Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1




НазваниеСамооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1
ТипДокументы
САМООЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА1

© 2011 г. Т. В. Корнилова*, М. А. Новикова**

* Доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва

**Аспирант, там же;

e-mail: spieluhr87@mail.ru
В теоретико-эмпирическом исследовании обосновывается понимание субъективной оценки интеллекта (СОИ) как латентной переменной. На основании применения на студенческой выборке (n = 332) семи методик, включающих 9 фиксируемых переменных, установлена роль СОИ как медиатора «объективных» измерений интеллекта. Эти измерения представлены результатами интеллектуального тестирования и внешними оценками других людей, а также переменных, характеризующих личностные особенности принятия неопределенности. Верифицирована структурная модель, дающая новое представление о «единстве интеллекта и аффекта» и характеризующая СОИ как проявление единства функционирования интеллектуально-личностного потенциала человека.

Ключевые слова: самооценка интеллекта, измерения интеллекта, толерантность к неопределенности, готовность к риску, Я-концепция, самопонимание, самоотношение, имплицитные теории, интуиция.



    1. Belof H. Mother, father and me: our IQ // The Psychologist. 1992. V. 5. P. 309–311.

    2. Bentler P.M. EQS structural equations program manual. Inc, Encino, CA: Multivariate Software, 1995.

    3. Brunner M., Krauss S., Kunter M. Gender differences in mathematics: Does the story need to be rewritten? // Intelligence. 2008. V. 36. P. 403–421.

    4. Chamorro Premusic T., Arteche A. Intellectual competence and academic performance: Preliminary validation of a model // Intelligence. 2008. V. 36. P. 564–573.

    5. Chamorro-Premuzic T., Furnham A. Personality and self-assessed intelligence: Can gender and personality distort self-assessed intelligence // Educational Research and Reviews. 2006. V. 1 №7. P. 227–223.

    6. Chamorro-Premuzic T., Furnham A. Self-Assessed Intelligence and Academic Performance // Educational Psyhology. 2006. V. 26. №6. P. 769–779.

    7. Deary I.J., Dykiert D., Gale C.G. Are apparent sex differences in mean IQ scores created in part by sample restriction and increased male variance? // Intelligence. 2009. V. 37. P. 42–47.

    8. Dweck C.S. Self-Theories: Their role in motivation, personality, and development. Philadelphia, PA: The Psychology Press, 1999.

    9. Flugel J. An inquiry as to popular views on intelligence and related topics // British Journal of Educational Psychology. 1947. V. 27. P. 140–152.

    10. Furnham A. Self-estimates of intelligence: culture and gender difference in self and other estimates of both general (g) and multiple intelligences // Personality and Individual Differences. 2001. V. 31. №8. P. 503–517.

    11. Furnham A., Moutafi J., Chamorro-Premuzic T. Personality and Intelligence: Gender, The Big Five, Self-Estimated and Psychometric Intelligence // International Journal of Selection and Assessment. 2005. V. 13. №1. P. 11–24.

    12. Furnham A.F. Lay Theories: Everyday Understanding of Problems in the Social Sciences. Oxford: Pergamon, 1988.

    13. Furnham A., Rawles R. Sex differences in the estimation of intelligence // Journal of Social Behavior and Personality. 1995. V. 10. P. 741–745.

    14. Furnham A., Rawles R. Correlations between self-estimated and psychometrically measured IQ // Journal of Social Psychology. 1995. №.139. P. 405–410.

    15. Holling H., Preckel F. Self-estimates of intelligence – methodological approaches and gender differences // Personality and Individual Differences. 2005. V. 38. №3. P. 503–517.

    16. Kornilova T. V., Kornilov S. A., Chumakova M. A. Subjective Evaluations of Intelligence and Academic Self-Concept Predict Academic Achievement: Evidence from a Selective Student Population // Learning and Individual Differences. 2009. V. 19. №4. P. 596–608.

    17. Reber A.S., Reber E.S. The Penguin Dictionary of Psychology. London: Penguin, 2001.

    18. Reilly J., Mulhern G. Gender differences in self-estimated IQ: the need for care in interpreting group data // Personality and Individual Differences. 1995. V. 18. P. 189–192.

    19. Shipstone K., Burt S. Twenty-five years on: A replication of Flugel’s (1947) work on lay popular views of intelligence and related topics // British Journal of Educational Psychology. 1973. V. 56. P. 183–187.

    20. Sternberg R. Metaphors of mind: conceptions of the nature of intelligence. Cambridge: Cambridge University Press, 1990.

    21. Sternberg R., Conway B., Ketron J., Bernstein M. People’s conceptions of Intelligence // Journal of Personality and Social Psychology. 1981. V. 41. P. 37–55.




1 Исследование выполнено при поддержке РГНФ (проект № 10-06-00416а).

Похожие:

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 iconПроект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста»...
Основная цель познавательного развития, в соответствии с фгос – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих...

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 iconИнтеллектуально – познавательная игра
До начала праздника идёт слайд – шоу с фотографиями подснежников и звучит музыка П. И. «Подснежник»

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 iconПрограмма психолого педагогического сопровождения
Школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, развивающие способности к самоорганизации...

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 iconУчебно-методическое пособие по самоподготовке для студентов тема: Память. Развитие памяти
Что в жизни может быть лучше интересного собеседника, яркой интеллектуально развитой личности, способной в нужный момент вспомнить...

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 iconМетодические рекомендации и практические материалы (игры, упражнения,...
«страдают» самооценка и образ «Я». Эмоциональное отвержение и неприятие ребенка, депривация и недостаток тактильных контактов, постоянный...

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 icon«Программа личностного развития в области профессиональной деятельности...
Ьного образования в вузе, рефлексивных процессов и эмоционального интеллекта, творческих процессов с помощью психологических диагностических...

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 iconТест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра
Эта идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры...

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 iconБесспорно, самые нежные пылесосы во вселенной!
Хотя, как знать… (усмехается) Тоже шутка… Вы поняли, да? Поняли, поняли, вы же у меня самые-самые умные, сообразительные, восприимчивые...

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 iconОтчет за 2012 год о реализации Программы
Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения...

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 iconОтчет за 2011 год о реализации Программы
Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения...

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 iconИнформация о социально-экономическом развитии мо «Балезинский район»
Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения...

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 iconОтчет об исполнении Программы социально-экономического развития мо «Камбарский район»
Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения...

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 iconОтчет о реализации Программы социально-экономического развития мо «Камбарский район»
Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения...

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 iconРаботы последних лет
В 2007 году завершены исследования по Государственному контракту № ал-06/35 от 20. 12. 2004 «Оценка ресурсного потенциала урана зон...

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 iconТест структуры интеллекта амтхауэра
Тест находит все более широкое применение в образовании, в работе служб занятости, при отборе персонала и анализе кадрового потенциала...

Самооценка интеллектуально-личностного потенциала человека1 icon2. Руководство Конкурсом
Целью Конкурса является развитие профессионального мастерства и творческого потенциала педагогических работников профессиональных...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск