Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета




Скачать 307.96 Kb.
НазваниеИнструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета
страница1/3
ТипИнструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
  1   2   3


0ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
У Т В Е Р Ж Д А Ю

Проректор по учебной работе

и международным связям

___________А.В. Еленский
“______”_______­­­­­________2004 г.

ИНСТРУКЦИЯ

по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского

состава кафедр университета

Составители:

М.С. Кадацкая, начальник управления образования; А.М. Ефимова, начальник учебно-инженерного отдела.

Издание переработанное и дополненное

Настоящая инструкция является руководящим материалом для деканов факультетов, директоров филиалов, заведующих кафедрами, профессорско-преподавательского состава и учебно-инженерного отдела.

Данное издание дополнено нормами времени по расчету объема учебной работы для магистратуры, бакалавриата, практики студентов; в него не вошли нормы времени на виды работ, не планируемые для профессорско-преподавательского состава кафедр и расчет штатов профессорско-преподавательского состава кафедр ИжГТУ.

2004

Настоящая инструкция является руководящим документом для директоров филиалов, деканов факультетов, заведующих кафедрами, профессорско-преподавательского состава (ППС), учебно-инженерного отдела, планово-финансового отдела и других структурных подразделений ИжГТУ, занимающихся образовательной деятельностью со студентами, обучающимися за счет федерального бюджета.

Инструкция содержит сведения, которые могут быть использованы при планировании работы факультетов, филиалов и кафедр; разработке исходных данных по расчету учебной нагрузки кафедрами, отделами и другими подразделениями; определении норм времени для расчета учебной работы; расчете учебной работы, штатов ППС кафедр.

Инструкция содержит следующие разделы:

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ШТАТОВ ППС КАФЕДР

  2. НОРМЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РАСЧЕТА ОБЪЕМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМОЙ ППС



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ППС

КАФЕДР



1.1. В 6 часовой рабочий день ППС входят следующие виды работ:

проведение учебных занятий; учебно-методическая работа; руководство научно- исследовательской работой студентов; организационно-методическая работа; воспитательная работа со студентами.

1.2. Расчет объема учебной работы и штатов ППС по кафедрам производится на каждый учебный год.

1.3. В объем учебной работы ППС входят следующие основные виды учебной работы: чтение лекций; проведение лабораторных, практических, семинарских занятий; прием зачетов и экзаменов; руководство курсовым и дипломным проектированием; проведение расчетно-графических и контрольных работ; консультации студентов и аспирантов; а также руководство всеми видами практик студентов, участие в работе государственных экзаменационных комиссий и другие виды работ, полный перечень которых приведен в разделе 2 инструкции.

1.4. Первичными документами для расчета учебной нагрузки являются:
  • Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, утвержденные Министерством образования РФ;

  • инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета;

  • индивидуальные учебные планы специальностей, специализаций и направлений, разрабатываемые кафедрами, согласованные с деканами факультетов и утвержденные проректором по УР;

  • приказ ректора о плане приема студентов на первый курс и слушателей подготовительного отделения;

  • служебная записка начальника отдела докторантуры и аспирантуры по экзаменам и руководству аспирантами и докторантами;

  • служебные записки деканов факультетов о контингенте студентов,

  • служебные записки заведующих кафедрами о составе государственной экзаменационной комиссии по специальностям факультета, о составе государственной аттестационной комиссии по защите дипломных проектов на следующий учебный год по всем специальностям, специализациям и направлениям факультета.

1.5. В подготовке исходных данных для расчета учебной нагрузки участвуют следующие подразделения: учебно-инженерный отдел (УИО), все факультеты университета, кафедры университета и его филиала, отдел аспирантуры, приемная комиссия университета, подготовительное отделение.

1.6. Формы и сроки представления подразделениями университета исходных документов для расчета учебной нагрузки определяет УИО. Требования УИО по вопросам представления исходных данных для расчета объема учебной нагрузки являются обязательными для исполнения всеми подразделениями университета.

1.7. Исходные данные для расчета объема учебной работы, представляемые в УИО, должны быть оформлены по требуемой форме, в указанные сроки и подписаны деканом факультета. Все предложения кафедры, касающиеся расчета учебной нагрузки -передача дисциплины с кафедры на кафедру, изменение часов дисциплин по видам учебной нагрузки и т.д.- оформляются в виде служебной записки на имя начальника управления образования, согласовываются с соответствующей выпускающей кафедрой, визируются деканом факультета, в состав которого входит кафедра - автор служебной записки. Если предложение, изложенное в служебной записке, касается других кафедр, то оно должно быть согласовано со всеми заинтересованными должностными лицами. В служебной записке обязательно должны указываться номера групп, шифры специальностей и срок действия.

1.8. Заключительным этапом формирования исходных данных является выполняемый УИО расчет контингента студентов, определение лекционный потоков, академических групп и подгрупп. Одновременно учебным отделом уточняется состав академических групп по числу студентов, изучающих тот или иной иностранный язык. Разделение курса внутри факультета на потоки допускается лишь при наличии различных учебных планов. Максимальный размер потока не более 150-180 человек.



Вид занятий

Расчет

по дисциплинам гуманитарного цикла

до 120 человек

по дисциплинам естественнонаучного цикла

до 80 человек

по специальным дисциплинам

Соответственно контингенту специальности

Прием вступительных экзаменов

150-180человек


Контингент студентов разных специальностей может быть объединен в один поток при наличии одинаковых требований государственного стандарта по данной дисциплине.

При расчете часов практических и семинарских занятий основной учебной единицей является академическая группа 25 человек.

При расчете годовой нагрузки для профессорско-преподавательского состава размер академического часа равен астрономическому часу.

Лабораторная работа - это занятия, проводимые в специально оборудованных лабораториях. При расчете часов на лабораторные работы учебной единицей является подгруппа –16 человек.

При проведении отдельных видов занятий (лабораторные работы на единичных образцах техники в группах с целевой интенсивной подготовкой специалистов) допускается деление академической группы на три подгруппы численностью 10 человек.

Для практических занятий по физическому воспитанию расчетная подгруппа 13 человек, с учетом студентов, отнесенных к основной, подготовительной, специальной медицинских групп, специальному и спортивному учебным отделениям.

Малочисленные академические группы могут быть расформированы по инициативе УИО. При этом число студентов в каждой из оставшихся групп данной специальности не должно меньше 16. Малочисленные академические группы могут быть расформированы до уровня подгруппы.

При делении специальности на специализации количество студентов одной специализации должно быть не менее 9 человек.
2. НОРМЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РАСЧЕТА ОБЪЕМА УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ,

ВЫПОЛНЯЕМОЙ ППС



    1. Учебная работа

      1. Нормы времени для расчета объема учебной работы



№ п/п


Виды работ


Норма времени
в часах


Примечания



Аудиторные занятия


2.1


Чтение лекций (студенты и аспиранты)

1 час за 1 акад. Час


 

2.2


Проведение практических, занятий, семинаров (студенты и аспиранты) 

1 час на группу за 1 акад. Час





2.3


Проведение лабораторных работ

1 час на группу (подгруппу) за 1 акад. Час


Подгруппа не менее 9 чел.

2.4


Проведение тематических дискуссий, научно-практических конференций, деловых игр, анализа конкретных ситуаций, решения производственных задач и т.д.

1 час за 1 акад. час каждому преподавателю, участвующему в проведении





2.5


Проведение выездных тематических занятий на предприятиях и в организациях

1 час за 1 акад. час на группу (подгруппу)





2.6

Чтение обзорных лекций перед государственным экзаменом

До 30 часов на специальность

 

 


Консультации


2.7


Проведение консультаций по учебным дисциплинам

От общего числа лекционных часов на изучение каждой дисциплины по учебному плану на 1 группу:
5% - по очной форме обучения;
10%- по очно-заочной (вечерней) форме обучения;
15% - по заочной форме обучения и экстернату


 

2.8


Проведение консультаций перед экзаменами для студентов и аспирантов

Перед вступительным испытанием – 2 часа на поток, перед промежуточной аттестацией – 2 часа на группу, перед итоговой аттестацией студентов и аспирантов – 2 часа на группу


 

2.9

Индивидуальные консультации по программам дополнительного профессионального образования

При сроке обучения:
от 4 до 6 месяцев – 40 часов и при сроке обучения от 1 до 3 месяцев – 20 часов на каждого слушателя


 

 

Контроль


2.10


Прием устных и письменных вступительных экзаменов в вузы и выпускных экзаменов на подготовительных отделениях

4 часа на проведение экзамена на поток поступающих;
0,3 часа на проверку каждой письменной работы;
0,25 часа каждому их экзаменаторов на каждого экзаменующегося на устном экзамене


Работу проверяет один преподаватель

 

2.11


Перепроверка работ на вступительных экзаменах (кроме принимаемых в форме ЕГЭ)

0,2 часа на каждую работу


Выборочная проверка до 10% от общего числа работ

2.12


Проведение собеседования с поступающими на программы дополнительного профессионального образования

0,25 часа каждому члену комиссии на каждого поступающего


 

2.13


Прием устных и письменных экзаменов в процессе освоения образовательных программ

0,5 часа на одного аспиранта при устном экзамене;

0,4 часа на студента при устном экзамене; при письменном экзамене – 2 часа на поток; 0,3 часа на проверку каждой письменной работы

 

2.14


Прием зачетов по дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом для студентов и аспирантов, обучающихся по программе» Преподаватель высшей школы", прием переаттестаций у студентов, поступивших на обучение в сокращенные сроки

0,3 часа на одного студента - зачет без оценки и переаттестация;

0,35 часа на аспиранта - зачет с оценкой;
0,4 часа на одного студента - зачет с оценкой;


 

2.15


Проверка, консультации и прием контрольных (КТР), расчетно-графических работ (РГР), расчетных заданий, домашних заданий и рефератов

  • 0,4 часа : прием, проверку и консультации по РГР (Инженерная графика, инженерная геодезия, строительная механика, теоретическая механика, основы электроники, математика);

  • 0,3часа: прием, проверку и консультации по КТР (Очная форма - по базовым дисциплинам общих и естественнонаучных дисциплин (математика, физика, инженерная графика, теоретическая механика, теоретические основы электротехники, экономика - для технических спец., заочная форма по все дисциплинам).

  • 0,5 часа : рецензия КТР заочников ;

но не более 1 часа на одного студента на дисциплину в семестр;




2.16


Рецензирование и консультирование рефератов по дисциплине «Введение в специальность» высшего профессионального образования

0,75 часа на реферат

 

2.17


Государственные экзамены

0,5 часа на одного экзаменующегося каждому члену экзаменационной комиссии;

Состав комиссии не более 8 человек

2.18


Рецензирование выпускных работ и рефератов по программам дополнительного профессионального образования

- 1 час на работу по программам с объемом программы 72-100часов;

-3 часа по программам объемом более 100 часов.

 

2.19


Участие в работе комиссии по приему защиты выпускных работ и рефератов, по проведению выпускного экзамена по программам дополнительного профессионального образования

0,5 часа на одного слушателя каждому члену комиссии

Не более 6 часов в день; состав комиссии не более 5 человек

2.20

Рецензирование реферата в аспирантуре и материалов диссертационного исследования докторантов

3 часа за 1 печатный лист

 

2.21


Прием вступительных экзаменов в аспирантуру и кандидатских экзаменов

1 час на одного поступающего или аспиранта (соискателя) по каждой дисциплине каждому экзаменатору

 

2.22


Экспертиза диссертационных исследований на соискание ученой степени

Кандидатская работа – 3 часа.
Докторская работа – 5 часов

 


Практика


2.23


Руководство учебной, производственной, в том числе преддипломной научно-педагогической, педагогической практиками (включая проверку отчетов и прием зачета с оценкой) студентов и аспирантов

Для студентов спец.121200:

2-я,3-я,4-я практики

6 часов за рабочий день на подгруппу из 15 человек;

практика по плэнеру (по 2 недели из общего числа недель во время 2-й,3-й практики): 6часов за рабочий день на подгруппу из 15человек, неделя-5 рабочих дней.

Для спец. 061400(351300), 061500 1-я (торговая) практика: 6 часов за рабочий день на группу из 20человек, считая в неделе 6 дней.

Педагогическая практика студентов:

6 часов в день на подгруппу из 15 человек. Педагогическая практика магистрантов:

3 часа в неделю на подгруппу из 15 человек.

Педагогическая практика аспирантов:

6 часов в год на аспиранта.

Для всех остальных специальностей:

1-я практика:

4 часа за рабочий день на группу из 25человек, считая в неделе 5 рабочих дней;

2-я практика,:

3часа за рабочий день на подгруппу из 15человек, считая в неделе 5 рабочих дней;

3-я,4-я,5-я практики:

3часа за рабочий день на учебную группу, считая в неделе 5 рабочих дней.

Преддипломная практика для дневной формы обучения - 4часа на студента, для студентов вечерней и заочной форм - 2часа на студента/

Прочие практики магистрантов - 3 часа за рабочий день на группу студентов считая в неделе 5 дней.

С учетом специфики практики и деления группы на подгруппы

2.24


Руководство стажировкой по программам дополнительного профессионального образования на предприятиях и в организациях с проверкой отчетов

До 5 часов на каждого слушателя в неделю

Не более 6 слушателей на одного преподавателя


Руководство


2.25


Руководство факультетом (в т.ч. разработка рабочих учебных планов, контроль учебной нагрузки, посещение занятий и т.п.)

До 300 часов

 

2.26


Руководство кафедрами (в т.ч. разработка рабочих учебных планов и программ дисциплин, планирование и контроль учебной нагрузки, посещение занятий профессоров и доцентов кафедры)

Заведующему кафедрой 60 часов в год при числе сотрудников 50 и более;
50часов в год при числе сотрудников от 31 до 49;
40часов в год при числе сотрудников от 21 до 30;

30 часов в год при числе сотрудников от 11 до 20;

20 часов в год при числе сотрудников до 10 человек.

При условии, если заведующий кафедрой работает на общественных началах без оплаты, часть этих часов может быть выделена одному из преподавателей – членов кафедры

2.27


Руководство научно-исследовательской работой студентов (подготовка бакалавров и специалистов)

До 1 часа в неделю на студента

 По учебному плану специальности

2.28

Руководство, консультации, рецензирование и прием защиты курсовых работ

2- 3 часа на работу, в том числе 0,3 часа на прием каждому преподавателю(3 преподавателя)

Число курсовых работ не более 5 в семестр на студента

2.29


Руководство, консультации, рецензирование и прием защиты курсовых проектов

3,5 часа на один проект по всем видам работ; в том числе до 0,5 часа на рецензирование и 0,3 часа на прием каждому преподавателю (3преподавателя)

Число курсовых проектов не более 2 в семестр на студента

2.30


Руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ бакалавров

До 25 часов на каждого студента – выпускника, в т.ч.:
руководство и консультирование основным разделом– 20 час.;

допуск к защите 1 час;
председателю – 1 час;
членам комиссии – до 3 часов по 0,5 часа на каждую выпускную работу

Число членов государственной аттестационной комиссии не более 6 чел.

2.31


Руководство, консультирование, рецензирование и защита выпускных квалификационных работ специалистов

До 35 часов на каждого студента – выпускника, в т.ч.:
руководство и консультирование:
- технологический проект (25часов):

19часов –основная часть , 4 часа – экономическая часть, 2 часа – экологическая часть (организация труда, охрана труда);

- конструкторский проект (25часов):

20 часов - основная часть, 3 часа – экономическая часть, 2 часа – экологическая часть (организация труда, охрана труда);

- экономический проект (21час):

20 часов-основная часть, 1час - охрана труда;

допуск к защите 1 час;

рецензирование 4 часа;
председателю – 1 час;
членам комиссии – до 4 часов по 0,5 часа на каждую выпускную работу

Число членов государственной аттестационной комиссии не более 8 чел.

2.32


Руководство, консультирование, рецензирование и защита выпускных квалификационных работ магистров

До 40 часов на каждого студента – выпускника в т.ч.:
руководство и консультирование – 30 часов;
рецензирование – 4 часа;
допуск к защите – 1 час;
председателю экзаменационной комиссии – 1 час;
членам комиссии – до 4 часов по 0,5 часа на каждую выпускную работу

Число членов государственной аттестационной комиссии не более 8 чел.

2.33


Руководство выпускными работами по программам дополнительного профессионального образования

До 10 часов на работу, включая консультации и рецензирование

 

2.34


Руководство подготовкой студента в магистратуре

До 30 часов на каждого магистранта ежегодно

 

2.35


Руководство программой специализированной подготовки в магистратуре

До 30 часов на специализацию в учебном году (независимо от числа магистрантов)

 

2.36


Руководство аспирантом

50 часов в год

Утверждено приказом Минобразования России от 27.03.1998г. № 814

2.37


Руководство соискателем или стажером

25 часов в год

Утверждено приказом Минобразования России от 27.03.1998г. № 814

2.38

Научные консультации докторанта

50 часов в год

Утверждено приказом Минобразования России от 27.03.1998г. № 814

2.39

Работа в аттестационной комиссии по аспирантуре и докторантуре

Председателю комиссии – 100часов в год;

3 часа каждому члену комиссии на одного аспиранта, докторанта, соискателя.

Не более 150 часов в год на человека



      1. Схема расчета объема учебной работы

Приемная комиссия

        1. Расчет объема работ по приему вступительных экзаменов и выпускные экзамены подготовительного отделения.

  • проведение письменных экзаменов:

4 (часа на поток) * 2 (число преподавателей) * ( число потоков),

  • проверка письменных работ преподавателями - членами предметных комиссий(не планируется для проводимых по материалам ЕГЭ):

0,3 (часа на одну работу) * (число работ).

  • перепроверка письменных работ (не планируется для проводимых по материалам ЕГЭ):

  • 0,2 (часа на одну работу) * к * (число работ), где к – 10 %,

  • прием устных экзаменов

0,25 (часа на одного абитуриента) * 2 ( число преподавателей) * (число абитуриентов).

        1. Консультации:

  • предэкзаменационные консультации:

2 (часа на один поток) * (число потоков).

Подготовительное отделение

        1. Расчет объема учебной нагрузки:

  • чтение лекций:

( число лекционных часов по учебному плану) * (число потоков),

  • проведение практических занятий, семинаров:

(число часов по учебному плану) * (число групп),

  • проведение лабораторных работ:

( число часов по учебному плану) * ( число подгрупп).

        1. Консультации:

  • предэкзаменационные консультации:

2 (часа) * (число потоков).

        1. Выпускные экзамены подготовительного отделения.

  • проведение письменных экзаменов:

4 (часа на поток) * 2 (число преподавателей) * ( число потоков),

  • проверка письменных работ преподавателями - членами предметных комиссий

0,3 (часа на одну работу) * (число работ).

перепроверка письменных работ (не планируется для проводимых по материалам ЕГЭ):

Учебная аудиторная нагрузка для студентов
  1   2   3

Похожие:

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconО нормах времени для расчёта объёма учебной, учебно-методической, научно-методической
«Смоленский областной институт развития образования» (далее – институт), замещающих должности из числа профессорско-преподавательского...

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconПоложение о проведении Спартакиады "Бодрость и здоровье" среди профессорско-преподавательского...
Соревнования проводятся с целью широкого привлечения к занятиям физкультурой и спортом преподавателей и сотрудников университета

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconРезультаты работы
Издание данного, уже десятого, начиная с 1998 года, сборника приурочено к проведению ежегодного собрания профессорско-преподавательского...

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconСк о пвд 1- 17 -2011 основные положения
Работа профессорско-преподавательского состава в пределах установленного трудовым законодательством рабочего времени (не более 36...

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconИ учебно-вспомогательного состава нгау
Должностные инструкции профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава нгау/Новосиб гос аграр ун-т; под ред. Б....

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского...
«Обучение современной психодиагностике на основе новейших педагогических технологий»

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета icon«Тюменский государственный университет» Список профессорско-преподавательского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconВ нижегородской академии мвд россии объявлен конкурс на замещение...
Кафедра профессиональной деятельности сотрудников подразделений экономической безопасности

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconСписок публикаций Митягиной Веры Александровны
Русские префиксальные глаголы, имеющие аналитические эквиваленты в немецком языке // Тезисы докладов VI научной конференции профессорско-преподавательского...

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconТеория и практика
Физкультурное образование: теория и практика. Сборник материалов научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского...

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconУс гу-вшэ ректор и на совещании деканов
Предлагаемые нормы времени и основные виды работ представляют собой инструмент для наиболее целесообразного распределения педагогической...

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconКонкурс кафедр «лидер качества»
Настоящее положение определяет условия организации и порядок проведения ежегодного конкурса кафедр университета «лидер качества»,...

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение Высшего...
Монография предназначена преподавателям иностранного языка, аспирантам и студентам педагогических вузов, а также для использования...

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconВесы 2009 -№39 Альманах гуманитарных кафедр Балашовского института...
Альманах гуманитарных кафедр Балашовского института Саратовского государственного университета им

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconНаучно-образовательная ассоциация лесного комплекса
Н 34 Научно-техническая конференция профессорско-преподавательс-кого состава и аспирантов университета по итогам научно-исследовательских...

Инструкция по расчету объема учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедр университета iconИнструкция по охране труда при проведении учебной практики
Данная инструкция разработана для сотрудников и студентов университета, выезжающих на учебную и производственную практику


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск