Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года)


Скачать 422.41 Kb.
НазваниеОбразовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года)
страница1/4
ТипОбразовательная программа
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Образовательная программа
  1   2   3   4




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Лицей № 17 г. Химки




Утверждаю

Директор МАОУ Лицей №17

Куманяева Л.А.
141407 г. Химки Московской области

ул. Машинцева д.6

Тел. 575-02-11

Образовательная программа
(принята на заседании Педагогического совета 30.08.2013года)
В 2013-2014 учебном году данная программа реализуется в 4, 6-11 классах Лицея


Химки 2013 год

Содержание.



Название раздела




1

Цели и задачи Образовательной программы



3-6

2.

Анализ качества образования в Лицее



6-7

3.

Содержание образования



8

4.

Особенности организации образовательного процесса в Лицее



9-10

5.

Программно-методическое обеспечение



11-13

6.

Программа мониторинга качества образования



14-25

7.

Обеспечение безопасности образовательного процесса



26-30

8.

Кадровое обеспечение реализации Образовательной программы



30


Нормативная база для разработки документа
Данная Образовательная программа разработана согласно требованиям статей 12 и 13 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 № 273-Ф3

I. Цели и задачи Образовательной программы
Основные цели и задачи ОП вытекают из Программы развития Лицея

(2011-2015)
Тема Программы развития: «Оптимизация образовательного процесса посредством создания «пространства выбора»
Миссия: Создание необходимых и достаточных образовательных условий для социальной успешности учителя, ученика и выпускника Лицея:

- создание модели развивающего обучения и воспитания для формирования творческой личности, способной принимать оптимальные решения и вырабатывать адекватное поведение в изменяющемся мире

Знание---понимание---умение---навыки---мастерство---творчество- путь совершенствования УВП Лицея.

-создание условий для сохранения здоровья учащихся и педагогов путем оптимизации нагрузки и использования здоровье сберегающих технологий

-создание условий для доступного качественного обучения на базовом и профильном уровнях, формирования учащимися целостной универсальной системы знаний, ключевых компетенций, обеспечивающих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории
Цель: Создание оптимальной развивающейся среды для реализации миссии Лицея и модели выпускника.


Задачи:
1.Совершенствовать модель образовательного процесса:
-продолжить совместную работу педагогов Лицея и кафедр ВУЗов по составлению и разработке программ в системе непрерывного профильного образования

-продолжить работу по подбору разноуровневого учебно-методического обеспечения ИУП в соответствии с требованиями профильной школы

-совершенствовать технологии обучения на основе ИУП

-мотивировать интенсивное использование педагогами актуальных технологий

-продолжить внедрение в практику преподавания эффективных форм организации учебной деятельности

-создать творческую группу в Лицее по обновлению системы оценивания результатов образовательной деятельности
2.Совершенствовать систему воспитывающей деятельности:
-развитие системы ученического самоуправления и правового пространства школы с целью формирования активной гражданской позиции

-разработать подходы к формированию ценностных ориентаций учащихся на основе межкультурной интеграции

-создание условий для формирования навыков здорового образа жизни в системе вариативного дополнительного образования
3.Обеспечить государственно-общественное управление Лицеем посредством совместного проектирования развития ОУ.
4.Разработать мониторинг процессов развития и эффективности деятельности в пространстве Лицее

5.Минимизировать негативные проявления перехода ОУ на нормативно-подушевое финансирование
6.Смоделировать характеристику ученика и выпускника Лицея
В желаемую характеристику выпускника Лицея входит набор измеряемых качеств, которые должны позволить ему успешно продолжить образование, осуществить адекватный выбор уровня и содержания профессионального образования, реализовать принцип свободы географического перемещения, академической и профессиональной мобильности, достигнуть предполагаемого социального статуса, приобрести желаемое качество жизни, применять освоенные культуры в практике повседневной жизни.


Ученик начальной и основной школы

Ученик старшей школы

Организация учебного труда

Уровень развития

Работа с источниками информации

Гражданская позиция

Культура устной и письменной речи

Осуществление выбора и способа действий

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Соционормативная культура





Выпускнику Лицея должны быть присущи следующие качества:
1.Наличие четкой жизненной позиции

2.Умение действовать самостоятельно, осуществлять выбор

3.Толерантность

4.Умение создавать проект собственной жизни

5.Непрерывное самообразование

6.Системная работа с информацией

7.Достаточный исторический и культурный кругозор

8. Необходимая экономическая и правовая грамотность

9.Умение анализировать риски принимаемых решений

10.Лидерство, как комплекс качеств, направленных на действия в современных условиях

II. Анализ качества образования

Лицей включает три ступени обучения и работает в одну смену. Организация УВП соответствует правилам и нормам СанПиНа. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки, и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы.

Школа раннего развития (4,5-6,5 лет) имеет целью развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, создание условий для максимальной адаптации детей, поступающих в первый класс, обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием, позволяет осуществить органичный переход от дошкольного детства к системе школьной жизни со всеми ее ограничениями и нагрузками.

Первая ступень (начальная школа): 1-4 классы (обучение с 6,5 лет) по программе развивающего обучения «Школа 2000» и Школа XXI века в режиме 5 дневной недели. Безотметочная система оценивания знаний в первом классе и использование педагогами в своей работе индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся, изучение английского языка в 2-4 классах. В начальной школе главной задачей является развитие общеучебных умений и навыков, познавательной активности, формирование главных инструментов познания, использование деятельностных методов обучения.

Вторая ступень (основная школа): 5-9 классы. Работа проходит в режиме 6 дневной недели с расширенным изучением математики (7-9 классы), физики (9 класс), истории, химии (8кл.) и др, пропедевтическими курсами по разным предметам. Основная школа реализует задачу развития базовых способностей детей и осуществления предпрофильной подготовки в 8-9 классах. Здесь получают дальнейшее развитие информационная культура, основы проектной деятельности, предметное обучение, функциональная грамотность. Лицей придерживается убеждения, что базовые знания должны быть фундаментальными и задача образовательного учреждения максимально развить способности, которые позволят в дальнейшем осуществлять разнообразную продуктивную деятельность.

Третья ступень (старшая школа): 10-11 классы. Профильное обучение по индивидуальным образовательным траекториям в режиме 6 дневной рабочей недели является практической реализацией социального заказа учащихся и их родителей. Педагогический коллектив предоставил возможность учащимся составления индивидуальных образовательных траекторий посредством разнообразных комбинаций в учебном плане профильных и непрофильных дисциплин. Особенностью обучения в профильных классах является приближение организации УВП к вузовской системе за счет увеличения доли самостоятельной работы при обязательном поэтапном контроле со стороны преподавателей, проведение учебных занятий не только в традиционной классно-урочной системе, но и в виде лекций, семинаров, лабораторных и практических работ, конференций и зачетных уроков. Используются поисковые и проблемные технологии обучения, все шире внедряются информационные технологии.
Продолжительность уроков 45 минут, продолжительность перемен между уроками от 10 до 20 минут.


Направление деятельности

Проблемы, над которыми необходимо работать

Работа с педагогическими кадрами

Найти возможности поощрения и расширения участия педагогов в курсовой системе, позволяющей грамотно использовать актуальные педагогические технологии, обновлять содержание образования с учетом дополнительных требований профильной школы

Проводить всесторонний анализ продуктивности КПК с целью внедрения в деятельность педагогического коллектива.

Необходимо дальнейшее развитие внутришкольной системы повышения квалификации.

Повышать уровень подготовки учителей, владеющих компьютерной техникой

Методическая работа

Развитие и совершенствование методической и информационной поддержки учителя, прежде всего на внутришкольном уровне.

Удовлетворение всех потребностей в освоении современных педагогических технологий и методик с использованием всех ресурсов округа, Московской области и г. Москвы


Опытно-экспериментальная работа

Активизировать участие учителей в опытно экспериментальной и инновационной деятельности, в освоении новых педагогических технологий и обновлении содержания образования на новом качественном уровне.

Мобильное формирование групп учителей экспериментаторов и поощрение их деятельности

Учебная работа

Необходимо закрепить практику широкого использования новых методик оценки качества образования..

Продолжить совершенствование системы работы с учащимся с повышенной мотивацией к учению.

Разрабатывать гибкую систему элективных курсов, особенно для учащихся 5-9 классов, позволяющую сделать оптимальный выбор индивидуальной образовательной траектории в 10-11 классах.

Изменять учебную среду, даже предмет обучения так, чтобы каждый ребенок мог реализовать свою индивидуальность

Внедрение в сознание понимания того, что образование – это не просто сумма знаний, а стремление к познанию, уважение к науке.

Сохранить родителей в старших классах в виде активной составляющей образовательного процесса.



III. Содержание образования

Основные структурные элементы обучения в Лицее.


Дошкольники

(5-6 лет)

Система подготовки к обучению в Лицее по программам повышенного уровня. Работа психологов с родителями. Развитие интереса к школе.

2

Начальная школа (1-4 классы)

Программы развивающего обучения по всем предметам (основы проектной деятельности, «Портфолио»). Развитие мышления, здоровьесбережение.

3

Основная школа

(5-7классы)

Формирование базовых навыков деятельности через расширенные предметные области и использование современных технологий.

4

Основная школа (8 класс)

Формирование учебно-практических компетенций через расширенное изучение предметов и применение современных технологий.

5

Основная школа (9 класс)

Предпрофильная подготовка (ориентация учащихся на пробу своих возможностей в разных сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной). Помощь в самоопределении.

6

Старшая школа

(10-11 классы)

Профильная школа на основе ИУП

(формирование универсальных учебно-практических компетенций:

  • способность к исследованию

  • способность к коммуникации и организации взаимодействия

  • способность к умению принимать решения и осуществлять их

  • способность постоянно осваивать новые типы деятельности)

Данная структура призвана учесть индивидуальные интересы, способности и склонности учащихся, а также обеспечить необходимый образовательный уровень для успешного прохождения ГИА, несмотря на сокращение инвариантного компонента.
IV. Особенности организации образовательного процесса в Лицее
Организация обучения в Лицее начинается с дошкольной подготовки будущих первоклассников, во время которой происходит знакомство ребят и их родителей с требованиями программ и технологий обучения в Лицее.

В течение обучения в начальной школе задача учителей состоит в том, чтобы включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, чтобы они сами «открывали» новые свойства и отношения, а не получали их в готовом виде. Приоритет развития деятельностных способностей учеников в процессе обучения из рекомендаций здравого смысла превратился в норму закона «Об образовании». Учителями начальной школы широко используются проектные технологии по всем предметам, а также технология «Портфолио».

В 5-8 классах линии расширенного изучения отдельных предметов определяются на основе маркетингового анализа, учитываются возможности и потребности обучающихся, готовность педагогического коллектива к выполнению социального заказа. Всесторонняя подготовка по широкому спектру предметов создает знаниевую и компетентностную основы для предпрофильной и профильной подготовок в дальнейшем.

Задачи, решаемые при организации образовательного процесса в системе предпрофильной подготовки в Лицее (9 класс):

  • Оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля.

  • Индивидуализация учебного процесса

  • Рост возможностей образования по выбору (наличие в Лицее выбора форм и видов собственной деятельности)

  • Сохранение общей учебной мотивации и развитие специальных учебных интересов

  • Формирование готовности перехода в профильную старшую школу

  • Овладение системой базовых социальных компетентностей




Основные этапы

Задачи

Содержание

Пространство подготовки (5-7 классы)

Формирование базовых навыков деятельности в предмете технике получения опыта

Учебное образовательное пространство Лицея, представленное в большей части урочной формой, включающее: курсы по выбору, проектную и исследовательскую деятельность, практикумы по биологии, химии, физике, работу в органах самоуправления.

Активные и интерактивные уроки (интеллектуально-творческие игры, диалог, дискуссия, экскурсия и т.д.)

Пространство опыта (8 класс)

Создание условий для ориентации учащихся на пробу своих возможностей в разных сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной, что приведет к формированию учебно-практических компетенций (способность к исследованию, способность к коммуникации и организации взаимодействия, способность принимать решения и осуществлять их, способность постоянно осваивать новые виды деятельности).

Пространство опыта - это учебное и внеучебное пространство, представленное разнообразием форм, методов и средств деятельности: лабораторные занятия, практикумы, творческие мастерские, проектная и групповая работа,

индивидуальные коррекционные занятия по развитию способностей учащихся, НИД, кружки, общественная деятельность.


Пространство презентации

(9 класс)

Создание в Лицее условий для реализации проектной и исследовательской деятельности учащихся, где творческие проекты учеников выступают как результат учебной работы. Создание условий для правильного выбора прфиля.

Пространство презентации – это предъявление результатов ученического проектирования: научно-практические конференции различного уровня, публикации, участие в предметных конкурсах и олимпиадах.


Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути.

Профильные направления в школе третьей ступени определяются с учетом спектра компетенций выпускника основной школы и определением ведущей компетенции в его подготовке (то есть той, которую сам старшеклассник выбрал как основную, соответствующую его способностям и будущим профессиональным интересам).Профильный уровень изучения предметов – средний ученик готов к продолжению обучения в ВУЗе.

Индивидуализация учебного процесса обеспечивается за счет самостоятельного выбора обучающимися учебных предметов, форм обучения, дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, проектной, исследовательской деятельности. Эти предпочтения оформляются обучающимися как ИУП. Важным условием индивидуализации является вариативность авторских программ педагогов. Задачу индивидуализации образовательного маршрута обеспечивает и бесклассное обучение – обучение в предметных группах, которое предполагает составление расписания таким образом, чтобы каждый обучающийся, независимо от конкретного класса, мог изучать те предметы, которые он выбрал.

Личностно-ориентированный подход в условиях профильного обучения реализуется через выстраивание индивидуальной стратегии обучения – основанный на прогнозе общий план совместных действий ученика и учителя, определяющих ближайшую перспективу интеллектуального и личностного развития ученика и учителя в процессе выбранного им предмета или предметной области. Она предусматривает оказание психолого-педагогической помощи.

Индивидуальный учебный план (ИУП) – конкретный план обучения каждого ученика, включающий совокупность учебных предметов и курсов, выбранных для освоения. Он имеет следующую структуру: инвариантная часть (21 час)+ не менее 2 предметов на профильном уровне (не более 37 недельных часов). ИУП полностью соответствует приоритетам современного образования. С его помощью можно осуществить переход от классно-урочной форме обучения к предметно-урочной. Переход на ИУП решает следующие задачи:

  • Достижение сбалансированности освоения учебных программ и стандартов образования

  • Овладение компетентностями в сфере коммуникаций, творческого и критического анализа, коллективного труда в монокультурном мире

  • Сочетание традиций и инноваций в образовательном процессе

  1   2   3   4

Похожие:

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconОбразовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании...
Цели и задачи реализации Программы с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconПрограмма дополнительного образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconОбразовательная программа основного общего образования Принята на...
Результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconПрограмма принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconПрограмма принята на заседании Педагогического Совета гаоу дод рсдюсшор по фехтованию
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconПринята решением педагогического совета
Образовательная программа Базовой опорной площадки по реализации мероприятий фцпро 2011-15 г

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconПрограмма основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нахабинская гимназия №4»

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Обсуждена и принята на заседании педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улисьялская начальная...

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconОбщебразовательная программа мбоу «оош» с. Оскуй Дошкольная группа...
Описание ежедневной жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа...

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) icon27 августа 2015 г. Принята на заседании педагогического совета школы
Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г....

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconПринята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года...
Машинист по стирке и ремонту белья принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению завхоза школы

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол №1 от 28 августа 2015г.) Утверждена и введена в действие приказом директора...

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconПринята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю
«Средняя общеобразовательная школа №14 имени Ф. Г. Буклова» представляет собой документ, который определяет приоритетные ценности...

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconПрограмма для детей с тнр
Принято на заседании педагогического совета протокол педсовета №1 от 30. 08. 2016 г

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconПринята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года...
Мбоу «Нижнекулойская средняя школа». На период отпуска и временной нетрудоспособности кладовщика могут быть возложены на старшего...

Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) iconОтчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании педагогического Совета гбпоу спц №5
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании педагогического Совета


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск