Бараташвили Ирина Валентиновна
1. Профессиональное образование
1.1.Наличие образования по профилю профессиональной деятельности.
В 1998 году окончила Шадринский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального образования (присвоена квалификация учитель начальных классов) 5 июня 1998 года, БВС № 0257256 .Диплом
В 2004 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова по специальности сурдопедагогика (присвоена квалификация учитель-сурдопедагог ) 22 марта 2004 года, ВСБ 0634782. Диплом
1.2 Соответствие дополнительного профессионального образования полученного в межаттестационный период, профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.
В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в Институте непрерывного образования НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» по дополнительной профессиональной программе «Организация сурдокоммуникации» удостоверяющее право на ведение профессиональной деятельности в сфере сурдокоммуникации. 11.06.2014 г. № 2046. Диплом.
В 2015 году прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой организации «Институт социально-гуманитарных исследований, экономики и инновации» по программе «Учитель-дефектолог» предоставляющее право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и дефектологии.28.12.2015г .№0147/15-П Диплом.
В 2016 году прошла профессиональную переподготовку в Частном учреждении дополнительного профессионального образования Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы по программе «Тифлопедагогика» предоставляющее право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Специальное (дефектологическое)образование» 25.08.2016г. № 1267. Диплом.
Полученное профессиональное образование соответствует профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре.
1.3. Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности.
Прошла обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования НГУ по дополнительной профессиональной программе «ФГОС начального общего образования: содержание, технологии, проектирование образовательных программ» 19.12.2014 г.№ 1125. г.Нижневартовск. Удостоверение.
Прошла обучение в автономном учреждении дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Особенности организации и осуществления образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья» 11.06.2015г.№3967г.Ханты-Мансийск.Удостоверение.
Прошла обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования НГУ по дополнительной профессиональной программе «Применение инновационных технологий в образовании обучающихся ограниченными возможностями здоровья» 07.11.2015 г.№ 1128. г.Нижневартовск. Удостоверение.
1.4. Самообразование и профессиональное развитие (в любых формах, применяемых по усмотрению педагога)
15 февраля 2017 г. участие в вебинаре «Приёмы постановки и автоматизации «трудных» звуков у детей с ЗПР с помощью интерактивных и настольных игр» .№ 449249 г.Москва Сертификат.
20 февраля 2017 г. участие в мединаре «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога»,№ МН-10008764/3,образовательный форум «Знанио». Свидетельство.
8 февраля 2017 г. участие в мединаре «Рефлексия как обязательный этап урока или мероприятия в условиях реализацииФГОС», № МН-10008768/4образовательный форум «Знанио».,Свидетельство.
15 февраля 2017 прошла пед.тестироыание «Требования и реализация ФГОС начального общего образования», № ПТ- 99023/6 , образовательный форум «Знанио».Сертификат.
Мое самообразование и профессиональное развитие проходит в сотрудничестве с профессиональным сообществом учителей на городском, окружном, федеральном уровне .Приложение 1.4.
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.
Для эффективной работы образовательного учреждения для обучающихся с ОВЗ, с целью реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», подготовки личности умеющей оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями, разработаны проект «Образование и здоровье школьников», программа «Будь здоров», «Программа мониторинга здоровья обучающихся», программа по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ «Твое здоровье в твоих руках», Программа воспитания и социализации «Мы можем всё!». Регулярно проводятся «Дни здоровья», ведется активная работа по пропаганде ЗОЖ. Успешно функционирует детская организация «Орбита». В рамках классного руководства регулярно провожу работу по воспитанию и социализации обучающихся с ОВЗ. В школе-интернате активно работает Совет обучающихся, являюсь членом данного Совета. За участие в данных мероприятиях поощрена грамотой.
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации.
Педагогическим коллективом школы-интерната были определены целевые ориентиры, принципы организации и содержание внеурочной деятельности обучающихся школы – интерната - это успешная социализация воспитанников. Данное направление реализуется на основе взаимодействия школы-интерната и учреждений дополнительного образования, спорта, социальных учреждений пгт. Излучинска и г. Нижневартовска в рамках проекта по социализации «Социальная адаптация школьников с нарушением слуха через инклюзивное дополнительное образование». Данный проект направлен на создание условий для интеграции детей с нарушением слуха в среду слышащих сверстников. Обучающиеся школы-интерната активно посещают творческие объединения и кружки, спортивные секции вместе со слышащими детьми, принимают участие в творческих конкурсах и фестивалях, спортивных соревнованиях, стабильно занимая призовые места. Список социальных партнеров: МБОУ РЦДОД «Спектр», МБОУ ДОД «СДЮШОР НВР», БУ «КЦСОН» «Радуга», МАУ «Межпоселенческая библиотека» пгт. Излучинска, РМЦ «Луч», ВОК «Бригантина», МБОУ «Излучинская начальная школа № 2», НВГУ, факультет ПиП, ПОМ пгт. Излучинска, ОГИБДД Нижневартовского района, КУ «Центроспас - Югория», филиал по Нижневартовскому району, МКДК «Арлекино», ТК «Барабашка», казачье общество пгт. Излучинска. Являюсь активным участником проекта «Социальная адаптация школьников с нарушением слуха через инклюзивное дополнительное образование», регулярно принимаю участие в работе с социальными партнерами школы-интерната.
2.6.Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Принимаю участие в ежегодном проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями по подготовке и проведении родительских собраний, индивидуальном консультировании родителей. Сотрудничая с родителями, использую разные формы работы: беседы, консультации, педагогические практикумы, памятки для родителей, сотрудничество через Электронный Классный Журнал и средства коммуникации и т. д.Принимала участие в реализации проекта «День открытых дверей».
2.8.Наличие отмеченных профессиональных достижений.
НагражденаПочётнойГрамотойКОУ"Излучинской школы- интерната" Грамоты.
Профессиональная деятельность
3.1. Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией (образовательная программа, рабочая программа и ее методическое обеспечение).
Образовательный процесс обеспечен программно-методической документацией: образовательной программой начального общего образования, созданными на ее основе адаптированными рабочими программами в соответствии с УМК, которые рекомендованы и допущены Министерством образования и науки РФ. Разработано методическое обеспечение адаптированных рабочих программ, включающее в себя технологические карты, презентации к урокам, КИМы, комбинированные тесты, уровневые и диагностические задания.
3.2.Использование современных оценочных средств, в том числе с применением ИКТ, для оценки планируемых результатов.
Для оценки планируемых предметных и личностных результатов,обучающихсяиспользую современные оценочные средства: рейтинговую систему оценки успешности обучения, портфолио, КИМы, учебные диски по предметам, тесты в программах ExcelиPowerPoint. Приветствую самооценку и взаимопроверку достигнутых результатов учебной деятельности, веду листы достижений обучающихся, отслеживая динамику образовательных достижений. При проведении самостоятельных и контрольных работ практикую разноуровневые задания. На каждом уроке использую разные формы рефлексии.Приложение 3.2.
3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показывается, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности).
Обязательным условием в работе учителя является учёт индивидуальных особенностей обучающихся, который обеспечивается в процессе разработки адаптированных рабочих программ, составления конспектов уроков, построенияобразовательного процесса, использования различных педагогических технологий: дифференцированного подхода в обучении, ИКТ-технологий, здоровьесбережения. Это дает возможность использовать разноуровневые, личностно-ориентировнныезадания.Мною разработаны и применены новые формы и методы обучения развитию речи обучающихся с нарушенным слухом «Технология мнемотехники».Эта работа позволила добиться расширения и обогащения словаря, развития связной речи на всех возрастных этапах у обучающихся. Параллельно использую адаптированный аудиовизуальный метод (АВК), который направлен на развитие связной, диалогической речи, расширение словаря детей, на самостоятельное слуховое восприятие простых, ежедневных выражений.
Использование в урочное и внеурочное время технологий мнемотехники и АВК даёт положительные результаты в индивидуальной работе по развитию речи обучающихся с нарушениями слуха. Данный опыт был представлен педагогическому сообществу через интернет-ресурсы, на методических неделях и семинарах в школе-интернате.
3.4. Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности (до 01.09.2013), в работе стажировочных и пилотных площадок.
В соответствии с Приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 02 октября 2014 года № 1277 «О присвоении статуса пилотной площадки по апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» КОУ «Излучинской школе-интернат» присвоен статус пилотной площадки по апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ. На основании приказа от 20.06.2014 года №51-1/п являлась участником пилотной площадки по апробации проекта ФГОС обучающихся с ОВЗ. В настоящее время веду педагогическую деятельность в рамках стажировочной площадки в соответствии с приказом ОУ от 01 марта 2017 № 28/п «О переводе деятельности пилотного опорного образовательного центра в режим стажировочной площадки».
На основании приказа от 28 ноября 2016г. № 156/ п «Об организации наставничества» являюсь наставником молодого педагога.
3.5. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Опытом своей работы делилась на МО и педагогическом совете (педагогический опыт обобщён в 2016 г, проводила мастер-классы.). Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ.
3.6. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней.
Обучающиеся принимали участие в школьных конкурсах чтецов, городском фестивале творчества людей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг на встречу». Подготовленные мною обучающиеся неоднократно участвовали во Всероссийских олимпиадах, в спортивных праздниках и были награждены дипломами и грамотами победителей.
3.7. Участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней.
Подготовленные мною обучающиеся принимали участие в городских и поселковых конкурсах, фестивалях, в окружном туристическом слете «В кругу глухих -2016». Обучающиеся являются дипломантами городского фестиваля «Солнце для всех».
3.8. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта по аккредитации образовательных программ, эксперта по контролю качества, эксперта по аттестации педагогических работников, работа в комиссиях по итоговой государственной аттестации, работа в составе жюри конкурсов; руководство методическими объединениями).
Являлась руководителем методического объединения учителей начальных классов (с 2012г. по 2015г.),членом экспертной комиссии общешкольной олимпиады « Играй, думай, размышляй» (2015-2016) и «Умники и Умницы» (2016-2017), проводимого в КОУ «Излучинская школа-интернат».Являлась организатором в аудитории проведения государственного итогового экзамена по русскому языку в КОУ «Излучинская школа-интернат» в 2014-2015 уч.году,назначена организатором проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку в 2016-2017 учебном году в КОУ «Излучинская школа-интернат».
4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Вношу личный вклад в повышение качества образования учащихся через разработку и реализацию адаптированной рабочей программы в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ. По результатам мониторинга качественная успеваемость выросла с 33% (2013-2014 уч. год) до 41% (2015-2016уч.год). За положительную динамику результатов освоения обучающимися образовательных программ по учебным дисциплинам награждена грамотами.
4.3. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога (включаются результаты мероприятиях проводимых в соответствии с приказами Минобрнауки РФ, Департамента).
Результатом коррекционно-развивающей работы стало участие обучающихся в общешкольных олимпиадах по учебным дисциплинам, занявшие 1 место, 2 место.
4.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования (заочные олимпиады; открытые конкурсы;.конференции научных обществ; выставки, турниры) по профилю профессиональной деятельности педагога.
Обучающиеся являются призерами заочных олимпиад, творческих работ, награждены грамотами за победу. Подготовила победителей международных олимпиад.
4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами.
Регулярно принимаю активное участие в разработке и проведении методических и предметных недель, в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века» активно применяю в работе современные информационные технологии.Во взаимодействии с коллегами провела предметную неделю «Югра –жемчужина России». Участвуя во внеурочной работе и общественной жизни школы-интерната, провела мероприятие «Самый большой Урок в Мире» и выступила в фестивале-конкурсе трудовых коллективов.
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнерами.
На основании предложения ДОиМП ХМАО-Югры, за позитивный вклад в социально-экономическое развитие сферы образования ХМАО-Югра и лидирующие позиции ОУ признано одним из лучших коррекционных школ округа и включен в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения Росси». Активно сотрудничая с социальными партнёрами по реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг., принимала участие в работе тематического круглого стола по вопросу сопровождения детей после кохлеарной имплантации, проводимого в рамках взаимодействия с АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодёжи «СУВАГ».
4.7. Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.
Благодаря просветительско-разъяснительной работе с родителями прослеживается положительная динамика в вопросах посещаемости учебных занятий обучающимися. Необходимые обследования и переосвидетельствования детей с ОВЗ проводятся в максимально короткие сроки. Пропусков без уважительных причин нет.
|