Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр


НазваниеСилакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр
страница1/3
ТипМетодические указания
  1   2   3
Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Методические указания

по прохождению производственной практики

(по профилю специальности) и составлению отчета

по ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета

имущества организации

для студентов -  заочников по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский  учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дмитриев, 2016

Рассмотрено и одобрено Утверждаю

на заседании цикловой комиссии Зам директора по учебной работе

специальных дисциплин ___________Н.В.Ильвутченкова

Протокол № 1 от 29 августа 2016 г.

Председатель ПЦК 01 сентября 2016 г.

____________Н.В.Маслова

Составители:

Куликова И.В. - преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей ОБПОУ «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»

Силакова И. Н. -   преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей ОБПОУ «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»

Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета ОБПОУ СПО «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» – Дмитриев, 2016 – 35 страниц.

 

Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета по профессиональному модулю 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для студентов заочного отделения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета составлены в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом в части требований к результатам освоения основной образовательной программы базовой подготовки в предметной области профессионального модуля для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и примерной программы профессионального модуля Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, рекомендованной Федеральным государственным учреждением Федеральным институтом развития образования (ФГУ «ФИРО») и учебному плану, в соответствии с потребностями работодателей и особенностями развития региона.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

Введение

3

Тематический план производственной практики (по профилю специальности)

5

Содержание производственной практики

6

Составление, оформление и защита отчета

9

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

12

Приложение

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика (по профилю специальности) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида деятельности (ВД): ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».

Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности): формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы  по специальности.

Требования к результатам  освоения производственной практики: в результате прохождения производственной практики по профилю специальности,  реализуемой  в рамках модуля ППССЗ по виду деятельности, предусмотренного ФГОС СПО,  студент должен приобрести практический опыт работы - документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

На освоение программы  производственной практики по профилю  специальности по ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» отведено – 72 часа.

Производственная практика предполагает проведение на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются студенты. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно после освоения всех разделов ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение междисциплинарного курса 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации».

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю  специальности) проводится на основании результатов, подтверждаемых дневниками практики студентов и отзывами руководителей практики на студентов.

Производственная практика (по профилю специальности) завершается дифференцированным зачётом студента освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения  производственной практики (по профилю  специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

 

Результатом производственной практики является освоение  студентами профессиональных и общих компетенций  в рамках модулей ППССЗ 

 Код

Наименование  результата обучения по специальности

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК 1.

Понимать сущность и  социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать  информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность  за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


 

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)



 №  п/п

Наименование тем

Кол-во часов

 

Вводный инструктаж

 

1

Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

36

 

Задание № 1. Учет кассовых операций. 

4

 

Задание № 2. Учет операций на расчетных счетах.

4




Задание № 3. Учет приобретения и движения основных средств.

4




Задание № 4. Учет амортизации и резерва на ремонт основных средств.

3




Задание № 5. Учет кормов (для сельскохозяйственных предприятий).

Учет сырья и полуфабрикатов (для промышленных предприятий).

3




Задание № 6. Учет топлива и запасных частей.

3




Задание № 7. Учет животных на выращивании и откорме (для сельскохозяйственных предприятий).

Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей, учет специальной оснастки (для промышленных предприятий).

3




Задание № 8. Учет готовой продукции.

3




Задание № 9. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

3




Задание № 10. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

3




Задание № 11. Учет текущих операций и расчетов.

3

2

Раздел 2. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК.

36

 

Задание № 12. Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств.

9

 

Задание № 13. Распределение расходов по организации производства и управлению.

9

 

Задание № 14. Исчисление фактической себестоимости продукции растениеводства (для сельскохозяйственных предприятий).

Исчисление фактической себестоимости продукции промышленного производства (для промышленных предприятий).

9

 

Задание № 15. Исчисление фактической себестоимости продукции животноводства (для сельскохозяйственных предприятий).

Исчисление фактической себестоимости продукции промышленного производства (для промышленных предприятий).

9

 

Всего

72


 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Содержание отчета должно включать следующие разделы:

Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени и места прохождения  учебной практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы  прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.

 

Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Задание 1. Учёт кассовых операций

По данному заданию практики студент должен:

  • изучить действующую нормативную документацию по учету де­нежных средств в кассе;

  • ознакомиться с порядком составления кассового плана, расчетом установления и соблюдения лимита кассовой наличности;

  • ознакомиться с порядком хранения денег в кассе, оборудованием помещения кассы, соблюдением кассовой дисциплины;

  • принять участие в составлении первичных кассовых документов, изучить порядок ведения журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и кассовой книги;

  • изучить наличие и организацию учета денежных документов;

  • наличие и применение ККТ;

  • самостоятельно заполнять регистры синтетического и ана­литического учета денежных средств в кассе.

Рассмотреть практику учета денежных средств в условиях электронной бухгалтерии: автоматизированное ведение ведомости, журнала-ордера и кассовой книги, выписка и печать приходных и расходных ордеров, отчета кассира за день.

Задание 2. Учёт операций на расчетных счетах

По данному заданию практики студент должен:

  • изучить действующую нормативную документацию по учету де­нежных средств на счетах в банках;

  • изучить порядок открытия расчетных и других счетов в банке;

  • изучить и научиться составлять первичные документы по учету денежных средств на счетах в банках;

  • ознакомиться с выписками банка, принять участие в их проверке и обработке;

  • научиться самостоятельно определять корреспондирующие счета на основании выписок банка и заполнять регистры синтетического и ана­литического учета денежных средств.

Рассмотреть практику учета денежных средств на расчетных счетах в условиях электронной бухгалтерии: автоматизированное ведение банковских операций, ведомости и журнала-ордера, выписка и печать платежных поручений, расчетных чеков, заявлений об отказе от акцепта и др.

Задание 3. Учёт приобретения и движения основных средств

По данному заданию практики студент должен:

  • ознакомиться с особенностями бухгалтерского учета затрат по строи­тельству: способы производства (осуществления), документация, но­менклатура статей затрат, корреспонденция, порядок оприходования выстроенных объектов;

  • изучить порядок учета затрат на приобретение оборудования, монтаж и ввод его в эксплуатацию;

  • ознакомиться с порядком учета приобретения основных средств, в т.ч. земельных участков, формирования основного стада продуктивного и рабочего скота и др. (объекты, документы, оценка, корреспонденция, отражение в регистрах).

В процессе практики студент:

  • знакомится с основными нормативными документами по учету ос­новных средств;

  • участвует в составлении и изучает первичные документы по поступ­лению основных средств, перемещению их внутри организации и выбытию;

  • знакомится с классификацией основных средств, оценкой исполь­зуемой на предприятии; изучает соответствие используемых методов оценки учетной политике;

  • изучает порядок формирования первоначальной стоимости основных средств; если на предприятии проводилась переоценка основных средств необходимо изучить ее результаты и отражение в учете;

  • изучает организацию синтетического и аналитического учета основ­ных средств, отражение в регистрах;

  • изучает причины и каналы выбытия основных средств, отражение этих операций в учете;

  • научиться самостоятельно определять корреспондирующие счета и заполнять регистры синтетического и ана­литического учета основных средств.

Особое внимание следует уделить организации учета земельных уча­стков, многолетних насаждений, взрослого рабочего и продуктивного ско­та.

Рассмотреть практику оформления документов по учету основных средств в условиях компьютерной бухгалтерии, автоматизированное ведение ведомостей инвентаризационных карточек, наличия движения основных средств, составление актов приемки-передачи и ликвидации основных средств.

Задание 4. Учёт амортизации и резерва на ремонт основных средств

По данному заданию практики студент должен:

Ознакомиться с методами начисления амортизации, применяемыми на предприятии, определением срока полезного использования и норм амортизации. Отражение сумм начисленной амортизации в регистрах уче­та:

  • ведомости расчета и начисления амортизации ф. 48-50-АПК;

  • журнале-ордере №10-АПК.

Если учет автоматизирован, то ознакомиться с выходной информа­цией по аналитическому и синтетическому учету данного участка.

Изучить организацию учета ремонта основных средств, порядок соз­дания и использования резерва на ремонт. Первичный учет ремонтируе­мых основных средств, организация синтетического и аналитического уче­та.

Особое внимание следует уделить арендованным или полученным по лизингу основным средствам, отражению таких операций в учете.

Рассмотреть практику оформления документов по учету основных средств в условиях компьютерной бухгалтерии, автоматизированное ведение расчета амортизационных отчислений по инвентарным объектам, ведения соответствующих ведомостей.

Задание 5. Учёт кормов (для сельскохозяйственных предприятий)

Учет сырья и полуфабрикатов (для промышленных предприятий).
По данному заданию практики студент должен:

  • знакомится с основными нормативными документами по учету кормов (сырья и полуфабрикатов);

  • участвовать в составлении и изучении первичных доку­ментов по учету кормов (сырья и полуфабрикатов);

  • знакомится с организацией складского хозяйства, весовыми и из­мерительными приборами, правилами хранения кормов (сырья и полуфабрикатов);

  • учится производить отпуск и приемку кормов (сырья и полуфабрикатов) на основании пер­вичных документов, делать записи о поступлении и выбытии кормов (сырья и полуфабрикатов) в книгу складского учета или карточки складского учета, участвовать в группировке первичных документов, составлении и сдаче в бухгалтерию отчета о движении материальных ценностей;

  • изучает методы оценки кормов (сырья и полуфабрикатов) при списании в производство и соответствие этих методов учетной поли­тике;

  • самостоятельно принимает и обрабатывает (таксирует и контирует) отчеты о движении материальных ценностей от материально­-ответственных лиц;

  • знакомится с порядком аналитического учета кормов (сырья и полуфабрикатов), самостоя­тельно делает записи в сальдовые ведомости, ведомость аналитического учета материальных ценностей;

  • изучает порядок синтетического учета по счету 10 «Материалы» и участвует в заполнении журнала- ордера №10-АПК.

Рассмотреть практику учета кормов (сырья и полуфабрикатов) в условиях компьютерной бухгалтерии, автоматизированное ведение ведомостей учета кормов (сырья и полуфабрикатов), ведомостей прихода и расхода кормов (сырья и полуфабрикатов), ведомости по дебету счета и журнала-ордера; выписку и печать приходных ордеров, накладных на внутреннее перемещение и отпуск кормов (сырья и полуфабрикатов) на сторону и в производство.
 Задание 6. Учёт топлива и запасных частей

По данному заданию практики студент должен:

  • знакомится с основными нормативными документами по учету топлива и запасных частей;

  • участвовать в составлении и изучении первичных доку­ментов по учету топлива и запасных частей;

  • знакомится с организацией складского хозяйства, из­мерительными приборами, правилами хранения топлива и запасных частей;

  • учится производить отпуск и приемку топлива и запасных частей на основании пер­вичных документов, делать записи о поступлении и выбытии топлива и запасных частей в книгу складского учета или карточки складского учета, участвовать в группировке первичных документов, составлении и сдаче в бухгалтерию отчета о движении материальных ценностей;

  • изучает методы оценки топлива и запасных частей при списании в производство и соответствие этих методов учетной поли­тике;

  • самостоятельно принимает и обрабатывает (таксирует и контирует) отчеты о движении материальных ценностей от материально­-ответственных лиц;

  • знакомится с порядком аналитического учета топлива и запасных частей, самостоя­тельно делает записи в сальдовые ведомости, ведомость аналитического учета материальных ценностей;

  • изучает порядок синтетического учета по счету 10 «Материалы» и участвует в заполнении журнала- ордера №10-АПК.

Рассмотреть практику учета топлива и запасных частей в условиях компьютерной бухгалтерии, автоматизированное ведение ведомостей учета топлива и запасных частей, ведомостей прихода и расхода топлива и запасных частей, ведомости по дебету счета и журнала-ордера; выписку и печать приходных ордеров, накладных на внутреннее перемещение и отпуск топлива и запасных частей в производство.

Задание № 7. Учет животных на выращивании и откорме (для сельскохозяйственных предприятий).

Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей, учет специальной оснастки (для промышленных предприятий).

Учет животных на выращивании и откорме (для сельскохозяйственных предприятий).

По данному заданию практики студент должен:

  • изучить организацию первичного учета животных на выращива­нии и откорме, для чего изучает и принимает участие в составлении сле­дующих документов:

  • акт на оприходование приплода животных;

  • ведомость взвешивания животных;

  • расчет определения прироста живой массы;

  • акт на перевод животных;

  • акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка и падеж);

  • товарно-транспортная накладная и т.д.;

  • самостоятельно делать записи в книге учета движения животных и птицы;

  • участвовать в составлении отчета о движении скота и птицы на ферме;

  • изучить порядок оценки животных;

  • уметь самостоятельно принимать отчеты о движении скота и пти­цы на ферме, обрабатывать их;

  • принимать участие в составлении ведомости аналитического учета животных ф. 73-АПК;

  • изучить порядок составления и сверки журнала-ордера №14-АПК по счету 11 «Животные на выращивании и откорме».

Рассмотреть практику учета животных на выращивании и откорме в условиях компьютерной бухгалтерии, автоматизированное ведение документации по учету животных на выращивании и откорме.
Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей, учет специальной оснастки (для промышленных предприятий).

По данному заданию практики студент должен:

  • знакомится с основными нормативными документами по учету инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки;

  • участвовать в составлении и изучении первичных доку­ментов по учету инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки;

  • знакомится с организацией складского хозяйства, из­мерительными приборами, правилами хранения инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки;

  • учится производить отпуск и приемку инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки на основании пер­вичных документов, делать записи о поступлении и выбытии инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки в книгу складского учета или карточки складского учета, участвовать в группировке первичных документов, составлении и сдаче в бухгалтерию отчета о движении материальных ценностей;

  • изучает методы оценки инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки при списании в производство и соответствие этих методов учетной поли­тике;

  • самостоятельно принимает и обрабатывает (таксирует и контирует) отчеты о движении материальных ценностей от материально­-ответственных лиц;

  • знакомится с порядком аналитического учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки, самостоя­тельно делает записи в сальдовые ведомости, ведомость аналитического учета материальных ценностей;

  • изучает порядок синтетического учета по счету 10 «Материалы» и участвует в заполнении журнала- ордера №10-АПК.

Рассмотреть практику учета топлива и запасных частей в условиях компьютерной бухгалтерии, автоматизированное ведение ведомостей учета топлива и запасных частей, ведомостей прихода и расхода топлива и запасных частей, ведомости по дебету счета и журнала-ордера; выписку и печать приходных ордеров, накладных на внутреннее перемещение и отпуск топлива и запасных частей в производство.

Рассмотреть практику учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки в условиях компьютерной бухгалтерии, автоматизированное ведение ведомостей учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки, ведомостей прихода и расхода инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки, ведомости по дебету счета и журнала-ордера; выписку и печать приходных ордеров, накладных на внутреннее перемещение и отпуск инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки в производство.

Задание № 8. Учет готовой продукции.

По данному заданию практики студент должен:

  • знакомится с основными нормативными документами по учету готовой продукции;

  • участвовать в составлении и изучении следующих первичных документов:

По учету движения зерна

Реестр отправки зерна и другой продукции с поля;

Реестр приема зерна и другой продукции;

Талон водителя;

Талон комбайнера;

Талон бункериста;

Реестр приема зерна от водителя;

Реестр приема зерна весовщиком;

Выписка из реестра о намолоте зерна и убранной площади; Ведомость движения зерна и другой продукции; Товарно-транспортная накладная (зерно).

По учету движения другой продукции растениеводства

Путевка на вывоз продукции с поля;

Акт на сортировку и сушку продукции растениеводства;

Акт расхода семян и посадочного материала;

Дневник поступления продукции закрытого грунта;

Дневник поступления продукции садоводства;

Акт приема грубых и сочных кормов;

Акт на оприходование пастбищных кормов;

Ведомость расхода кормов.

По учету движения продукции животноводства

Дневник поступления сельскохозяйственной продукции;

Журнал учета надоя молока;

Ведомость учета движения молока;

Акт настрига и приема шерсти;

Дневник поступления и отправки шерсти;

Акт переработки яиц в цехе;

Ведомость переработки молока и молочных продуктов;

Отчет о переработке продукции; и т.д.

  • знакомится с организацией складского хозяйства, весовыми и из­мерительными приборами, правилами хранения отдельных видов готовой продукции;

  • учится производить отпуск и приемку готовой продукции на основании пер­вичных документов, делать записи о поступлении и выбытии готовой продукции в книгу складского учета или карточки складского учета, участвовать в группировке первичных документов, составлении и сдаче в бухгалтерию отчета о движении материальных ценностей;

  • изучает методы оценки готовой продукции и соответствие этих методов учетной поли­тике;

  • самостоятельно принимает и обрабатывает (таксирует и контирует) отчеты о движении материальных ценностей от материально-­ответственных лиц;

  • знакомится с порядком аналитического учета готовой продукции, самостоя­тельно делает записи в сальдовые ведомости, ведомость аналитического учета материальных ценностей;

  • изучает порядок синтетического учета по счету 43 «Готовая продукция» и участвует в заполнении журнала- ордера №11-АПК.

Рассмотреть практику учета готовой продукции в условиях компьютерной бухгалтерии, автоматизированное формирование документации по движению готовой продукции (обработка прихода, расхода и списания продукции).

Задание № 9. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

По данному заданию практики студент должен:

изучить порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, принять участие в заполнении и оформлении следующих документов:

  • счета-фактуры;

  • товарно-транспортной накладной;

  • журнала регистрации счетов-фактур;

  • книги покупок;

  • журнала-ордера № 6-АПК и др.

Ознакомиться с договорами на поставку ТМЦ, организацией учета по авансам выданным и полученным, изучить оформление претензий поставщикам, подрядчикам и другим организациям.

Рассмотреть практику учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях электронной бухгалтерии: автоматизированное ведение документации по счету № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Задание № 10. Учет расчетов с покупателями и заказчиками

По данному заданию практики студент должен:

изучить организацию учета расчетов с покупателями и заказчика­ми: первичное оформление расчетных операций, порядок ведения синтети­ческого и аналитического учета, отражение операций в регистрах учета;

изучить организацию учета расчетов векселями.

Рассмотреть практику учета расчетов с покупателями и заказчиками в условиях электронной бухгалтерии: автоматизированное ведение документации по счету № 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Задание № 11. Учет текущих операций и расчетов

По данному заданию практики студент должен:

изучить условия страхования имущества, порядок оформления его гибели или повреждения, расчет выплат и возмещения потерь страховыми организациями;

изучить порядок отражения операций на счете 76 по открытым в организации субсчетам, организацию первичного, синтетического и анали­тического учета, отражение указанных операций в регистрах учета;

изучить список должностных лиц, имеющих право на получение подотчетных сумм, порядок выдачи денег под отчет. Принять участие в составлении, приемке и обработке авансовых отчетов, заполнении журна­ла-ордера №7-АПК;

изучить порядок учета расчетов по возмещению материального ущерба.

Рассмотреть практику учета расчетов расчетам с прочими кредиторами и дебиторами и подотчетными лицами в условиях электронной бухгалтерии: автоматизированное ведение документации по счету № 76 «Расчеты с прочими кредиторами и дебиторами» и счету № 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и счету № 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

  1   2   3

Похожие:

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconМетодические указания по прохождению производственной практики (по...
Методические указания по прохождению производственной практики (по профилю специальности) и составлению отчета для студентов заочной...

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconПаспорт программы развития обоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный...
Информационная справка о социально-экономическом развитии места расположения образовательного учреждения

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconРабочая программа преддипломной практики основной профессиональной...
Гаоу спо «Тетюшский сельскохозяйственный техникум» по специальности спо 110401 Агрономия

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников средних профессиональных учебных заведений

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconМетодические указания по прохождению производственной
Методические указания определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения преддипломной...

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconМетодические указания по составлению комплектов контрольно-оценочных...
Методические указания предназначены для методистов и преподавателей ссузов

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconОтчёт о результатах самообследования Областного государственного...
Самообследование Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Сельскохозяйственный техникум»...

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconМетодические указания по прохождению производственной практики (по профилю специальности)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение тюменской области

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconРабочая программа учебной практики программы подготовки специалистов...

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconМетодические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной...
Водственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II- iv курса очной и очно-заочной...

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconМетодические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной...
Изводственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II-IV курса очной и очно-заочной...

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconМетодические указания для студентов по выполнению практических работ по учебной дисциплине
Составитель: Колмык И. В., преподаватель гбоу спо рк «Петрозаводский строительный техникум»

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconСоставители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин...
Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ппссз гбпоу «спк» по специальности 23. 02. 01 Организация...

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconМетодические указания по прохождению производственной практики (по...
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств...

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр iconМетодические указания по выполнению отчета по производственной практики...
Учебное пособие. Задание для производственной практики по дисциплине пм. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского...

Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей обпоу «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Методические указания по прохождению производственной практике (по профилю специальности) и составлению отчета обпоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Дмитр icon«Усть-Заостровский сельскохозяйственный техникум»
Спо 23. 01. 03 «Автомеханик» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. №701, учебного плана...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск