Скачать 0.66 Mb.
|
основные направления Регулирования внешнеторговой деятельности и иностранных инвестиций во Вьетнаме
1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Внешнеторговая деятельность в настоящее время во Вьетнаме регулируется следующими законодательными актами: 1. Закон о торговле (2005) 2. Закон об экспортно-импортных тарифах (2005) 3. Постановление Правительства СРВ, детализирующее применение Закона о торговле (№ 12/2006/ND-CP) Правительством Вьетнама утверждаются:
Кроме того, ряд товаров подпадают под специальное госрегулирование:
Импортные пошлины СРВ на основные товары российского экспорта (по состоянию на 01.08.2012)
Во Вьетнаме запрещен импорт оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ (кроме взрывчатых веществ для промышленного использования), оборудования военного назначения и средств его обслуживания, наркотиков, некоторых ядовитых веществ, порнографической продукции, фейерверков, подержанных товаров народного потребления, праворульных автомашин, бывших в употреблении запасных частей для транспортных средств, материалов из асбеста. Экспортные пошлины на вьетнамские товары в настоящее время не применяются. Экспортное регулирование осуществляется нетарифными мерами. В отношении экспорта нетарифные барьеры применяются главным образом для сырьевых товаров и руд. С июля 2012 года для экспорта ильменита и рутила необходимо получать специальное разрешение правительства. В список запрещенных к экспорту руд вошли свинец, цинк, хром, марганец, золото, медь, редкоземельные элементы. Запрещен экспорт оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ (кроме взрывчатых веществ для промышленного использования), национальные реликвии, круглый лес и пиломатериалы из отечественных пород деревьев, редкие и ценные дикие животные и растения, некоторые токсичные химические вещества. С 2009 г. создаются государственные резервы риса и кофе в целях регулирования экспортных цен. Квотирование осуществляется в отношении экспорта угля, нефти, риса, сахара. Лицензированию подлежат импортные лекарственные препараты, мобильные телефоны, косметическая продукция и некоторые другие товары. Стандарты во Вьетнаме после вступления в ВТО были установлены в соответствии с европейскими и американскими, в том числе санитарно-гигиенические нормы, которым должна отвечать вьетнамская экспортная продукция. Регистрация предприятий с иностранным капиталом и представительств иностранных компаний производится по установленной форме и носит уведомительный характер. Особый порядок установлен для иностранных банков, финансовых учреждений и их представительств. Для иностранных специалистов и рабочих действует визовой режим. 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Основные налоги во Вьетнаме:
Налогообложение регулируется Законом об НДС (2008), Законом о специальном налоге с продаж (2008), Законом о корпоративном налоге на прибыль (2008) 1. Экспортные пошлины Вьетнам стремится стимулировать экспорт, поэтому применяются пошлины только на некоторые товары, в основном природные ресурсы полезные ископаемые и лес. Экспортные пошлины варьируются от 0 до 45 %. 2. Импортные пошлины Потребительские товары и товары роскоши облагаются высокими налогами, в то же время машины, оборудование, сырье и средства производства необходимые для производства облагаются по низким ставкам или освобождаются от налога. При импорте товаров применяются три категории ставок: 1) обычная (применяется в отношении стран, с которыми у Вьетнама нет соглашения о взаимном предоставлении режима наибольшего благоприятствования; не может превышать уровень преференциальной ставки более чем на 70 %); 2) преференциальный (применяется в отношении товаров, импортируемых из стран, с которыми Вьетнам подписал соглашения о взаимном предоставлении режима наибольшего благоприятствования). Россия пользуется преференциальной ставкой налога. 3) специальный преференциальный применяется в отношении ряда стран (164 страны и территории):
Кроме того, в рамках АСЕАН Вьетнам участвует в соглашениях о свободной торговле с Кореей, Японией, Австралией и Новой Зеландией, Индией. Завершены переговоры и в ноябре 2011 г. подписано соглашение о создании зоны свободной торговли Вьетнама и Чили. В течение последних лет ведутся активные переговоры о заключении соглашения о свободной торговле с Европейским союзом. Вьетнам активно участвует в процессе переговоров по заключению нового регионального торгового соглашения (Транс-Тихоокеанское Партнерство, TPP), в котором, помимо Вьетнама, участвуют еще 9 стран: США, Австралия, Перу, Малайзия, Новая Зеландия, Чили, Сингапур, Бруней и Япония (присоединилась к переговорам в ноябре 2011 г.). 3. Налог на добавленную стоимость НДС распространяется на товары и услуги, используемые для производства, торговли и потребления во Вьетнаме. Кроме того, НДС применяется и на импортные товары. Импортер должен заплатить НДС таможенным органам одновременно с уплатой импортных пошлин. В зависимости от категории товара или услуги используются три ставки налога: 0 %, 5 %, 10 %. Нулевая ставка применяется к экспортируемым товарам, включая товары, поставляемые на предприятия без постоянного представительства во Вьетнаме (в том числе компании в нетарифных зонах), переработанные товары, идущие на экспорт, товары для магазинов беспошлинной торговли, экспортируемые услуги, строительство и сборка за границей, авиационные, морские и международные грузоперевозки. 5 % ставка применяется обычно в областях экономики, связанных с предоставлением товаров и услуг первой необходимости. Это включает: обеспечение чистой водой, удобрения, учебные пособия, книги, продукты питания, лекарства и медицинское оборудование, корма для животноводства, различные сельскохозяйственные продукция и услуги, услуги в области техники и науки, каучуковый латекс, сахар. 10 % - это стандартная ставка, применяемая ко всем видам деятельности, которые не указанны в качестве освобожденных от налога или относятся к категориям, облагаемым по ставке 0 % или 5 %. Освобождаются от НДС:
Налог рассчитывается на базе закупочной цены товара или цены продажи плюс действующая ставка НДС. В отношении ввезенных товаров НДС начисляется, как цена импорта плюс импортная пошлина плюс специальный налог с продаж (если применяется). Для товаров, продаваемых в рассрочку (за исключением недвижимости), НДС начисляется на полную стоимость без процентов. 4. Специальный налог с продаж Специальный налог с продаж является одной из форм акцизного налога, который применяется в отношении некоторых производимых и импортируемых товаров и определенных услуг. Товары и услуги, которые подлежат уплате спецналога, также облагаются НДС. Ставки специального налога с продаж варьируются от 10 до 75 %. Специальным налогом с продаж облагаются: а) товары: сигареты, алкогольные напитки, пиво, автомобили (до 24 мест), мотоциклы, самолеты, лодки, некоторые виды нефтепродуктов, кондиционеры до 90 тыс. БТЕ, игральные карты, вотивные бумаги. б) услуги: дискотеки, массажные салоны, караоке, казино, азартные игры, гольф-клубы, заключение пари, лотереи. Применяются следующие налоговые ставки:
5. Корпоративный налог на прибыль Стандартная ставка налога на прибыль предприятий составляет 25 %. Предприятия, работающие в нефтяной и газовой промышленности и других высокодоходных отраслях, облагаются по ставке от 32 % до 50 % для каждого отдельного случая. Предусматриваются и льготные ставки налога для приоритетных областей экономики (образование, здравоохранение, спорт/культура, высокие технологии, охрана окружающей среды, научные исследования, развитие инфраструктуры и производство программного обеспечения). Льготные ставки 10 %, 15 %, 20 % предоставляются на 10 или 15 лет с начала операционной деятельности. Налогоплательщики имеют право на «налоговые каникулы» и снижение налогов. Иностранные инвесторы имеют право переводить прибыль ежегодно по окончанию финансового года или по окончанию инвестиционного проекта во Вьетнаме. Иностранные инвесторы не имеют права переводить прибыль, если компания несет убытки. Иностранный инвестор или компания обязаны уведомлять налоговые органы о планируемом переводе прибыли минимум за 7 рабочих дней до перевода. 6. Подоходный налог Подоходный налог во Вьетнаме платят резиденты и нерезиденты. Резидентами являются лица, проживающие во Вьетнаме 183 дня и более в течение календарного года или 12 месяцев непрерывно со дня въезда. Если срок пребывания физического лица во Вьетнаме более 90 дней, но менее 183 дней в налоговом году, он будет рассматриваться в качестве налогового нерезидента, если может доказать, что он являются налоговым резидентом другой страны. Доход от трудовой деятельности облагается налогом по прогрессивной ставке. Доходы из других источников (бизнес-доход (например, доход от аренды), инвестиционный доход (проценты, дивиденды); прибыль от продажи акций; доходы от продажи недвижимого имущества; наследство более 10 млн. вьет. донгов) облагаются налогом, ставки варьируются. Налоговые нерезиденты платят налог по плоской ставке 20 % от дохода, полученного от трудовой деятельности во Вьетнаме в налоговом году, и по различных ставкам по доходам из других источников. Налогом не облагаются:
|
Разрешение споров Приложение Список товаров, на экспорт/импорт которых требуется разрешение Министерства промышленности и торговли |
Разрешение споров, возникающих из обязательственных отношений Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №4 (2016) (Извлечение) |
||
Курсовая работа на тему: «Классификаторы в современном китайском языке» В современном китайском языке слова разделяются на служебные и знаменательные. В теоретическом отношении разрешение споров связанных... |
Разрешение сканирования Максимальное разрешение сканирования с использованием матрицы ccd соответствует iso 14473 |
||
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Комиссии по урегулированию споров (далее – Комиссия) между участниками образовательных отношений муниципального учреждения дополнительного... |
Изучение и обобщение опыта разрешения споров представителей частного... Изучение и обобщение опыта разрешения споров представителей частного сектора и контрольно-проверяющих органов (на примере государственной... |
||
Разрешение заявлений, жалоб и иные обращений, содержащих сведения о нарушении законов В соответствии со ст. 10. Федерального закона от 17. 01. 1992 n 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в полномочия органов... |
Учебно-методический комплекс Рассмотрение споров, возникающих из... |
||
28 Образовательная деятельность по образовательной программе 40.... Образовательная деятельность по образовательной программе 40. 04. 01. 06 направления Юриспруденция магистерская программа 40. 04.... |
Разрешение дисплея |
||
Разрешение при печати |
Разрешение в пикселях: 132*64 |
||
Разрешение при печати |
Разрешение: 640x480, 1280x720, 1920x1080 |
||
Контрольная работа для межсессионного периода студентов заочной и... Гражданско-процессуальные аспекты урегулирования споров с участием публично-правовых образований |
Рабочая программа дисциплины «Исполнительное производство» Анализ практики рассмотрения судами споров, связанных с применением законодательства об исполнительном производстве, свидетельствует... |
Поиск |