Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год




Скачать 256.17 Kb.
НазваниеУмк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год
страница1/5
ТипУрок
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Урок
  1   2   3   4   5
Предмет: история
Класс: 11
УМК: Учебник Н.В. Загладин «Всеобщая история » Москва – «Русское слово» 2009г
Уровень обучения: базовый
Тема урока: «Международные отношения в 1930 –е годы»
Общее количество часов, отведенное на изучение темы:11 часов
Место урока в системе уроков по теме: 9
Общедидактическая цель: организовать изучение эпохи 30-х гг. ХХ века по историческим источникам, показать роль отдельных стран в предотвращении Второй мировой войны ; помочь ученикам в определении собственного отношения к данной проблеме.

Цели урока:

  • обучающие: способствовать выявлению причин Второй мировой войны на примере отдельного исторического факта (на примере заключения Мюнхенского соглашения о Судетской области Чехословакии, 1938 г.);

  • развивающие: содействовать формированию умения работать с первоисточником, на его основе устанавливать причинно-следственные связи событий, определять основные закономерности исторического процесса, обобщать и систематизировать факты;

  • воспитательные: способствовать принятию ценностной установки, основанной на отрицании агрессии как способа разрешения конфликтов и личностной оценки роли стран Запада и СССР в предотвращении Второй мировой войны.

Планируемые результаты: изучить международные отношения в 30-е годы и накануне Второй Мировой войны, выявить неоднозначности оценок деятельности правительств крупнейших держав за развязывание второй Мировой войны.

Оборудование: Литература и источники.

  1. Всемирная история ХХ- начало ХХ1 вв., П.В. Загладин., М., «Русское слово», 2009 г.

  2. http://hrono.ru/biograf/index.php

  3. http://hrono.ru/dokum/index.php

  4. http://www.msu.ru/libraries/

Средства обучения: учебник «Всемирная история. ХХ век», авт. Загладин Н.В.

Кейсы для работы в группах: комплект исторических документов и карточек -инструкций.

Опережающее задание: прочитать параграф 16 «Всемирная история» авт. Загладин Н.В. М- «Р.С.» 2009 г.


Ход урока:


  1. Проверка уровня усвоения предыдущего материала.


Подготовка развернутого ответа.

1.Организационное начало. Учитель сообщает тему, выдвигает учебные проблемы или предлагает сделать это учащимся самостоятельно; определяет формы самостоятельной работы учащихся

2. Актуализация знаний.

1 сентября исполняется 77 лет как началась самая кровопролитная в истории человечества война.

В 30-годы мир катился в пропасть Второй мировой войны…

(Дать обзор событий по схеме. Вступительное слово учителя)

В начале 30-х годов происходят значительные изменения в международных отношениях. И они были связаны с нарушением условий Версальско-Вашингтонской системы.

С приходом Гитлера к власти в 1933 году в Германии был установлен тоталитарный режим с расистской идеологией. Страны Запада не скрывали, что считают фашизм меньшим злом, чем коммунизм, т.е. для них СССР был опаснее на тот момент, чем Германия.  Может быть, поэтому страны Запада не отреагировали на выход Германии из Лиги наций в 1933 году. В 1934 году было принято решение о создании военной авиации, на следующий год в Германии была введена всеобщая воинская повинность; в 1936 году вооруженные силы Германии вошли на территорию Рейнской демилитаризованной зоны.

Обнаружив общность интересов Германия, Италия, Япония начали быстрое сближение. В 1936 году Германия и Япония заключили «Антикоминтерновский пакт», в 1937 году присоединилась Италия. Это ознаменовало создание союза, стремившегося к переделу мира, но это должным образом не было оценено в странах демократии. А в секретном дополнительном соглашении они давали друг другу обязательства в случае войны одной из сторон с СССР не предпринимать ничего, что могло бы облегчить положение нашей страны.

Начиная с 1936 года, в Европе формируются два направления в международных отношениях: политика умиротворения и политика коллективной безопасности.

Активным сторонником политики умиротворения был премьер-министр Великобритании Чемберлен.

По его мнению, главная опасность состояла не в действиях Германии, а в возможности потери контроля над развитием событий. Он считал, что первая мировая война возникла именно потому, что великие державы на время утеряли контроль над развитием событий. В итоге локальный конфликт из-за Сербии перерос в мировую войну. Для того, чтобы предотвратить такую опасность, нужно не терять контактов со всеми участниками международного конфликта и пытаться решать возникшие проблемы на основе взаимных уступок. На деле это означало, что Гитлер выдвигал все новые претензии, они становились объектом обсуждения, после чего надо было идти на все большие уступки Германии, не смотря на возможные жертвы.

Политика коллективной безопасности была предложена французским министром иностранных дел Луи Барту. Эта политика была нацелена на сохранение в Европе статус-кво, неизменности сложившихся границ. Государства, заинтересованные в этом, должны были заключить между собой соглашения о взаимопомощи. Участие СССР в этой системе Барту считал жизненно важным. Проводником этой политики в нашей стране стал нарком иностранных дел СССР М.М. Литвинов.

Проблемное задание урока (записать на доске):

  • Возможно ли было предотвратить столь масштабную и разрушительную войну?

  • Какую роль в решении этого вопроса сыграли ведущие участники мирового процесса ?

3.Изучение нового материала.

Самостоятельная работа учащихся с историческими текстами. Учитель выступает в роли консультанта и координатора совместной деятельности класса.

Кейс. Группа 1. ГЕРМАНИЯ

Текст «Документ Мюнхенское соглашение 1938». Соглашение о расчленении Чехословакии, достигнутое 29-30 сентября в Мюнхене главами правительств Великобритании (Н. Чемберлен), Франции (Э. Даладье), нацистской Германии (А. Гитлер) и фашистской Италии (Б. Муссолини). 

Запись беседы министра иностранных дел Великобритании Э. Галифакса с министром иностранных дел Германии И. Риббентропом. 10 марта 1938 г.


  1. Пользуясь памяткой, прокомментируйте данный документ.

  2. Ответьте на вопросы:

- Участвует ли в подписании соглашения Чехословакия? Как можно оценить этот договор с точки зрения норм международного права?

- Каковы цели Германской политики, озвученные в беседе Министром иностранных дел Риббентропом?
  1   2   3   4   5

Похожие:

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconВсеобщая история государства и права
Всеобщая история государства и права: Учебник в 2 т. Издание третье, исправленное. Т. 2 – М.: Тон – Остожье, 2000. –496 с

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconУрока Тема: «Практическая работа по теме «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств»
Программа: Новошинский И. И., Новошинская Н. С., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 9 класс:—М.: Русское слово,...

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconТема урока: «Химия и здоровье. Витамины. Понятие о витаминах»
Умк: Габриелян О. С. Химия. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, рекомендованный...

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год icon«Известные люди, которые вошли в историю»
Умк ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Гренджер Английский язык М., Русское слово, Macmillan 2013

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconУчебники по химии (базовый уровень) Для 8 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconПояснительная записка данная рабочая программа по литературе для...
Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев; М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2012) и ориентирована на использование учебника...

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconУчебной дисциплины- история Фамилия, имя, отчество преподавателя...
Учебник: История: учебник для учебных заведений спо/ под ред. П. С. Самыгин, 2012

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconМетодические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной...
Водственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II- iv курса очной и очно-заочной...

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconМетодические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной...
Изводственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II-IV курса очной и очно-заочной...

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconМетодическая разработка урока русского языка «Функционально-смысловые стили речи»
«Повторение изученного в 5-8 классах. Речь. Типы и стили речи». Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) составлена...

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconРабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 7 «А»,...
Примерных программ по иностранным языкам, авторской программы В. Г, Апальков, Английский язык. Рабочая программа, 5-9 классы. М.:...

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconТема урока Кол-во часов
История развития потребностей. Потребности человека и производственная деятельность

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconДипломатия г никольсон дипломатия перевод с английского
Систематическую работу в этом отношении проводит Институт международных отношений. Здесь впервые был подготовлен и в 1999 г издан...

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к производственной...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к производственной практике предназначены для студентов IV курса очной и очно-заочной...

Умк: Учебник Н. В. Загладин «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2009г Уровень обучения: базовый Тема урока: «Международные отношения в 1930 -е год iconРабочая программа по физике (базовый уровень)
Ю. А. Панебратцева (Москва, «Просвещение», 2010 г.) и рабочей программы по физике предметной линии учебников «Сферы»: Д. А. Артеменков,...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск