Памятка клиенту
по работе в СУФД
Содержание:
-
Технические требования
Java – Установка и настройка
Mozilla Firefox – Установка
Подключение к СУФД-Порталу
Создание и отправка документа в СУФД-Портале
Типичные ошибки
Технические требования
Для работы с Порталом АРМ ДУБП необходимо, чтобы на рабочем месте соблюдались следующие технические требования:
1. Имеется доступ к сети Internet со скоростью доступа не менее 128 кб/с., рекомендуется для комфортной работы 512 кб/с или более.
2. На рабочем месте, с которого будет осуществляться работа с Порталом должна быть установлена операционная система:
2.1. Windows 2000
2.2. Windows XP
2.3 Windows 7
3. На рабочем месте, с которого будет осуществляться работа с Порталом, должно быть установлено дополнительное программное обеспечение
3.1. СКЗИ «Континент-АП» (предоставляется органом ФК)
3.2. СКЗИ «КриптоПРО CSP» версии 3.0 или выше (предоставляется органом ФК)
3.3. Cредства антивирусной защиты
3.4. Браузер Internet Explorer не ниже 8 версии или Mozilla Firefox версии 3.6 и выше, предпочтительней использовать браузер Mozilla Firefox, т.к. при использовании данного браузера меньше ошибок при подписании
3.5. Java версии 7.67, 7.71, 7.75 и т.д с отключенным параметром Mixed code, но не выше версии 7.80
3.6. Установлен сертификат удостоверяющего центра (предоставляется органом ФК)
Java – Установка и настройка
Скачать и установить Java актуальной версии, можно тут: http://www.java.com/inc/BrowserRedirect1.jsp?locale=ru
Дистрибутив версии 7.67: http://java.com/ru/download/manual.jsp#win
Дополнительно может потребуется установка:
1. капиком, скачайте: http://arh-sufd-portal.ru/Distr/capicom_dc_sdk.msi
2. патчик, скачайте: http://arh-sufd-portal.ru/Distr/vcredist_x86.exe
После установки Java обязательно нужно отключить проверку:
для этого – зайти в “Панель управления” и открыть Java,

далее - Перейти на вкладку: Advanced;

далее - Найти раздел: Mixed code;

далее - Выставить параметр: Disable verification.
далее - Перейти на вкладку: Security;
Выставить параметр: Medium.
Только после этого Java готова к работе!!!
Для сведения «очистка кэш» - временных файлов в Java:
Перейти на вкладку: General;
далее - нажать кнопку «Settings»;
далее – нажать кнопку «Delete files» и поставить во всех строках «v»;
далее – нажать 2 раза «ОК».
Mozilla Firefox - Установка
Вместо Internet Explorer можно использовать альтернативный интернет браузер Mozilla Firefox, скачать версию можно тут: http://mozilla-russia.org/products/firefox/history.html
или тут: http://www.mozilla.org/ru/firefox/new/
На последних версиях Mozilla Firefox разработчики отказались от автоматического запуска плагина Java, так как у него имеются проблемы с безопасностью. Чтобы включить плагин необходимо выполнить следующие действия:
1. Нажмите на красный значок плагина в адресной строке, и будет открыто окно с сообщением.
2.В нижней части окна с сообщением, нажмите на выпадающее меню справа от кнопки “Включить все плагины” и выберите пункт “Всегда включать плагины на этом сайте”.

Подключение к СУФД-Порталу
Для работы в Портале СУФД необходимо последовательно выполнить следующие шаги:
Установить защищенное соединение с помощью программы Континент-АП.
Запустить браузер Internet Explorer или Mozilla Firefox.
В адресной строке ввести ссылку:
http://10.67.200.12:28081
Откроется окно Регистрации:

В окне Регистрации необходимо ввести логин и пароль пользователя, выданный в Управлении, и нажать кнопку OK.
Внимание! Если логин и пароль будет введен некорректно 3 раза, то, пользователь будет заблокирован на 10 минут.
После авторизации откроется рабочее окно, в котором слева будет находиться дерево пунктов меню.

Вся работа осуществляется с использованием дерева меню. В нем, путем открытия веток, необходимо выбирать документы для работы.
Все кнопки могут не уместиться на экране, для доступа к скрытым кнопкам необходимо с помощью стрелок переместить в нужную сторону:

Создание и отправка документа в СУФД-Портале
Авторизируйтесь в системе СУФД-Портала по ссылке:
http://10.67.200.12:28081
Для успешной авторизации необходимо
установить соединение в Континент-АП!!!
Только после этого можно приступать к работе в СУФД-Портале.
Перед созданием документа необходимо убедиться в правильном выборе роли организации. Смена роли организации происходит путем выбора из всплывающего списка в вернем правом углу рабочего окна.

Для создания и отправки документа необходимо выполнить следующее:
Создать документ в системе можно несколькими способами, нажав соответствующую кнопку:
- Импортировать документы
- Создать новый документ
- Создать копию документа
Далее документ должен пройти подтверждение ввода – документарный контроль. При этом осуществляется проверка реквизитов документа на соответствие справочным данным – предупредительный контроль, а также контроль сумм документа (сумма строк должна быть равна общей сумме) и дат – блокирующий контроль. Для выполнения документарного контроля требуется установить курсор на созданный документ в списке документов и нажать на кнопку на панели инструментов.
Далее необходимо подписать документ (утвердить). Для утверждения документа пользователь должен обладать сертификатом подписи, а документ должен иметь статус передачи «Введен». Чтобы подписать документ необходимо выделить соответствующий документ в списке и нажать на кнопку . В этом случае у документа происходит изменение статуса утверждения (на «Утвержден»), статус передачи и бизнес-статус не изменяются. Информацию о подписях можно просмотреть на закладке «Подписи» информационной панели, расположенной в нижней части экрана. После подписания документ получает статус утверждения «Утвержден».
На следующем шаге документ может быть отправлен. Для отправки документа следует выбрать необходимый документ в списке и нажать на кнопку . Выполняется отправка выбранного документа. В случае успешной отправки документ переходит в статус передачи «Отправляется». Далее статус документа изменяется в соответствии со статусами, присваиваемыми документу на стороне УФК.
После завершения отправки вы можете контролировать прохождение документа, отслеживая статус в колонке «Статус (наименование)».
Типичные ошибки
Вопрос: Как посмотреть информацию из расчетных документов в СУФД?
Информация из расчетных документов в СУФД идет в составе выписки, распечатать можно открыв выписку на просмотр и в контейнере вложений выделить все файлы и нажать кнопку "печать".
Вопрос: Если страница авторизации не отобразилась.
Необходимо еще раз проверить соединение Континент-АП в случае если оно успешно установлено, то значок в виде щита в правом нижнем углу рядом с часами должен стать голубым.
Вопрос: Моя учетная запись заблокирована.
В случае если вы ввели свои учетные данные не корректно три раза, ваша учетная запись будет заблокирована в соответствии с политикой безопасности в течение 10 минут. По истечению данного промежутка времени необходимо повторить авторизацию.
Вопрос: Если при открытии документа появилась ошибка:

Необходимо настроить Internet Explorer (далее IE). Рассмотрим данную настройку на примере IE версии 8 (рекомендованной производителем).
   
Заходим в ППО «СУФД-Портал», набрав в адресной строке:
http://10.67.200.12:28081
Откроется окно авторизации. После этого необходимо пройти в пункт меню браузера IE «Сервис»-«Свойства обозревателя».
   
Откроется окно «Свойство обозревателя».

Переходим на вкладку «Безопасность», выбираем «Надежные узлы» и нажимаем кнопку «Узлы».
     
Откроется окно «Надежные узлы», в котором необходимо убрать галочку «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:)»
     
Эту «галочку» нужно убрать!
Таким образом, добавлен адрес СУФД-Портала в список надежных узлов.
Далее необходимо настроить права для надежных узлов. Для этого необходимо нажать на кнопку «Другой…»
  
Откроется окно «Параметры безопасности».
 
Находим пункт «Загрузка» и настраиваем этот пункт согласно рисунку, представленному выше.
 
Находим пункт «Разное» и отключаем пункт «Блокировать всплывающие окна», согласно рисунку выше, остальные пункты меню «Разное» включаем.
  
Находим пункт «Элементы ActiveX и модули подключения» и включаем все пункты меню. Нажимаем кнопку «ОК».
Если выдаст предупреждение, необходимо нажать «Да».
 
Переходим на вкладку «Конфиденциальность» и убираем галочки «Включить блокирование всплывающих окон» и «Отключать панели инструментов и расширения при запуске просмотра InPrivate».
  
Переходим на вкладку «Дополнительно» и контролируем, что галочки напротив параметром «SSL 2.0», «SSL 3.0», «TLS 3.0» и «Разрешать запуск активного содержимого файлов на моем компьютере», как показано на рисунках ниже.
   
   
После настройки нажимаем «ОК», перезапускаем IE. Настройка закончена.
|