Скачать 1.53 Mb.
|
Иностранный язык. Рабочая программа по английскому языку (5-9 классы). I. Пояснительная записка. Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика английского языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.). Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка. Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения. Таким образом, компонентами содержания обучения являются: — предметное содержание речи и эмоционально-ценностное отношение к нему (ценностные ориентации); — коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности; — языковые знания и навыки; — социокультурные знания и навыки; — учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения). Настоящая программа составлена по УМК: английский язык – «Forward” М. Вербицкой и др. II. Общая характеристика учебного предмета. Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы: • продолжать ли образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.); • если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном; • если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать? Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки, элективных курсов, так называемых профессиональных проб и т. п. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования. Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка: • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения). Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; чтении: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи: • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • применение правил написания слов, изученных в основной школе; • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; • понимание роли владения иностранными языками в со- временном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и ино- странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. Г. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: • умение рационально планировать свой учебный труд; • умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). V. Содержание учебного предмета. Предметное содержание речи
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Говорение Диалогическая речь Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-распрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога: не менее 3 реплик (5 -7 классы), не менее 4 – 5 реплик (8 – 9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2 – 2,5 минуты (9 класс). Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использований основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументации с опорой и без опоры на на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания: не менее 8 – 10 фраз (5 – 7 классы), не менее 10 – 12 фраз (8 – 9 классы). Продолжительность монолога – 1,5 – 2 минуты (9 класс). Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, научно-популярные, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения – 600 – 700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения – около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения – около 500 слов. Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: - писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30 – 40 слов, включая адрес); - заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); - писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100 – 140 слов, включая адрес; - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Грамматическая сторона речи Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: - знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; - сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; - употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), известными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); - представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; - умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику); - умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Совершенствуются умения: - переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; - использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.; - прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; - догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; - использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формируются и совершенствуются умения: - работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; - планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ Формируются и совершенствуются умения: - находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; - семантизировать слова на основе языковой догадки; - осуществлять словообразовательный анализ; - выборочно использовать перевод; - пользоваться двуязычным и толковым словарями; - участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Лексическая сторона речи Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования:
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами 'and, but, or'. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами 'what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so’. Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами 'for, since, during'; цели с союзом 'so that'; условия с союзом 'unless'; определительными с союзами 'who, which, that'. Сложноподчинённые предложения с союзами 'whoever, whatever, however, whenever'. Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her). Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous). Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме. Предложения с конструкциями ‘as … as, not so … as, either … or, neither … nor’. Конструкция ‘to be going to’ (для выражения будущего действия). Конструкции 'It takes me … to do something; to look/feel/be happy’. Конструкции 'be/get used to something; be/get used to doing something’. Конструкции с инфинитивом типа 'I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend’. Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past). Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Причастия настоящего и прошедшего времени. Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций. Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями). Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery). Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.). Наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc. Числительные для обозначения дат и больших чисел. 5 класс I четверть Unit 1 Let’s Make a Magazine уроки 1 – 6 Школьный журнал. Разговор по телефону. Поздравления, пожелания, благодарность, согласие, отказ. Правильные и неправильные глаголы. В формах действительного залога в Past Simple Tense. Наречия и наречные выражения времени. Модальный глагол can. Конструкция Let's. Сложные существительные. Unit 2 The Competition уроки 7 – 12 Конкурс фотографий. Сообщение фактической информации. Ответы на вопросы разных видов. Просьбы, советы. Глаголы в Present Continuous, Present Simple, Past Simple Tenses. Наречия и наречные выражения времени. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Unit 3 At the Film Studio уроки 13 – 17 Киностудия. Жизнь каскадёров. Выразительное чтение вслух небольших текстов. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense. Конструкции I’d like to … Конструкции why don’t you … Конструкция to be going to… Модальный глагол must. Конструкция like/hate/go/do/stop/start + глагольная форма на -ing. Повелительное наклонение. Unit 4 On the Oil Rig уроки 18 – 22 Национальные богатства. Названия стран. Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстраций. Специальный вопрос в Past Simple Tense. Глагол-связка to be в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях. Глаголы в форме страдательного залога в Present Simple Tense. Повторение уроки 23 – 24 Диалог культур урок 25 Контроль уроки 26 - 27 II четверть Unit 5 To America! уроки 28 – 32 Тематические парки разных стран. Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера». Поиск необходимой информации в тексте. Употребление глаголов в Future Simple Tense. Наречные выражения on the right/left, in the middle of … , behind/in front of, opposite. Предложения со сравнительной конструкцией as … as … Unit 6 Mr Big Makes Plans уроки 33 – 36 Составление планов. Описание человека (внешность, одежда). Солнечная система. Россия в космосе. Модальный глагол must. Модальные глаголы can, could в вопросительных и утвердительных предложениях. Степени сравнения прилагательных. Антонимы. Употребление артиклей с названиями планет. Unit 7 Which Way do We Go? Уроки 37 – 40 Подводный мир. Следование по маршруту. Как избежать опасности. Употребление артиклей с названиями океанов. Прилагательные и наречия на -ly. Побудительные предложения с глаголами в форме повелительного наклонения. Степени сравнения прилагательных (повторение). Unit 8 Holidays in the USA уроки 41 – 44 Поездка за границу. Описание страны. Празднование Рождества и Нового Года. Американский и британский варианты английского языка (некоторые различия). Глаголы в формах Present Perfect Tense. Образование степеней сравнения прилагательных (особые случаи). Повторение уроки 45 – 46 Диалог культур урок 47 Контроль уроки 48 – 49 III четверть Unit 9 Where Is the Capsule? уроки 50 – 55 Поиски космической капсулы. Решение проблем. Характер человека. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Модальный глагол could в утвердительных и вопросительных предложениях.Форма Past Participle (Participle II) правильных и неправильных глаголов. Unit 10 Interests and Hobbies уроки 56 – 62 Интересы и хобби. Занятия в свободное время. Желания и амбиции. Музыка и музыкальные инструменты. Александр Бородин. Глаголы в форме страдательного залога в Present Simple Tense и Past Simple Tense. Сложные предложения с придаточными времени с союзом when. Согласование времён в рамках сложного предложения. Unit 11 Can We Speak to Rik Morell, Please? Уроки 63 – 68 Описание дома, месторасположения. Праздники (Масленица). Модальный глагол сan в вопросительных предложениях (для выражения вежливых просьб). Предлоги места. Существительные в функции прилагательного: Pancake Day. Unit 12 A Glimpse of History уроки 69 – 75 День Независимости. День Победы. Достопримечательности. Глаголы в формах страдательного залога в Present Simple Tense, Past Simple Tense, Future Simple Tense. Три формы глаголов. Существительные в функции прилагательного: Independence Day, Victory Day. Повторение уроки 76 – 77 Диалог культур урок 78 Контроль уроки 79 – 80 IV четверть Unit 13 Mr Big’s Island уроки 81 – 83 Работа по дому. Даниэль Дефо «История Робинзона Крузо». Глаголы в формах Present Perfect Tense. Конструкция to have to do в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем, прошедшем и будущем времени. Притяжательный падеж существительных. Unit 14 Islands of the South Pacific уроки 84 – 87 Развитие туризма. Послание в бутылке. Взгляд на Россию. Специальный вопрос с глаголом could. Глаголы в Present Simple Passive в вопросительных предложениях. Количественные наречия many/much, a lot of/lots of, a few/few, a little/little c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Превосходная степень прилагательных. Артикли с географическими названиями (the South Pacific, facts about Russia). Unit 15 Mr Big’s Cave уроки 88 – 91 Побег мистера Биг. Конструкции с модальным глаголом must и его эквивалентом have to. Сравнительная степень прилагательных. Unit 16 A Goodbye |
Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия».... |
Рабочая программа по английскому языку для 7 — 9 классов Рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего... |
||
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся... Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Иностранный язык 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 г. –... |
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) (базовый уровень) в 9-ых классах Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов |
||
Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного... |
Рабочая программа по английскому языку Уровень образования (классы) |
||
Рабочая учебная программа по иностранному языку (английскому языку) Данная рабочая программа составлена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего... |
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов на 2016/2017учебный год Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования... |
||
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов на 2017/2018учебный год Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования... |
Рабочая программа по английскому языку для 5 9 классов (умк под редакцией... Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования... |
||
Рабочая программа по английскому языку класс Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов |
Рабочая программа по английскому языку 7 класс Учитель Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов |
||
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику «английский в фокусе» Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа... |
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе Учитель Мальцева В. И Примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English»... |
||
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку 3,4 классы Программа предназначена для школьников, изучающих английский язык второй и третий год соответственно, при этом на изучение английского... |
Рабочая программа по английскому языку Программа разработана на основе примерной программы (начального общего образования) по английскому языку (Программа курса английского... |
Поиск |