В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели?




НазваниеВ прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели?
страница1/7
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7



Территориальная (районная) организация профсоюза работников
народного образования и науки

Ворошиловского района

города Волгограда





Я учитель начальных классов. Получаю зарплату за 20 часов в неделю (5702,22 рубля) + 547,27 рублей за проверку тетрадей + за классное руководство. В департаменте образования нашего города мне ответили, что продолжительность рабочей недели педработника 36 часов: нормированная часть ( 20 часов) и ненормированная (оставшиеся 16 часов). Эти 16 часов отводятся на проверку тетрадей, подготовку к урокам, самообразование, подготовку материалов к педсоветам и участие в них, проведение родительских собраний, участие в мероприятиях, организованных в учреждениях, и т.п. Вопрос: а как же оплачивается эта ненормированная часть? Могу ли я отказаться от этих часов, если они не оплачиваются? Спасибо. И еще один волнующий вопрос: должно ли как то доплачиваться учителю, если наполняемость класса свыше 25 человек (30 - 35 детей)? http://www.svem.ru/images/my/all_big.jpg

В отношении вопросов распределения нагрузки и оплаты труда рекомендуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется организация либо в Гострудинспекцию.
Напомним, что вопросы оплаты труда определяются локальными актами Вашей школы с учетом нормативов, установленных актами органов власти субъекта РФ, на территории которого находится Ваша школа.
Рекомендуем Вам ознакомиться с "Отраслевым соглашением по учреждениям и организациям, находящимся в ведении Федерального агентства по образованию, на 2009 - 2011 годы" (утв. Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Рособразованием 24.02.2009); Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений".http://www.svem.ru/images/my/all_big.jpghttp://www.svem.ru/files/ephoto/s890.jpg

Обрадовалась, когда прочитала приказ Минобразования РФ "О продолжительности рабочего времени педработников" от декабря 2010. Но в нем сказано, что он вступает в силу после отмены постановления Правительства РФ № 191 от 3 апреля 2003 г. Отменено ли это постановление или мне, как учителю еще много лет ждать справедливости, ведь с малышами не меньше работы, а порой в несколько раз больше, чем со старшеклассниками.
http://www.svem.ru/files/ephoto/s890.jpg

Нет, пока ПП РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" не отменено. Ждем решения Правительства РФ.
http://www.svem.ru/images/my/all_big.jpg

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0,5. Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели?http://www.svem.ru/files/ephoto/s890.jpg

Напомним, что любые изменения трудового договора возможны только с письменного согласия работы. Переход на 0,5 ставки оформляется приказом и трудовым соглашением о внесении изменений в трудовой договор работника. Если Вас переели на 0,5 ставки, то и обязанности должны быть соотнесены с новой нормой рабочего времени. Таким образом, при 0,5 ставки Вы не должны выполнять тот же объем работы. В Вашем трудовом договоре должны быть четко определена часть функционала, который Вы выполняете в соответствии с должностной инструкцией.
Обязанности учителя Вы должны выполнять на основании отдельного приказа и трудового соглашения по такой должности. напомним, что в такой ситуации нагрузку учителя может выполняться как в основное рабочее время, та и за пределами основного рабочего времени. Работа по совмещению должностей регулируется ст. 60.2 ТК РФ.

Объясните, пожалуйста, может ли директор школы при тарификации в сентябре месяце снять без предупреждения с преподавателя высшую квалификационную категорию, срок которой заканчивался 25 декабря.http://www.svem.ru/files/ephoto/s890.jpghttp://www.svem.ru/images/my/all_big.jpg

Квалификационную категорию снимает не директор школы, а аттестационной комиссии, поскольку именно она ее и назначала.
Возможно, директор школы допустил при составлении тарификации техническую ошибку. Проверить правильность выполнения тарификации можно, обратившись за разъяснениями в бухгалтерию, которая обслуживает школу или в Гострудинспекцию.

В ДОУ были объединены 2 группы в одну на лето. В группе 3 возраста, посещают 16 детей. С приказом, что меня закрепили на этой группе, не ознакомили. Так как группа переполнена и в ней три возраста детей я не могла полноценно выполнять свои обязанности. Права ли зав., не знакомя меня с приказом под роспись? Достаточно ли моей подписи в графике работы, где указаны только часы работы?http://www.svem.ru/images/my/all_big.jpg

Да, в этой ситуации работодатель прав, т.к. речь идет о перемещении в связи с производственной необходимостью (см. 72.1. и ст. 72.2 ТК РФ). В отношении переполненной группы, возможно увеличение оплаты труда, т.к. превышен норматив по наполняемости группы. Но этот вопрос находится в компетенции Вашей организации. Если такие нормы установлены локальными актами, например, коллективным договором, то возможно увеличение оплаты труда в связи с особыми условиями работы.http://www.svem.ru/images/my/all_big.jpghttp://www.svem.ru/files/ephoto/s890.jpg

Законно ли поступает директор школы, дав полную нагрузку (18) часов в первую очередь учителям, имеющим льготную пенсию при этом оставив без нагрузки учителя, не имеющего льготной пенсии, тем самым подведя под сокращение?
http://www.svem.ru/files/ephoto/s890.jpg

Порядок распределения учебной нагрузки устанавливается только локальными актами Вашего учреждения, например, коллективным договором. Никаких специальных требований, кроме нормы рабочего времени, к учету какому учителю сколько часов полагается, законодательством не установлено.
В данной ситуации руководитель предоставил педагогам с большим опытом нагрузку в объеме нормы рабочего времени.
Вопрос, о котором Вы спрашиваете, относится к полномочиям руководителя. Приоритеты распределения учебной нагрузки может устанавливать педагогический совет школы.http://www.svem.ru/images/my/all_big.jpg

Я учитель начальных классов с 25-летним стажем. В нашей школе есть заместители директоров по УВР и по ВР. С согласия директора школы они распределили 25 часов нагрузки во втором классе. Простые учителя начальных классов остаются без нагрузки. Разве это правильно? Ведь везде говорится, что для каждого начального класса должен быть один учитель, исключение составляют предметы: физическая культура, музыка, иностранный язык. Подскажите, на какие законы сослаться, чтобы отстоять свою точку зрения.

Вам надо эту проблему обсуждать сначала в Вашем педагогическом коллективе, поскольку вопросы распределения учебной нагрузки относятся к компетенции работодателя, т.е. образовательного учреждения. Распределение учебной нагрузки проводит руководитель организации с учетом мнения профсоюзной организации (см. "Отраслевое соглашение по учреждениям и организациям, находящимся в ведении Федерального агентства по образованию, на 2009 - 2011 годы" (утв. Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Рособразованием 24.02.2009)).
Распределение учебной нагрузки проводится сначала для учителей, т.к. ее выполнение является основной функцией таких работников. Нагрузка завучей происходит по остаточному принципу, когда все учителя подписали соглашение о выполнении учебной нагрузки. Для завучей выполнение учебной нагрузки не является основной работой и не влияет на учет данного периода работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
Обжаловать действия руководителя и его заместителей можно в органе управления образованием, которому подчиняется Ваша школа.
Подскажите, каким образом оплачивается работа учителя-логопеда в МДОУ комбинированного вида в режиме надомного обучения с ребенком-инвалидом. Ранее предполагалась компенсирующая 20% выплата, а сейчас оплачивают 2,5 часа в месяц на 1-го ребенка 3-5 лет, соответственно, из расчета ставки. Какими нормативными документами регламентируется данная работа?http://www.svem.ru/files/ephoto/s890.jpghttp://www.svem.ru/images/my/all_big.jpghttp://www.svem.ru/files/ephoto/s890.jpg

В отношении доплат и надбавок рекомендуем обращаться к руководителю Вашего учреждения, а также в органы власти субъекта РФ, на территории которого находится Ваше учреждение. В отношении вопросов трудовой деятельности рекомендуем обращаться в юридическую консультацию по месту нахождения работодателя либо в Гострудинспекцию.http://www.svem.ru/images/my/all_big.jpg

Скажите, пожалуйста, какими документами регламентируется оплата труда экспертов, проверяющих задания ЕГЭ с развернутым ответом. Существуют ли нормативы проверки количества работ за один час, в частности, по обществознанию? Или их можно устанавливать произвольно?http://www.svem.ru/files/ephoto/s890.jpg

Отметим, что вопросы организации и проведения ЕГЭ относятся к предметам совместного ведения федеральных и региональных органов власти.
Согласно ст. 28 закона РФ «Об Образовании» порядок проверки экзаменационных работ определяет Минобрнауки РФ. Согласно ст. 29 закона РФ «Об образовании» обеспечивает реализацию проверки экзаменационных работ в рамках ЕГЭ органы власти субъекта РФ.
В письме Рособрнадзора от 03.02.2010 N 01-15/10-01 "О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации" указано, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают нормативные правовые и распорядительные акты по вопросам обеспечения и проведения ЕГЭ по вопросам установления размера и порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ.
Как правило, выплата компенсации работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, осуществляется уполномоченным органом на основании заключенных гражданско-правовых договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), содержащих сведения о фактически отработанном времени и об объеме трудозатрат.
Следовательно, для выяснения нормативов проверки необходимо обратиться в органы власти, осуществляющие управление в сфере образования в Вашем субъекте РФ.

Вправе ли отменить выплату за классное руководство при начислении отпускных? Должна ли я получить эти выплаты, находясь в отпуске?http://www.svem.ru/images/my/all_big.jpg

В данной ситуации организации могут следовать рекомендациям, которые высказаны в письме Минобрнауки РФ от 25.04.2006 N АФ-100/03 "О рекомендациях ЦК Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации" (вместе с "Рекомендациями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений"). В соответствии с пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", при расчете среднего заработка для всех случаев его определения учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.
К таким выплатам относится и вознаграждение за классное руководство, в связи с чем оно должно учитываться при исчислении среднего заработка для оплаты ежегодных основных и дополнительных отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, а также дополнительных отпусков в связи с обучением.
В отношении вопросов трудовой деятельности рекомендуем обращаться в юридическую консультацию по месту жительства работника или месту нахождения работодателя, а также в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется организация либо в Гострудинспекцию.http://www.svem.ru/files/ephoto/s890.jpg

В связи с переходом с 1 января 2011 года на новую систему оплаты труда, в общеобразовательных школах с середины учебного года происходит слияние классов, в связи с чем уменьшается количество учебных часов, что приводит к понижению заработной платы учителей. Законно ли это? http://www.svem.ru/images/my/all_big.jpg

Система оплаты труда определяет методы установления уровня оплаты труда работников. Системы оплаты труда устанавливаются с учетом: http://www.svem.ru/files/ephoto/s354.jpg

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

государственных гарантий по оплате труда;

перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета;

рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

мнения представительного органа работников.

Для преподавателей используется повременная система оплаты, применение которой в значительной степени зависит от условий и качества их трудовой деятельности.

В связи с различием форм собственности и, следовательно, финансирования образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Федерации), муниципальными, негосударственными (частными), учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений), а это на практике, как правило, порождает различную систему оплаты труда. Так, рабочее время педагога может оплачиваться путем конкретно определенного в штатном расписании оклада на основании повременной системы оплаты труда, что присуще негосударственным вузам, или исходя из действующей в государственном или муниципальном вузе тарифной системы оплаты труда.

Система оплаты труда работников образовательных учреждений включает в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.

Размеры окладов (ставок) работников устанавливаются руководителем учреждения по соответствующим профессионально-квалификационным группам (ПКГ) с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.

Руководитель образовательного учреждения на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к окладам (ставкам) по ПКГ для соответствующих квалификационных уровней.

Система оплаты труда преподавателей с учетом требований ч. 2 ст. 333 ТК РФ требует четкого определения в объеме времени выполнения педагогом своих должностных обязанностей и нормативной фиксации объема его учебной нагрузки (преподавательской работы). Нормирование времени, предусматривающего исполнение педагогических функций в пределах либо установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, либо за определенную продолжительность рабочего времени, оплачиваемого по повременной системе оплаты труда, в настоящий момент не проведено.

Особенности установлены для отдельных категорий педагогов, не являющихся преподавателями вузов.

Так, в приложении к Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 для таких преподавателей установлена норма часов именно преподавательской, а не педагогической работы за ставку заработной платы, что определено как нормируемая часть педагогической работы, и указаны следующие особенности:

за преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования и науки РФ;

норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.

Отсюда вытекают два момента. Первый - переработка сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы не приравнивается к понятию "сверхурочная работа", которая выполняется за пределами нормальной для работника продолжительности рабочего времени. Отсюда следует, что превышение нормированной части педагогической работы, происходящее с согласия работника и касающееся именно нормы часов преподавательской работы, т.е. учебной нагрузки, допускает оплату сверхурочного труда в одинарном размере. Если же работник не дает согласия на сверхурочный труд, то, исходя из норм ст. 98 и ст. 152 ТК РФ, привлечение его к сверхурочной преподавательской работе невозможно, несмотря на полагающуюся ему оплату за первые два часа работы в полуторном и за последующие часы - в двойном размере.

Существуют некоторые отличия между ставкой и должностным окладом.

Отличие в оплате труда на основе ставок заработной платы от оплаты в размере должностного оклада состоит в том, что в первом случае педагогическому работнику, осуществляющему с его согласия постоянно педагогическую работу сверх установленной нормы или меньше установленной нормы, оплата производится пропорционально количеству часов учебной нагрузки (педагогической работы) в одинарном размере из расчета установленной ему ставки заработной платы. Исключением являются случаи, когда выполнение работы сверх установленной нормы осуществляется по инициативе работодателя и рассматривается как сверхурочная работа.

Если же работнику выплачивается должностной оклад за установленную продолжительность рабочего времени, то он пропорционально не изменяется, если работник иногда привлекается к работе сверх установленной продолжительности рабочего времени. Такая работа компенсируется либо как за сверхурочную работу, либо путем предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, продолжительность которого составляет не менее 3 календарных дней.

Норма часов педагогической работы, установленная за одну ставку заработной платы для педагогических работников, предусмотренных в п. 3 Приложения к постановлению Правительства РФ N 191, фактически соответствует норме их рабочего времени, в пределах которой ими выполняются свои должностные обязанности.

Следовательно, можно сделать вывод: установление педагогическим работникам вузов именно продолжительности рабочего времени, а не нормы часов педагогической или преподавательской работы за ставку заработной платы предполагает выплату им ежемесячного должностного оклада или так называемой ставки за месяц из расчета еженедельной выработки 36 астрономических часов. В части 4 ст. 129 ТК РФ дано следующее определение понятия "оклад (должностной оклад)": фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Установлены примерные показатели стимулирования работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию, за количество, интенсивность и качество труда.

Выплаты стимулирующего характера:

1) за интенсивность и высокие результаты работы и качество выполняемых работ:

использование инновационных технологий в сфере развития образования и науки в образовательном учреждении;

использование новейших образовательных и информационных технологий в учебном процессе;

ведение активной методической работы по формированию учебных планов;

участие в разработке новых образовательных программ, связанных с внедрением новых направлений и специальностей;

наличие учебников и учебно-методических пособий и разработок, созданных преподавателями образовательного учреждения;

качество подготовки студентов, слушателей и обучающихся в образовательном учреждении;

качество работы коллектива вуза на основе рейтинговой оценки службы качества образовательного учреждения;

количество студентов и учащихся, завоевавших призовые места в международных и общероссийских олимпиадах;

количество студентов из числа стипендиатов Правительства РФ или Президента РФ;

высокие профессионализм и качество выполняемой работы;

участие в выполнении фундаментальных прикладных научных исследований;

участие в выполнении федеральных целевых и ведомственных программ;

выполнение в установленном порядке показателей государственных контрактов, тематических планов научно-исследовательских работ учреждения в части сроков их исполнения, требований исполнения обязательств и стандартов качества;

количество премий, наград, дипломов, полученных работником или с его участием;

количество патентов по результатам научной и научно-технической деятельности;

количество публикаций в открытой печати научных и (или) научно-технических результатов;

количество изданных монографий, участие в международном научном и научно-техническом сотрудничестве (стажировки, командировки, публикации научных и (или) научно-технических результатов за пределами территории Российской Федерации);

научное руководство аспирантами, соискателями и студентами по выполнению НИРС, дипломных работ и проектов;

повышение научной квалификации, участие в конференциях, симпозиумах, мастер-классах и др.;

2) за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

3) премиальные выплаты по итогам работы.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.

Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в процентном отношении к окладам (ставкам) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ или в абсолютных размерах.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

заместителей руководителя (проректора), главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

руководителей структурных подразделений учреждения (декана), главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.

Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

При введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.

К выплатам компенсационного характера, установленным трудовым законодательством, относят:

1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

4) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

В соответствии с действующим законодательством в учреждениях высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования устанавливаются доплаты за ученые степени доктора и кандидата наук. Работникам, занятым по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, указанные доплаты устанавливаются пропорционально отработанному времени.

Согласно п. 5 ст. 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" научно-педагогическим работникам высших учебных заведений устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере:

40% за должность доцента;

60% за должность профессора;

3000 рублей за ученую степень кандидата наук;

7000 рублей за ученую степень доктора наук.

Данная норма, безусловно, является обязательной и не может быть отменена (изменена) решением ученого совета учебного заведения.

Доплаты за ученые степени устанавливаются преподавателям, имеющим ученые степени по профилю преподаваемой дисциплины.

Работникам вуза выплачиваются премии, устанавливаются различные доплаты и надбавки за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, совмещение должностей и в других случаях в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором вуза, положением о надбавках. Индивидуальные надбавки и доплаты устанавливаются в трудовом договоре по соглашению сторон.

Следует учесть, что надбавка за ученую степень кандидата наук всегда выплачивается в твердой сумме независимо от размера оплаты труда и фактической нагрузки. Что же касается надбавки за должность профессора (доцента), то она должна исчисляться в процентном отношении к установленной работнику сумме оклада (ставки). Оклад преподавателю рассчитывается исходя из ставки, на сумму надбавки увеличивается сумма оклада.

В случае если в высшем учебном заведении не предусмотрены должности декана (заместителя декана) и заведующего кафедрой, исполнение соответствующих обязанностей может быть возложено на сотрудников путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору с установлением доплаты. Доплаты за исполнение обязанностей декана и заместителя декана установлены инструктивным письмом Минвуза СССР от 17 октября 1961 г. N И-66.

Работникам, осуществляющим обязанности заведующего кафедрой или декана, устанавливается доплата за заведывание кафедрой в размере 25% от должностного оклада, за руководство факультетом - 35%.

Доплата (в том числе в виде надбавки к окладу) имеет правовую природу самостоятельного вида вознаграждения работника за какие-либо присущие именно ему качества (наличие ученой степени, знание иностранного языка и т.д.), не имеющиеся у других работников, или достигнутые им количественные показатели, а также за его нахождение в особых условиях труда, которые установлены в соответствующем акте. Размер доплаты (надбавки) должен зависеть только от выработанной (не выработанной) работником установленной в трудовом договоре с учетом требований ст. 160 ТК РФ ежемесячной нормы труда (пропорционально, например 0,75 ставки, если она определена помесячно) и предписанной в законодательстве нормы рабочего времени (36 часов в неделю). Если норма труда, например 170 часов индивидуальной учебной нагрузки, равной 0,25 ставки, установлена на учебный год, ее выработка в одном семестре не лишает работника при дальнейшей отработке им ежемесячного фонда рабочего времени этой доплаты до конца учебного года.

Негосударственные образовательные учреждения входят в единую систему образовательных учреждений страны, и на них в полном объеме распространяется действие федерального законодательства в области образования, если нет каких-либо специальных оговорок. Право на получение надбавок за звание обусловлено состоянием научно-педагогических работников на должностях доцентов и профессоров вузов. Согласно буквальному содержанию п. 5 ст. 30 Закона N 125-ФЗ лица, имеющие ученое звание доцента или профессора, но не состоящие на соответствующих должностях, претендовать на получение этих надбавок не могут.

Процентная доплата "за должность" и, следовательно, замещение штатной должности доцента или профессора является надлежащим и юридически достаточным основанием для выплаты этой надбавки независимо от наличия такого же звания.

Денежная доплата за наличие официальных или неофициальных званий доцента или профессора как по специальности, так и по кафедре сохраняется не для всех преподавателей вузов. Выплата этой надбавки (в разном сочетании с иными доплатами) предусмотрена законодательством избирательно, например установлена научно-педагогическим работникам специальных военизированных учебных заведений, судьям и работникам аппарата судов, сотрудникам органов внутренних дел. В настоящий период действует только доплата за ученую степень.

Дополнительная оплата устанавливается при выполнении обязанностей временно отсутствующих работников. В соответствии с коллективным договором, действующим в вузе, за выполнение обязанностей работника, отсутствующего по болезни либо по другим причинам, может производится доплата в размере до 100% заработка.

Размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.

Ранее почасовая оплата труда включала в себя отпускные суммы в часовые ставки на основании постановления Минтруда России от 21 января 1993 г. N 7. В связи с введением с 1 декабря 2008 г. новых систем оплаты труда почасовая оплата включается в расчет среднего заработка при расчете отпускных.

Почасовая оплата труда в образовательных учреждениях применяется при оплате за часы, данные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам преподавателей, продолжавшегося не свыше 2 месяцев.

Если замещение отсутствующего работника педагогическим работником осуществлялось свыше 2 месяцев, оплата его труда со дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы производится на общих основаниях с соответствующим увеличением их недельной учебной нагрузки (объема педагогической работы).

Если замещение продолжается непрерывно свыше 2 месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней месячной заработной платы преподавателей исходя из уточненного годового объема учебной работы.

Почасовая оплата труда преподавателей рассчитывается с учетом установленных коэффициентов ставок оплаты труда. Размеры коэффициентов устанавливаются следующим образом.

При обучении студентов: для доктора наук - 0,25, кандидата наук - 0,20, лица, не имеющего ученой степени, - 0,1. При обучении аспирантов, слушателей учебных заведений по повышению квалификации руководящих работников и специалистов: для доктора наук - 0,30, кандидата наук - 0,25, лица, не имеющего ученой степени, - 0,15.

Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.

Внутреннее совместительство оплачивается в одинарном размере (а не как за сверхурочную работу - за первые 2 часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере (ст. 152 ТК РФ)).

Оплата труда производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст. 285 ТК РФ), а сама работа осуществляется в свободное от основной работы время.

Оплата работы по совместительству производится независимо от размера заработной платы по основному месту работы за фактически выполненную работу.

Работники из числа профессорско-преподавательского состава, состоящие в штате учреждения, могут выполнять педагогическую работу на условиях почасовой оплаты труда в объеме не более 300 часов в год, которая не считается совместительством.

Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в образовательных учреждениях применительно к ПКГ и квалификационным уровням аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.

Я на досрочной пенсии, устраиваюсь в детский сад уборщиком служебных помещений с окладом в 4395 руб. Имею высшее техническое образование. Какие надбавки положены мне и должны ли мне сделать возврат денег за пройденный мною  мед.осмотр?http://www.svem.ru/files/ephoto/s354.jpghttp://www.svem.ru/images/my/all_big.jpg

Должность «уборщик служебных помещений» относится к профессиональной квалификационной группе  общеотраслевых профессий рабочих первого уровня. По данной должности НСОТ предусмотрены стимулирующие выплаты: за наличие почетных званий, государственных наград; премиальные и иные поощрительные выплаты.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? iconРабочая программа по дополнительной образовательной программе «Вязание...
В 2012-2013 учебном году по данной программе будет заниматься одна разновозрастная и разноуровневая группа в количестве 17 человек....

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? iconВашему вниманию адресован публичный отчет о деятельности государственного...
В 2013-2014 учебном году школа работала в соответствии с новым законом «Об образовании» в Российской Федерации

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? iconФизики
Анализ работы в прошлом учебном году (что сделали, что новое, когда ремонт, что закуплено, на какие средства)

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? iconМеждународный судья по фотофинишу: рабочие полномочия и обязанности
Иааф в 1994 году. До тех пор функции и обязанности этого основного судьи не были четко определены. Цель данной публикации – представить...

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? iconАнализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год
...

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? iconКнига первая (продолжение) I. Третий человек, или Небожитель. Роман-эссе...
Я уже чувствую ее, я знаю ее, будущая эпоха живет во мне не только как предвосхищение, но и как память. Ведь «ренессансное» будущее,...

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? iconПриказ 04. 10. 2016 №301 Об организации питания в мадоу №5 в 016/2017 учебном году
СанПиН 4 3049-13, а также осуществления контроля по данному вопросу в 2016/2017 учебном году

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? iconТесты для провизоров-интернов по специальности «Управление и экономика фармации»
Указать продолжительность рабочей недели у заведующего аптекой, освобожденного от производственных обязанностей

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? iconЭстетика мышления
Издаваемый впервые настоящий курс лекций (или бесед, как называл их сам автор) был прочитан в 1986/1987 учебном году в Тбилисском...

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? icon2 Общая характеристика образовательного учреждения 3-5 2
Ежегодный доклад руководителя посвящён анализу деятельности дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дельфин» в истекшем...

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? icon«Об организации питания в 2013/2014 учебном году»
С целью организации сбалансированного рационального питания детей, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд...

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? iconМетодические рекомендации об особенностях преподавания информатики...
В 2017/2018 учебном году преподавание информатики в общеобразовательных организациях Республики Крым будет осуществляться

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? iconРцмо в 2014/15 учебном году предлагает проведение мониторингов
Данный мониторинг отличается от предыдущих тем, что третий этап (итоговый) проводится по аналогии с гиа и егэ (индивидуальные пакеты,...

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? iconМетодические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета...
Преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных организациях Республики Татарстан...

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? iconДля того, чтобы включить сведения о лице в нрс, такое лицо уже должно...
Такой обязанности нет. Главное, чтобы в должностных инструкциях присутствовали соответствующие обязанности

В прошлом году работала завучем на 1 ст., имела определенные обязанности. В этом учебном году директор предлагает мне только 0 Как быть с должностными обязанностями? Обязанности завуча и учителя-совместительство или совмещение? Из чего складывается продолжительность рабочей недели? iconПриказ №191-e от «01» сентября 2016 г. Об организации питания детей в 2016/2017 учебном году
С целью организации сбалансированного рационального питания детей, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск