Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся




Скачать 62.84 Kb.
НазваниеКонтрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся
ТипИнструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
Контрольный измерительный материал

по истории для 5 класса

Вариант I

Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по истории. Задания разделены на три части. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (А1 – А11) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.
1. Скотоводство возникло: а) из охоты; б) рыболовства; в) собирательства.

2. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или вельможи назывался: а) жрец; б) мудрец; в) писец.

3. Какой год был раньше? а) 40 г. н.э.; б) 40 г. до н.э.

4. Вавилонского царя-законодателя звали: а) Хеопс; б) Хаммурапи; в) Тутанхамон.

5. Первыми стали использовать конницу в войне: а) ассирийцы; б) персы; в) греки.

6 Аид- это Бог: а) земледелия ; б) царства мёртвых; в) неба.

7.Первые олимпийские игры состоялись: а) в 776 г. до н.э.; б) 543 г. до н.э.; в) IV веке до н.э.

8.Полисом называли: а) беглого раба; б) летний месяц; в) город-государство; г) бога войны у персов.

9. Имя основателя Римской империи: а) Ромул; б) Цицерон; в) Помпей; г) Октавиан Август.

10. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом: а) Ганнибал; б) Александр; в) Пирр; г) Атилла.
Часть II

Инструкция для обучающихся

В задании В1 ответы написать словами.

В задании В2 понятия, обозначенные цифрами соотнести с определениями, обозначенными буквами. Например: 1-а, 2-б.

Задание В3 выполняется также как задание В2.

1. Определите, к какому виду исторических источников относятся: а) записи на папирусе__________________________________________________________________ б) берестяные грамоты новгородцев______________________________________________________ в) доспехи рыцаря_____________________________________________________________________ г) копьё первобытного человека_________________________________________________________ д) былины____________________________________________________________________________ е) женский головной убор кокошник______________________________________________________

2. Соотнесите стрелками понятия и их определения. А) документ 1. Наука, которая изучает жизнь человеческого общества в прошлом

Б) хронология 2. Обозначение в истории года, месяца, числа произошедшего события.

В) дата 3. Письменный источник, в переводе с латинского – «свидетельство». Г) история 4. Последовательность исторических событий во времени.

3. Установите соответствие

А) Марк Антоний

Б) Октавиан Август

1) приёмный сын Цезаря

2) римский консул

3) управлял западными провинциями

4) управлял восточными провинциями

5) стал единоличным правителем Римской державы

6) женился на Клеопатре

Ответ:

А

Б








Часть III

Инструкция для обучающихся

Прочитать внимательно текст и письменно выполнить задания, которые даны после текста.
Деяния божественного Августа

Я не принял диктатуру…и не принял должностей, установленных вопреки обычаям предков…

С помощью новых законов, принятых по моей инициативе, я восстановил многие обычаи предков, в наш век вышедшие из употребления, и сам оставил потомкам много примеров, достойных подражания…

Римскому плебсу по завещанию моего отца я отсчитал по 300 сестерциев на человека, а от своего имени я в 5-е консульство выдал по 400 сестерциев…

Я по предписанию сената восстановил 82 храма, не пропустив ни одного, который в то время требовал реставрации…

Трижды я давал гладиаторские игры, от своего имени и 5 раз от имени моих сыновей и внуков. Во время этих игр участвовало в боях около 10 000 человек… Я 26 раз устраивал для народа травлю африканских зверей. При этом было истреблено 3500 животных…

Задания:

1) Перечислите важнейшие, по мнению самого Августа, его заслуги перед римлянами.

2) Дайте свою оценку деятельности Октавиана Августа.

Контрольный измерительный материал

по истории для 5 класса

Вариант II

Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по истории. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К заданиям А1,А3,А5 - А11 даны варианты ответов, один из них правильный. В задании А2 два варианта ответа, а в задании А4 нужно написать слово.
1. Название реки, протекающей через Египет: а) Тигр; б) Нил; в) Евфрат.

2. Какие моря омывают Египет? а) Средиземное море; б) Красное море; в) Чёрное море.

3. Как звали библейского героя – богатыря, сила которого заключалась в длинных волосах?

1) Давид 2) Самсон 3) Саул 4) Голиаф
4. На чём писали в Двуречье? а) На глиняных табличках; б) папирусе; в) бумаге.

5. Триста спартанцев совершили свой подвиг в

1) битве при Фермопилах

2) Марафонской битве

3) Саламинском сражении

4) битве при Платеях
6.Кто из правителей Македонии сумел завоевать Персидское царство? а) Александр Македонский; б) Филипп Македонский; в) Дарий III.
7. «Отцом истории» принято называть: а) Полибия; б) Геродота; в) Гомера; г) Цезаря.

8. Выберите «лишнее» понятие

республика, царь, консулы, народные трибуны
9. Кто такой Тиберий Гракх?

1) народный трибун

2) легионер, лишившийся участка земли

3) диктатор

4) полководец
10. Укажите годы правления Октавиана Августа

1) 31 г. до н.э. – 14 г. до н.э.

2) 30 г. до н.э. – 14 г. до н.э.

3) 31 г. до н.э. – 14 г. н.э.

4) 30 г. до н.э. – 14 г. н.э.

Часть II

Инструкция для обучающихся

В задании В1 ответы написать словами.

В задании В2 понятия, обозначенные цифрами соотнести с определениями, обозначенными буквами. Например: 1-а, 2-б.

Задание В3 выполняется также как задание В2.
1.Определите, к какому виду исторических источников относятся: 1. Берестяные грамоты_____________________________________________________

2. Наконечники стрел­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________ 3. Доспехи рыцаря________________________________________________________ 4. Наскальные рисунки_____________________________________________________

5.Легенды, сказания 6. Древние монеты
2. Соотнесите стрелками понятия и их определения. 1.Древниее погребение А) историческая карта 2. Изображение территорий государств, военных походов Б) легенда карты и др. событий в различные времена истории человечества 3. Перечень (свод) используемых на карте условных знаков В) план и объяснений. 4. Изображение на плоскости небольшой части территории. Г) могильник

3. Что из перечисленного не относится к Траяну?

1) прекратил казни римских граждан

2) дал значительную власть сенату

3) сочинял стихи, играл в театре

4) отличался весёлым нравом, любил шутить

5) с 12 лет стал заниматься философией

6) участвовал в гладиаторских боях

Часть III

Инструкция для обучающихся

Прочитать внимательно текст и письменно выполнить задания, которые даны после текста.
Римский историк Светоний о Цезаре

Умеренность и милосердие Цезаря как в ходе гражданской войны, так и после победы были удивительны. Между тем как Помпей объявил своими врагами всех, кто не встанет на защиту республики, Цезарь провозгласил, что тех, кто воздержится и ни к кому не примкнёт, он будут считать друзьями… При Фарсале он призвал своих воинов щадить жизнь римских граждан, а потом позволил каждому из своих сохранить жизнь одному из неприятелей…

Наконец, в последние годы он даже позволил вернуться в Италию всем, кто ещё не получил прощения, и открыл им доступ к государственным должностям и военным постам.
1) Почему с самого начала гражданской войны большинство римлян стали друзьями Цезаря и врагами Помпея?

2) Выскажите своё мнение, прав ли был Цезарь, когда прощал своих врагов.

Похожие:

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconИнструкция для обучающихся
Назначение: контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 11 класса...

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconПояснительная записка Контрольно-измерительный материал по учебной...
Фгос спо по профессии 260807. 01 Повар, кондитер и предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся в рамках реализуемой...

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconИнструкция по выполнению письменного контрольного задания
Слушатели, чьи фамилии начинаются на буквы «А» «Г» выполняют I вариант, на буквы «Д»-«И» вариант II, на буквы «К»-«О» вариант III,...

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconПояснительная записка к экзаменационным билетам по профессионально-трудовому...
Экзаменационный материал для итоговой аттестации выпускников 10 класса «Кимовской общеобразовательной школы-интерната», обучающихся...

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconДемонстрационный вариант по математике для учащихся 5 класса
На выполнение работы по математике отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из трех частей. Текст заданий не переписывается, указывается...

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconРабочая программа по истории для 8 класса к учебнику
Учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – 16- е изд. – М. Просвещение, 2012; Данаилов А. А. История России,...

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconНовый Уренгой Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Программа предназначена для обучающихся 11 класса средней общеобразовательной школы на базовом уровне

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconНовый Уренгой Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Программа предназначена для обучающихся 8 класса (базовый уровень) средней общеобразовательной школы

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 6 «а», «б», «в» классов
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconЭлектромагнитный измерительный ипрэ-7
Настоящий документ распространяется на преобразователь расхода электромагнитный измерительный ипрэ-7 (далее преобразователь) и устанавливает...

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconИнструкция по применению набора реагентов для выявления генов металло--лактамаз...
Внутренний контрольный образец для наборов с гибридизационно-флуоресцентной детекцией

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon«Диагностический материал по истории древнего мира»
Данная методическая разработка( сборник) полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго...

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconПринята утверждаю
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно- двигательного...

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconРабочая учебная программа по литературе для обучающихся 5 класса...
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconВоспоминания
Ьбах русской эмиграции первой волны. Это делает мемуары И. Г. Тинина историческим источником по соответствующим проблемам отечественной...

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся iconУчебно-справочный материал Учебно-справочный материал для самостоятельной...
Учебно-справочный материал для самостоятельной проработки слушателями курса повышения квалификации: «Работы по подготовки проектов...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск