Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г


НазваниеУчебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г
страница1/6
ТипУчебник
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Учебник
  1   2   3   4   5   6
e:\титульные листы осянина с.а\2022.jpg


Учебно-тематичеекое планирование

по русскому языку

Классы – 7

Учитель –Осянина Светлана Александровна

Количество часов: 105 часов; в неделю – 3 часа

Плановых уроков:


  • контрольных уроков – 6

  • уроков развития речи – 13


Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. М. «Просвещение», 2009.
Учебник:

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык 7 класс.- М.: Просвещение, 2014г.

Дополнительная литература:


  • Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. М.: «Просвещение», 2005г.

  • Н.Г.Горашова. Поурочное планирование по русскому языку. 7 класс. М.: «Экзамен», 2007г.

  • Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 7 классе. М.: «Просвещение», 2009г.


Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Закона Российской Федерации (от 29.12.2012 №273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015.

- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;

- федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189);

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ (от 04.07.2014 № 41) «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

- Закона Республики Татарстан (от 22.07.2013 № 68-ЗРТ) «Об образовании»;

- Закона Республики Татарстан (от 08.07.1992 № 1560-XII) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

- Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009)
Цели обучения

  • познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

  • формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

  • совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

  • воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.


Данные цели обуславливают решение следующих задач


  • дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;

  • воспитывать учащихся средствами данного предмета;

  • развивать логическое мышление;

  • обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д


Общая характеристика программы
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.
Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок –блок, урок- исследование, урок развития речи.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).


Формы контроля:

  • -индивидуальный устный опрос;

  • -фронтальный опрос;

  • - опрос с помощью перфокарт;

  • - выборочная проверка упражнения;

  • - взаимопроверка;

  • - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

  • - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  • - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

  • - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

  • - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

  • - написание сочинений;

  • -письмо под диктовку;

  • -комментирование орфограмм и пунктограмм.



Учебно-тематический план




Тема (раздел)

Кол-во часов

Контрольные диктанты

Развитие речи

1.

Русский язык как развивающееся явление

1







2.

Повторение пройденного в 5 и 6 классах

9

1

2

3.

Причастие

26

1

4

4.

Деепричастие

10

1

1

5.

Наречие

21

1

2

6

Категория состояния

4




1

7.

Служебные части речи.

1







8.

Предлог

6




1

9.

Союз

11

1

1

10.

Частица

11

1

1

11.

Междометие

2







12.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

4










Итого

105

6

13
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconПрограмма по русскому языку в 8
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение,...

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconПрограммам на 2017-2018 у г. Русский язык 5 класс
Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2014, рекомедован Министерством образования...

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Русский язык». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. [Л. А....

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconУрок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная...
Учебник «Русский язык», 1 класс, авторы: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconВласенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык и литература. Русский...
Обеспечение образовательного процесса учебной и дополнительной литературой по специальностям (профессиям)

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconКанакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учебник для...
Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка №1282

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconРабочая программа по истории для 8 класса к учебнику
Учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – 16- е изд. – М. Просвещение, 2012; Данаилов А. А. История России,...

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconУрок русского языка во 2 классе (1-4). Умк «Начальная школа XXI век»....
Дидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconКанакина В. П. Русский язык: 1, 2, 3кл.: Электронное приложение к...
Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 1, 2, 3 класс, авт. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. (1...

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconВ книге обобщён многолет-ний и успешный опыт творческого учителя
Т75 Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс : пособие для учителей общеобразоват организаций / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец....

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconРусский вопрос и борьба против глобального империализма в пространстве социалистической
Данная моя работа вызвана статьей Ю. П. Белова в газете «Правда» (от 26. 09. 2014г.) под названием «Русский мир и трудящийся класс»...

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconПояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение...
Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconРабочая программа разработана на основе программы М. С. Соловейчик «Русский язык» (2010)
Соловейчик, М. С., Кузьменко, Н. С. К тайнам нашего языка: учебник русского языка. 3 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconОбразовательная программа «Школа России». Канакина В. П., Горецкий...
Мбоу «Ольховатская оош» для реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconРабочая программа Русский язык. 5 класс А. Срок реализации данной...
Программы по русскому языку для 5 – 11 классов (базовый уровень): Разумовская М. М., В. И. Капинос, С. И. Львов, Г. А. Богданова,...

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г iconНазвание кабинета
Интерактивные наглядные пособия: «Русский язык 1-4 класс», «Моя математика 1-4 класс», «Прекрасное рядом с тобой. 3 кл.», В одном...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск