Конкурсное задание по компетенции
Специалист по туризму R9 Tourism
Оглавление
Описание компетенции и модулей ………………………...……..
|
1
|
Введение ……………………………………………………………
|
2
|
Описание конкурсных заданий …………………………………...
|
3-6
|
Инструкция для участников конкурса ……………………….......
|
6
|
Схема оценки ………………………………………………….......
|
7
|
Детализация критериев оценки через показатели ………………..
|
8-9
|
Региональный чемпионат «Молодые профессионалы»
(WorldSkills Russia)
Место проведения: Орловская область;
Компетенция: Специалист по туризму;
Число модулей: 6;
Соревнования по компетенции проводятся по модульному принципу.
Состав модулей:
А 1. Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура
|
27,00
|
C 1. Разработка программы тура по заказу клиента
|
22,00
|
D 1. Разработка и обоснование туристического маршрута
|
17,00
|
E 1. Технология продаж и продвижение турпродукта
|
14,00
|
В1, F 1 Специальные задания
|
20,00
|
ВВЕДЕНИЕ
Региональный чемпиона «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) - это профессиональный конкурс, командные соревнования в области туристской деятельности с двумя участниками. В группах по два человека участники работают над реализацией запросов туристов, решая каждый день различные задачи. Конкурсанты работают в условиях, приближенных к настоящей работе в офисе (туристическом агентстве и пр.), выполняя задачи, указанные в конкурсном задании.
Ситуации (кейсы), в которых представлены запросы клиентов по каждому из рабочих модулей будут представлены экспертам и конкурсантам на соревновательной площадке. Эксперты оценивают уровень сформированности профессиональных компетенций участников и присуждают баллы в соответствии с критериями оценки.
Описание конкурсных заданий
Конкурс организован по модульному принципу. Для каждого модуля конкурсанты получают задание в виде запроса клиента с реальной ситуацией из области туристской деятельности. Форма представления запроса варьируется в зависимости от заданий к модулю: видеоролик, устное обращение клиента, письменный запрос. Для выполнения каждого модуля предлагаются четкие временные рамки. Техническое описание задания к каждому модулю размещается за месяц до начала соревнований в интернете и подробно обсуждается до начала работы, чтобы неясные вопросы, которые могут возникнуть в процессе соревнования, были прояснены заранее. Запрос(обращение) клиента демонстрируется участникам чемпионата на момент начала работы над модулем.
Модуль А1: Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура
Участникам озвучивается и высылается на электронную почту для анализа на рабочих местах специально подготовленная ситуация, в которой пред-стравлен запрос клиента на пакетный тур по определённым критериям. В со-соответствии с заданными критериями определяется действующий туроператор, формирующий данное направление, оформляется коммерческое предложение на поездку в соответствии с заявкой (указывается информация о стране пребывания, о достопримечательностях, экскурсиях, досуге, предлагаются варианты отелей, услуги, типы номеров, система питания, указываются даты вылета и продолжительность поездки, общая стоимость тура, представляется полное описание тура с возможной визуализацией и «направляется клиенту» .
Конкурсанты заполняют договор о реализации турпродукта между турагентом и клиентом. Разрабатывают памятку туристу в соответствии с поездкой по указанному направлению.
Конкурсанты рассчитывают прибыль агентства в соответствии с базовой комиссией туроператора.
Исходя из ситуации, конкурсанты оформляют программу обслуживания тура и представляют её клиенту. Программа тура оформляется в соответствии с заданными параметрами.
Оценка также включает в себя качество устного представления программы обслуживания тура и оценку продуктивности использования выделенного времени (тайм менеджмента).
Модуль В1: Специальное задание
Задание и схема оценки будут опубликованы на Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
Специальное задание носит «спонтанный» характер и требуют оперативного реагирования участников.
Это задание является универсальными, и требует навыков в профессиональной туристской деятельности.
Модуль C1: Разработка программы тура по заказу клиента
Участникам демонстрируется (затем передаётся для повторных просмотров и анализа на рабочих местах) специально подготовленный видеоролик, в котором представлены запросы клиента/клиентов.
Участники, на основе анализа содержания видеоролика, выявляют запросы потребителя, разрабатывают программу тура, выбирают оптимальную транспортную схему, подбирают места размещения, питания, экскурсионные объекты посещения, определяют схему маршрута в соответствии с запросом клиента.
Разрабатывают экскурсионную программу с оптимальным отбором объектов показа и с указанием затрат времени. Выполняют расчёт реальной себестоимости турпродукта на всю группу/на одного человека.
Конкурсанты готовят презентацию к своему выступлению, в которой отражают особенности разработанного тура.
Оценивается качество разработки программы тура в соответствии с запросом клиента, качество разработки экскурсионной программы, уровень навыков расчёта реальной себестоимости турпродукта, полнота и уровень презентации, соблюдение выделенного времени (тайм менеджмента).
Модель D1. Разработка и обоснование нового туристского маршрута
В соответствии с заданной темой конкурсанты приступают к разработке нового туристского маршрута: определяют регионы, по которым пройдёт маршрут, отбирают объекты показа в соответствии с заданной темой.
Конкурсанты разрабатывают и обосновывают концепцию нового маршрута, заполняют и представляют технологическую карту маршрута. Конкурсанты разрабатывают схему маршрута транспортной экскурсии, где указывают
места, по которым должна проезжать или проходить экскурсионная группа; точки маршрута, где необходимы остановки у объекта, выход группы из автобуса или осмотр объекта без выхода из транспортного средства; основные и дополнительные экскурсионные объекты, которые являются предметом показа на остановке, проездом к следующей остановке или при передвижении пешеходной группы от объекта к объекту; рассчитывают время проведенное на маршруте; фиксируют организационные указание ( особо требования безопасности на маршруте); методические приемы проведения экскурсии: приемы показа и рассказа.
Модуль E1: Технология продаж и продвижение турпродукта
Конкурсанты предлагают описание туристского продукта с точки зрения его основной идеи (миссии), уникальности и позиционирование продукта (основное отличие от конкурентов); определяют основное ядро целевой аудитории; ценовую и статусную характеристику продукта. Помимо этого, конкурсанты предлагают план мероприятий по продвижению туристского продукта с использованием разнообразных online и offline инструментов продвижения с указанием графика и этапов реализации программы. Обязательным условием является обоснование и реалистичность выбора инструментов продвижения турпродукта.
Участники заполняют бриф (задание) для рекламного агентства.
Модуль F1:Специальное задание
Задание и схема оценки будут опубликованы на Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)
Специальное задание носит «спонтанный» характер и требуют оперативного реагирования участников.
Это задание является универсальными, и требует навыков в профессиональной туристской деятельности.
ИНСТРУКЦИЯ для участников конкурса
Конкурс проводится на русском языке (знание английского/немецкого) приветствуется. Некоторые разделы заданий могут быть на английском/немецком языках. Вся документация, публичные презентации и общение с экспертами – на русском языке.
Участникам не разрешается приносить в зону соревнований какие-либо личные вещи (карты памяти, а также любые другие средства коммуникации, например, мобильные телефоны).
Необходимые оборудование, установки и материалы
Все оборудование и материалы будут предоставлены организаторами.
Схема оценки
Этот раздел определяет критерии оценки и количество баллов (субъективных и объективных). Общая сумма баллов для всех критериев оценки должна быть 100.
Раздел
|
Критерий
|
Объективная оценка
(баллы)
|
Субъективная оценка
(баллы)
|
Сумма баллов
|
A1
|
Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура
|
25
|
2
|
27
|
B1
|
Специальное задание
|
0
|
10
|
10
|
С1
|
Разработка программы тура по заказу клиента
|
20
|
2
|
22
|
D1
|
Разработка и обоснование нового туристического маршрута
|
15
|
2
|
17
|
E1
|
Технология продаж и продвижение турпродукта
|
12
|
2
|
14
|
F1
|
Специальное задание
|
0
|
10
|
10
|
ИТОГО
|
|
72
|
28
|
100
|
Детализация критериев оценки через показатели
A1 Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура
Умение подбирать тур в соответствии с заданной ситуацией.
Умение определять действующего туроператора, формирующего данное направление.
Навыки по заполнению договора о реализации турпродукта.
Навыки по разработке памятки туристу на поездку по указанному направлению.
Навыки расчёта прибыли агентства в соответствии с базовой комиссией туроператора.
Качество оформления программы обслуживания тура в соответствии с заданными параметрами.
С1 Разработка программы тура по заказу клиента
Качество разработки программы тура, схемы маршрута, подбора места размещения и питания туристов на маршруте в соответствии с запросом клиента.
Качество разработки экскурсионной программы, оптимальность отбора объектов показа, расчёта затрат времени.
Уровень навыков расчёта реальной себестоимости турпродукта.
Полнота и уровень презентации об особенностях разработанного тура.
D1 Разработка и обоснование туристического маршрута
Оптимальность отбора регионов в соответствии с маршрутом, объектов показа в соответствии с заданной темой.
Логика и обоснование концепции нового маршрута.
Качество оформления технологической карты маршрута.
E1 Технология продаж и продвижение турпродукта
Полнота и качество разработки плана мероприятий по продвижению турпродукта.
Качество описания продукта с точки зрения его основной идеи(миссии), уникальности и позиционирование продукта ( основное отличие от конкурентов);
Качество определения основного ядра целевой аудитории;
Качество демонстрации ценовой и статуснойхарактеристики продукта.
Полнота использования инструментов продвижения турпродукта
В1, F 1 Специальное задание
Способность оперативно реагировать на возникающие непредвиденные обстоятельства и способность конкурсанта решать возникающие задачи.
Креативность, способность участников приводить доводы и обоснованные аргументы, устная речь.
Способность участников отслеживать собственное движение в рамках Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
Тайм-менеджмент.
|