Скачать 0.81 Mb.
|
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Вашему вниманию адресован публичный отчет о деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт – Петербурга за 2013-2014 учебный год. В 2013-2014 учебном году школа работала в соответствии с новым законом «Об образовании» в Российской Федерации. Ярким событием этого года стало представление опыта работы школы на Всероссийском конкурсе «Директор школы - 2013». Инна Васильевна Стрешинская, директор школы, отстаивала честь школы в финале конкурса в Москве и удостоена диплома лауреатом Всероссийского конкурса. На международном уровне у школы появился новый партнер – гимназия Лобрюгге, Гамбург, ФРГ. Презентация первого совместного проекта «Мир профессий» состоялась в апреле 2014г. в Санкт-Петербурге и в мае 2014г. в Гамбурге. Всем тем, кто желает познакомиться с «Живой школой», предлагаем ознакомиться с материалами отчета. Директор ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга Инна Васильевна Стрешинская Публичный отчёт государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга за 2012 – 2013 учебный год 1.Общая характеристика школы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга открыта в 1970 году. Школа расположена в Калининском районе Санкт-Петербурга и является одной из двух школ района, где преподавание немецкого языка ведется по образовательной программе, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по немецкому языку с 1993 года. Учредителем образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга Комитета по образованию и администрации Калининского района Санкт-Петербурга. Свидетельство о государственной аккредитации - 78АО1 № 0000311 от 15.03.2013г по 15.03.2025г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности - бессрочно - 78 № 001901 от 01.03.2012г. 2008г – Победитель Национального приоритетного проекта «Образование», среди школ реализующих инновационные программы развития 2009г. - Школа-партнер Центрального бюро Федеративной республики Германия по делам зарубежных школ 2011г. - дипломант I степени V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Образовательные учреждения». 2013г. – Всероссийский конкурс «Директор школы - 2013», диплом лауреата Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Формами самоуправления в школе являются: Педагогический совет и Попечительский совет. С 2011г. в ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга реализуется инновационная Программа развития по теме "От развития личностного потенциала обучающегося к открытой и активной школе". С 2012г. на основании Распоряжения администрации Калининского района от 13.02.2012 № 263-р - ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга переведена в режим опытно-экспериментальной площадки по теме "Цифровые портфолио педагогов на сайте образовательного учреждения как инструмент формирования инновационной культуры". С 2012г. согласно Распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.12.2011 № 2989-р в школе открыто отделение дополнительного образования детей. Контингент ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга На 05.09.2013 г. в школе обучалось 627 учащихся, на конец учебного года осталось 605. Прибыло в течение года 4 человека, выбыло 26. Из них 8 выбыли в другие районы города в связи со сменой места жительства, 12 – в другие образовательные организации Калининского района, 6 - в другие регионы. Таким образом, не было случаев выбытия без подтверждения дальнейшей учёбы. Динамика численности учащихся школы за три года
Динамика по комплектованию контингента 1-х, 10-х классов
Как видно из приведённых данных, общее количество учащихся школы возрастает – главным образом за счёт формирования первых классов. Однако высок показатель выбытия учащихся в течение учебного года, причём 48% из них испытывали затруднения в освоении образовательной программы. Процент обучающихся, не имеющих российского гражданства, составляет 0,51 % от общего контингента обучающихся. 2. Особенности образовательного процесса Образовательная программа школы реализует принципы доступности индивидуализации образования:
Учебный план на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённом постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (далее – ФБУП-2004), федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 (для 4-11 классов) и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (для 1-3 классов), Устава и Основной образовательной программы ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга, с учётом распоряжения Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2013-2014 учебный год» от 12.04.2013 № 907-р. Для реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку по немецкому языку по согласованию с Учредителем при проведении занятий по немецкому языку классы делятся на три группы (при наполняемости класса 25 человек). Вариативная часть учебного плана сформирована в соответствии с действующими нормативами. Часы регионального компонента учебного плана отведены на изучение модульных курсов «Информатика и ИКТ» на первой ступени обучения, «История и культура Санкт-Петербурга», «Основы безопасности жизнедеятельности» на второй ступени обучения, «Русский язык» и «Информатика и ИКТ» на третьей ступени обучения. Компонент образовательного учреждения использован на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы федерального компонента учебного плана, введение второго иностранного языка (английский), на организацию занятий по выбору учащихся на третьей ступени в рамках основной учебной сетки часов. Реализация базисного учебного плана в начальных классах ведется по учебно-методическому комплексу «Школа 2100» - 1, 2, 3, 4 классы. Данный УМК является единым для всей I ступени обучения, что обусловлено требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и обеспечением преемственности как между классами I ступени, так и между I и II ступенями обучения. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, при этом внеурочная деятельность не является частью учебного плана. За основу реализации внеурочной деятельности взята модель духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников образовательной системы «Школа 2100». Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067. При изучении предметов, курсов регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения допускается использование программ и пособий, рекомендованных к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию (2008-2010 годы) или Экспертным научно-методическим советом СПб АППО (с 2011года). Лимиты учебной нагрузки учащихся по классам
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 в объём недельной учебной нагрузки введён третий час физической культуры. Организация третьего часа физической культуры в 2012-2013 учебном году предусматривала: - для учащихся 1- 4 классов - спортивные игры в спортзале школы - для учащихся 5 - 6, 9 классов – уроки физической культуры в спортивном зале школы - для учащихся 10 - 11 классов - занятия в школьном тренажёрном зале. Организация учебного процесса предусматривает увеличение двигательной активности учащихся на переменах и во внеурочное время. В начальной школе после 3 урока проводятся динамические перемены с организацией подвижных игр; продолжительность прогулки в группах продлённого дня составляет не менее 1,5 часов; во внеурочное время организованы спортивные секции. В основной и старшей школе усиление двигательного режима осуществляется за счёт внеурочной деятельности в рамках работы Школьного спортивного клуба «Юниор» с использованием ресурсов школьного стадиона, тренажерного зала. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» в учебный план 4-х классов включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю. Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. В 2013-2014 учебном году по выбору родителей учащихся 4 классов курс ОРКСЭ будет представлен 3 модулями: «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы православной культуры». В связи с этим по согласованию с учредителем будет производиться деление класса на группы. Изучение немецкого языка ведется со второго класса по типовым учебным программам для школ с углубленным изучением иностранного языка. Для реализации целей углубленного изучения немецкого языка предусмотрено изучение на немецком языке различных элективных курсов по выбору обучающихся, образовательные услуги в системе дополнительного платного и бесплатного образования. Продолжается работа по программе «Немецкий языковой диплом», предусматривающей дополнительную работу с учащимися 8-11 классов и дающей учащимся возможность получения диплома, подтверждающего высокий уровень знания немецкого языка и признающегося в Германии. Ознакомиться с программой можно на сайте школы по адресу http://www.schule72spb.ru/deutsch/sprachdiplom.html в разделе «Мы учим немецкий», подраздел «Диплом немецкого языка». |
Отчет о самообследовании Государственного бюджетного общеобразовательного... Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №621 |
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной |
||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Бриакан проводилось... |
||
Публичный отчет о деятельности Кижингинской средней общеобразовательной... А организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения |
Должностная инструкция уборщика служебных помещений государственного... Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании действующего законодательства рф, Устава и локальных нормативных... |
||
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Юрцовской... Деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения Юрцовской средней общеобразовательной школы осуществляется на основании... |
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного... Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, структура и система управления |
||
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного... ... |
Публичный отчёт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации... |
||
Публичный отчет о работе Муниципального общеобразовательного учреждения... В своей образовательной деятельности коллектив Муниципального общеобразовательного учреждения Кленовская средняя общеобразовательная... |
Администрация серовского городского округа О переименовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 им. В. Ф. Фуфачева и утверждении... |
||
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного... |
Структура программы развития государственного общеобразовательного... Аннотация программы развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №268 Невского района... |
||
Публичный отчет муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... «от 14 июля 2013 г. №462 и информационного письма Муниципального казённого учреждения «Отдел образования администрации Чунского района»... |
Самоанализ деятельности общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Поэтому коллектив муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 уделяет большое внимание вопросам... |
Поиск |