Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017




НазваниеРешение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017
страница1/5
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4   5
муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Новосибирска

«Детская музыкальная школа № 1»

(МБУДО ДМШ № 1)


Принято: Утверждено:

Решение Педагогического совета Приказ № 16 от 17.04.2017

Протокол № 4 от 28.03 2017

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ЗА 2016 ГОД

Содержание



1.

Введение


3

2.

Общие сведения об образовательном учреждении


4

3.

Концептуальные основы содержания образовательной

программы

6

4.

Оценка качества образовательной деятельности


11

5.

Оценка востребованности выпускников


20

6.

Оценка качества кадрового обеспечения


22

7.

Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

43

8.

Оценка качества материально-техническая базы


44

9.

Оценка управленческой системы


46

10.

Показатели деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Новосибирска «Детская музыкальная школа № 1», подлежащего самообследованию

52



  1. Введение


Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Новосибирска «Детская музыкальная школа № 1» проведено на основании приказа директора учреждения от 11.02.2016 г. № 8-од, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (приказ от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 29, ч. 2, п. 3), Порядком проведения самообследования образовательной организацией (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462), Показателями деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008), внутренними нормативными локальными актами образовательной организации.

Цель самообследования – обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Задачи самообследования:

- всесторонний анализ деятельности у образовательной организации, получение объективной информации о состоянии педагогического процесса;

- описание модели деятельности учреждения;

- определение результативности и качества образовательной деятельности;

- установление степени соответствия содержания образования и качества подготовки обучающихся запланированным параметрам;

- определение степени эффективности использования всех ресурсов учреждения;

- анализ причин возникновения проблем и определение путей их решения ходе оценивания;

- выявление резервов развития учреждения и составление прогнозов изменений в нем.

Согласно Порядка проведения самообследования образовательной организацией оценивались:

- образовательная деятельность;

- организация учебного процесса;

- содержание и качество подготовки обучающихся;

- востребованность выпускников;

- качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информа-ционного обеспечения;

- система управления;

- материально-техническая база;

- функционирование внутренней системы оценки качества образования

2. Общие сведения об образовательном учреждении

Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресам:

- индекс 630091, г. Новосибирск, ул. Некрасова, 4;

- индекс 630004 г. Новосибирск, ул. Сибирская, 30 в помещении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 168 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» (на основании договора о безвозмездном пользовании объекта недвижимости).

Адрес электронной почты: dmsh-1 @ bk.ru

Адрес сайта: dmsh-1.expoera.ru

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения:

- Устав (в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись от 15 января 2016 № 2165476099996);

- Лицензия: Серия «54Л01», № 0000189, выдана 02 октября 2012 г., регистрационный № 7798;

- Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 54, АБ № 000316, выдано 18 июня 2010 г., регистрационный номер 5102.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Новосибирск.

Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска.

От имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляют департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску.

От имени города Новосибирска права собственника имущества Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска, мэр города Новосибирска, мэрия.

Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, муниципальным бюджетным учреждением.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска для учета операций со средствами бюджета города, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Учреждение имеет собственную эмблему, оформленную в форме квадрата, символизирующего стабильность, постоянство. Квадрат обрамлен белым контуром и развернут против часовой стрелки под небольшим углом. Синий фон эмблемы символизирует упорство, настойчивость, преданность искусству. В квадрате размещена буква «Ш» (сокращение слова «Школа»), стилизованная под клавиши. Средняя белая клавиша выполнена в форме цифры «1», олицетворяющая историческую миссию школы и нумерацию учреждения в структуре ДКСиМП.

Ежегодно на бюджетной основе обучается 970 детей (в том числе в помещении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 168 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» занимается 222 чел.).
Директор МБУДО ДМШ № 1

Александр Геннадьевич Назимко - заслуженный работник культуры

РФ, т. 221-90-82.

Заместители директора – Ирина Николаевна Гуляева, т. 218-46-88,

Татьяна Аркадьевна Бабичева, т. 218-46-42,

Эдуард Григорьевич Чудов - заслуженный работник культуры РФ, т. 218-46-86.
Сохранность контингента

На 01.04.2017 г. контингент обучающихся (по бюджету) составляет 970 человек, в том числе по специализациям:

Фортепиано - 397

Народные инструменты (гитара, домра, баян, аккордеон) - 189

Духовые инструменты (кларнет, флейта, саксофон) - 91

Струнные смычковые инструменты (скрипка, виолончель, альт, арфа) - 96

Вокально-хоровое пение - 138

Синтезатор - 5

Общеразвивающие программы (без специализации),

срок обучения 1 год - 54
Контингент обучающихся на отделении платных услуг на 01.04.2017 составляет – 28 человек. В том числе, 20 детей приступили к занятиям с 18 февраля по образовательной программе «Музыкальное развитие» (объем программы – 24 часа). Цель этой программы – подготовить детей к вступительным прослушиваниям.

Количество детей, отчисленных в течение года (включая летний период) составляет – 30 человек. Отсев за предыдущий год составил 51 человек.

Выводы: Контингент сохраняется в течение года благодаря планомерной работе по его восполнению. Проведение школьных концертов, выездных концертов в районе способствуют повышению спроса на образовательные услуги.
3. Концептупльные основы содержания образовательной программы

Цель деятельности учреждения - реализация образовательных программ дополнительного образования в области искусств, в том числе дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, для детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.

Достижение указанной цели предполагает последовательное прохождение четырех этапов:

1. Изучение уровня готовности к обучению в школе, диагностика способностей детей, изучение потребности детей и родителей в предложенных образовательных услугах. Для реализации данной задачи в течение года администрацией и преподавателями проводятся встречи и родителями и детьми, желающими обучаться в школе, размещается информация на сайте, проводятся циклы концертов «Филармония для маленьких», «Музыкальная гостиная», дети и преподаватели выступают в детских садах и общеобразовательных школах города. Разработаны анкеты для детей, поступающих в школу, проводятся собеседования с родителями.

2. Проектирование содержания деятельности, составление комплексного плана, определяющего задачи на год по учебной, концертно-просветительской, методической деятельности школы, составляются учебные планы рабочих программ, в мае проводится предварительная тарификация, помогающая рассчитать трудоемкость образовательного процесса в учебных часах, выявить потребность учреждения в педагогических работниках, скорректировать план набора на новый учебный год.

3. Реализация образовательной программы.

Реализация программы происходит в разных видах деятельности:

- исполнение на музыкальных инструментах индивидуально, коллективное музицирование (в ансамблях, оркестрах, хоре), сольное пение;

- знакомство с музыкальным наследием в процессе слушания музыки;

- овладение основами музыкальной грамоты;

- концертно-конкурсная деятельность.

4. Анализ результатов образовательной деятельности, функциоирование внутренней системы оценки качества образования (система сбора, обработки данных, хранения и предоставления информации о качестве образования, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии образовательного процесса в Школе и обеспечивает возможность прогнозирования его развития).

Содержание образовательных программ по видам обеспечивает:

- выявление и поддержку одаренных детей, создание условий для ранней профессиональной ориентации способных детей, подготовку способных учащихся к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области исполнительской подготовки;

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей детей и их родителей (законных представителей) в интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

- формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- социализацию обучающихся с целью дальнейшей адаптации к жизни в обществе;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Все образовательные программы финансируются за счет средств муниципального бюджета, учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, отражают трехступенчатость образовательного процесса школы (подготовка детей к обучению, основная образовательная программа, предпрофессиональная ориентация), сохраняют преемственность и последовательность в освоении знаний и умений.

На выбор поступающим предлагается множество программ по видам музыкальных инструментов и видам сольного пения, разных по срокам и уровням реализации, составленных с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Многопрофильность - фортепиано, баян, аккордеон, гитара классическая, домра, балалайка, синтезатор, флейта, кларнет, труба, саксофон, скрипка, арфа, виолончель, альт, ударные инструменты. инструменты эстрадного ансамбля, сольное пение (академическое пение, эстрадное пение), хоровое пение, подготовительные программы.
Распределение учащихся по видам программ и срокам обучения


Перечень программ

Срок обучения

Количество обучающихся

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства (скрипка, виолончель, фортепиано, гитара, домра, баян, аккордеон, балалайка, кларнет, саксофон)

8 лет

76

Основы инструментального (вокального) музицирования

4 года

388

Инструментальное (вокальное) исполнительство

7(8) лет

286

Инструментальное (вокальное) музицирование

5(6) лет

97

Инструментальное (вокальное) музицирование

3 года

22

Общая музыкальная подготовка (без специализации)

1 год

54

Подготовка детей к обучению в ДМШ

(со специализацией)

1 год

43

Ранняя профессиональная ориентация

2 года

4


К реализации дополнительных предпрофессиональных программ школа приступила с сентября 2016 г.

Сохранность контингента в течение года - 100%

Учитывая спрос и пожелания детей и родителей, в деятельности школы появляются новые образовательные направления.

В 2015-2016 уч. г. введены новые программы – инструменты эстрадного ансамбля, ударные инструменты, труба, хоровое пение.

Средний конкурс на поступление в ДМШ в 2016 г. составил 2 человека на место, на отдельные направления (духовые инструменты, гитара, сольное пение) составлял 4-5 человек на место.

Количество выпускников в 2016 году – 117 человек, 34 (30 %) из них окончили школу с отличием. К итоговой аттестации в 2017 г готовятся 135 выпускников.
Результативность освоения образовательных программ

(сравнительный анализ за 3 года)

Учебный год

Всего выпускников

Количество выпускников, окончивших школу

на отлично и хорошо

Количество выпускников, поступивших в Сузы и Вузы

2013-2014

96

75 – 78%

7 – 7,3%

2014-2015

103

80 – 77,6%

6 – 8,36

2015-2016

117

93 – 79,5%

6 – 6%


Показатель качественной успеваемости выпускников за последние 3 года составляет более 75%, абсолютная успеваемость – 100%.

ДМШ № 1 осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.

Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется:

- учебными планами;

- годовым календарным учебным графиком;

- расписанием занятий;

- рабочими учебными программами по предметам учебных планов.

Рабочие учебные планы, реализуемые школой, отражают специфику учреждения, интересы детей, их родителей в развитии творческой деятельности и направленности интересов специалистов, работающих в учреждении. Учебные планы ежегодно обновляются.

Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося установлена в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями учащихся, нормами СанПиН.

Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в школе является урок. В соответствии с учебным планом и нормами СанПиН и Уставом продолжительность одного урока (индивидуального) составляет 45 минут. Количественный состав групп (классов) формируется с учетом занятости детей в общеобразовательных школах. Наполняемость групп в утренние часы от 2 - 8 человек, во вторую половину дня 8 - 12 человек.

В настоящее время в учреждении реализуются 3 типа учебных планов:

1. Учебные планы к ОП художественно-эстетической направленности, срок освоения 5(6) и 7(8) лет (до окончания срока), являющиеся адаптированной формой Примерных учебных планов образовательных программ дополнительного образования детей по видам музыкального искусства для детских музыкальных школ и детских школ искусств, рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации в 2001 г. (№ 01-61/16-32 от 22.03.2001), в 2003 г (№ 66-01-16/32 от 23.06.2003 г) и Федеральным агентством по культуре и кинематографии РФ в 2005 г. (№ 1814-18-07.4 от 02.06.2005);

2. Учебные планы к дополнительным общеразвивающим программа в области искусства (срок реализации 1 год, 3 года, 4 года), разработанных на основании рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области и искусств (№ 191-01-39/06-ГИ от 19 ноября 2013 г.);

3. Также разработаны учебные планы к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства, разработанных на основании федеральных государственных требований (ФГТ), срок обучения 8 лет.

Учебно-воспитательный процесс включает в себя:

- аудиторную работу обучающихся (индивидуальные и групповые занятия с преподавателем);

- самостоятельную (домашнюю) работу обучающегося;

- контрольно-аттестационные мероприятия;

- внеурочные мероприятия (консультативные, культурно-просветитель-ские, конкурсно-фестивальные, концертные, др.).

Мероприятия промежуточного и итогового контроля проводятся в соответствии с нормативными локальными актами, разработанными учреждением самостоятельно с учетом требований учебных планов и рабочих программ по предметам.

Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора на основании решения Педагогического Совета.

Формами промежуточной аттестации являются контрольный урок, технический зачет, зачет, академический концерт. Основной формой итоговой аттестации является выпускной экзамен, представляющий собой:

- сольное исполнение программы по специализации;

- письменный и устный экзамен по предмету «Сольфеджио».

Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме, определяет уровень и качество освоения образовательной программы в соответствии с действующими учебными планами.

Обучающемуся, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные для него Учреждением.

Обучающиеся, не имеющие возможности пройти итоговую аттестацию в установленном порядке по состоянию здоровья, при успеваемости по всем предметам, наличии документа учреждения здравоохранения и решения Педагогического совета могут проходить итоговую аттестацию в щадящем режиме.

Учащиеся, прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство об окончании ДМШ соответствующего образца.

Внеурочные формы работы представляют собой:

- проведение тематических мероприятий;

- участие детей в концертах школьного, районного, городского и областного значения;

- подготовка и участие учащихся в конкурсах и фестивалях разного уровня;

- участие в мастер-классах ведущих специалистов города, открытых уроках в рамках городских методических секций;

- посещение концертов профессиональных музыкантов и коллективов.

Ведется работа по созданию камерного оркестра.

В 2016 г. возрождён русский народный оркестр (занимаются пока 25 детей). Устаревший инструментальный фонд (отсутствие некоторых видов инструментов) представляет немалые трудности в его организации и существовании.
Выводы:

- Образовательная деятельность соответствует назначению услуги по предоставлению дополнительного образования в области музыкального искусства.

- Содержание образовательной деятельности (реализуемые образовательные программы) соответствует документам федерального значения, Уставу, лицензии на право осуществления образовательной деятельности, образовательным программам.

- В процесс обучения вовлечены дети от 6 до 18 лет, реализуются программы с учетом возрастных особенностей, музыкальных способностей и исполнительских возможностей детей.

- Школа обеспечивает реализацию образовательных программ в полном объеме.

- Образовательная деятельность ДМШ № 1 ориентирована на решение

двух основополагающих образовательных задач: это выявление и поддержка музыкально одаренных детей и их предпрофессиональная ориентация и общеразвивающее музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.

- Формы и порядок промежуточной и итоговой аттестации регламентируются соответствующими нормативным и локальными актам и школы и представляют собой унифицированный для всех образовательных программ комплекс контрольно-аттестационных мероприятий, позволяющих отслеживать качество подготовки обучающихся на каждом этапе обучения.
Рекомендации:

- Начать реализацию дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые инструменты. Флейта».

- Открыть новую специализацию - гобой,

- Пополнить контингент учащихся по специализации баян, балалайка, синтезатор (на 01.09.2017 количество обучающихся на баяне составляет 5 человек, на балалайке – 2 человека, на синтезаторе – 2 человека).

  1   2   3   4   5

Похожие:

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconПриказ №40 от 01. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Педагогического совета школы протокол №4 от 28. 08. 15 директор мбоу «сош с. Старица»

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconРешением Совета аппк 04. 09. 2015
Совета аппк 29. 10. 2015, протокол №14; 11. 02. 2016, протокол №2; 26. 05. 2016, протокол №6; 29. 09. 2016, протокол №11, 28. 02....

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconОоо «сск «Звезда» Протокол №349/17-у 30. 11. 2017 г. Протокол №277/17-цзк 14. 12. 2017 г
Данная типовая Документация о закупке соответствует требованиям Положения «О закупке товаров, работ, услуг» №1, утвержденного решением...

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconРешение Совета по безопасности полётов Коми мту росавиации от 19. 05. 2017
Ооо авиапредприятие «Газпром авиа» (уф ООО ап «Газпром авиа») и ООО «Авиакомпания «Северо-Запад» продолжают соответствовать сертификационным...

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconРешение по делу № жм-57/2017 10. 05. 2017 г. Благовещенск (в полном...
Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск»

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconДо пао «нк «Роснефть» Запрос предложений №051/2017 г. Москва 2017
Данная типовая Документация о закупке соответствует требованиям Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 р-0019...

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconУслуги по оснащению бортовыми системами мониторинга транспортных...
Данная типовая Документация о закупке соответствует требованиям Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 р-0019...

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconРассмотрено на заседании педагогического совета
«Арх-Голицинская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района на 2016-2017 учебный год

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconРешение 12. 02. 2015
О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 23. 12. 2014 №92 «О бюджете муниципального образования «Лобановское...

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconПриказ 20 марта 2017 г. №49-п с. Б. Сорокино Об организации летнего...
«Об организации детской оздоровительной кампании в Сорокинском районе в 2017 году» от 17. 03. 2017 г. №38-од, в целях обеспечения...

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconМетодические рекомендации о порядке подачи заявления об оплате труда...
Совета Адвокатской палаты Амурской области 27 ноября 2015 года (протокол №11), с изменениями и дополнениями, внесёнными решением...

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconПриказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического...
«Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А. Я. Эрнста»

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconНаблюдательный совет пао «Совкомбанк»
Избран 05. 12. 2014, переизбран 03. 04. 2017, избран Председателем Наблюдательного совета 24. 05. 2017

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconРешение по делу №04-07/321-2017 30. 11. 2017 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее Комиссия) в составе

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconРешение по делу №88-ж/2017 15 марта 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть №15 Федерального медико-биологического...

Решение Педагогического совета Приказ №16 от 17. 04. 2017 Протокол №4 от 28. 03 2017 iconРешение педагогического совета гпоу то «Тульский социальный техникум»
Отчёт рассмотрен на заседании педагогического совета гпоу то «Тульский социальный техникум»


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск