Скачать 1.69 Mb.
|
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО АНТИЧНОСТИ Греция, эллинистические государства Составители: РОМАНЧУК Алла Ильинична, профессор Уральского университета; Екатеринбург Содержание стр. Введение ......................................................... РАЗДЕЛ I. МИР И ЧЕЛОВЕК I. 1.1. Космос и земля I. 1.1а. Гераклит об изменчивости мира .......…………………………….........14 I. 1.1б. Аристотель о космосе и земле ....……………………………………..14 I. 1.1в. Форма земли и звезд (Аристотель. О Небе) .…………………………14 I. 1.2. Причины природных явлений ………………………………………..15 I. 1.2а. Причины переселения народов (Аристотель. Метеорологика) …….15 I. 1.2б. О происхождении Меотийского озера (Аристотель. Метеорологика) ................……………………………………….17 I. 1.2в. Причины лунных затмений (Аристотель. Вторая аналитика) ………17 I. 1.3. Природное окружение человека ……………………………………..17 I. 1.3а. Обитаемый мир (Страбон. География) ..........………………………...17 I. 1.3б. География Эллады (Страбон. География; Павсаний. Описание Эллады) ...................…………………………………….18 I. 1.3в. Природа Аттики (Ксенофонт. О доходах) .......……………………….19 I. 1.3г. Описание проливов и Черного моря (Полибий. Всеобщая история) .................…………………………………21 I. 2. ИСТОРИЯ. О ПОЗНАНИИ И ЗАДАЧАХ ИСТОРИКАI. 2.1. Историки о своем труде …………………………………………….23 I. 2.1а. Геродот об истории ..........................…………………………………..23 I. 2.1б. Фукидид о своем труде и задачах историка ....………………………23 I. 2.1в. Полибий о пользе истории ....................………………………………25 I. 2. 1г.Тит Ливий об истории ........................…………………………………26 I. 2.1д. Аристотель о пользе истории .................……………………………...26 I. 2.2. Полезность истории I. 2.2а. Задачи историка (Полибий.Всеобщая история) ..……………………26 I. 2.2б. Страбон о задачах своего труда ............………………………………27 I. 2.2в. Диодор об истории как виде деятельности ...………………………...27 I. 2.3. Исторические жанры I. 2.3a. Плутарх о биографическом и историческом жанрах I. 2.3б. О методе историка (Плутарх. О злокозненности Геродота) ………..30I. 2.4. Историк об историках (Дионисий Галикарнасский. Письмо к Помпею) ……………………………………………………………..31 I. 3. ЧЕЛОВЕКI. 3.1. Древнейшая история человечества ………………………………...35 I. 3.1а. Происхождение людей и их ранняя история (Тит Лукреций Кар. О природе вещей) ........………………………………….35 I. 3.1б. Мифологическая традиция о происхождении людей (Павсаний. Описание Эллады; Аполлодор. Мифологическая библиотека; Цензорин. Книга о дне рождения) ……………………………...37 I. 3.1в. Кадм создатель людей (Павсаний. Описание Эллады; Гераклит. Опровержение или исцеление от мифов) ………………………...41 I. 3.1г. О началах разума (Эсхил. Прометей прикованный) …………………41 I. 3.2. Периодизация истории человечества (Гесиод. Труды и дни; Цензорин. Книга о дне рождения) .............……………………………………42 I. 3.3. Полибий о началах государственности ......…………………………45 I.3.4 История Эллады ("Паросский мрамор"; Диодор Сицилийский. Историческая библиотека) ………………………….47 I. 4. ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ И ИХ СОЗДАТЕЛИ I. 4.1. Бессмертие созданного (Аристотель. Никомахова этика; Евен Аскаменский) .......…………………..51 I. 4.2. Люди и постройки I. 4.2а. Павсаний о памятниках Аттики ................…………………………….51 I. 4.2б. Павсаний о храмах и скульптурных изображениях богов ........……..54 I. 4.3. Античная традиция о поэтах I. 4.3а. О Гомере (Павсаний. Описание Эллады) ........……………………….56 I. 4.3б. О Гесиоде (Павсаний. Описание Эллады) .......………………………56 I. 4.3в. Симмий. Софоклу ............................…………………………………..57 I. 4.3г. О поэтессе Корине (Павсаний. Описание Эллады) ………………….57 I. 4.3д. Павсаний о Пиндаре .........................…………………………………..57 I. 4.4. Легенды о невероятном и вероятном . I. 4.4а. Дедал и Икар (Павсанийй. Описание Эллады; Гераклит. О невероятном) ....................………………………………………..58 I. 4.4б. Семь чудес света (Гераклит. О невероятном) ..………………………59 I. 4.5. Первые изображения божеств (Павсаний. Описание Эллады) …..59 I. 4.6. О консервации статуй (Павсаний. Описание Эллады) .....…………59 I. 4.7. Цена творений ваятеля (Эзоп. Гермес и скульптор) ……………….60 I. 4.7а. Архитекторы. Сцены из жизни (Плутарх. Наставления по управлению государством) ..........................………………………………..60 РАЗДЕЛ II. ГРАЖДАНСКАЯ ОБЩИНА ГРЕЦИИ: СТАНОВЛЕНИЕ II. 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПЛЕМЕН И ГОРОДОВ II. 1.1. Племенной мир Эллады (Павсаний. Описание Эллады) ......……….61 II. 1.2. Идеальное расположение города (Аристотель. Политика) .………61 II. 1.3. Территория государства (Аристотель. Политика) ........…………..63 II. 2. ЛЮДИ И ГОСУДАРСТВА КЛАССИЧЕСКОЙ АНТИЧНОСТИ: ВЗГЛЯД СОВРЕМЕННИКОВ II. 2.1. Полис. Задачи государства. (Аристотель. Политика) .....………….64 II. 2.2. Государство и его граждане (Аристотель. Политика) ....………..65 II. 2.3. Кто есть гражданин (Аристотель. Политика) ............…………..66 II. 2.4. Государство и счастье граждан (Аристотель. Политика) .…….67 II. 2.5. Разновидности граждан (Аристотель. Никомахова этика) .……68 II. 2.6. Государственное устройство и законы (Аристотель. Политика, Риторика) ......................……………………………69 II. 2.7. Идеал госдарственного устройства по Аристотелю …………..69 II. 3. ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ II.3.1. Теория государственности II. 3.1а. Общие положения (Аристотель. Риторика; Политика) …………….70 II. 3.2. Монархия (Аристотель. Политика) .....................……………………..71 II. 3.3. Что такое демократия (Аристотель. Политика) ..........…………..72 II. 3.3а. Крайняя демократия (Аристотель. Политика) .……………………...74 II. 3.3б. Виды демократии (Аристотель. Политика) ....………………………75 II. 3.4. Олигархия (Аристотель. Политика) ....................…………………….76 II. 4. ГРАЖДАНИН И ЗАКОНЫ II. 4.1. Законы писаные и неписаные (Аристотель. Риторика) ..…………..77 II. 4.2. О соблюдении законов (Ксенофонт. Воспоминания о Сократе ……77 II. 4.3. Советы земледельцу (Гесиод. Труды и дни) ………………………..78 II. 4.4. Каким должен быть гражданин (Эзоп. Советы, басни) ......………79 II. 4.5. О важности согласия среди граждан (Эзоп. Басни) ........………...79 II. 5. ПОСТУПЬ СТАНОВЛЕНИЯ: АФИНСКИЙ ВАРИАНТ II. 5.1. Законодательство Солона II. 5.1а. Вид законов Солона (Полемон Периэгет. Фрагменты) …………….80 II. 5.1б. Аристотель о законодательстве Солона …………………………….80 II. 5.1в. Закон о земельном максимуме (Аристотель. Политика) .........……..82 II. 5.1г. Плутарх о реформах Солона .........……………………………………83 II. 5.1д. Закон о судьях (Демосфен. Речь VIII) .........…………………………84 II. 5.2. Самооценка и оценка потомков II. 5.2а. Солон о себе и своих реформах ( Эллегии) ....………………………84 II. 5.2б. Солон о положении сограждан (Эллегии) .......……………………...86 II. 5.2в. О памятнике Солону (Демосфен. Речь XIX) ....……………………..87 II. 5.3. Солон и Писистрат (Эллиан. Пестрые рассказы) ..........…………..88 II. 6. Тирания Писистрата II. 6.1а. Характеристика тирании (Аристотель. Политика) ......……………...89 II. 6.1б. Захват власти Писистратом (Геродот. История; Аристотель. Афинская полития) ...............…………………………………….89 II. 6.1в. Писистратиды (Аристотель. Экономика; Фукидид. История) ...…...91 II. 6.1г. Писистрат. Личные качества в освещении поздних авторов (Элиан. Пестрые рассказы; Плутарх. Моралии) ……………………………..92 |
Тема Понятие метода в психологии Например, в психологии говорят о методе тестов, методе формирующего эксперимента, методе психоанализа. Под методом в данном случае... |
Теория и практика Книга Галины Бедненко, историка, мифолога, специалиста в области символических систем, посвящена подробному разбору Младших арканом... |
||
Библиографический аннотированный список новых поступлений Великие правители России [Звукозапись] / Владимир Бутромеев; читает Егор Серов. Москва : ардис, 2012. 1 электрон опт диск (cd-rom)... |
А. Л. Оппенхейм "Древняя Месопотамия" Подзаголовком к данной книге — ''Портрет погибшей цивилизации'' — я хотел как можно более определенно сказать о методе, которого... |
||
Итак, дайте ответы на нижеследующие вопросы. Объём ответа должен составлять 5-6 предложений Техника основана на автобиографическом методе исследования личности, позволяющая сделать первый шаг на пути самопонимания и открытия... |
Русь нерусская В книге киевского историка Александра Каревина подробнейшим образом рассматривается история создания т н. "украинского языка": какие... |
||
Фармакопейная статья Вакцина предназначена для вакцинации детей с двухлетнего возраста, подростков и взрослых на первом этапе при двухэтапном методе вакцинации;... |
Отношение между церковью и государством Источники церковной истории. Издания источников Требования от историка объективности и аконфессионализма. Отношение церковной истории... |
||
Относящиеся к натурфилософскому периоду его развития (1797 1807 гг.).... Ш44 Лекции о методе университетского образования / Пер с нем., вступ ст., примеч. Ивана Фокина. — Спб.: Издательский дом «Mipb»,... |
Квалификационных требований фгос цель изучения данной дисциплины... Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) |
||
Курс теории дрессировки собак Основные понятия о научно-объективном... Внимание читателя к быстро разошедшемуся первому изданию моей книги и та масса писем, которую я получаю до сих пор, указывает на... |
Поиск |