Образовательная деятельность и система управления




НазваниеОбразовательная деятельность и система управления
страница1/10
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Содержание

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГБПОУ САХПЦ№1…………………………………………..

    1. Образовательная деятельность…………………………………..

    2. Структура управления……………………………………………

  2. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ…

    1. Содержание образовательных программ ………………………

    2. Качество подготовки обучающихся……………………………..

  3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА……………………………..

    1. Учебная неделя …………………………………………………..

    2. График учебного процесса и расписание………………………..

  1. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ, СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО…………………………………………………………………

    1. Востребованность выпускников ……………………………….

    2. Социальное партнерство……………………………………….

  2. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ……………………………

  3. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  4. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………………………………………………………………..

  5. КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ………………..

  6. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………..

  7. ВЫВОДЫ…………………………………………………………………...

Приложения




3

3

5

6

6

6

10

10

10
11

11

11

12

13
15

17
22

25

Самообследование государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр №1» (далее -ГБПОУ СахПЦ№1) проводилась в соответствии с пунктом 3 части 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом № 191/01-06 от 06.03.2014 г. «О проведении самообследования». Результаты самообследования обсуждены на заседании педагогического Совета 27 марта 2014 г., прот.№7 и позволяют сделать следующие выводы:


  1. Образовательная деятельность и система управления ГБПОУ СахПЦ№1

    1. Образовательная деятельность

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 1» образовано путем переименования Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Сахалинской области «Профессиональное училище №13», образованного в соответствии с распоряжением администрации Сахалинской области № 216-ра от 14 мая 2005 года «О реорганизации в форме слияния государственных учреждений начального профессионального образования Сахалинской области» путем слияния государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №10» и государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №11», переименовано в соответствии с приказом министерства образования Сахалинской области от 10 января 2014 года №10-ОД «О переименовании государственных бюджетных образовательных учреждений профессионального образования, подведомственных министерству образования Сахалинской области» и является правопреемником государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №10», государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №11» и государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Сахалинской области «Профессиональное училище №13».

Полное официальное наименование: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр №1», сокращенное наименование: ГБПОУ СахПЦ№1.

По своей организационно-правовой форме ГБПОУ СахПЦ№1 является государственным бюджетным учреждением.

Тип: профессиональная образовательная организация

Учредителем является Министерство образования Сахалинской области.

Юридический адрес: Сахалинская область, г. Александровск – Сахалинский, ул. Рабочая,7, Тел./факс (42434)432-73/436-00, E-mail – pu10@yandex.ru.

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности - серия 65Л01 № 0000239 регистрационный №11-Т от 24 января 2014 года, срок действия – бессрочно.

Государственная аккредитация: свидетельство серия 65А01 № 0000114, регистрационный №7-У от 21 июня 2013 года, срок действия по 18 мая 2018 года.

ГБПОУ СахПЦ№1 в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области в области образования, Уставом ГБПОУ СахПЦ№1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в органах казначейства, круглую гербовую печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.

Подготовка кадров осуществляется:

  • по образовательным программам СПО – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС) (приложение №1);

  • по программам профессионального обучения – программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих (приложение №2).

  • По программам профессиональной подготовки в ГБПОУ СахПЦ№1 обучаются лица с ограниченными возможностями – выпускники специальных (коррекционных) школ 8 вида, обучение ведется по профессиям ОК016-94 – «Столяр строительный» и «Маляр» со сроком обучения 1 год 10 месяцев.

Обучение осуществляется по учебным планам, разработанным с учетом региональной потребности регионального рынка труда.

    1. Структура управления

Управление ГБПОУ СахПЦ№1 осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ 14.06.2013 г №464, Уставом ГБПОУ СахПЦ№1 на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление деятельностью ГБПОУ СахПЦ№1 осуществляет директор Решетова Ю.В., назначенная на должность приказом Министерства образования Сахалинской области.    

Заместители директора:

  • Лазарева Наталья Аджаровна – заместитель директора по учебно-производственной работе;

  • Сергиенко Анжела Геннадьевна – заместитель директора по социальным вопросам и воспитательной работе;

  • Сновидов Валерий Викторович - заместитель директора по административно- хозяйственной части.

Формами самоуправления являются: общее собрание и Совет ГБПОУ СахПЦ№1. Состав органов самоуправления и их компетенции определены Уставом ГБПОУ СахПЦ№1 и соответствующими положениями. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-производственной, методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся созданы: педагогический Совет, методический Совет, Совет руководства, методические объединения педагогов, Совет обучающихся и др. (Приложение №3)

Все структурные подразделения управляющей системы ГБПОУ СахПЦ№1 работают на основе перспективных планов  на учебный год, рассмотренных в установленном порядке и утвержденных директором. Перспективное планирование развития образовательного учреждения представлено в «Программе развития ОУ на 2011-2015 гг».

Разработаны локальные нормативные акты, содержащие нормы, регламентирующие образовательные отношения. Имеющиеся локальные акты отражают спектр реализуемых ГБПОУ СахПЦ№1 задач согласно Уставу и действующему законодательству.

В ГБПОУ СахПЦ№1 существует система контроля исполнения принятых решений.



  1. Содержание и качество подготовки обучающихся

    1. Содержание образовательных программ

  • Рабочие учебные планы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО (по ППКРС) на основании примерных учебных планов, рекомендованных экспертно-методическим Советом по профессиональному образованию Сахалинской области.

  • Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей учебных и производственных практик  разработаны на основе примерных программ, соответствуют требованиям, предъявляемым к их разработке, содержанию и оформлению.

Содержание образовательных программ согласовано с работодателями.

    1. Качество подготовки обучающихся

      1. Прием в ГБПОУ СахПЦ№1 организуется в соответствии с требованиями действующего законодательства. В ГБПОУ СахПЦ№1 ежегодно утверждаются правила приема в ОУ, издается приказ о приемной комиссии. Прием в ГБПОУ СахПЦ№1 проводится без вступительных экзаменов по собеседованию.

      2. Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся по ФГОС НПО, регламентировалась локальными актами, разработанными в ОУ:

      • Порядок организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников;

      • Порядок оформления и защиты выпускных квалификационных работ.

В 2013 году выпуск составил 100 человек по пяти профессиям; двое обучающихся из переводных групп выпущены ранее установленного срока. Качество подготовки отражено в приложении №4.

      1. Качество подготовки обучающихся по дисциплинам теоретического цикла определяется в ходе текущей и промежуточной аттестации, согласно Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации по предметам общеобразовательного и профессионального циклов и о переводе на следующий курс.

Аттестация обучающихся является важным этапом образовательного процесса и средством контроля над обеспечением государственного стандарта образования и проводится по предметам и в сроки, предусмотренные учебными планами лицея.

Итоги текущей аттестации подводятся в конце текущего семестра, в ходе которой определяется успеваемость и посещаемость обучающихся. По результатам текущей аттестации преподаватели, мастера производственного обучения и классные руководители проводят индивидуальную работу с обучающимися и их родителями. Результаты текущей аттестации обучающихся анализируются на заседаниях методических комиссий и педагогическом Совете ГБПОУ СахПЦ№1.

Текущая аттестация позволяет повысить эффективность усвоения изучаемого материала, привить навыки ответственности, самостоятельности, а также вести индивидуальную оперативную работу с обучающимися и их родителями. Проводится в следующих формах: устный и письменный опросы, семинары, деловые и ролевые игры, защита лабораторных, практических, самостоятельных работ, тестирование, взаимопроверка обучающихся.

При получении профессий изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено одновременно с освоением программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Умения и знания, полученные обучающимися при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения по профессии дисциплин общепрофессионального цикла, а также отдельных дисциплин профессионального цикла ППКРС.

Ежегодно в группах нового набора в сентябре месяце проводится входной контроль знаний по общеобразовательным дисциплинам, с последующим анализом полученных результатов на педагогическом совете. Данный контроль необходим для организации коррекционной работы по предметам, так как результаты входной диагностики показывают низкий уровень знаний по предметам основного общего образования.

Учебной частью проведен сравнительный анализ итогов диагностических контрольных работ за последние три года.

Результаты входного контроля, средний балл

Дисциплины

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

Математика

2,7

2,7

2,9

Русский язык

2,5

2,5

2,7

Обществознание

-

3,3

3,1

Физика

2,7

2,7

2,6


Анализируя данные по всем предметам, выносимым на входной контроль, а впоследствии на итоговую аттестацию за курс среднего общего образования, можно сделать вывод, значительная часть обучающихся (до 50%) имеет оценку «2» по основным предметам школьной программы, и на протяжении последних лет не наблюдается никакой положительной динамики. Это указывает на крайне слабую подготовку обучающихся за курс основной школы.

Сравнительный анализ результатов входной диагностики и результатов промежуточной аттестации показал, что образовательный процесс в ГБПОУ СахПЦ№1 организован на достаточно высоком уровне, используются эффективные формы и методы обучения.

В процессе промежуточной аттестации оценивается учебная деятельность обучающегося за семестр. Основными формами промежуточной аттестации являются:

  • экзамен по отдельной дисциплине;

  • дифференцированный зачет по дисциплинам;

  • зачет по дисциплинам.

Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплинам проводится в соответствии с рабочим учебным планом, в котором определено и разработано требуемое количество обязательных экзаменов, зачетов. По всем дисциплинам имеются фонды оценочных средств, которые рассмотрены на заседаниях методических комиссий и утверждаются директором. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки специалиста по профессии, полноты и прочности полученных знаний по дисциплине, умения применять теоретические знания при решении практических задач.

Изучение общеобразовательных дисциплин завещается итоговым контролем за курс среднего общего образования в рамках промежуточной аттестации, по окончании второго курса. Экзамены проводятся по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимся или образовательным учреждением. Экзамен по русскому языку и математике – в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной.

Результаты промежуточной аттестации по общеобразовательным дисциплинам и междисциплинарным курсам приведены в приложении 5 и 6

Результаты экзаменов обучающихся в 2012-1013 учебном году показывают понижение качества знаний по русскому языку, физике, по сравнению с предыдущими годами. Понижение показателей качества знаний объясняется менее серьезной подготовкой обучающихся к экзаменам, а также на результаты итоговой аттестации за курс средней школы оказывает влияние низкая мотивация и слабая подготовка обучающихся за курс основной школы, что подтверждают результаты входного и итогового контроля. Все это приводит к общему снижению требований со стороны преподавателей к уровню подготовки обучающихся по предметам общеобразовательного цикла.

Результаты успеваемости обучающихся переводных групп приведены в приложении 7.

Показатели качества знаний обучающихся по теоретическому обучению приведены в приложении 8.

Сравнительные показатели качества знаний обучающихся по теоретическому обучению приведены в приложении 9.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Образовательная деятельность и система управления iconРуководство по эксплуатации электронная система управления комбинированной дорожной машиной
Электронная система управления комбинированной дорожной машиной (далее по тексту, система управления кдм) предназначена для управления...

Образовательная деятельность и система управления icon«транспортно-экспедиционн ая Деятельность на автомобильном транспорте»
Система законодательных актов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность 22

Образовательная деятельность и система управления iconНа выполнение работ по проекту «Система пожарной сигнализации; система...
«Система пожарной сигнализации; система оповещения и управления эвакуацией; система автоматического пожаротушения» для нужд ао «Калининградский...

Образовательная деятельность и система управления iconОбразовательная программа Уровень
Вологодская область район: Кирилловский район населенный пункт: с. Горицы улица: ул. Школьная дом/корпус: д. 1 телефон: (881757)...

Образовательная деятельность и система управления iconСистема «антипролив» руководство по эксплуатации и монтажу назначение и принцип работы
Система предназначена для предотвращения протечек в помещении. Система состоит из трех основных элементов: датчиков протечки воды,...

Образовательная деятельность и система управления icon6 Основные принципы организации управления гражданской обороной
Основой управления выполнением мероприятий гражданской обороны является целенаправленная деятельность должностных лиц и органов управления...

Образовательная деятельность и система управления iconДополнительная профессиональная программа
Образовательная деятельность дошкольников с использованием икт в современной предметно-пространственной среде доо

Образовательная деятельность и система управления iconТехническое задание на поставку и ввод в эксплуатацию компрессора...
Тип компрессора – винтовой маслозаполненный. Тип привода – прямой. Система охлаждения – воздушная. Система управления компрессором...

Образовательная деятельность и система управления iconСведения об оказываемых государственных услугах
Организация работ по обслуживанию населения воздушным транспортом (эксплуатация взлетно-посадочных полос, аэропортовая деятельность,...

Образовательная деятельность и система управления iconТемы выпуска: ▪ Издательско-образовательная деятельность в фокусе...
Президент РФ в. Путин посетил молодежный образовательный форум «Территория смыслов»

Образовательная деятельность и система управления iconИммобилизатор апс-6 и система дистанционного управления электропакетом...
...

Образовательная деятельность и система управления iconМодернизация системы управления ил-76мд-90а бесенбеков Е. И. Оренбургский...
Ил-76мд-90А и его дальнейших модификаций, которая позволила бы выполнить требования ап-25. Кроме того, система управления должна...

Образовательная деятельность и система управления icon445007 Самарская обл г. Тольятти, б-р 50лет Октября 52 оф. 301 т/ф (8482) 69-41-06
Шкаф управления насосами шун-2 исп. 2 И (далее по тексту – «шун») предназначен для управления 2-мя насосами с асинхронным электродвигателем....

Образовательная деятельность и система управления iconИтоги работы управления и органов загс кемеровской области
Деятельность управления загс кемеровской области в 2012 году была направлена на реализацию следующих задач

Образовательная деятельность и система управления icon«Киевский Политехнический Институт» Кафедра автоматики и управления в технических системах
Современная автоматизированная система управления микроклиматом должна поддерживать не только заданный режим, но и максимально эффективно...

Образовательная деятельность и система управления iconОбразовательная программа
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 31


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск