Утверждено

Утверждено


Скачать 91.03 Kb.
НазваниеУтверждено
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕВИННОМЫССКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

УТВЕРЖДЕНО

на Ученом совете

протоколом № ___от ________20__г.

Председатель Ученого совета

_____________Янова М.В.

Положение

о юридической клинике НОУ ВПО «Невинномысский институт экономики управления и права»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ.


  1. Общие положения


1.1 Юридическая клиника (далее - «Клиника») - бесплатная студенческая юридическая консультация, действующая в качестве структурного подразделения образовательного учреждения на основании настоящего Положения, утвержденного Ученым советом института.

1.2 Оказание бесплатной юридической помощи, правовое просвещение населения осуществляется юридической клиникой в отношении граждан, указанных в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

1.3 Принципы деятельности «Клиники»:

  • законность;

  • уважение справедливости и человеческого достоинства;

  • нацеленность на защиту прав и свобод человека;

  • личностно-ориентированный подход в повышении профессионального и культурного уровня студентов;

  • конфиденциальность сведений, доверенных гражданами;

  • добросовестное выполнение принятых на себя обязательств;

  • добровольность участия студентов.

1.4Функционирование «Клиники» осуществляется в следующих формах:

- оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера студентами гуманитарного факультета осуществляется прием и консультации по правовым вопросам под руководством преподавателя;

  • проведение лекционных и семинарских занятий по курсу «Юридическая клиника»;

  • участие в научных и научно-практических конференциях по проблемам права;

  • организация тренингов, обучающих семинаров и иных мероприятий.

1.5 Оказание бесплатной юридической помощи осуществляется юридической клиникой по месту ее нахождения (в ходе личного приема граждан, дистанционно с использованием средств телефонной, почтовой связи, сети «Интернет» и (или) электронной почты), а также путем проведения выездных мероприятий.

1.6 Правовое просвещение населения осуществляется юридической клиникой по месту ее нахождения (с использованием сети «Интернет»), а также путем проведения выездных мероприятий.

1.7 Выездные мероприятия в целях оказания бесплатной юридической помощи, а также правового просвещения населения проводятся юридической клиникой в различных организациях, прежде всего, в медицинских организациях, учреждениях социального обеспечения, образовательных учреждениях различных типов и видов, а также по месту жительства (пребывания) отдельных граждан, не имеющих возможности обратиться в юридическую клинику лично по месту ее нахождения или письменно в связи с ограниченными возможностями здоровья и по иным причинам.


  1. Цели и задачи «Клиники»




    1. Целями «Клиники» являются:

  1. создания условий для реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на получение квалифицированной юридической помощи, оказываемой бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

  2. создания условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечение их доступа к правосудию;

  3. правового просвещения населения и формирования у обучающихся по юридической специальности навыков оказания юридической помощи.

  4. повышение профессионального уровня юридического образования студентов института, содействие правовой реформе в Российской Федерации как непрерывного процесса обучения и трудоустройства путем организации и оказания студентами квалифицированной бесплатной юридической помощи.

2.2 Задачами «Клиники» являются:

- формирование и развитие у студентов практических, профессиональных навыков;

- глубокое изучение студентами отраслевых юридических дисциплин;

- формирование профессиональной этики;

- повышение ответственности студентов за квалифицированный подход к выполняемой работе;

- воспитание у студентов навыков самостоятельного принятия решений, правильного и качественного выполнения своей работы;

- приобретение студентами навыков сотрудничества в отношениях: «студент - студент», «студент - преподаватель», «студент - клиент»;

- нравственное формирование будущего юриста как социально-активной личности;

- вовлечение студентов в работу с правоохранительными органами и правозащитными организациями;

- организация пропаганды юридических знаний;

- овладение студентами навыками обучения клиентов современным методикам поиска необходимой информации в различных юридических источниках;

- формирование у студентов навыков письменной и устной речи;

- выработка у студентов умений по обобщению судебной практики, написанию научно-исследовательских работ, использованию информационных технологий в профессиональнойдеятельности.


  1. Организационная структура «Клиники»


В состав членов «Клиники» входят: заведующий, секретарь, студенты- клиницисты.

3.1 «Клинику» возглавляет заведующий, который:

  • осуществляет руководство деятельностью юридической клиники;

  • организует теоретическое и практическое обучение (семинары и тренинги для студентов «Клиники»), обучает студентов методике оказания юридических услуг;

  • координирует деятельность «Клиники» с работой института и его отдельными подразделениями;

  • планирует работу, обеспечивает выполнение целей и задач «Клиники»;

  • на основании заявления и собеседования осуществляет прием студентов для участия в деятельности «Клиники» в качестве студентов- клиницистов;

  • распределяет студентов по группам, составляет ежемесячные графики дежурств преподавателей и студентов, ведет учет дежурств;

  • участвует совместно со студентами в оказании юридической помощи клиенту, проверяет отчеты студентов по оказанию юридических услуг;

  • организует рекламу «Клиники»;

  • разрабатывает необходимые документы для осуществления практической деятельности, специальные бланки, формы контроля и отчетности, используемые на практике;

  • организует связи и сотрудничество с общественными организациями, в том числе правозащитными.

3.2 На должность секретаря «Клиники» утверждается студент.

Секретарь «Клиники»:

- ведет и контролирует делопроизводство;

- участвует в подготовке и проведению занятий;

- вместе с заведующим подписывает документы.

3.3 В состав студентов-клиницистов принимаются студенты 3-5 курса («специалисты»), 2-4 курса («бакалавры») очной формы обучения гуманитарного факультета на основании заявления с учетом собеседования и уровня успеваемости. Список студентов утверждается заведующим «Клиники».

3.4 Студенты работают в юридической клинике:

- 2 часа в неделю в приемной в соответствии с графиком дежурств;

- 2 часа в месяц все студенты участвуют в семинарах и (или) тренингах.

3.5 Студент прекращает свою деятельность в «Клинике»:

- по собственному желанию;

- по отчислению из состава студентов института;

- перевода на индивидуальный график обучения.

3.6 Студенты могут проходить учебную и производственную практику в юридической клинике на основании заявления заведующего клиникой.


  1. Права и обязанности заведующего «Клиникой»




    1. Заведующий юридической клиники имеет право:

  • утверждать график дежурств по «Клинике», заявки на техническое, организационное обеспечение деятельности«Клиники»;

  • давать поручения, связанные с деятельностью «Клиники»;

  • требовать своевременного и четкого выполнения данных поручений;

  • принимать решение о приеме и об отчислении студентов из «Клиники» в соответствии с этим Положением;

  • издавать приказы и другие внутренние документы «Клиники», обязательные для всех членов «Клиники».

    1. Заведующий юридической клиники обязан:

  • ежегодно представлять отчет о работе «Клиники»;

  • составлять ежегодный план развития «Клиники»;

  • контролировать соблюдение режима конфиденциальности информации о деятельности «Клиники»;

  • осуществлять учет преподавателей и слушателей «Клиники», учет посещаемости занятий в «Клинике», учет ресурсов «Клиники» и контролировать учет оказания юридических услуг «Клиникой»;

  • давать слушателям «Клиники» обязательные к выполнению указания в пределах своих полномочий, установленных в должностной инструкции.




  1. Ответственностьзаведующего «Клиникой»




    1. Заведующий и слушатели обязаны обеспечивать конфиденциальность информации. Строго запрещается выносить за пределы «Клиники» любую документацию по делам клиентов;

    2. Заведующий «Клиники» несет личную ответственность за своевременность, правильность, корректность правовой помощи, оказываемой студентом.




  1. Внутренние документы «Клиники»


6.1 Документами «Клиники» являются:

  • Номенклатура дел юридической клиники;

  • Положение о юридической клинике;

  • Должностная инструкция руководителя юридической клиники.




  1. Процедура работы с клиентами в «Клинике»


7.1 Прием клиентов каждой группой студентов в соответствии с графиком дежурств проводится 2 раза в неделю по 2 часа. Организация приема клиентов осуществляется студентами при помощи и под руководством заведующего «Клиники» и преподавателей.

7.2 Прием клиентов производится при предъявлении паспорта и копий документов по делу. При встрече с клиентом, студент, соблюдая правила профессиональной этики, проводит беседу, выясняя суть обращения и его подведомственность полномочиям «Клиники».

«Клиника» обеспечивает консультирование клиентов по вопросам:

- конституционного права;

- гражданского и гражданского процессуального права;

- семейного права;

- земельного права;

- жилищного права;

- права социального обеспечения;

- трудового права.

При необходимости, кроме устной правовой консультации, студенты и заведующий «Клиники» могут оказывать помощь в составлении письменного правового заключения, договоров, претензий, исковых заявлений, жалоб и других документов юридического характера.

7.3 Студент при согласовании с заведующим может отказать клиенту в оказании помощи, если просьба клиента не охватывается компетенцией «Клиники». Студент либо заведующий обязаны по возможности уведомить клиента о местонахождении органов, учреждений, адвокатов, консультантов, способных оказать помощь по данному вопросу.

7.4 Независимо от того, принято ли к рассмотрению обращение клиента или отказано в оказании помощи заполняется журнал «Учет оказания юридической помощи населению». В случае отказа в помощи клиенту, указывается соответствующая причина.

7.5 При установлении студентом соответствия обращения клиента полномочиям «Клиники» заводится клиентское досье, включающее:

- учетную карточку обращения клиента;

- анкету клиента юридической клиники;

- заявление клиента о согласии на оказание правовых услуг;

- копию паспорта клиента;

- копии возможных документов клиента относительно предмета обращения;

- копии составленных юридических документов с указанием даты и подписи клиента, при оказании услуги в письменной форме;

- отчет о работе студента-клинициста по делу клиента.

7.6 Немедленное консультирование не проводится. Дата консультирования и (или) выдача правовых документов осуществляется в сроки, согласованные с клиентом.

7.7 Повторный прием клиента фиксируется в журнале с отметкой «повторно», даты приема и подписи.

7.8 После разрешения поставленных клиентом проблем студент-клиницист составляет отчет о работе по делу и закрывает клиентское досье.


  1. Сотрудничество «Клиники»


8.1 Деятельность «Клиники» ориентирована на широкое сотрудничество с общественными организациями, учреждениями в РФ.

8.2 Сотрудничество осуществляется в следующих формах:

- организации правовой помощи указанным структурам;

- организации и проведения совместных семинаров, конференций и иных мероприятий общественного значения;

- иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ.

Похожие:

Утверждено iconУтверждено правление рао «еэс россии» 16 мая 2001 г. Утверждено министерство...
Исполнители: В. К. Шумилин, доцент кафедры «Экология и безопасность жизнедеятельности» мгапи

Утверждено iconУтверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район

Утверждено iconУтверждено утверждено
К участию в Соревнованиях на дистанцию 10 км допускаются мужчины и женщины в возрасте 16 лет и старше, в семейном забеге на дистанцию...

Утверждено iconПравила эксплуатации электроустановок потребителей утверждено начальником...
Утверждено начальником Главгосэнергонадзора России Б. П. Варнавским 31 марта 1992 г

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconРеспублики Татарстан «Утверждено»

Утверждено iconПредседатель Совета директоров
Утверждено: Зарегистрировано

Утверждено iconПриказ по школе №2-о/д от 01. 2016 г
Рассмотрено: Утверждено

Утверждено icon“утверждено ” учредительной конференцией территориального общественного самоуправления

Утверждено iconУтверждено
Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования

Утверждено iconУтверждено
Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся

Утверждено iconУтверждено
Специальность (направление) 15. 03. 04 – «Автоматизация технологических процессов и производств»

Утверждено iconУтверждено
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Утверждено iconУтверждено
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск