РАССМОТРЕНО
|
СОГЛАСОВАНО
|
УТВЕРЖДАЮ
|
на заседании ШМО учителей
начальных классов
|
Заместитель директора по УВР
|
Директор школы
|
_________________О.М. Алексашина
|
_____________ Л.В.Воеводина
|
___________В.И.Власова
|
Протокол № 1от «26» августа 2016 г.
|
«27» августа 2016 г.
|
Приказ от 29 августа 2016г.№200
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зерносовхозская средняя школа имени
М.Н. Костина п. Новоселки муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области».
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Наименование внеурочной деятельности _______Подвижные игры
Класс_______________2А____________________________
Уровень начального общего образования ______________________________________________________________________________________________
Учитель Карасёва Лидия Ивановна _______________________________________________________________
Срок реализации программы, учебный год___2016-2017 учебный год__________________________________________________
Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; 1 час в неделю________________________________________________
Рабочую программу составил (а) / / Карасёва Л.И..
п.Новосёлки 2016г.
|
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа кружка «Подвижные игры» рассчитана на четыре года для обучающихся в возрасте от 7 до 9 лет. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1часа в неделю: 2класс -34 часов в год.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Содержание тем учебного курса.
1 раздел (10 часов)
Основы знаний о народной подвижной игре.
- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.
- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.
Выработка правил.
- «Пятнашки»
, «Кот и мыши».
-«Вышибалы».
-«Совушка»
-«Два мороза»
- «День и ночь»
- «Волк во рву»
- «Салки»
- «Гуси лебеди»
-«Горелки»
-«Казаки - разбойники»
2 раздел (8часов)
Игры на свежем воздухе.
- Русские народные игры. «Ловушка».
- Групповые игры. «Охотник и сторож».
- Групповые игры. «Карусель», «Совушка».
3 раздел (1 час)
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация
совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.
Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.
4 раздел (6часов)
Игры-эстафеты.
- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Играй, мяч не теряй»
- Эстафеты с бегом и прыжками.
- Эстафеты с преодолением препятствий.
5 раздел (4часа)
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических
качеств.
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Мяч среднему»,
«Мяч соседу», «Играй, мяч не теряй»
- Упражнения со скакалками.
- Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся
направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных
положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым
ускорением.
- Упражнения со скалками.
6. раздел (4часа)
Подвижные игры, основанные на элементах:
- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;
- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Зайцы, сторож и Жучка»
«День и ночь»,
«Попади в цель»;
- спортивной игры: «Брось — поймай», «Зайцы в огороде».
«Охотники и утки».
7 раздел (1 час)
Итоговое занятие
-Праздник здоровья и подвижной народной игры.__
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
|
Разделы
|
Кол-во часов
|
1
|
Русские народные игры
|
10
|
2
|
Подвижные игры
|
15
|
3
|
Эстафеты
|
8
|
4
|
Праздник здоровья
|
1
|
|
Итого:
|
34
|
Формы организации: соревнования, весёлые старты.
Виды деятельности: спортивно-оздоровительная
3.Тематическое планирование
№
|
Кол-во ча-сов
|
Дата план
|
Дата факт
|
Тема,
|
Формы организации
|
Виды деятельности
|
четверть – 16 часов
|
1
|
1
|
|
|
Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди»
|
Беседа, инструкция по ТБ
|
Развитие скоростно-силовых способностей
|
2
|
1
|
|
|
«Салки»
|
Подвижные игры. Эстафеты
|
Развитие скоростно-силовых способностей
|
3
|
1
|
|
|
«Догони меня»
|
Подвижные игры. Эстафеты.
|
Развитие скоростно-силовых способностей.
Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики».
|
4
|
1
|
|
|
«Вызов номеров»
|
Подвижные игры.
|
Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей.
|
5
|
1
|
|
|
«День и ночь»
|
Подвижные игры. Эстафета по кругу. Самостоятельные игры
|
Развитие скоростно-силовых способностей
|
6
|
1
|
|
|
«Волк во рву»
|
Равномерный бег. Игры. Эстафеты. Соревнования по подвижным играм
|
Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей
|
7
|
1
|
|
|
«Горелки»
|
Игры Эстафеты. Комбинированная эстафета
|
Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей.
|
8
|
1
|
|
|
«Лягушки-цапли»,
«Быстрее по местам».
.
|
Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу.
Самостоятельные игры.
|
Развитие скоростно-силовых способностей.
|
9
|
1
|
|
|
«Удочка»,
«Аисты»
|
Прыжки. Подвижные игры. ». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.
|
Развитие скоростно-силовых способностей
|
10
|
1
|
|
|
«Не намочи ног».
|
Подвижные игры. Эстафета с переноской предметов
|
.
Развитие скоростно-силовых способностей
|
11
|
1
|
|
|
«Охотники и утки»
|
Подвижные игры. Самостоятельные игры.
|
Развитие скоростно-силовых способностей
|
12
|
1
|
|
|
«Пчёлки». «Пятнашки», «Кот и мыши».
|
Подвижные игры. Эстафеты. Игры по выбору.
|
Развитие скоростно-силовых способностей
|
13
|
1
|
|
|
«Пятнашки», «Кот и мыши».
|
Подвижные игры. Игры по выбору. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
|
Развитие скоростно-силовых способностей
|
14
|
1
|
|
|
«Вышибалы».
|
Подвижные игры. Весёлые старты.
Весёлые старты.
|
Развитие скоростно-силовых способностей
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель
|
15
|
1
|
|
|
«Пустое место»
|
Подвижные игры. Эстафета с мячами, скакалками Развитие скоростно-силовых способностей
|
Развитие скоростно-силовых способностей
|
16
|
1
|
|
|
«Совушка»
|
Эстафета с мячами, скакалками
|
Развитие скоростно-силовых способностей
|
17
|
1
|
|
|
«Подвижная цель»
|
|
Развитие скоростно-силовых способностей
|
Эстафета с мячами, скакалками
Самостоятельные игры.
|
18
|
1
|
|
|
«Попади в цель».
|
Игры на улице, по выбору
Самостоятельные игры.
|
Развитие скоростно-силовых способностей
|
19
|
1
|
|
|
«Два мороза»
|
Самостоятельные игры.
|
Развитие скоростно-силовых способностей
|
20
|
1
|
|
|
«Белые медведи»
|
Самостоятельные игры.
|
Развитие скоростно-силовых способностей
|
21
|
1
|
|
|
«Охотники и утки»
|
Самостоятельные игры.
|
.
Развитие скоростно-силовых способностей
|
22
|
1
|
|
|
«Казаки - разбойники»
|
Самостоятельные игры.
|
Развитие скоростных способностей
|
23
|
1
|
|
|
«Рыбаки и рыбки»
|
Самостоятельные игры.
|
Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
|
24
|
1
|
|
|
«Бросай – беги »
|
Эстафета. Самостоятельные игры
|
Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
|
25
|
1
|
|
|
«Сокол и мыши»
|
Самостоятельные игры
|
Развитие скоростно-силовых способностей..
|
4 четверть – 8 часов
|
|
|
26
|
1
|
|
|
«Быстрая передача».
|
Эстафета прыжками.
Самостоятельные игры
|
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей
|
27
|
1
|
|
|
«Мяч среднему»,
«Мяч соседу»
|
Эстафета с передачей 1палочки. Самостоятельные игры
|
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.
|
28
|
1
|
|
|
«Зайцы в огороде».
|
Броски в цель. Эстафета по кругу.
Игры по выбору: ручной мяч.
|
Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении
|
29
|
1
|
|
|
«Подвижная цель».
|
Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры
|
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей
|
30
|
1
|
|
|
«Зайцы, сторож и Жучка»
|
|
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей
|
Подвижные игры. Эстафета «Паровозик».
|
31
|
1
|
|
|
«Снайперы».
|
Подвижные игры. Комбинированная эстафета. Игры по выбору
|
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей
|
32
|
1
|
|
|
«Играй, мяч не теряй»
|
Подвижные игры
|
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей
|
33
|
1
|
|
|
«Запрещённое движение» .
|
Подвижные игры. Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору Комбинированная эстафета
|
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей
|
34
|
1
|
|
|
Весёлые старты. Итоговое занятие
|
Урок -праздник
|
|
|