№ п/п
|
Наименование раздела
программы
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню
подготовки обучающихся
|
Вид
контроля,
измерители
|
Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
|
Дата
проведения
|
план.
|
факт.
|
Вводный урок
|
1
|
Вводный
Урок
(1ч.)
|
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.
|
1
|
Изучение нового материала.
|
Содержание курса
«Технология. 7 класс».
Правила безопасной работы в мастерской.
|
Знать: правила безопасной работы в мастерской.
|
Ответы
на вопросы.
|
|
|
|
|
2.Кулинария - 9ч.
|
|
|
2
|
2.
Кулинария. Физиология питания. Технология приготовления блюд ( 9ч.)
|
Физиология питания. Мясо. Блюда из мяса.
|
1
|
Изучение нового материала.
|
Общие правила безопасных приемов труда.
Понятия о процессе пищеварения, об усвояемости пищи. Современные данные о роли мясных продуктов. Составление рациона здорового питания с применением компьютерных программ.
|
Знать: общие правила безопасности труда; понятия о пищеварении; роль мясных продуктов в жизнедеятельности человека.
Уметь: составлять меню, в соответствии принципов рационального питания; определять необходимые питательные вещества.
|
Ответы
на вопросы.
|
Раздельное питание. Потребность организма в мясных продуктах
|
|
|
3-4
|
|
Технология приготовление мясного салата «Птичье гнездо».
|
2
|
Практическое занятие.
|
Питательная ценность молока. Блюда из молока. Правила Т.Б.
|
Знать: значение мяса и мясных продуктов в питании человека.
Уметь: готовить блюда из мяса.
|
Практическая работа.
|
|
|
|
5-6
|
|
Кисломолочные продукты.
|
2
|
Комбинированный урок.
|
Блюда из кисломолочных продуктов.
Питательная ценность творога.
|
Знать: технологию приготовления сырников, ценность творога.
Уметь: готовить сырники в домашних условиях.
|
Ответы
на вопросы.
|
Новые рецепты блюд из творога.
|
|
|
7-8
|
|
Технология приготовления сырников.
|
2
|
Практическое занятие.
|
Сырники. Способы приготовления сырников.
|
Знать: рецептуру блюд из творога, технологию приготовления сырников.
Уметь: готовить сырники.
|
Практическая работа.
|
|
|
|
9-10
|
|
Мучные изделия. Виды теста.
|
2
|
Комбинированный урок.
|
Виды теста. Мучные изделия. Виды мучных изделий. Правила Т.Б.
|
Знать: виды теста, инструменты и приспособления для приготовления изделий из теста.
Уметь: готовить дрожжевое и пресное тесто.
|
Ответы на вопросы. Практическая работа.
|
Национальные блюда.
|
|
|
|
|
Технология приготовления торта.
|
2
|
Практическое занятие.
|
Кондитерские изделия. Торты. Технология приготовления торта.
Правила Т.Б.
|
Знать: необходимые продукты для приготовления мучных изделий, технологию приготовления торта.
Уметь: готовить торт.
|
Практическая работа.
|
|
|
|
|
|
Фрукты, ягоды.
|
2
|
Комбинированный урок.
|
Значение фруктов и ягод в питании человека. Виды изделий из фруктов.
|
Знать: пищевую ценность фруктов и ягод, технологию приготовления « лодочек» из фруктов.
Уметь: готовить «лодочки» из фруктов.
|
Ответы
на вопросы.
Практическая работа.
|
Десерты.
|
|
|
3.Оформление интерьера
|
11-12
|
Оформление интерьера.
(4ч.)
|
Роль комнатных растений в жизни человека
|
2
|
Комбинированный урок.
|
Разновидность комнатных растений. Роль комнатных растений в жизни человека. Растения и интерьер.
|
Знать: виды комнатных растений, роль растений в жизни человека.
Уметь: определять виды растений, выполнять требования к комнатным растениям, размещать растения в доме.
|
Ответы на вопросы теста.
|
Стили интерьера. Декоративное оформление интерьера.
|
|
|
13-14
|
|
Уход за растениями.
|
2
|
Практический урок.
|
Уход за растениями. Перевалка растений. Инструменты и средства по уходу за растениями.
|
Знать: правила ухода за комнатными растениями.
Уметь: выполнять перевалку растений.
|
Практическая работа. Презентация.
|
Цветы.
Фитодизайн.
|
|
|
4. Создание изделий из текстильных материалов
|
15-16
|
4.1
Основы материаловедения.(4ч.)
|
Волокна химического происхождения.
|
2
|
Комбинированный урок.
|
Классификация текстильных волокон. Способы получения химических волокон. Сравнительная характеристика тканей.
|
Знать: классификацию текстильных волокон, способы распознавания волокон.
Уметь: определять химические волокна, выбирать ткань.
|
Лабораторная работа.
|
Химическое производство.
|
|
|
17 -18
|
|
Свойства химических волокон.
|
2
|
Изучение нового материала.
|
Классификация швейных машин. Организация рабочего места при выполнении машинных работ. Правила Т.Б.Регуляторы швейной машины.
|
Знать: общие сведения о швейных машинах, регуляторы и установку машинной иглы.
Уметь: пользоваться регуляторами швейной машины, устанавливать машинную иглу.
|
Назначение, устройство и принцип действия швейной машины.
|
|
|
|
Элементы машиноведения- 2ч.
|
19 -20
|
4.2.
Элементы машиноведения.
( 2ч.)
|
Машинные швы соединительные, краевые и отделочные
|
2
|
Комбинированный урок.
|
Классификация и назначение машинных швов.
|
Знать: виды машинных швов, назначение швов.
Уметь: определять машинные швы, выполнять машинные швы.
|
Ответы
на вопросы. Практическая работа.
|
|
|
|
|
|
Выполнение машинных швов.
|
2
|
Практическое занятие.
|
Правила подготовки швейной машины к работе. Виды швов. Организация рабочего места. Правила Т.Б.
|
Знать: правила подготовки швейной машины к работе, конструкцию шва.
Уметь: заправлять швейную машину, выполнять машинные швы.
|
Практическая работа.
|
|
|
|
|
|
Обработка образца выреза горловины подкройной обтачкой.
|
2
|
Практическое занятие.
|
Правила подготовки швейной машины к работе. Организация рабочего места. Правила Т.Б. Технология обработки выреза горловины.
|
Знать: правила подготовки швейной машины к работе, технологию обработки горловины.
Уметь: заправлять швейную машину, обрабатывать вырез горловины подкройной обтачкой.
|
Практическая работа.
|
|
|
|
|
|
Обработка образца выреза горловины окантовочным швом.
|
2
|
Практическое занятие.
|
|
Знать: правила подготовки швейной машины к работе, технологию обработки горловины.
Уметь: заправлять швейную машину, обрабатывать вырез горловины окантовочным швом.
|
Практическая работа.
|
|
|
|
Конструирование и моделирование швейных изделий - 14ч.
|
21-22
|
4.3.
Конструирование и моделирование швейных изделий. (14ч.)
|
Снятие мерок. Прибавки.
|
2
|
Практическое занятие.
|
Мерки. Краткая характеристика расчетно - графической системы конструирования. Прибавки на свободу облегания.
|
Знать: порядок снятия мерок, прибавки, расчеты.
Уметь: снимать мерки, делать расчеты с учетом прибавок.
|
Практическая работа.
|
|
|
|
23- 24
|
|
Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4.
|
2
|
Комбинированный урок.
|
Построения чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4
|
Знать: порядок построения чертежа ночной сорочки.
Уметь: строить чертеж ночной сорочки в масштабе 1:4
|
Практическая работа. Расчет.
|
|
|
|
25 -26
|
|
Построение чертежа ночной сорочки натуральную величину.
|
2
|
Практическое занятие.
|
Построение чертежа в натуральную величину.
|
Знать: порядок построения чертежа по своим меркам.
Уметь: строить чертеж в натуральную величину по своим меркам, оформлять выкройку.
|
Практическая работа.
|
|
|
|
27-28
|
|
Моделирование сорочки.
|
2
|
Комбинированный урок.
|
Основы моделирования. Направление моды. Законы моделирования.
|
Знать: основы моделирования, фасоны ночных сорочек, современное направление моды.
Уметь: выбирать фасон ночной сорочки, моделировать.
|
Ответы на вопросы.
Практическая работа.
|
Стили одежды. Дизайнер одежды.
|
|
|
|
|
Раскладка выкройки на ткани в масштабе 1:4
|
2
|
Комбинированный урок.
|
Расчет количества ткани. Рациональная раскладка выкройки на ткани.
|
Знать: правила раскладки выкройки на ткани.
Уметь: рассчитывать количество ткани, выполнять рациональную раскладку выкройки на ткани.
|
Ответы на вопросы.
|
|
|
|
29 -30
|
|
Раскладка выкройки на ткани в натуральную величину.
|
2
|
Практическое занятие.
|
Расчет количества ткани. Рациональная раскладка выкройки на ткани. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани и рисунка.
|
Знать: правила раскладки выкройки на ткани.
Уметь: раскладывать выкройку на ткани с учетом направления долевой нити, рисунка, ширины ткани.
|
Практическая работа.
|
|
|
|
31 -32
|
|
Раскрой ночной сорочки.
|
2
|
Комбинированный урок.
|
Инструменты и приспособления для раскроя. Правила кроя. Правила Т.Б.
|
Знать: правила кроя, необходимые инструменты и приспособления.
Уметь: кроить изделие.
|
Ответы на вопросы.
|
|
|
|
33 -34
|
|
Подготовка сорочки к первой примерке.
|
2
|
Практическое занятие.
|
Обработка деталей кроя. Сборка изделия. Проведение первой примерки, выявление и исправление дефектов. Правила Т.Б.
|
Знать: последовательность сборки изделия, порядок проведения примерки
Уметь: собирать изделие на примерку, проводить первую примерку, устранять дефекты.
|
Практическая работа.
|
История манекена.
|
|
|
|
Технология изготовления швейных изделий-8ч
|
|
|
|
4.4
Технология изготовления швейных изделий
(8ч.)
|
Обработка кокеток.
|
2
|
Практическое занятие.
|
Обработка боковых и заднего швов ночной сорочки. Стачивание. Обметывание. Правила Т.Б.
|
Знать: технологию обработки швов.
Уметь: технологически правильно обрабатывать швы.
|
Практическая работа.
|
Профессия портной.
|
|
|
35-36
|
|
Обработка боковых швов.
|
2
|
Практическое занятие.
|
Обработка боковых швов.
Обметывание. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.
|
Знать: технологию обработки боковых швов.
Уметь: технологически правильно обрабатывать боковые швы.
|
Практическая работа.
|
Оверлог.
|
|
|
37-38
|
|
Обработка низа рукава.
|
2
|
Практическое занятие.
|
Обработка низа рукава. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.
|
Знать: технологию обработки низа рукава
Уметь: технологически правильно обрабатывать низ рукава. Применять приемы влажно-тепловой обработки.
|
Контроль качества готового узла обработки.
|
|
|
|
39-40
|
|
Обработка выреза горловины.
|
2
|
Практическое занятие.
|
Обработка выреза горловины. Обтачка. Инструменты и приспособления. Правила Т.Б.
|
Знать: технологию обработки выреза горловины
Уметь: технологически правильно обрабатывать вырез горловины
|
Практическая работа.
|
|
|
|
|
|
Обработка выреза горловины.
|
2
|
Практическое занятие.
|
Обработка выреза горловины. Окантовочный шов. Инструменты и приспособления. Правила Т.Б.
|
Знать: технологию обработки выреза горловины.
Уметь: технологически правильно обрабатывать вырез горловины.
|
Практическая работа.
|
Виды отделки.
|
|
|
41-42
|
|
Окончательная обработка изделия.
|
2
|
Практическое занятие.
|
Окончательная обработка изделия. В.Т.О. Правила Т.Б. Инструменты и приспособления.
|
Знать: технологию окончательной обработки изделия. В.Т.О.
Уметь: выполнять проводить окончательную обработку.
|
Практическая работа.
|
|
|
|
5 Уход за одеждой
|
43-44
|
5.
Уход за одеждой
(4ч.)
|
Уход за одеждой из искусственных и синтетических материалов.
|
2
|
Изучение нового материала.
|
Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Средства ухода за одеждой.
|
Знать: что относиться к уходу за одеждой, способы и средства ухода за одеждой.
Уметь: ухаживать за одеждой из шерсти и шелка.
|
Тесты.
|
|
|
|
45-46
|
|
Символы ухода за одеждой.
|
2
|
Комбинированный урок
|
Требования к одежде. Современные направления моды. Типовые фигуры. Краткие сведения из истории одежды.
Снятие мерок. Условное обозначение мерок.
|
Знать: требования к одежде, направления моды, порядок снятия мерок.
Уметь: снимать мерки, делать расчеты.
|
Ответы
на вопросы. Работа с карточками «символы».
|
|
|
|
6. Гигиена девушки
|
|
6.
Гигиена девушки
(4ч.)
|
Уход за кожей лица.
|
2
|
Изучение нового материала.
|
Уход за волосами. Средства ухода за волосами. Правила ухода.
|
Знать: что относиться к уходу за волосами, способы и средства ухода за волосами.
Уметь: ухаживать за волосами.
|
Ответы на вопросы.
|
|
|
|
47-48
|
|
Маски.
|
2
|
Комбинированный урок.
|
Маски. Питательные маски. Индивидуальный уход за кожей лица. Типы кожи.
|
Знать: типы кожи, правила ухода за кожей лица, маски
Уметь: определять тип кожи, подбирать маски, ухаживать за кожей лица.
|
Ответы на вопросы.
Практическая работа.
|
|
|
|
Рукоделие-14ч.
|
49-50
|
7
Рукоделиевышивание
( 8ч)
|
Вышивание.
|
2
|
|
Техника выполнения счетных швов.
Композиция построения узора.
|
Основные понятия темы: композиция, пяльца, мулине, пасма, роспись, гладь, гобеленовый шов,
|
Выполнение счетных швов на канве.
|
|
|
|
51-52
|
|
|
2
|
Практическое занятие
|
История вышивки, орнаментов. Инструменты и материалы для вышивания. Техника вышивания.
|
канва, разреживание ткани, выдерг нитей, строчевая вышивка, мережки-кисточки, мережки-столбика и мережки-враскол.
|
|
|
|
|
53-54
|
|
|
2
|
|
Простейшая строчевая вышивка мережка. Разреживание ткани - выдерг нитей. Техника выполнения мережки-кисточки. Техника выполнения мережки-столбика и мережки-враскол.
|
|
|
|
|
|
55-56
|
|
Оформление вышитых работ
|
2
|
Выставка прикладного искусства
|
|
Уметь: оформлять выставки,
Подбирать экспонаты
|
|
|
|
|
57-58
|
Вязание спицами
(6ч.)
|
Нитки и спицы применяемые в вязании
|
2
|
лекция
|
Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, х/б. ниток и шелковых нитей. Правила подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити.
|
Знать: основные правила подбора ниток и спиц
|
Образцы узоров
тест
|
|
|
|
59-60
|
|
Основные приёмы вязания
|
2
|
комбинированный
|
Техника безопасности во время вязания. Выполнение лицевых петель. Кромочная петля. Платочная вязка. Выполнение изнаночных петель. Закрепление петель последнего ряда.
|
|
Ответы на вопросы, тест, практическая работа
|
|
|
|
61-62
|
|
Вязание простейших образцов.
|
2
|
практический
|
Повторение приёмов вязания. Знакомство с узорами по чередованию лицевой и изнаночных петель.
|
Знать: выполнение простейших узоров вязания,
Уметь: вязать лицевую и изнаночную петли
|
Практическая работа
|
|
|
|
7. Технология проектной деятельности -6ч.
|
63-64
|
7.
Технология творческой деятельности
(4ч.)
|
Этапы выполнения проекта.
|
2
|
Комбинированный урок.
|
Проектная и исследовательская деятельность. Этапы выполнения проекта. Презентация проекта.
|
Знать: последовательность выполнения проекта
Уметь: выполнять проект, готовить презентацию проекта на компьютере.
|
Практическая работа.
|
Проектная и исследовательская деятельность.
|
|
|
65-66
|
|
Анализ собранного материала
|
2
|
Комбинированный урок
|
Анализ объектов аналогов из банка идей
|
Знать: подходы к выполнению анализа, возможности сопоставлений объектов
Уметь: грамотно излагать свои мысли
|
Ответы на вопросы, тесты
|
|
|
|
67-68
|
|
Защита проекта.
|
2
|
Урок – защита проекта.
|
Презентация проекта. Защита проекта.
|
Знать: формы и методы защиты проекта.
Уметь: защищать проект, показать презентацию проекта.
|
Презентация проекта.
|
|
|
|