Согласовано утверждаю


Скачать 144.4 Kb.
Название Согласовано утверждаю
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Основная образовательная программа


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО учителей
начальных классов

Заместитель директора по УВР

Директор школы

_________________О.М. Алексашина

_____________ Л.В.Воеводина

___________В.И.Власова

Протокол № 1от «26» августа 2016 г.

«27» августа 2016 г.

Приказ от 29 августа 2016г.№200


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зерносовхозская средняя школа имени
М.Н. Костина п. Новоселки муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области».


Рабочая программа по внеурочной деятельности

Наименование внеурочной деятельности _______Подвижные игры

Класс___________________________________________

Уровень начального общего образования ______________________________________________________________________________________________

Учитель Карасёва Лидия Ивановна _______________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год___2016-2017 учебный год__________________________________________________

Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; 1 час в неделю________________________________________________

Рабочую программу составил (а) / / Карасёва Л.И..


п.Новосёлки 2016г.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.


2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Программа кружка «Подвижные игры» рассчитана на четыре года для обучающихся в возрасте от 7 до 9 лет. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1часа в неделю: 2класс -34 часов в год.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Содержание тем учебного курса.

1 раздел (10 часов)

Основы знаний о народной подвижной игре.

- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.

- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

Выработка правил.

- «Пятнашки»

, «Кот и мыши».

-«Вышибалы».

-«Совушка»

-«Два мороза»

- «День и ночь»

- «Волк во рву»

- «Салки»

- «Гуси лебеди»

-«Горелки»

-«Казаки - разбойники»

2 раздел (8часов)

Игры на свежем воздухе.

- Русские народные игры. «Ловушка».

- Групповые игры. «Охотник и сторож».

- Групповые игры. «Карусель», «Совушка».

3 раздел (1 час)

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация

совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.

4 раздел (6часов)

Игры-эстафеты.

- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Играй, мяч не теряй»

- Эстафеты с бегом и прыжками.

- Эстафеты с преодолением препятствий.
5 раздел (4часа)

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических

качеств.

- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Мяч среднему»,

«Мяч соседу», «Играй, мяч не теряй»
- Упражнения со скакалками.

- Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся

направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных

положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым

ускорением.

- Упражнения со скалками.

6. раздел (4часа)

Подвижные игры, основанные на элементах:

- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Зайцы, сторож и Жучка»
«День и ночь»,

«Попади в цель»;

- спортивной игры: «Брось — поймай», «Зайцы в огороде».

«Охотники и утки».

7 раздел (1 час)

Итоговое занятие

-Праздник здоровья и подвижной народной игры.__

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

10

2

Подвижные игры

15

3

Эстафеты

8

4

Праздник здоровья

1




Итого:

34

Формы организации: соревнования, весёлые старты.

Виды деятельности: спортивно-оздоровительная


3.Тематическое планирование





Кол-во ча-сов

Дата план

Дата факт

Тема,


Формы организации

Виды деятельности

  1. четверть – 16 часов




1

1







Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди»


Беседа, инструкция по ТБ



Развитие скоростно-силовых способностей


2

1








«Салки»

Подвижные игры. Эстафеты

Развитие скоростно-силовых способностей


3

1







«Догони меня»


Подвижные игры. Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики».

4

1







«Вызов номеров»


Подвижные игры.

Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей.

5

1







«День и ночь»

Подвижные игры.  Эстафета по кругу. Самостоятельные игры

Развитие скоростно-силовых способностей

6

1







«Волк во рву»

Равномерный бег. Игры. Эстафеты. Соревнования по подвижным играм

Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей

7

1







«Горелки»

Игры Эстафеты. Комбинированная эстафета

Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей.

8

1







«Лягушки-цапли»,

«Быстрее по местам».

.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры.

Развитие скоростно-силовых способностей.

9

1







«Удочка»,

«Аисты»

Прыжки. Подвижные игры. ». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.


Развитие скоростно-силовых способностей

10

1







«Не намочи ног».

Подвижные игры. Эстафета с переноской предметов

.

Развитие скоростно-силовых способностей

11

1









«Охотники и утки»

Подвижные игры. Самостоятельные игры.


Развитие скоростно-силовых способностей

12

1







 «Пчёлки». «Пятнашки», «Кот и мыши».

 

Подвижные игры. Эстафеты. Игры по выбору.

Развитие скоростно-силовых способностей

13

1








 «Пятнашки», «Кот и мыши».

 

Подвижные игры. Игры по выбору. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Развитие скоростно-силовых способностей

14

1









  «Вышибалы».



Подвижные игры. Весёлые старты.
Весёлые старты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель

15

1







 «Пустое место»


Подвижные игры. Эстафета с мячами, скакалками Развитие скоростно-силовых способностей

Развитие скоростно-силовых способностей

16

1







  

«Совушка»


Эстафета с мячами, скакалками

Развитие скоростно-силовых способностей

17

1







 

«Подвижная цель» 

 






Развитие скоростно-силовых способностей

Эстафета с мячами, скакалками

Самостоятельные игры.

18

1









 

«Попади в цель».



Игры на улице, по выбору

Самостоятельные игры.


Развитие скоростно-силовых способностей

19

1








 «Два мороза»


Самостоятельные игры.

Развитие скоростно-силовых способностей

20

1







«Белые медведи»


Самостоятельные игры.

Развитие скоростно-силовых способностей

21

1







«Охотники и утки»

Самостоятельные игры.

.

Развитие скоростно-силовых способностей

22

1







«Казаки - разбойники»


Самостоятельные игры.

Развитие скоростных способностей

23

1









«Рыбаки и рыбки» 

Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

24

1







 

«Бросай – беги »

Эстафета. Самостоятельные игры


Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

25

1









«Сокол и мыши»


Самостоятельные игры

Развитие скоростно-силовых способностей..

4 четверть – 8 часов







26

1







«Быстрая передача».

Эстафета прыжками.

 Самостоятельные игры

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей

27

1







 «Мяч среднему»,

«Мяч соседу»


Эстафета с передачей 1палочки. Самостоятельные игры

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.

28

1







«Зайцы в огороде».


Броски в цель. Эстафета по кругу.

Игры по выбору: ручной мяч.

Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении

29


1







  «Подвижная цель».

Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей

30


1







«Зайцы, сторож и Жучка»

 





Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей

Подвижные игры. Эстафета «Паровозик».

31

1







«Снайперы».

Подвижные игры. Комбинированная эстафета. Игры по выбору

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей

32

1







«Играй, мяч не теряй»

Подвижные игры

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей

33

1







«Запрещённое движение» .

Подвижные игры. Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору Комбинированная эстафета

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей

34

1







Весёлые старты. Итоговое занятие

Урок -праздник









Похожие:

Согласовано утверждаю icon Согласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108
Согласовано утверждаю icon "Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель...
Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель комитета по спорту
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю

Согласовано утверждаю icon Согласовано Утверждаю

Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю

Согласовано утверждаю icon «согласовано» «утверждаю»

Согласовано утверждаю icon Согласовано Принято Утверждаю

Согласовано утверждаю icon Е. Г. Рогожниковой «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon Е. Г. Рогожниковой «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon Утверждаю согласовано
Лист согласований
Согласовано утверждаю icon Мкоу «Станционно-Ребрихинская сош»
Принято на согласовано Утверждаю
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Время работы: в рабочие дни с 9-00 до 18-00 (в пятницу с 9-00 до 16-45) по московскому времени
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Гуманитарный колледж»
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Включать электронагревательные приборы в сеть в соответствии с потребляемым напряжением
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Общие сведения о кабинетах информатики муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия №4"
Согласовано утверждаю icon Согласовано утверждаю
Государственной программой развития образования в Республике Казахстан до 2010 года

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск