2. Нормативные ссылки




Скачать 106.87 Kb.
Название2. Нормативные ссылки
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы



1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок устанавливает требования к организации электронного обучения, порядок использования и условия реализации дистанционных образовательных технологий по направлениям (специальностям) подготовки, определяемым лицензией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (далее МАГУ) на право ведения образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и требований к дополнительным квалификациям, а также в сфере дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными актами МАГУ.

1.2 Требования данного Порядка обязательны для всех участников образовательного процесса в условиях организации электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий в МАГУ.

2. Нормативные ссылки



В настоящем Порядке использованы ссылки на следующие документы:

2.1 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.

2.2 Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), установленным в лицензии МАГУ.

2.3 Приказ Минобрнауки РФ от 09 января 2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

2.4 Устав МАГУ.

3. Термины, определения и сокращения



3.1 ЭО – электронное обучение – организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

3.2 ДОТ – дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

3.3 ВОС – виртуальная образовательная среда – сетевое коммуникационное пространство, в котором обеспечиваются организация образовательного процесса, его методическая и информационная поддержка, документирование, взаимодействие между всеми субъектами образовательного процесса (студенты, преподаватели, департамент), а также управление им.

3.4 СДО – система дистанционного обучения – программный комплекс, предназначенный для размещения электронных ресурсов и организации ЭО.

3.5 ЭОР – электронный образовательный ресурс – учебный материал, для воспроизведения которого используются какие-либо электронные устройства

3.6 ЭУМК – электронный учебно-методический комплекс – комплексный ЭОР, совокупность нормативных документов и дидактических материалов, представленных в электронном виде, предназначенных для организации учебного процесса и реализации заявленных учебных целей (компетенций).
4. Цели реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1 Обеспечение информационной открытости профессиональной деятельности МАГУ и доступности образовательных ресурсов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

4.2 Соответствие образовательной системы мировым тенденциям и росту спроса на качественные образовательные услуги.

4.3 Ориентация образовательного процесса на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС;

4.4 Реализация преимуществ МАГУ в условиях конкуренции со стороны других вузов на рынке образовательных услуг.

4.5 Расширение доступа различных категорий населения к качественным образовательным услугам.

4.6 Увеличение контингента студентов за счет предоставления возможности освоения образовательных программ в максимально удобной форме – непосредственно по месту пребывания.

4.7 Повышение качества подготовки обучающихся за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий и компьютерных средств обучения.

4.8 Повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся.

4.9 Минимизация затрат на организацию и реализацию учебного процесса.
5 Необходимые условия организации электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий
5.1 Кадровое обеспечение ЭО и ДОТ

5.1.1 Профессорско-преподавательский состав, реализующий образовательный процесс на основе ЭО, занимается разработкой ЭУМК, подготовкой ЭОР, осуществляет в СДО опосредованные взаимодействия и проводит различные виды учебной нагрузки со студентами, независимо от места их нахождения.

5.1.2 В случае необходимости, МАГУ имеет право комплектовать профессорско-преподавательский состав, работающий в СДО, сторонними педагогическими работниками, в том числе – проживающими вне места нахождения МАГУ, осуществляя с ними организационное и методическое взаимодействие с применением информационных и коммуникационных технологий.

5.1.3 Допуск преподавателей к работе в СДО МАГУ ведется в Управлении информационных технологий.

5.1.4 Нормирование и оплата преподавателей, реализующих образовательный процесс с применением ДОТ, регулируется действующими локальными актами МАГУ.

5.1.5 Административно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал осуществляет учебно-методическое и организационно-техническое обеспечение ЭО.

5.1.6 Административно-управленческий персонал, участвующий в организации ЭО должен организовывать ежегодные практические занятия с целью повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала с целью внедрения передового опыта в области ЭО и использования ДОТ (октябрь каждого учебного года).

5.2 Информационное обеспечение ЭО

5.2.1 Информационное обеспечение ЭО основано на использовании ЭОР, которые должны обеспечивать эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с учебным планом направления подготовки (специальности).

5.2.2 ЭОР размещаются в СДО и Фонде ЭОР МАГУ.

5.2.3 Разработчики ЭОР вправе использовать материалы, размещенные в системе федеральных образовательных порталов самостоятельно и (или) использовать информационные ресурсы российских и зарубежных юридических и физических лиц в объеме и способами, не противоречащими законодательств РФ.

5.2.4 ЭОР должен постоянно актуализироваться и обновляться не реже, чем раз в два года, либо по мере необходимости.

5.3 Техническое и программное обеспечение ЭО

5.3.1 Техническое обеспечение ЭО включает в себя:

- серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения ЭО;

- средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения ЭО и доступа к ЭОР преподавателей, учебно-вспомогательного персонала и студентов МАГУ, а также для связи преподавателей и учебно-вспомогательного персонала с обучающимися посредством сети Интернет;

- коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к программному и информационному обеспечению ЭО через локальные сети МАГУ и Интернет.

5.3.2 Программное обеспечение ЭО включает в себя:

- СДО МАГУ с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающих разработку и комплексное использование электронных курсов;

- систему управления контентом для организации фонда ЭОР СДО МАГУ;

- программное обеспечение, предоставляющее возможность проведения вебинаров и онлайн-консультаций;

- серверное программное обеспечение, обеспечивающее функционирование сервера и связь СДО через Интернет;

- дополнительное программное обеспечение для разработки ЭОР.
6 Порядок обучения с использованием ДОТ
6.1 В МАГУ ДОТ могут применяться при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

6.2 МАГУ самостоятельно определяет соотношение объема учебных занятий с использованием ДОТ.

6.3 Применение ДОТ при аттестации практик и итоговой аттестации не допускается.

6.4 МАГУ самостоятельно устанавливает порядок и формы доступа к используемым ЭОР при реализации образовательных программ с использованием ДОТ.

6.5 Учебный процесс с использованием ДОТ осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами, учитывающими особенности дистанционного обучения.

6.6 При обучении с использованием ДОТ каждому обучающемуся обеспечивается доступ к информационному и программному обеспечению СДО через сеть Интернет в объеме, необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части.

6.7 Обучение по образовательным программам с применением ДОТ основывается на обязательном сочетании активных форм дистанционных занятий и самостоятельной работы обучающихся с ЭОР.

6.8 Порядок предоставления образовательных услуг с использованием ДОТ для каждой формы обучения (или их сочетания) регламентируется соответствующими локальными документами МАГУ.

6.9 Учебный процесс с использованием ДОТ реализуется в следующих формах взаимодействия обучающихся и преподавателей МАГУ:

- асинхронной организации учебного процесса, которая обеспечивает обучающемуся возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время и общение с преподавателями с использованием средств телекоммуникаций в режиме отложенного времени;

- синхронной организации учебного процесса, которая предусматривает проведение учебных мероприятий и общение студента с преподавателями в режиме реального времени средствами ИКТ, а в случае невозможности их использования – традиционным способом.
7 Организация взаимодействия участников процесса реализации образовательных программ на основе электронного обучения
7.1 Общую координацию работ по обеспечению эффективного использования информационного, технического и программного обеспечения ЭО осуществляет Управление информационных технологий.

7.2 Для эффективного взаимодействия всех участников учебного процесса за каждым из них закрепляется соответствующая роль и степень ответственности, а также определяется направление и формы взаимодействия с другими участниками учебного процесса. В реализации учебного процесса на основе ЭО участвуют следующие структурные подразделения МАГУ:

7.2.1 Администрация (ректор, проректоры, руководитель Управления информационных технологий):

- определяет стратегические направления развития ЭО, в том числе – с использованием ДОТ в МАГУ;

- контролирует реализацию стратегических направлений развития ЭО в МАГУ;

- осуществляет иную деятельность, касающуюся организации ЭО в соответствии с применением ДОТ;

- проводит обобщение и анализ замечаний и предложений всех участников обучения с использованием ДОТ по эффективности и качеству его применения и выдает рекомендации по повышению его эффективности;

- совместно с отделом лицензирования, аккредитации и контроля качества образования проводит оценку качества обучения с использованием ДОТ.

7.2.2 Приемная комиссия:

- организует прием документов и набор обучающихся, согласно утвержденным правилам приема в МАГУ на обучение по образовательным программам с использованием ДОТ;

- заключает договоры на обучение по образовательным программам, реализуемым с использованием ДОТ;

- участвует в обеспечении маркетинга образовательных программ, основанных на применении ДОТ;

7.2.3 Директорат/ деканат института/факультета:

- формируют учебные планы по основным образовательным программам соответствующих направлений подготовки и специальностей, реализуемых с использованием ДОТ;

- адаптируют учебные планы по основным образовательным программам соответствующих направлений подготовки и специальностей, реализуемых с использованием ДОТ;

- ежегодно не позднее 30 мая предоставляют учебные планы по основным образовательным программам соответствующих направлений подготовки и специальностей, реализуемых с использованием ДОТ, в отдел сопровождения образовательной деятельности (далее ОСОД);

- готовит приказы по личному составу обучающихся;

- формирует пакет документов для проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации и сохраняет сведения об их результатах на бумажном носителе;

- обеспечивает взаимодействие обучающихся с МАГУ (оформление справки-вызова на сессию, итоговую аттестацию, выдача справок об обучении и т.п.);

- ведет базу данных обучающихся;

- осуществляет информирование обучающихся в СДО об изменениях;

7.2.4 Кафедры:

- определяют потребность и разрабатывают электронные курсы для реализации образовательных программ с использованием ДОТ;

- закрепляют исполнителей для реализации обучения с использованием ДОТ из числа профессорско-преподавательского состава;

- обеспечивают выполнение учебной нагрузки с использованием ДОТ;

- участвует в обеспечении маркетинга образовательных программ, основанных на применении ДОТ;

- составляют рабочие учебные программы, учитывающие особенности электронного обучения, в том числе – с использованием ДОТ.

7.2.4 Специалист ОСОД, ответственный за сопровождение обучающихся в СДО:

- контролирует фактическое выполнение учебной нагрузки средствами СДО;

7.2.5 Управление информационных технологий:

- для обучения по программам с использование ДОТ обеспечивает обучающихся учетной записью, доступом к информационному и программному обеспечению дисциплин в объеме, необходимом для ее освоения;

- генерирует учетную запись обучающегося (логин и пароль) после заключения договора;

- проводит мониторинг нормативно-правовой базы ЭО, включая международные стандарты;

- участвует в разработке новых положений, правил, стандартов и другой нормативно-технической и методической документации, касающейся организации ЭО;

- организует вводное занятие о порядке работы обучающихся в СДО МАГУ;

7.3 Преподаватели, обеспечивающие реализацию образовательных программ с использованием ДОТ:

- обеспечивают процесс эффективного педагогического планирования, конструирования и разработки ЭОР;

- обеспечивают наполнение соответствующих разделов закрепленных за ними дисциплин в СДО, согласно учебному плану, индивидуальному плану работы преподавателя – ежегодно не позднее 30 октября учебного года;

- обеспечивают организацию самостоятельной работы обучающихся в СДО и контроль за ней;

- могут устанавливать ограничение по времени на выполнение задания, на количество попыток его выполнения.

7.4 Обучающиеся имею право получить:

- в личное пользование учебно-методические материалы, размещенные в СДО, без права их тиражирования, внесения изменений или передачи третьим лицам и организациям;

- всю информацию, касающуюся организации учебного процесса с использованием ДОТ;

- консультацию преподавателей в процессе изучения дисциплины через СДО или с использованием средств телекоммуникации;

- консультацию специалиста директората/деканата, ответственного за сопровождение студентов в СДО;

- возможность в любое удобное время изучать материал, выполнять учебные задания и получать консультацию преподавателя посредством чата на платформе СДО, либо во время очной консультации в соответствии с расписанием.

7.5 Обучающиеся обязаны:

- выполнять в установленные сроки все виды учебных заданий по дисциплинам учебного плана до начала экзаменационной сессии;

- проходить текущую и промежуточную аттестацию, согласно установленному сроку;

- посетить вводное занятие о порядке работы в СДО, ежегодно организуемое департаментом информационных технологий и информатизации МАГУ.



Похожие:

2. Нормативные ссылки iconВведение Нормативные ссылки Основная часть Инструкция по работе с

2. Нормативные ссылки iconРуководство по эксплуатации и монтажу 4042-001-11022269-2013
Нормативные ссылки

2. Нормативные ссылки iconБезопасность труда в строительстве
В настоящих нормах и правилах использованы ссылки на нормативные правовые акты, приведенные в приложении А

2. Нормативные ссылки iconБезопасность труда в строительстве
В настоящих нормах и правилах использованы ссылки на нормативные правовые акты, приведенные в приложении А

2. Нормативные ссылки iconПоложение о проведении самостоятельной работы для студентов Нормативные ссылки
Федеральным законом от 29. 12. 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

2. Нормативные ссылки iconОбщая часть 3 нормативные ссылки 5
Маркировка сборочных единиц и деталей должна выполняться в соответствии с обозначениями, указанными на сборочных чертежах. 31

2. Нормативные ссылки icon1 Область применения 2 Нормативные ссылки
Конвекторы предназначены для систем водяного отопления жилых, общественных и производственных зданий (как для однотрубных, так и...

2. Нормативные ссылки iconЗаключение
Этот документ предоставляется на условиях "как есть". Информация и взгляды, отображенные в данном документе, включая интернет-ссылки...

2. Нормативные ссылки iconИнструкция по созданию локальной реплики бд «Нормативные документы»
Бд «Нормативные документы». При репликации из бд «Нормативные документы» на локальный компьютер переносятся только те документы,...

2. Нормативные ссылки iconВ данной методике использованы ссылки на нормативные документы
Настоящий документ методика №3 «Проверка наличия цепи и качества соединений зануляющих (заземляющих) защитных проводников» устанавливает...

2. Нормативные ссылки iconИнструкция по заполнению заявки на размещение ресурса или ссылки...
Для размещения ресурса или ссылки на ресурс на Портале следует выполнить следующие действия

2. Нормативные ссылки iconВыписка из должностной инструкции должность ООО «название организации» фио
Соблюдать законодательные и нормативные правовые акты в сфере строительства и саморегулирования, нормативные документы, регламентирующие...

2. Нормативные ссылки iconПрограмма обучения по охране труда руководителей и специалистов, членов экзаменационных комиссий
Законодательные и иные нормативные акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда

2. Нормативные ссылки iconМежотраслевые правила по охране труда при работе на высоте пот рм 012-2000
С введением в действие настоящих Правил подлежат пере­смотру ранее принятые нормативные правовые акты, содержащие нормативные требования...

2. Нормативные ссылки iconДополнительная профессиональная программа повышения квалификации...
Федеральный закон от 22. 07. 2008 г. №123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

2. Нормативные ссылки iconЕсли не указано иное, ссылки на разделы являются ссылками на Налоговый кодекс


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск