Конкурсное задание
по компетенции Туризм (R9 Tourism)
Для Национального Межвузовского чемпионата
«Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»
Конкурсное задание по компетенции
Специалист по туризму R9 Tourism
Оглавление
Описание компетенции и модулей …………………………………………….1
Введение …………………………………………………………………………2
Описание конкурсных заданий ………………………………………………3-7
Инструкция для участников конкурса …………………………………………7
Схема оценки …………………………………………………………………...8
Детализация критериев оценки через показатели ………………………….9-12
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕЖВУЗОВСКИЙ ЧЕМПИОНАТ
«МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ (ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ)»
Место проведения: г. Москва
Компетенция: Туризм
Число модулей: 4
Соревнования по компетенции проводятся по модульному принципу.
Состав модулей:
А 1. Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура
|
26,00
|
В 1. Разработка программы тура по заказу клиента
|
30,00
|
С 1. Разработка , обоснование и продвижение нового туристического маршрута
|
34,00
|
D 1 Специальные задания
|
10,00
|
ВВЕДЕНИЕ
Межвузовский Чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) по компетенции «Туризм» - это профессиональный конкурс (командные соревнования) в области туристской деятельности с двумя участниками. В группах по два человека, участники работают над реализацией запросов туристов, решая каждый день различные конкурсные задачи. Конкурсанты работают в условиях, приближенных к настоящей работе в офисе (туристическом агентстве и пр.), выполняя задачи, указанные в конкурсном задании.
Варианты ситуаций (кейсов), в которых даны запросы клиентов по каждому из рабочих модулей, представляются главным экспертом конкурсантам и экспертам-компатриотам на соревновательной площадке в момент начала работы над модулем. Эксперты оценивают уровень сформированности профессиональных компетенций участников и присуждают баллы в соответствии с критериями оценки. При этом, эксперт-компатриот не участвует в оценке своего «участника».
ОПИСАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ
Задача конкурсного задания – обеспечить полноценные и сбалансированные возможности для оценивания по спецификации стандартов в соответствии со схемой оценки. Связь между конкурсным заданием, схемой оценки и спецификацией стандартов является ключевым показателем качества.
Конкурсное задание не покрывает случаи, выходящие за пределы спецификации стандартов, оно не влияет на баланс оценок в рамках спецификации стандартов.
Конкурсное задание позволяет оценить знание и умение конкурсантов по формированию, продвижению и реализации туристского продукта исключительно в приложении к практической деятельности.
Конкурсное задание не оценивает знания правил и норм Чемпионата WorldSkills.
Конкурс организован по модульному принципу. Для каждого модуля конкурсанты получают варианты заданий в виде запросов клиента с реальной ситуацией из области туристской деятельности. Форма представления запроса варьируется в зависимости от заданий к модулю: видеоролик, устное обращение клиента, письменный запрос и прочие формы обращения. Запрос (обращение) клиента демонстрируется участникам чемпионата на момент начала работы над модулем. Для выполнения каждого модуля предлагаются четкие временные рамки.
Техническое описание и конкурсные задания к каждому модулю размещаются за месяц до начала соревнований в открытом доступе. Эксперты участвуют в обсуждении конкурсных заданий до начала чемпионата, уточняют неясные вопросы, которые могут возникнуть в процессе соревнований. Варианты ситуаций (кейсов), в которых даны запросы клиентов по каждому из рабочих модулей, разрабатываются главным экспертом соревнований. В качестве разработчиков заданий возможно привлечение независимых экспертов, специалистов из отрасли, представителей туристского бизнес-сообщества. Окончательный выбор ситуаций(кейсов) для конкурсантов остается за главным экспертом. Для соблюдения «эффекта неожиданности» рекомендуется по каждому модулю предлагать участникам соревнований не менее трех вариантов заданий.
ФОРМАТ/СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
Формат или структура Конкурсного задания представляет собой ряд модулей различного типа и размера.
Модуль А1: Оформление и обработка заказа клиента
по подбору пакетного тура
Участникам озвучивается и высылается на электронную почту для анализа на рабочих местах специально подготовленная ситуация, в которой представлен запрос клиента на пакетный тур по определённым критериям. В соответствии с заданными критериями определяется действующий туроператор, формирующий данное направление, оформляется коммерческое предложение на поездку в соответствии с заявкой (указывается информация о стране пребывания, о достопримечательностях, экскурсиях, досуге, предлагаются варианты отелей, услуги, типы номеров, система питания, указываются даты вылета и продолжительность поездки, общая стоимость тура, предоставляется информация с использованием открытых актуальных источников).
Конкурсанты оформляют и сдают экспертам: заполненный договор о реализации турпродукта между турагентом и клиентом; памятку туристу в соответствии с поездкой по указанному направлению; оформленное коммерческое предложение туристу.
Конкурсанты определяют себестоимость и рассчитывают стоимость туристского продукта и прибыль агентства в соответствии с базовой комиссией туроператора. Расчеты производятся в рублях РФ. Расчеты предоставляются экспертам.
Конкурсанты в соответствии с заданными параметрами оформляют программу обслуживания тура и представляют ее экспертам.
Конкурсантам в ходе работы над запросом клиента предоставляется возможность в течении ограниченного времени обратиться к клиенту и задать уточняющие вопросы в электронной форме посредством электронной почты.
Конкурсанты готовят презентацию своего продукта, демонстрируя навыки работы в PowerPoint, качество (культура речи, содержательность, достоверность и т.д.) устного представления программы обслуживания тура, умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.
Модуль В 1. Разработка программы тура по заказу клиента
Участникам демонстрируется специально подготовленное задание (видеоролик, печатный материал и пр.), в котором представлены запросы клиента/клиентов. На основе анализа содержания задания (видеоролика и пр.) участники выявляют запросы клиента, разрабатывают программу тура, выбирают и обосновывают оптимальную транспортную схему, подбирают средства размещения и оптимальный режим питания, экскурсионные объекты, определяют схему маршрута в соответствии с запросом клиента, определяют соответствие аттракции в месте пребывания запросам клиента, предоставляют информацию с использованием открытых актуальных источников.
Программа тура составляется с учетом запросов и пожеланий клиента и оптимальных затрат времени, определяются основные и другие услуги.
Участники рассчитывают себестоимость турпродукта (на всю группу и на одного человека).
Конкурсанты готовят аннотацию тура на русском и иностранном языке (оба варианта аннотации сдаются экспертам) и устно излагают ее в ходе презентации туристского продукта.
Конкурсанты готовят презентацию своего продукта, демонстрируя навыки работы в PowerPoint, качество (креативность, содержательность, достоверность, эмоциональность и т.д.) устного представления программы обслуживания тура, умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.
Модуль С 1. Разработка и обоснование нового туристского маршрута
В соответствии с заданной темой конкурсанты разрабатывают новый уникальный туристский маршрут (определяют географические районы, по которым пройдёт маршрут, отбирают объекты показа, размещения, питания в соответствии с имеющейся инфраструктурой, требованиями безопасности на маршруте и пр.).
Конкурсанты разрабатывают и обосновывают идею и концепцию нового маршрута. Оформляют технологическую карту маршрута (с указанием маршрута путешествия, протяженности маршрута, продолжительности путешествия, рекомендуемого числа туристов в группе, программы обслуживания туристов по маршруту по дням с таймингом). Составляют карту-схему маршрута (с указанием пунктов остановок, ночевок, средств размещения, предприятий питания; перечня экскурсий, продолжительности путешествия и др.), обосновывают требования безопасности на маршруте.
Объекты посещения и показа отбираются участниками с учетом их мотивированного включения в маршрут. При условии соответствия общей концепции и идее маршрута конкурсантами разрабатывается интерактивная программа с демонстрацией ее элементов.
Участникам предлагается составить программу продвижения разработанного турпродукта. Конкурсанты разрабатывают и предоставляют экспертам план-график мероприятий по продвижению туристского продукта с использованием наиболее оптимальных online и offline инструментов продвижения с указанием этапов реализации и бюджета. Обязательным условием является обоснование и реалистичность выбора инструментов продвижения турпродукта
Участники определяют основное ядро целевой аудитории и статусную характеристику продукта, выявляют конкурентные преимущества турпродукта.
Конкурсанты разрабатывают и передают экспертам оригинал-макет логотипа и слоган туристского продукта.
Участники заполняют бриф (задание) для рекламного агентства, занимающегося продвижением туристских продуктов .
Конкурсанты готовят презентацию своего продукта, демонстрируя навыки работы в PowerPoint , качество (креативность, содержательность и реалистичность составленной программы продвижения турпродукта, достоверность, эмоциональность и т.д.) устного представления программы обслуживания тура, умение продуктивно использовать выделенное время для презентации
Модуль D 1: Специальное задание
Задание по данному модулю будет предоставлено на Межвузовском чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
Специальное задание носит «спонтанный» характер, несет в себе творческое начало, умение мыслить стратегически, требуют оперативного реагирования участников.
Перед выполнением специального задания участникам предоставляется возможность задать уточняющие вопросы экспертам (не более 1). По окончанию работы над модулем и представления наработок по нему - ответить на уточняющие вопросы экспертов (не более 3-х).
Это задание является универсальными и призвано предоставить возможность участникам в короткий промежуток времени продемонстрировать профессиональные компетенции специалиста в области туристской деятельности.
ИНСТРУКЦИЯ для участников конкурса
Конкурс проводится на русском языке (знание иностранного языка обязательно). Некоторые разделы заданий могут быть на иностранном языке. Вся документация, публичные презентации и общение с экспертами – на русском языке.
В доступе для участников организован стабильный интернет-канал. На одно рабочее место( 2 участника) не менее 3(трех) Мбит. Компьютеры участников, представляющих одну команду, должны быть объединены в одну локальную сеть.
Участникам не разрешается приносить в зону соревнований какие-либо личные вещи, карты памяти, мобильные телефоны, а также любые другие средства коммуникации. Запрещается пользоваться почтовыми серверами , за исключением тех вариантов, когда это указано в задании к модулю.
Во время соревнований участники обязаны соблюдать деловой стиль. Основные требования нестрогого делового стиля: пиджак, брюки и юбка могут быть разными по цвету и фактуре ткани; допускаются блузка с юбкой, водолазки, трикотажные изделия; возможно использование фирменных аксессуаров: галстук, платок, фирменная нашивка и т.д.
Необходимые оборудование, установки и материалы
Все оборудование и материалы будут предоставлены организаторами.
В инфраструктурном листе перечислено всё оборудование, материалы и устройства, которые представляет Организатор конкурса.
В инфраструктурном листе указаны наименования и количество расходных материалов, единиц оборудования, необходимые для проведения соревнований по стандартам WSR.
Схема оценки
Этот раздел определяет критерии оценки и количество баллов (субъективных и объективных). Общая сумма баллов для всех критериев оценки должна быть 100.
Раздел
|
Модуль
|
Объективная оценка
(баллы)
|
Субъективная оценка
(баллы)
|
Сумма баллов
|
A1
|
Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура
|
21
|
5
|
26
|
В1
|
Разработка программы тура по заказу клиента
|
24
|
6
|
30
|
С1
|
Разработка , обоснование и продвижение нового туристического маршрута
|
28
|
6
|
34
|
D1
|
Специальное задание
|
0
|
10
|
10
|
ИТОГО
|
|
73
|
27
|
100
|
Детализация критериев оценки через показатели
A1 Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура
Умение подбирать тур в соответствии с заданной ситуацией.
Умение определять действующего туроператора, формирующего данное направление.
Навыки по заполнению договора о реализации турпродукта.
Умение представить памятки туристу соответствующие реализуемому турпродукту.
Навыки по оформлению коммерческого предложения на поездку в соответствие с заявкой клиента.
Навыки расчёта итоговой стоимости турпродукта.
Навыки расчёта прибыли агентства в соответствии с базовой комиссией туроператора.
Качество оформления программы обслуживания тура в соответствии с заданными параметрами.
Навыки работы в PowerPoint , качество и полнота устного представления программы обслуживания тура.
Умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.
Навыки успешной коммуникации и умения работать в команде.
В 1 Разработка программы тура по заказу клиента
Навыки разработки программы тура, оптимальность выбранной схемы маршрута, подбора объектов размещения и питания туристов на маршруте в соответствии с запросом клиентов, экскурсионных объектов.
Навыки разработки экскурсионной программы с учетом запроса клиентов, оптимальность отбора объектов показа, расчёта затрат времени.
Навыки расчёта реальной стоимости/себестоимости турпродукта.
Навыки работы в PowerPoint, качество и полнота устного представления программы обслуживания тура.
Умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.
Навыки успешной коммуникации и умения работать в команде.
С 1 Разработка и обоснование нового туристического маршрута
Оптимальность отбора регионов в соответствии с маршрутом, объектов показа в соответствии с заданной темой.
Логика и обоснование концепции нового маршрута.
Качество оформления технологической карты маршрута.
Навыки разработки нового уникального туристского марш-рута, оптимальность отбора географических районов в соответствии с заданной темой.
Умения подбирать объекты показа, размещения и питания в соответствии с имеющейся инфраструктурой, требованиями безопасности на маршруте и пр.
Умения логически мысли и обосновывать идею и концепцию нового маршрута.
Навыки оформления технологической карты маршрута.
Умения и навыки составления карты-схемы маршрута.
Умение обосновывать и навыки включения в маршрут основных и дополнительных экскурсионных объектов.
Умение разрабатывать интерактивную составляющую на маршруте при условии соответствия общей концепции и идее маршрута.
Навыки разработки плана-графика маркетинговых мероприятий по продвижению турпродукта.
Умения обосновывать и навыки выбора оптимальных online и offline инструментов продвижения.
Умения соотносить этапы реализации программы продвижения с бюджетом рекламной кампании.
Навыки выявления основных конкурентных преимуществ турпродукта.
Навыки описания продукта с точки зрения его основной идеи(миссии), уникальности и позиционирование продукта (основное отличие от конкурентов).
Навыки определения основного ядра целевой аудитории.
Навыки демонстрации ценовой и статусной характеристики турпродукта.
Навыки работы в PowerPoint, качество и полнота устного представления программы обслуживания тура.
Умение продуктивно использовать выделенное время для презентации.
Навыки успешной коммуникации и умения работать в команде.
Умение демонстрировать элементы интерактивной программы.
D 1 Специальное задание
Умение оперативно реагировать на возникающие непредвиденные обстоятельства в профессиональной деятельности и способность конкурсанта креативно и оперативно решать возникающие задачи.
Способность креативно подходить к решению творческих задач.
Способность приводить доводы и обоснованные аргументы.
Правильность устной речи, демонстрация навыков успешной коммуникации и публичной презентации.
Умения работать в команде и стрессоустойчивость.
Умения продуктивно использовать выделенное время для презентации.
Способность участников отслеживать собственное движение в рамках Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
|