Факультет журналистики


Название Факультет журналистики
страница 1/15
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ






«УТВЕРЖДЕНО»

Решением Ученого совета

Факультета журналистики НГУ
________________________



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МАГИСТРАТУРА
ЖУРНАЛИСТИКА. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ


Новосибирск, 2014

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1. Область применения


3

2. Термины, определения, обозначения и сокращения


4

3. Характеристика ООП


5

4. Характеристика профессиональной деятельности выпускника


7

5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата


9

6. Требования к структуре ООП «Управление коммуникациями»


16

7. Примерный учебный план



29

8. Логика образовательной траектории (последовательность дисциплин в модулях»


31

9. Краткие программы дисциплин

М.1. Общенаучный цикл. Базовая часть

М.1. Общенаучный цикл. Вариативная часть

М.2. Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть

М.2. Профессиональный цикл. Профильная (вариативная) часть



32

44

60

78

10. Требования к организации практик обучающихся


101

11. Итоговая государственная аттестация выпускников

102

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящая основная образовательная программа (далее – ООП) представляет собой совокупность требований при реализации образовательной программы "Управление коммуникациями" магистратуры по направлению подготовки ЖУРНАЛИСТИКА образовательными учреждениями высшего профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ направления "Журналистика", с присвоением квалификации (степени) "Магистр" высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом исполнительной власти.

1.3. Основными пользователями настоящей ООП являются:

Профессорско-преподавательские коллектив НГУ, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки;

Обучающиеся (студенты), ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы вуза по данному направлению подготовки (специальности);

Ректор и проректоры НГУ, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки выпускников;

Объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

1.3.6. Организации, обеспечивающие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

1.3.7. Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

1.3.8. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аттестацию, аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального образования;

1.3.9. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль над соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ,

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В настоящей Основной образовательной программе (далее ООП) используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с учетом рекомендаций международных организаций в сфере высшего образования:

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы в терминах условного учебного времени, требуемого для достижения установленных результатов обучения;

компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

модуль – совокупность частей учебной дисциплины, часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;

направление подготовки – совокупность образовательных программ для различного уровня в одной профессиональной сфере;

основная образовательная программа совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, включающая в себя: учебный план, рабочие программы курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а так же программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид или объект профессиональной деятельности;

результаты обучения – сформированные у учащихся в процессе их обучения компетенции, усвоенные знания компетенции;
В настоящей ООП используются следующие сокращения:
ВПО высшее профессиональное образование высшего профессионального образования

ОК общекультурные компетенции

ОКСО общероссийский классификатор по образованию

ООП основная образовательная программа

ПК профессиональные компетенции

СМИ средства массовой информации

УМО учебно-методические объединения

УЦ ООП учебный цикл основной образовательной программы

УЦ ООП учебный цикл основной образовательной программы

ФГОС ВПО федеральный государственный образовательный стандарт
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ООП "УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ", НАПРАВЛЕНИЕ "ЖУРНАЛИСТИКА"

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"
3.1. В Российской Федерации в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «магистр». При приеме в магистратуру по направлению «Журналистика» для лиц, не имеющих степени бакалавра журналистики, предусматривается проведение вступительного испытания профессиональной направленности (творческий конкурс). "Профили подготовки магистров определяются высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки" [ФГОС ВПО "Журналистика", квалификация "Магистр", С. 6].

3.2. Общая характеристика:

Управление коммуникациями -- это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на формирование партнерских, конструктивных, эффективных коммуникационных процессов, формирование общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания. Таким образом, программа призвана сформировать компетенции, направленные на владение эффективными технологиями формирования отношений с ключевыми аудиториями на основе их взаимосвязи с целями и стратегиями компаний и проектов. В рамках ПНР-5 разработка соответствует направлению исследований межкультурной коммуникации, особенностей функционирования коммуникативных и медиасистем с учетом глобального контекста развития обществ.

3.3. Обоснование:

Развитие конкуренции между образовательными учреждениями, связанное с повышением мобильности студентов, планирующих свое обучение по окончанию бакалавриата, привело к необходимости более активно реагировать на потребности рынка и предлагать бакалаврам спектр магистерских программ, которые бы не только служили надстройкой над четырехлетнем обучение и переходным звеном в аспирантуру, но и могли бы практически пригодится людям, желающим расширить свои профессиональные возможности, профессиональные компетенции журналиста (в различных их должностных и функциональных аспектах) до смежных профессий и сфер деятельности. То есть стать источником не только научно-исследовательских компетенций, но и мощного блока компетенций, связанных с определенной сферой профессиональной деятельности выпускников факультета журналистики.

Требование ФГОС ВПО "Журналистика" (квалификация "Магистр") владения выпускниками системой знаний, "относящихся к определенному направлению и виду журналистской деятельности" [С. 10] насколько широко можно трактовать понятие "журналистская деятельность". ФГОС ВПО "Журналистика" (квалификация "Магистр") второго поколения (2000 г.), в отличие от стандарта третьего поколения, приводит обширный перечень образовательные магистерских программ, функционирующих в рамках данного направления. Среди них: 1.5.1.16. Паблик рилейшнз, 1.5.3.2. Менеджмент в СМИ, 1.5.3.6. Информационный маркетинг и др. Нет оснований считать, что невключение в стандарт третьего поколения перечня аннотированных магистерских программ противоречит возможности ориентироваться на него при определении некоторой методологической системы координат, намечающей программы и пути подготовки магистров по направлению "Журналистика".

Также необходимо отметить, что в крупнейших и наиболее уважаемых вузах страны, проводящих обучение журналистике, образовательные программы, связанные с созданием и поддержанием эффективных коммуникаций развиваются именно в рамках факультетов журналистики. Так, Санкт-Петербургский государственный университет в 2012 г. проводит набор на 11 магистерских программ, среди которых "Медиаменеджмент", "Связи с общественностью", "Реклама", "GR. Government relations. Связи с органами государственной власти". В Московском государственном университете одна из магистерстких программ называется "Стратегические коммуникации", а "Связи с общественностью" значатся как один из отраслевых модулей бакалавриата по журналистике, наряду с "Рекламой", "Фотожурналистикой", "Медиабизнесом", "Основами медиадизайна" и т.п

Факультет журналистики НГУ в качестве востребованной, практически ориентированной "надстройки" над журналистским базисом, который дается студентам в бакалавриате, предлагает магистерскую программу "Управление коммуникациями". Данная магистерская программа объединяет в себе опору на современный ФГОС ВПО "Журналистика" (квалификация "Магистр") в базовых частях общенаучного и профессионального циклов и достраивающая его в профильной (вариативной) части дисциплинами, расширяющими компетенции журналиста до компетенций менеджера по коммуникациям, связям с различными ключевыми группами.

Магистерская программа "Управление коммуникациями" носит междисциплинарный (межфакультетский характер): в ее разработке и последующем преподавании заявленных в учебном плане дисциплин принимают участие преподаватели кафедры философии, отделения менеджмента экономического факультета НГУ, факультета психологии и Центра психологии НГУ.

3.4. Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП


Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)





Код, в соответствии с принятыми классификациями ООП







ООП магистратуры "Управление коммуникациями" (направление "Журналистика")

68

магистр

2 года

120*

* Трудоемкость основной образовательной программы за учебный год равна 60 зачетным единицам.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускника:

— коммуникационные процессы с средствах массовой информации (телевидение, информационные агентства, интернет-издания), политической, научной, культурной, образовательной, межличностной сферах.

— информационно-коммуникационная сфера (пресс-службы, рекламные агентства, агентства связи с общественностью).

— научно- исследовательская деятельность в массовых коммуникациях.

— техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций.

— общественное мнение

— педагогическая деятельность в государственных и негосударственных учреждениях соответствующего профиля.

4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

— государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления

— негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации,

— средства массовой информации

4.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

— организационно-управленческая,

— коммуникационная,

— проектная,

— информационно-аналитическая и прогнозно-аналитическая, в т.ч. компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации; интерпретация и использование в практике результатов социологических, маркетинговых, психологических исследований медиасферы; подготовка материалов по различным тематическим направлениям: освещение вопросов политики, экономики, международной жизни, культуры, социальной сферы, науки, экологии, спорта и т.п;

— профессионально-прикладная в сферах: медиасоциология, медиапсихология, медиаэкономика;

— научно-исследовательская и педагогическая.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Факультет журналистики icon Программы спецсеминаров для III курса очного отделения (бакалавриат)...
Ясен Николаевич Засурский, президент факультета журналистики, заведующий кафедрой зарубежной журналистики и литературы
Факультет журналистики icon Приказ
Факультета журналистики спбгу за 2007, 2008 и первое полугодие 2009 года, а по отдельным вопросам с 01. 01. 2006 по фактическую дату...
Факультет журналистики icon А. М. Шестерина Психология журналистики Учебное пособие Воронеж 2010 удк ббк
Шестерина А. М. Писихология журналистики / А. М. Шестерина. Воронеж: Изд-во Воронеж гос ун-та, 2010. … с
Факультет журналистики icon Факультет журналистики Кафедра рекламы и связей с общественностью...
Настоящая дипломная работа посвящена анализу коммуникаций массовых брендов в интернет среде. Объектом исследования являются товары...
Факультет журналистики icon Образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Отзыв на реферат Малыгина Андрея Юрьевича по теме «System analysis and information technology for gait diagnostic»
Факультет журналистики icon Основы журналистики содержание
Введение в дисциплину
Факультет журналистики icon Учебное пособие Челябинск 2010 ббк ч632. 18. я7 Л. П. Шестёркина,...
Л. П. Шестёркина, Т. Д. Николаева Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во юурГУ, 2009. — 254 с
Факультет журналистики icon На правах рукописи
I. Особенности спортивной журналистики кнр в различные исторические эпохи
Факультет журналистики icon Для студентов факультетов и отделений журналистики
Московского государственного университета им. М. Вломоносова, кандидат филологических наук
Факультет журналистики icon Российской Федерации «Южно-Уральский государственный университет»
Обсуждено и рекомендовано к печати на заседании Совета факультета журналистики юургу 3 сентября 2015 г
Факультет журналистики icon Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000
Книга предназначена для преподавателей и студентов факуль­тетов журналистики, исследователей, работников сми
Факультет журналистики icon Диссертация на тему: «Производство, прокат и показ документального...
Научный кандидат филологических наук, профессор департамента журналистики
Факультет журналистики icon Основы журналистики
Бакшин Валерий Викторович – кандидат филологических наук, доцент, директор Высшей школы телевидения Владивостокского государственного...
Факультет журналистики icon Курсовая работа по дисциплине «Основы теории журналистики» на тему:...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Факультет журналистики icon Б. А. Играев, заведующий кафедрой журналистики ТулГУ
Системная трансформация сми в России в 90-х годах ХХ века вызвала к жизни новый тип коммуникаций, механизмом осуществления которых...
Факультет журналистики icon Е. А. Смирнова кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики ВолГУ
Задача нашего обзора – сориентировать дизайнера, как начинающего, так и профессионала, в мире исследований, руководств, справочников...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск