Скачать 158.47 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 18 «Росинка» Пушкинского муниципального района Публичный доклад за 2013-2014 учебный год. г. Пушкино Публичный доклад о работе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 18 «Росинка» Пушкинского муниципального района за 2013/ 2014 учебный год 1. Общая характеристика учреждения. Тип учреждения – автономное дошкольное образовательное учреждение ; Вид учреждения – детский сад общеразвивающего вида; Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение; Полное официальное наименование образовательного учреждения- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №18 «Росинка» Пушкинского муниципального района. В настоящее время детский сад работает по Лицензии выданной 12.04.2012г., рег. № 69230, серия РО МО № 002407, срок действия- бессрочно. В соответствии с Лицензией д/с имеет право на осуществление образовательной деятельности по программе дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по 2-м направлениям: 1. Познавательно- речевое развитие; 2. Художественно- эстетическое развитие. Адрес:141207, Россия, Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, д.48; Телефон: телефон/ факс 580-00-03. Электронная почта: det.sad.rosinka18@mail.ru Сайт: push-rosinka18.edumsko. Детский сад расположен во дворе жилого сектора между Московским проспектом и улицей 50 лет ВЛКСМ, на территории между зданиями Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №3 по Московской области и городской поликлиникой г.Пушкино. Режим работы: с 7 часов 00 мин. до 19 часов 00 мин., выходные дни: суббота, воскресенье. В учреждении функционируют 7 групп - от 1г 6 мес. до 7 лет, в том числе: ранний возраст- от 1г.6 мес. до3 лет – 1 группа, дошкольный возраст – от 3 лет до 7 лет – 5 групп. Группа кратковременного пребывания – от 3 лет до 5 лет. Численность воспитанников на 01 сентября 2013г. составляла 156 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления, договором о взаимоотношениях «Учреждения» с «Учредителем» и Уставом. Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления детского сада: Учредитель; Наблюдательный совет детского сада, заведующий, а также общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет учреждения, Родительский комитет. Состав администрации МАДОУ детского сада №18 «Росинка»:
Задачи на 2014-2015 учебный год: 1.Духовно-нравственное развитие дошкольников через театрализованную деятельность; 2.Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников; 3. Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процессе посредством расширения предметно-развивающей среды и создания разнообразия ее форм. 2. Особенности образовательного процесса Педагогический коллектив образовательного учреждения работает по основной общеобразовательной программе, разработанной и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС: « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также использует в воспитательно – образовательном процессе следующие парциальные программы: «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева) «Программа по развитию речи в детском саду» (автор О.С. Ушакова), «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» (автор Г.С. Швайко), «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева). Детский сад работает по двум приоритетным направлениям: ● художественно-эстетическое; ● познавательно-речевое. В качестве дополнительного образования в этом учебном году в ДОУ функционировали кружки – «Здоровячок» (руководитель – Харланова Н.Н.)., «Школа юного актера» (руководитель – Королева О.В.), «Школа дорожных наук» (руководитель – Цветкова И.А.), Итогом работы, было проведение выставок совместных творческих работ и открытые мероприятия в ДОУ, а воспитанники кружка «Школа юного актера» показали итоговый мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди». В прошедшем учебном году в качестве дополнительного платного образования функционировали: спортивная секция «Веселый мяч» и хореографическая студия «Ладушки». В 2013-2014 учебном году задачами МАДОУ детского сада №18 «Росинка» являлись: ● Духовно-нравственное развитие дошкольников через театральную деятельность; ●Социально-личностное развитие дошкольников через проектную деятельность; ●Совершенствование работы по игровой деятельности дошкольников за счет расширения предметно-развивающей среды и создания разнообразия ее форм. В течение года большое внимание уделялось изучению и организации проектной деятельности в детском саду. В течение года, старшим воспитателем Моховой В.А., были проведены индивидуальные консультации для педагогов: «Организация совместной проектной деятельности» и др. В МАДОУ детском саду в течение учебного года было создано большое количество проектов, что позволило в полном объеме применить технологию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе. Для реализации годовой задачи был проведен Педагогический совет «Художественно-речевое развитие дошкольников», в ходе которого были подведены итоги тематического контроля «Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию речи». Воспитатели выступили с сообщениями: Жарова И.П.- «Приобщение к истокам русской культуры через народные игры» (из опыта работы), Саввина О.Н..-«Воспитательное значение сказки в развитии личности ребенка», Королева О.В. -«Влияние пальчиковой гимнастики на речевое развитие детей». По окончании года отмечены высокие результаты по развитию у детей связной речи, у воспитанников значительно обогатился словарь, дошкольники умеют строить предложения, определять звуковой состав слова, делить слово на слоги, составлять рассказ по игрушке, картине, по серии картин, из личного опыта. Легко различают жанр, умеют отличить сказку от рассказа, назвать басню, стихотворение. Однако в следующем учебном году следует уделять больше внимания выразительности при чтении стихотворений и пересказах литературного текста. Приоритетное направление - художественно-эстетическое, реализовывалось в течение учебного года через развитие творческих способностей воспитанников в художественном творчестве (рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой и музыкальной деятельности), о чем свидетельствуют регулярные выставки детских работ («Правила безопасности на улице», «Скоро в школу», «Золотая осень», «Зимняя сказка», «Цветы для любимой мамочки», «12 апреля –День космонавтики», «День Победы» (с изображением панорамы боя ВОВ), «Все профессии важны», «Здравствуй лето»), а также проведенные в истекшем учебном году многочисленные музыкальные праздники, досуги, развлечения («День знаний», «Осенины-2013», новогодние утренники, «Мы – солдаты», «Масленица – 2014», «Подарки для мамы», «Мама – слово дорогое», «Очень мамочку люблю», «Знамя Победы», «До свидания детский сад!». Положительным итогом работы в данном направлении является проведение мастер-классов. В течение года были проведены старшим воспитателем Моховой В.А. «Новогодние открытки», «Делаем подарки к празднику 8 марта». К новому учебному году силами сотрудников была пополнена костюмами и театральными атрибутами театральная студия «Капитошка». Совместно с родителями и администрацией МАДОУ детского сада были приобретены новые карнавальные костюмы, маски, атрибуты для кукольного театра и мн. др., В течение года пополнялся своими экспонатами мини-музей музыкальных инструментов. По театральной деятельности музыкальные руководители Провальская О.В. и Орлова Л.А. совместно с воспитателями организовали показ кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста. В ходе реализации второй годовой задачи, большое внимание педагогов уделялось индивидуально-личностному подходу к каждому ребенку. В процессе обучения педагоги старались развивать у детей мышление, воображение, внимание. Обучение воспитанников проводилось в игровой форме. В 2013/2014 учебном году педагоги значительно улучшили условия развития и воспитания детей, пересмотрели имеющиеся игровые и развивающие зоны, пополнили пособиями и атрибутами игровые центры, проявив при этом творчество и профессионализм. Все групповые помещения оснащены игровым оборудованием и развивающими материалами принципом создания предметно-развивающей среды, в соответствии с ФГОС. В каждой возрастной группе созданы условия, благодаря которым дети индивидуально, парами или подгруппами могут выбрать себе игры и игрушки. Следует отметить работу педагога-психолога, которая по результатам обследования развития детей проводила индивидуальные консультации с родителями и разработала ряд рекомендаций воспитателям на каждую возрастную группу. Ежегодно педагогический коллектив проводит мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы учреждения. В 2013-2014 учебном году особое внимание уделялось данной проблеме, разрабатывалась соответствующая документация. Планируется продолжать работу по совершенствованию работы по мониторингу в соответствии с введением ФГОС и разработки примерной общеобразовательной программы. В 2013-2014 уч. году наиболее высокие результаты по освоению образовательной программы были достигнуты по образовательным областям «Безопасность», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество» . Это обуславливается тем, что педагоги проводили активную работу по данным образовательным областям программы. Менее высокие показатели по мониторингу освоения программы были выявлены по образовательным областям: «Социализация» и «Чтение художественной литературы». Для устранения этих пробелов принято решение усилить работу по данным направлениям программы в новом учебном году, используя следующие формы работы: проведение для воспитателей консультаций, семинара-практикума, педсовета, коллективных просмотров; для детей – организация интегрированной образовательной деятельности; проведение анкетирования среди родителей, участие в семейных проектах и мн. др. Детский сад активно взаимодействуем с ОГИБДД МУ МВД России «Пушкинское», с д/с сотрудничает старший лейтенант полиции Ромейко Павел Викторович, так же работает с нашим учреждением сотрудник ОГИБДД капитан полиции Вишневская Ирина Валерьевна. Они принимают участие в мероприятиях, организуемых в д/с в рамках проведения Единых дней профилактики детского дорожно- транспортного травматизма « Детям Подмосковья- безопасность на дорогах» по утвержденному Плану совместной работы детского сада и ОГИБДД. Мы несколько лет взаимодействуем с отрядами юных инспекторов дорожного движения. Школьники приходят к нашим воспитанникам и показывают театрализованные представления , проводят с детьми игры, конкурсы, викторины, соревнования с использованием дорожных знаков. В ходе реализации плана преемственности с социумом и ведущего направления педагогической деятельности детского сада – познавательно-речевого развития, в 2013/14 учебном году продолжалось сотрудничество с Детской городской библиотекой и Пушкинским краеведческим музеем. Экскурсии, проведенные для старших дошкольников, были организованы на высоком уровне и носили ознакомительный характер.
Материально техническая база. МАДОУ занимает 2-х этажное кирпичное здание общей площадью 1852,60 кв.м., построенное по специальному проекту в 2004г. Здание благоустроенное, оснащено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией, приточной вентиляцией. Групповые помещения состоят из спален, игровых комнат, буфетных, раздевалок и туалетных комнат. В учреждении оборудованы: методический кабинет, кабинет психолога, ОБЖ , театральная студия, переносная экспериментальная лаборатория, кабинет заведующего. Имеются зимний сад . Характеристика территории. На территории ДОУ построены и оборудованы 6 прогулочных веранд и прогулочных площадок. Имеются спортивная площадка, эколого- развивающий комплекс (уголки леса, сада, поля, огород, цветники, декоративный мини пруд, колодец, ветряная мельница, избушка на курьих ножках, колодец, пчелиные ульи). В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная, туалетная (совмещенная с умывальной). Оборудование групповых помещений соответствует требованиям, оборудованы спортивными уголками, уголками природы, выделены учебная и игровая зоны. В детском саду имеются: музыкальный зал,физкультурный зал, медицинский блок, пищеблок, прачечная. Режим охраны и допусков. Охрана здания и территории обеспечивается круглосуточно: с 7.00 до 19.00 силами сотрудников частного охранного предприятия (один пост охраны), оплачиваемого родителями воспитанников, в ночное время, выходные и праздничные дни дежурят сторожа. В учреждении действует Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме. Допуск в здание сотрудник охраны осуществляет на основании пропусков (родителей воспитанников, персонала МАДОУ) или документов, удостоверяющих личность. Ведется Журнал учета посетителей. Въезд на территорию учреждения разрешен только специальному транспорту, доставляющему продукты питания, оборудование и аварийным службам (перечень транспорта утвержден руководителем учреждения). Обеспечение безопасности. Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными системами: кнопкой и брелками «Тревожной сигнализации» ; автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, домофоном. В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. организовано проведение: - инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий; - учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; - занятий, досугов, бесед по основам безопасности жизнедеятельности с воспитанниками. – оборудован кабинет организации безопасности жизнедеятельности (ОБЖ); - методическая библиотека укомплектована большим количеством литературы, дидактическим материалом по ОБЖ, пожарной безопасности, правилам дорожного движения; - разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности; - созданы и функционируют общественные комиссии ( комиссия по чрезвычайным ситуациям, по охране труда). Назначены ответственные работники за состояние пожарной безопасности во всех помещениях здания и на территории. Медицинское обслуживание. Медицинская деятельность в МАДОУ осуществляется на основании договора с МБУЗ «ПРБ им. Розанова В.Н. им. Розанова». В учреждении имеется медицинский блок, состоящий из 2-х помещений : медицинского кабинета, процедурного кабинета. В учреждения работает медсестра высшей категории от МБУЗ «ПРБ им. Розанова В.Н.» . По договору с городской детской поликлиникой детей осматривают различные специалисты, также за детским садом закреплен врач педиатр, который 2 раза в неделю ведет прием в МАДОУ. Массовые плановые прививки проводит специалист – вакцинатор, направленный из детской поликлиники. Качество и организация питания. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, которое разработано институтом питания РАМН и согласовано с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области г. Ивантеевка, Пушкинскому, Сергиево- Посадскому районах. На каждое блюдо имеется технологическая карта. В соответствии с меню, дети ежедневно получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты, ежедневно проводятся витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется заведующим д/с , Советом по питанию. 4. Результаты деятельности ДОУ По результатам проведения сравнительного анализа заболеваемости детей видно, что пропуск по болезни одним ребенком в этом году снизился на 1,2 % (с 16,2 дето-дней в 2012/13 уч. году до 16,0 в 2013/14 уч. году). Распределение детей по группам здоровья в 2013/14 уч. году было следующим: 1 группа здоровья – 41 чел. ( в 2011-2012 году – 28 чел.), 2 группа –90 чел. (в 2012-2013- году – 78чел.), 3 группа – 10 чел. (в 2012-2013 году – 10 чел.). В прошедшем учебном году наше учреждение активно принимало участие в различных районных смотрах- конкурсах таких как : - районный смотр-конкурс «Фестиваль проектов»; - муниципальный конкурс «Педагог года Подмосковья»- 2014 (лауреат); - районный конкурс на лучший детский рисунок «В труде рождаются герои»; - Межрегиональный этап ХI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. - Всероссийский конкурс «Рождественская сказка» департамент образования г. Омска. - районный конкурс юных чтецов «Любимой маме посвящается»; - районный творческий конкурс детских рисунков «Все профессии важны, все профессии нужны»; - муниципальный конкурс детских рисунков на асфальте «Мы правнуки « Победы» Участие в конкурсах отмечено дипломами за призовые места: - районный смотр-конкурс «Зеленый огонек - 2013»(1 место); - районный этап областного конкурса «Зеленый огонек» (номинация «Лучшая творческая работа»); - районный смотр-конкурс «Лучший природный уголок на территории ДОУ» (2 место) - районный смотр-конкурс видеороликов «Счастливый мир детства» (1 место) В декабре 2013 г. МАДОУ детский сад «Росинка» стал лауреатом областного смотр-конкурса «Зеленый огонек-2014» и награжден Почетной Грамотой Министерства образования Московской области. Опыт работы детского сада был представлен на областной семинаре – совещании 24 апреля 2014г. «Совершенствование работы по изучению правил дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях и на ступени начального общего образования». По итогам работы в 2013г. коллектив МАДОУ награжден Дипломом от Московской областной Думы за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, активное применение современных методов обучения в образовательном процессе В мае 2014 года воспитанники детского сада совместно с музыкальными руководителями выступили с литературно-музыкальной композицией на военную тему с декорациями эпизода из жизни партизанского отряда в годы ВОВ, а за тем возложили цветы к подножию Памятной стелы у здания налоговой инспекции (бывшей ПСШ №3), в честь погибших на ВОВ учеников школы. В соответствии с годовым планом работы на 2013-14 уч. год 29 апреля был проведен «День открытых дверей» для родителей воспитанников всех групп детского сада. Задачами этого мероприятия были: ознакомить родителей с деятельностью дошкольного учреждения, формами работы, инновационными методами и современными педагогическими технологиями; установление доверительных отношений между родителями и педагогическим составом детского сада; определение путей реализации совместного взаимодействия в воспитании детей. В данном мероприятии активное участие приняли специалисты, воспитатели всех групп детского сада и воспитанники. «День открытых дверей проходил в течение дня с 09.00 до 17.00. 14.05.2014 года на базе нашего детского сада было проведено районное методическое объединение для музыкальных руководителей дошкольных организаций Пушкинского муниципального района «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную сказку». Итогом административно-хозяйственной работы является проведение ряда ремонтных работ внутри здания детсада, частичная замена посуды в группах, приобретение детской мебели и оборудования, дидактических, методических пособий и литературы, картин и др. В целях реализации Закона «Об образовании в РФ», демократического государственно-общественного управления ОУ и регулярного информирования общественности о деятельности детского сада в 2013-2014 уч. году был создан новый типовой сайт дошкольного учреждения на котором располагается вся необходимая информация о деятельности МАДОУ в соответствии с ФГОС. 5.Кадровый потенциал. В детском саду сформирован творческий педагогический коллектив, в котором - 16 педагогов. Высшее образование имеют 9 чел. В т.ч. высшее педагогическое образование имеют 5 сотрудников, 7 – среднее педагогическое образование. Педагоги постоянно повышают свою профессиональную квалификацию. В 2013-2014 учебном году в Государственном образовательном учреждении Академии социального управления прошли курсы повышения квалификации – 5 педагогов: Мохова В.А. Макарова К.М., Жарова И.П. Ваганова Н.В В 2013-2014 учебном году аттестованы на, первую квалификационную категорию – 2 человека. В помощь аттестующимся педагогам проводились консультации, беседы, семинары-практикумы, открытые просмотры НОД, досугов, режимных моментов. По результатам аттестации на 01.06.2014г. имеют высшую квалификационную категорию – 2 человека, первую квалификационную категорию – 11 чел. 6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. Источниками финансовых ресурсов МАДОУ являются: -субсидии из бюджета Пушкинского муниципального района; - доходы от платных образовательных услуг; - частично за счет родительской платы. Предусмотрены следующие статьи расходов: заработная плата, коммунальные услуги, услуги связи, продукты питания, текущие ремонты оборудования и здания, периодическая подписка, приобретение оборудования и инвентаря длительного пользования, расходы на охранную и пожарную сигнализацию, оплата налогов на имущество, медикаменты, прочие расходы. 7. Перспективы и планы развития. 1. Расширение перечня дополнительных платных услуг и организация их для населения. 2. Разработка новой образовательной программы в соответствии с ФГОС. 3. Улучшение материально- технической базы. 5. Пополнение центра сенсомоторного развития. 6. Дальнейшее благоустройство территории детского сада, изготовление и установка сказочных сооружений. Приложение №1 Основные формы работы с родителями. Основными формами работы детского сада с родителями являются: - проведение педколлективом общих и групповых родительских собраний; -консультации; -индивидуальные беседы; -анкетирование; - проведение совместных спортивных и музыкальных праздников; -проведение конкурсов работ, выполненных воспитанниками совместно с родителями; - привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Наиболее интересные формы взаимодействия: форма познавательной деятельности (день открытых дверей, конкурсы, участие в мероприятиях – экскурсиях); форма трудовой деятельности (оформление групп, благоустройство и озеленение участков, совместные выставки, поделки из природного материала); форма досуга (активное участие в детских праздниках, подготовка концертов.
|
Утверждено правление рао «еэс россии» 16 мая 2001 г. Утверждено министерство... Исполнители: В. К. Шумилин, доцент кафедры «Экология и безопасность жизнедеятельности» мгапи |
Утверждено утверждено Начальник управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район |
||
Утверждено утверждено К участию в Соревнованиях на дистанцию 10 км допускаются мужчины и женщины в возрасте 16 лет и старше, в семейном забеге на дистанцию... |
Правила эксплуатации электроустановок потребителей утверждено начальником... Утверждено начальником Главгосэнергонадзора России Б. П. Варнавским 31 марта 1992 г |
||
Утверждено |
Утверждено |
||
Утверждено |
Республики Татарстан «Утверждено» |
||
Председатель Совета директоров Утверждено: Зарегистрировано |
Приказ по школе №2-о/д от 01. 2016 г Рассмотрено: Утверждено |
||
“утверждено ” учредительной конференцией территориального общественного самоуправления |
Утверждено Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования |
||
Утверждено Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся |
Утверждено Специальность (направление) 15. 03. 04 – «Автоматизация технологических процессов и производств» |
||
Утверждено Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Утверждено Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
Поиск |