О мп л е к т к о нтро л ьн о о ц е н о чн ых

О мп л е к т к о нтро л ьн о о ц е н о чн ых


НазваниеО мп л е к т к о нтро л ьн о о ц е н о чн ых
страница1/12
ТипУчебно-методическое пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по профессии «АВТОМЕХАНИК»
Учебно-методическое пособие

ВВЕДЕНИЕ


В условиях модернизации профессионального образования конкуренто- способность выпускника учреждений начального и среднего профессиональ- ного образования во многом зависит от глубины овладения ремеслом, его го- товности решать самостоятельно сложные технологические задачи. С 1 сентяб- ря 2011 года все образовательные учреждения профессионального образования внедрили федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения. Особенность ФГОС НПО, СПО состоит в том, что они:

  • имеют модульную структуру, основаны на компетенциях;

  • предусматривают активное участие заинтересованных работодателей в фор- мировании вариативной части основной профессиональной образовательной

программы, которая должна учитывать требования регионального рынка труда;

  • представляют расширенные академические свободы образовательному учре- ждению не только в отборе содержания образования, образовательных техноло- гий, но и в установлении обязательного (порогового) уровня сформированно- сти профессиональных компетенций выпускника, определении группы про- фессий и должностей служащих (исходя из рекомендуемого перечня возмож- ных сочетаний) и т.д.

Важная роль в формировании основной профессиональной образова- тельной программы отводится отбору необходимого содержания в рамках про- фессионального модуля, внедрению современных педагогических технологий, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся. Одной из важнейших предпосылок, позволяющих реализовать ФГОС НПО, СПО являет- ся организация и управление полноценной учебно-познавательной деятельно-

стью обучающихся, а также полновесная оценка ее результатов.

Наибольшие сложности на современном этапе внедрения ФГОС связа- ны с разработкой контрольно-оценочных средства (КОС), которые призваны определить готовность студента к выполнению конкретного вида деятельности отраженного в профессиональном модуле. Следует отметить, что к разработке комплекса контрольно-оценочных средств предъявляются новые требования. А именно:

  • разработка и оформление проводится в соответствии с макетом;

  • особое внимание следует обращать на корректность формулировки показате- лей;

  • перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, соответствующих данному ви- ду деятельности;

  • задания для проверки теоретических знаний обучающихся по МДК и экзаме- на (квалификационного) по профессиональному модулю должны носить компе- тентностно-ориентированный, комплексный характер и оценивать как профес- сиональные, так и общие компетенций. Показателем освоения компетенции яв-


ляется продукт практической деятельности или процесс практической деятель- ности и т.д.

  • учитывая, что компетенция проявляется в готовности применять знания, уме- ния и навыки в ситуациях нетождественных тем, в которых они формирова- лись, следует содержание заданий максимально приблизить к ситуациям про- фессиональной деятельности.

В данном сборнике представлен первый опыт педагогов-новаторов учре-

ждений НПО и СПО Курска и области, который обосновывает компонентный состав, содержание профессионального модуля и контрольно-оценочных средств. Надеемся, что изложенные учебно-программные и диагностические средства обучения, требования к разработке и формированию КОС помогут педагогам пересмотреть исходные понятия о самом комплекте как таковом, его структурном строении и успешно самостоятельно создать комплект КОС в рамках реализуемых программ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск