 часа Практические работы: 34 часа Контрольная работа: 6 семестр Самостоятельная работа: 37 часов Экзамен: 6 семестр Всего: 120 часов Новосибирск, 2010 Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности) 040100 (521100) - Социальная работа Номер государственной регистрации № 521100-doc 84 гум / бак от 10.03.2000 г. СД.01 - вузовский компонент Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры социальной работы и социальной антропологии, протокол № 6 от 18 января 2010 г.. Программу разработал: Канд. филос. н., доц. кафедры социальной работы и социальной антропологии Дерига Е.С. Заведующий кафедрой: Д-р социол.н., профессор кафедры СРСА Осьмук Л.А. Ответственный за основную образовательную программу: канд. истор. наук, доц. кафедры СРСА Скалабан И.А. 1. Внешние требования Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 040100 (521100) "Социальная работа" степень (квалификация) – бакалавр социальной работы Государственный образовательный стандарт 2000 года предъявляет следующие требования к профессиональной подготовке бакалавров социальной работы: «1.3. Квалификационная характеристика выпускника 1.3.1. Выявляет (организует работу по выявлению) в микрорайоне, организации, учреждении или предприятии лица, нуждающиеся в социальной защите, социальной помощи и поддержке; консультирует их в отношении их прав и обязанностей, а также возможностей получить социальную защиту, помощь и поддержку, участвует в прогнозировании, проектировании и моделировании социальной работы в микрорайоне, организации, учреждении или предприятии; организует (и/или ведет) воспитательную и образовательную деятельность в них; содействует координации деятельности различных организаций, учреждений и предприятий в проведении социальной работы. 1.3.2. Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности бакалавра социальной работы являются: * организации, учреждения и службы производственной и непроизводственной сферы, различных организационно-правовых форм, специализирующиеся в области социальной работы; * различные группы населения и отдельные лица, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и обслуживании. 1.3.3. Виды профессиональной деятельности. Бакалавр социальной работы подготовлен к выполнению определенного уровня следующих видов профессиональной деятельности в области социальной работы, конкретное содержание которых определяется основной образовательной программой, разрабатываемой вузом: * исследовательско-прикладная; * практическая работа в социальных организациях и службах. <�…> 1.3.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр социальной работы может быть подготовлен к участию в решении следующих задач: 1.3.4.1. Исследовательско-прикладная деятельность: * экспертиза, прогнозирование социальных процессов и явлений в области социальной работы; * организация внедрения социальных проектов и программ; 1.3.4.2. Организационно-административная работа * информационно-ресурсное обеспечение социальной работы; * участие в координации социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий; <�…> 1.3.4.3. Практическая работа в социальных службах * участие в социально-профилактической работе; * посредничество и консультирование; 1.3.4.4. Педагогическая деятельность * организация воспитательной работы в социальных организациях и службах; <�…> 7.1. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра Бакалавр должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.п. 1.2.-1.3. настоящего государственного образовательного стандарта, и с учетом итоговой аттестации выпускника. В соответствии с квалификационными требованиями бакалавр должен знать: * понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику ее познания, прогнозирования, проектирования и моделирования;
* основы социологического анализа; * психологические основы социальной работы; * основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы обучения и воспитания; проблемы педагогической работы в организациях, учреждениях и службах социальной работы; * основы правового обеспечения социальной работы; Бакалавр должен изучить опыт: * практической работы в организациях, учреждениях и службах социальной защиты и обслуживания; * организации и управления подразделениями учреждений и служб системы социальной работы; * проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы; * использования информационных технологий в органах и учреждениях социальной работы; Бакалавр должен владеть: * основными методами социальной работы с различными группами населения и отдельными лицами; * методикой взаимодействия с государственными и негосударственными учреждениями и организациями, координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных мероприятий и профилактической работы с объектами социальной работы; * методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы; * основными методами психолого-педагогической деятельности; * методами образовательно-воспитательной работы в социальных организациях и службах». Требования ГОС к обязательному минимуму содержания дисциплины
Курс «Опыт работы с различными группами населения» включен в вузовский компонент цикла специальных дисциплин (СД) основной образовательной программы и соответствует государственным требованиям к уровню подготовки студентов, обучающихся по направлению 040100 (521100) «Социальная работа». 2. Особенности построения дисциплины Особенности (принципы) построения учебной дисциплины
3. Цели учебной дисциплины
|
Науки Российской Федерации Федеральное Агентство по Образованию Государственное... Федеральное Агентство по Образованию Государственное Общеобразовательное Учреждение Высшего Профиля |
Федеральное агентство по образованию утверждаю Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный... |
||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... Н. П. Щербаков, А. С. Киркинский, Е. В. Павловский, Т. Ф. Свит, Б. В. Семкин, И. Д. Фурсов |
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Федеральное агентство по образованию министерства образования и науки российской федерации |
||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
Методические указания предназначены для студентов 3-4 курсов. Содержание... Методические указания разработаны сотрудником кафедры прикладной математики и программирования: кандидатом технических наук, доцентом... |
||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... Методические указания обсуждены и утверждены на заседании кафедры английской филологии факультета филологии и журналистики Ростовского... |
Российская Федерация Федеральное агентство по образованию Государственное... Целью моей работы является изучения устройство микропроцессоров, узнать его технологии изготовления и рассмотреть виды современных... |
||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию федеральное... Т. М. Халина, М. И. Стальная, С. Ю. Еремочкин электрооборудование малых урбанических форм. – Учебное пособие для студентов специальности... |
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... ... |
||
Методические рекомендации подготовлены на кафедре «Государственное и международное право» Федеральное агенство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессиональногообразования |
Учебно-методическое пособие Казань 2008 федеральное агентство по... Полевая археологическая практика Казанского государственного университета: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся... |
||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования |
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Московский... Учебно-методическое объединение по образованию в области автоматизированного машиностроения (умо ам) |
||
Инструкция по охране труда и пожарной безопасности для студентов... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
Поиск |