Проверил




НазваниеПроверил
страница1/9
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Пожарно-технический минимум

Выполнила:

Свинухова А.А.

Проверил:

Рузанов С.Ю.

2016год

Темы

Название темы

Продолжительность

(час)

1

Введение. Законодательная база в области пожарной безопасности. Основные положения .

1.1. Введение. Причины и последствия пожаров. Задачи пожарной профилактики.

1.2. Основные функции МЧС.Законодательная база в области пожарной безопасности. Основные положения.


2

2

Общие понятия о горении и пожаровзрывоопасных свойствах веществ и материалов, пожарной опасности зданий

2.1. Общие понятия о горении . Общие сведения о горении. Тепловые процессы, протекающие при горении в очаге пожара.

2.2. Пожаровзрывоопасные свойства веществ и материалов, пожарная опасность зданий


2

3

Пожарная опасность организаций

3.1. Основные нормативные документы , регламентирующие пожарную опасность производства. Пожарная опасность систем отопления и вентиляции. Меры пожарной безопасности при устройстве систем отопления и вентиляции

3.2. Причины возникновения пожаров от электростатического тока и меры по их предупреждению

3.3. Пожарная опасность прямого удара молнии и вторичных ее проявлений. Категории молниезащиты зданий и сооружений. Эксплуатация устройств молниезащиты.

3.4. Статическое электричество и его пожарная опасность. Меры профилактики.


4

4

Меры пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ и при хранении веществ и материалов. Основная нормативная документация

4.1.Виды огневых работ и их пожарная опасность. Порядок допуска лиц к огневым работам и контроль за их проведением.

4.2. Особенности пожарной опасности при проведении электрогазосварочных работ, а также других огневых работ во взрывопожароопасных помещениях.

4.3. Общие требования. Хранение ЛВЖ,ГЖ И ГГ на складах. Меры пожарной безопасности при хранении ЛВЖ, ГЖ и ГГ на общеобъектовых складах, открытых площадках, в цеховых раздаточных кладовых.

4.4. Требования правил безопасности при эксплуатации ЛВЖ и ГГ. Меры пожарной безопасности при транспортировке ЛВЖ, ГЖ и ГГ.


4

5

Требования пожарной безопасности к путям эвакуации

5.1. Эвакуационные пути. Требования пожарной безопасности к путям эвакуации. Эвакуационные и аварийные выходы.

5.2. Системы экстренного оповещения об эвакуации людей при пожарах. Требования пожарной безопасности к звуковому, речевому и световому оповещению.


2

6

Общие сведения о системах противопожарной защиты в организации

6.1. Первичные средства пожаротушения. Правила эксплуатации огнетушителей, порядок применения. Требования к внутреннему пожарному водоснабжения

6.2. Автоматические установки пожаротушения. Правила содержания устройств систем пожаротушения: водяного, пенного, газового и порошкового пожаротушения. Основные требования норм и правил к системам противодымной защиты.

2

7

Организационные основы обеспечения пожарной безопасности в организации

7.1. Пожарно-технические комиссии. Добровольная пожарная дружина.

7.2. Обучение рабочих, служащих и инженерно-технических работников (далее -ИТР) мерам пожарной безопасности. Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум.

7.3. Проверка знаний правил пожарной безопасности. Специальные программы.

7.4. Противопожарная пропаганда. Уголки пожарной безопасности. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности.

7.5. Понятие термина "противопожарный режим". Противопожарный режим на территории объекта, в подвальных и чердачных помещениях, содержание помещений.

5

8

Действия ИТР, рабочих и служащих при пожарах

8.1. Общий характер и особенности развития пожара. Порядок сообщения о пожаре. Организация тушения пожара до прибытия пожарных подразделений.

8.2. Организационные и технические меры по предотвращению распространения пожаров и взрывов.


2

9

Практическое занятие

9.1. Эвакуация персонала и тушение условного пожара

9.2. Тренировочные работы по оказанию первой медицинской помощи.

9.3. Приведение в действие пожарного крана.

9.4. Практическое ознакомление и работа с огнетушителем.

4




Проверка знаний пожарно-технического минимума

1

Итого: 28 часов

1. Введение. Законодательная база в области пожарной безопасности. Основные положения .

1.1 Введение. Причины и последствия пожаров. Задачи пожарной профилактики.

Ускорение научно-технического прогресса, связанное с применением новых процессов производства, вовлечение в область производства возрастающего количества горючих веществ и материалов, влияние негативных сторон человеческого фактора (недооценка вопросов пожаровзрывоопасности, административные правонарушения и преступления) способствуют росту пожаров и взрывов, влекущих причинение значительного материального ущерба и человеческие жертвы.

Под правилами пожарной безопасности понимается комплекс положений, устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в принимаемых в соответствии с ним федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актах, на предотвращение пожаров и обеспечение безопасности людей и объектов в случае возникновения пожара.

Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей

Горение – быстропротекающий физико-химический процесс окисления вещества при наличии, как правило, источника воспламенения.

Самовозгорание - явление резкого увеличения скорости экзотермических реакций в веществе, приводящее к возникновению его горения при отсутствии источника воспламенения.

Взрыв - чрезвычайно быстрое превращение химического вещества (взрывное горение), сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов, способных производить работу.

Опасными факторами пожара, воздействующими на людей и материальные ценности, являются:

• пламя и искры;

• повышенная температура окружающей среды;

• токсичные продукты горения и термического разложения;

• дым;

• пониженная концентрация кислорода.

Вторичными проявлениями опасных факторов пожара, воздействующим на людей и материальные ценности, являются:

• осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций;

• радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок;

• электрический ток, возникший в результате выноса высокого напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов;

• опасные факторы взрыва по ГОСТ 12.1.010, происшедшего вследствие пожара;

• огнетушащие вещества.

Объекты должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений на требуемом уровне.
Причины и последствия пожаров

Причины пожаров – это совокупность условий, способствующих возникновению горения:

- образование горючей среды (наличие концентрированного горючего вещества и окислителя);

- образование взрывоопасности среды (наличие газообразных горючего вещества и окислителя или взрывчатого вещества);

- образование в горючей или взрывоопасной среде или внесение в эти среды действующего источника зажигания.

Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических устройств, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.

Последствия пожаров и обусловлены действием поражающих факторов.

Основными поражающими факторами пожара являются:

- непосредственное действие огня на горящий предмет;

- дистанционное воздействие на предметы и объекты высоких температур за счет облучения.

В результате происходит сгорание объектов, их обугливание, разрушение, выход из строя. Уничтожаются все элементы зданий и конструкций, выполненных и сгораемых материалов, действие высоких температур вызывает пережог, деформацию и обрушение металлических ферм, балок перекрытий и др. конструктивных деталей сооружения. Кирпичные стены и столбы деформируются. В кладке из силикатного кирпича при длительном нагревании до 500-6000 С наблюдается его расслоение трещинами и разрушение материала.

Задачи пожарной профилактики

Основной задачей пожарной профилактики является исключение возникновения пожара. Задача решается системой предотвращения пожара, включающей реализацию требований инструкций о мерах пожарной безопасности, разрабатываемых на предприятиях и организациях, выполнением режимных (ограничительных) мероприятий и достигается предотвращением образования горючей среды (или внесения в нее) источников зажигания.
   Другая задача заключается в тушении пожара и обеспечении безопасности людей и материальных ценностей. Это решается системой противопожарной защиты, которая в общем случае реализуется комплексом технических, конструктивных и собственно противопожарных мероприятий.
   Противопожарная защита должна достигаться применением одного из следующих способов или их комбинацией:


   - применением средств пожаротушения и соответствующих видов пожарной техники;
   - применением автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения;
   - применением основных строительных конструкций и материалов, в том числе используемых для облицовок конструкций, с нормированными показателями пожарной опасности;
   - применением пропитки конструкций объектов антипиренами и нанесением на их поверхности огнезащитных красок (составов);
   - устройствами, обеспечивающими ограничение распространения пожара;
   - организацией с помощью технических средств, включая автоматические, своевременного оповещения и эвакуации людей;
   - применением средств коллективной и индивидуальной защиты людей от опасных факторов пожара;
   - применением средств противодымной защиты.
   Каждый объект должен иметь такое объемно-планировочное и техническое исполнение, чтобы эвакуация работников из него была завершена до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара, а при нецелесообразности эвакуации была обеспечена защита работников, остающихся в объекте.
   Применяемые средства коллективной и индивидуальной защиты должны обеспечивать безопасность людей в течение всего времени действия опасных факторов пожара. Коллективную защиту следует обеспечивать с помощью пожаробезопасных зон и других конструктивных решений. Средства индивидуальной защиты следует применять также для пожарных, участвующих в тушении пожара.
   На каждом объекте должны быть обеспечены своевременное оповещение людей и (или) сигнализация о пожаре в его начальной стадии техническими или организационными средствами.
   Организационно-технические мероприятия по противопожарной профилактике и защите должны включать:


   - паспортизацию веществ, материалов, изделий, технологических процессов, зданий и сооружений объектов в части обеспечения пожарной безопасности;
   - организацию обучения работников правилам пожарной безопасности на производстве;
   - разработку и реализацию норм и правил пожарной безопасности, инструкций о порядке обращения с пожароопасными веществами и материалами, о соблюдении противопожарного режима и действиях людей при возникновении пожара;
   - разработку, изготовление и применение средств наглядной агитации по обеспечению пожарной безопасности;
   - порядок хранения веществ и материалов, тушение которых недопустимо одними и теми же средствами, в зависимости от их физико-химических и пожароопасных свойств;
   - нормирование численности людей на объекте по условиям безопасности их при пожаре;
   - разработку мероприятий по действиям персонала на случай возникновения пожара и организацию эвакуации людей;
   - определение основных видов, количества, размещения и обслуживания пожарной техники, обеспечивающей эффективное тушение пожара (загорания).

1.2 Основные функции МЧС. Законодательная база в области пожарной безопасности. Основные положения.

МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации:

  • предложения по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

  • проекты законов, иных нормативных правовых актов и проекты технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции;

  • проекты нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, чрезвычайного гуманитарного реагирования;

  • проект плана гражданской обороны Российской Федерации, а также предложения о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

  • предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

  • предложения о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

  • проект положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • проект положения о Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

  • проект положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;

  • проект положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

  • проект плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;

  • проект положения о войсках гражданской обороны;

  • ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • доклад о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

  • проект положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

  • предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

  • перечень критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны;

  • запросы о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (при согласовании запросов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для указанных целей);

  • предложения по организации реагирования при чрезвычайных ситуациях регионального, федерального и трансграничного характера, по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;

2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):

  • нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

  • положения о территориальных органах МЧС России - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;

  • положение о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

  • положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в установленном порядке;

  • методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, классификации и учета чрезвычайных ситуаций, а также типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

  • порядок разработки и представления деклараций безопасности потенциально опасных промышленных объектов в пределах своей компетенции;

  • порядок разработки и представления деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов;

  • примерное положение о спасательных службах;

  • положение об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, а также положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

  • положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время;

  • инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

  • ежегодный план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

  • ежегодные организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • правила аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

  • порядок добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) организует:

  • работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и трансграничного характера, спасанию людей при этих чрезвычайных ситуациях;

  • предупреждение и тушение пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

  • предупреждение и тушение пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях;

  • планирование в установленном порядке действий и применение войск гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны Российской Федерации, подготовку войск гражданской обороны к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;

  • работу по участию МЧС России в разработке в установленном порядке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также обеспечение осуществления мероприятий в части, касающейся гражданской обороны, оперативного оборудования территорий;

  • работу по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

  • разработку федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне; деятельность пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, авиации и других сил МЧС России;

  • поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации в соответствии с планом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;

  • совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

  • информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

  • совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

  • подготовку в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для войск гражданской обороны, Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;

  • методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции - при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

  • проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

  • проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;

  • подготовку и представление в установленном порядке предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • формирование и доставку в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств, а также эвакуацию граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

  • официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

  • обязательное страхование жизни и здоровья военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • материально-техническое обеспечение системы МЧС России;

  • делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

4) осуществляет:

  • надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;

  • руководство деятельностью Государственной противопожарной службы, координацию деятельности всех видов пожарной охраны;

  • надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам;

  • государственное регулирование пожарной безопасности при использовании атомной энергии;

  • координацию деятельности и взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;

  • поддержание боевой и мобилизационной готовности органов управления, войск гражданской обороны и подразделений Государственной противопожарной службы;

  • текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания войск гражданской обороны и воинских частей Государственной противопожарной службы в военное время;

  • руководство созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и контроль за созданием и деятельностью этих систем;

  • контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

  • методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области;

  • организационное и методическое руководство накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

  • методическое руководство созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;

  • управление в установленном порядке единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;

  • подготовку в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

  • организацию подготовки работников мобилизационных органов;

  • в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;

  • организацию подготовки в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по вопросам мобилизационной подготовки;

  • ведение в установленном порядке реестра подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);

  • методическое руководство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль за проведением мероприятий в этой области;

  • сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

  • создание и сохранение страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;

  • финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

  • создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений войск гражданской обороны, подразделений Государственной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения;

  • разработку государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;

  • заказ на производство, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств для МЧС России, а также их финансирование;

  • размещение в установленном порядке заказов на поставку однотипной продукции для тылового обеспечения на совместных конкурсах, проводимых в рамках межведомственной (сопряженной) унифицированной системы тылового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

  • определение потребности и учет аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, пожарно-спасательных и пожарных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также спасателей международного класса;

  • методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;

  • разработку и контроль за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

  • реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

  • координацию работы по стандартизации и метрологии, а также деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;

  • в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;

  • международное сотрудничество в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, а также поддержку международных гуманитарных проектов, программ и операций;

  • ремонт и эксплуатацию основных фондов МЧС России;

  • реализацию функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государственных контрактов: на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей подведомственных организаций и финансируемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников; на сопровождение инвестиционного процесса; на приемку указанных объектов в эксплуатацию;

  • комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих войск гражданской обороны, сотрудников Государственной противопожарной службы и спасателей, а также законодательно приравненных к ним в праве на охрану здоровья и медицинскую помощь категориям граждан;

  • обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации, а также деятельность по развитию специальной связи;

  • редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Проверил iconНовости министерств и ведомств, госструктур
Московский штаб онф проверил доступность столичных улиц для слепых и слабовидящих

Проверил iconРуководство по эксплуатации проверил /Архипов
Бпо-4 (далее – блок) и содержит сведения, необходимые для его эффективного применения и обслуживания

Проверил iconРуководство по эксплуатации проверил /Архипов
Бро-5-gsm (далее – блок) и содержит сведения, необходимые для его эффективного применения и обслуживания

Проверил iconРуководство по эксплуатации проверил /Архипов
Бро-5-gsm (далее – блок) и содержит сведения, необходимые для его эффективного применения и обслуживания

Проверил iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 8 февраля 2011 г
Сергей Шойгу проверил работу воронежских спасателей (Информационное агентство «regnum», 07. 02. 2011) 15

Проверил iconРуководство по эксплуатации проверил /Архипов
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с основными техническими характеристиками и изучения принципа работы,...

Проверил iconРуководство по эксплуатации проверил /Архипов
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с основными техническими характеристиками и изучения принципа...

Проверил iconРуководство по эксплуатации проверил /Архипов
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) устанавливает правила технической эксплуатации модулей сопряжения охранно-пожарной сигнализации...

Проверил iconРуководство по эксплуатации проверил /Архипов
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) устанавливает правила технической эксплуатации блоков радиоканальных объектовых четырехшлейфных...

Проверил iconОбзор судебной практики челябинского областного суда за второй квартал 2011 года
Рассмотрев уголовное дело о краже в особом порядке, суд первой инстанции не проверил правильность квалификации действий обвиняемой...

Проверил iconРеферат по дисциплине: минэп на тему: Монтаж комплектных трансформаторных...
Дальнейший рост производства и повышение производительности труда на предприятиях невозможны без комплексной механизации и автома...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск