Теория и практика связей с общественностью




НазваниеТеория и практика связей с общественностью
страница1/11
ТипРеферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филологический факультет

Кафедра связей с общественностью

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
(Внутрикорпоративный PR)



Рабочая программа и учебно-методические указания
Специальность 350400 «Связи с общественностью»

(для студентов очного и очно-заочного обучения)


Издательство Алтайского университета

Барнаул - 2009


Составитель: канд. филол. наук, ст.преподаватель А. Г. Сидорова

В учебно-методическом комплексе представлено содержание лекций и практических занятий по курсу «Внутрикорпоративный PR», темы рефератов, вопросы для итогового контроля. Приводится список рекомендованной литературы и интернет-источников по дисциплине.


План УМД 20__ г., п.
Утверждено

Учебно-методической комиссией

Протокол № ____ от _______.20__ г.

Председатель комиссии

__________________И. М. Камова
Подписано в печать

Формат 60x90/16. Бумага газетная. Печать офсетная. Усл.-печ. л. Тираж 100. Заказ

Типография Алтайского государственного университета: 656099, Барнаул, ул. Димитрова, 66

Введение (пояснительная записка).

Курс «Теория и практика связей с общественностью (внутрикорпоративный PR)» является частью комплекса дисциплин, составляющих основу профессиональной подготовки PR-специалиста. Курс изучается в шестом семестре III курса студентами филологического факультета специальности «Связи с общественностью». Курс включает 20 часов лекционных, 14 часов практических занятий и завершается экзаменом. Студенты выполняют три блока тестовых заданий, а также итоговую письменную аналитическую работу по диагностике корпоративной культуры и внутренних коммуникаций в организации.
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Цель преподавания дисциплины.

Цель курса— дать студентам знания и выработать навыки в области содержания и технологий внутрикорпоративных коммуникаций.
1.2. Задачи изучения дисциплины.

Задачи курса—научить студентов

- проводить внутрикорпоративные исследования для диагностики организационной культуры, внутренних коммуникаций;

- управлять организационной культурой;

- использовать инструменты HR и PR для формирования корпоративной идентичности, лояльности персонала, а значит, - для создания позитивного имиджа компании в глазах сотрудников;

- создавать и транслировать корпоративную философию – систему корпоративных ценностей;

- выстраивать систему нематериальной мотивации персонала;

- организовывать внутрикорпоративные мероприятия;

- создавать концепцию и контент корпоративного издания.
1.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины.

- Введение в теорию и практику связей с общественностью (работа связей с общественностью внутри организации).

- Менеджмент (человек в организации, мотивация деятельности, миссия и цели организации, типы организаций, организационные процессы, лидерство).

- PR в коммерческих структурах.

- Имиджелогия (имидж корпорации).

- Основы теории и практики управления.

- Социальная психология (социальная психология малых групп, социальная психология отношений и общения, социальная психология конфликта, социальная психология в профессиональной деятельности)

Содержание дисциплины



Тема 1. Внутрикорпоративный PR в системе управления персоналом
Сотрудники как важная целевая аудитория в системе внешних и внутренних PR-коммуникаций организации. Основные функции, цели и задачи внутреннего PR.

Содержание деятельности по управлению персоналом в отечественной традиции. Идеологический, социально-психологический, социально-бытовой, оперативно-кадровый аспекты, аспекты безопасности и мотивации в кадровом менеджменте.

Особенности HR-менеджмента как современной технологии управления персоналом. Профессиональные квалификации HR-специалиста. Функциональные области НR-знаний. Стратегический менеджмент. Планирование и подбор персонала. Развитие персонала. Компенсации и льготы. Трудовые отношения. Безопасность и здравоохранение на рабочем месте1. Международные ассоциации в области HR-менеджмента (Society for Human Resources Management, Chartered Institute for Personnel and Development, European asSociation for Personnel Management, World Federation of Personnel Management Associations).

Концепция внутреннего маркетинга (Сьюзан Дрейк и др.). Этапы развития концепции внутреннего маркетинга. Элементы внутреннего маркетинг-микс (4P). People (люди). Pay (оплата). Position (позиционирование). Prospects (перспективы). 4E внутреннего маркетинга. Energizing (вовлечение). Enabling (вооружение). Empowering (делегирование полномочий). Ensuring (уверенность в достижении целей). Личностный подход и процессуальный подход к внутреннему маркетингу. Составляющие внутреннего маркетинга. Внутренний брендинг (HR branding)2. Управление лояльностью. Управление мотивацией. Управление качеством. Управление отношениями с клиентами (Customer Relationship Management). Управление талантом. Условия использования концепции внутреннего маркетинга3.
Литература и Интернет-источники

Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. —М: ЮНИТИ, 2002. Скачать: http://business.peterlife.ru/business-books/uprperson.zip (756КБ), http://polbu.ru/bazarov_management/, http://www.hrm.ru/hrm_old.nsf/0/67011800d4552132c3256fa1003ee379/$FILE/uprperson.zip

Мордовин, Сергей Кириллович Управление персоналом: современная российская практика: учебное пособие по направлению "Менеджмент" / С. К. Мордовин Москва [и др.]: Питер, 2007.

Томас Стюарт. Интеллектуальный капитал. М., 2007.

Василенко А.Б. PR в процессах внутрикорпоративного менеджмента // Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. B.C. Комаровского. М: Изд-во РАГС, 2003. – С.185-205.

Дырин С.П. Типологические характеристики российской практики управления персоналом в контексте многоаспектного подхода: Автореф. дис… д-ра социол. наук по специальности 22.00.08. — СПб.: Б.и., 2006.
Тема 2. Социально-психологические технологии управления персоналом
Этапы управления персоналом. Планирование. Подбор. Отбор. Определение зарплаты и льгот. Профориентация и адаптация. Развитие и обучение. Оценка. Ротация. Планирование карьеры, подготовка руководящих кадров. Роль и место управления внутренними коммуникациями в кадровом менеджменте.

Технологии адаптации персонала4. Преимущества, цели, аспекты, этапы адаптации персонала. Участники адаптационного процесса. Роли и задачи. Институт наставничества. Особенности адаптации разных категорий работников. Грамотное построение социализации. Важность планирования социализации. Потребность работников в социализации. Классификация социализации работников. Планирование социализации. Контроль процесса социализации5. Адаптационные мероприятия («Wellcome! Тренинг», Корпоративная брошюра «Книга сотрудника», Дни новичков и пр.). Управление системой адаптации. Увольнение сотрудника в период адаптационного срока. Адаптация персонала к новой должности (вторичная адаптация).

Психологические технологии аутплейсмента. Оптимизация затрат на персонал и ее следствия: замораживание позиций, приостановка найма, уведомление сотрудников о предстоящем уменьшении заработной платы, отмена бонусов, аутстаффинг (см. словарь терминов и персоналий). Особенности реализации стратегий оптимизации6. Метод "открытого окна". Метод " селективного сокращения"7. Прозрачность оснований для принятия решения в отношении сотрудников, критериев эффективности и результативности (какие критерии «хорошего работника» на данный момент актуальны). Формирование у оставшихся сотрудников понимания того, почему были сокращены другие8.

Мотивация и стимулирование персонала. Основные концептуальные подходы. Сущность мотивации труда. Современные концепции теории человеческих отношений, «обогащение труда». Основные правила мотивации. Виды и типы мотивов к труду. Типы мотивации работников. Диагностика мотивационного потенциала сотрудников организации, составление карты мотиваторов. Мотивация работников через организацию работ; мотивация через постановку целей; система материального стимулирования; моральное стимулирование; изменение рабочего графика; информирование работников. Методы улучшения мотивации и повышения результативности.

Управление талантами. Психология лидерства и тренинг лидерства. Диагностика лидерского потенциала. Основные модули тренинга развития лидерских качеств. Личностный модуль. Профессионально-управленческий модуль. Организационно-лидерский модуль. Истории и метафоры, используемые в тренинге. Лидерство как ценность корпоративной культуры.

Создание психологического климата в организации. Основные критерии здорового психологического климата. Управление лояльностью работника к компании. Психологические контракты и доверие. Факторы идентификации. Основные характеристики руководителя предприятия со здоровым психологическим климатом. Основные критерии нездорового психологического климата на предприятии. Основные характеристики руководителя предприятия с нездоровым психологическим климатом.

Создание команд для повышения эффективности деятельности организации. Основные стадии внутригруппового развития. Негативные внутригрупповые эффекты (групповое единомыслие, внутренний конформизм, самоцензура, внешняя агрессивность и т.д.). Цели и задачи руководителя на стадиях развития группы. Стили руководства и их влияние на формирование команды. Сплоченность и толерантность в группе. Типы команд (Команда цели; Разобщенная группа; Сплоченная Команда, нацеленная на достижения; «Приятельский круг»). Формирование командных методов работы на предприятии. Цели проведения мероприятий по командообразованию (тимбилдингов). Предпосылки организации тимбилдинга. Основы организации тимбилдингов. HR-Events на российском рынке. Classic Teambuilding (классический тимбилдинг), Extreme Teambuilding (экстрим-тимбилдинг) в формате reality show и командный консалтинг. Принципы экстрим-тимбилдинга. Основные форматы экстрим-тимбилдинга.
Литература и Интернет-источники

Сартан Г.Н. и др. Новые технологии управления персоналом. СПб.: Речь, 2003. С. 109-120, 138-155.

Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2007.

Евтихов О.В. Тренинг лидерства: Монография. СПб.: Речь, 2007.

Эффективное деловое общение / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес букс, 2006.

Сартан Г. Командообразование: боязнь глубины // Управление компанией.—2005.—№1.—http://www.zhuk.net/archive/articlesyk.asp?aid=4854

Хохлова Т.П. Теам-вuilding как основа современных персонал-технологий // Управление персоналом. 2005.- № 3.- C.64-66.

Казаринова Е.А. Оперативное управление торговым персоналом. СПб.: Питер, 2007.
Тема 3. Корпоративная культура
Понятие организационной / корпоративной культуры (определение см. в словаре терминов и персоналий). Корпоративная культура: социальный клей или психическая тюрьма? Что такое хорошая, или сильная культура. «Толщина» культуры, степень разделяемости культуры членами организации и ясность приоритетов культуры как определяющие силы культуры.

Организационная культура в системе бизнес-администрирования. Нормативный подход к организационной культуре. Влияние таких переменных, как система контроля, стиль управления, организационный климат на организационную культуру. Корпоративная культура как ограничение. Культуральный смысл менеджмент-контроля. Культуральные ограничения и социальный конформизм. Культура и организационное поведение. Организационная культура и организационная идентичность. Культура и корпоративная философия и идеология фирмы (менеджмент-идеология). Организационная культура и бизнес-концепция (миссия, видение). Организационная культура и корпоративная стратегия. Организационная культура и маркетинг. Сервисный менеджмент и вовлечение персонала. Корпоративная религия (Йеспер Кунде) как вариант теории внутреннего маркетинга9.

Функции организационной культуры. Уровни организационной культуры. Ценностно-нормативный, организационный, коммуникационный, социально-психологический, игровой (мифологический), уровень внешней идентификации (фирменного стиля) в структуре корпоративной культуры.Уровни организационной культуры по Э. Шейну. Уровни артефактов, ценностей, базовых представлений. Взаимодействие между поведенческими, материальными условиями организации, рабочими ситуациями и культуральными значениями. Параметры описания организационной культуры: отношение руководства и сотрудников к внешним особенностям, к времени (в том числе организационная память) и пространству, нормам и правилам; предубеждения, привилегии и поощрения, санкции и наказания, табу, критерии эффективности и оценки деятельности, сценарии карьеры, герои и антигерои, мифы, ритуалы и символы. Ценности как важнейшая составляющая корпоративной культуры. Личностные, социальные, технические, экономические, профессиональные, национальные факторы, влияющие на организационную культуру.

Параметры организационной культуры. Ориентация на результат, задачу – ориентация на личность, отношения (Роберт Блейк и Джейн Моутон). Быстрая –медленная обратная связь (Р.Рюттингер). Большой – малый риск (Р.Рюттингер). Гибкость, динамизм – стабильность, порядок (Р. Куинн и Дж. Рорбах). Внешняя дифференциация – внутренняя ориентация (Р. Куинн и Дж. Рорбах). Индивидуализм – коллективизм. Большая – малая дистанция власти. Сильное – слабое неприятие (избегание) неопределенности. Мужественность – женственность – андрогинность. Долгосрочная – краткосрочная ориентация (Гирт Хофштеде).

Характеристика основных видов организационной культуры. Бюрократия и меритократия. Клан. Рынок. Адхократия10 и фанки-организации11. Проблема динамики организационной культуры. Организационная культура и жизненный цикл организации12.

Проблема целостности, однородности культуры. «Сложные» и «простые» культуры. Понятие субкультуры. Субкультуры как результат дифференциации. Виды организационной дифференциации. Функциональная/профессиональная дифференциация. Географическая децентрализация. Дифференциация по продуктам, рынкам или технологиям. «Дивизионализация». Дифференциация по иерархическим уровням. Слияния и поглощения. Совместные предприятия, стратегические альянсы и другие мультиорганизационные предприятия. Структурные оппозиционные группы. Субкультуры, образованные в результате сегментации организации, ее расширения, технологических инноваций, идеологического разнообразия, столкновения различных культур, «курьерных фильтров» (М. Элвессон). Функциональные, поколенческие и профессиональные факторы появления субкультур (М. Паркер). Положительные и отрицательные стороны субкультур.

Соотношение организационной культуры и национальных культур. Организационная культура как аналог «большой» культуры. Исследования В. Оучи, Г. Хофштеде13, Г. Лэйн и Дж. Дистефано.

Диагностика организационной культуры. Проблема «культуральной слепоты» (М. Элвессон). Эмпатическая и эмпирическая закрытость, интеллектуальная дистанция как условия исследования организационной культуры. Наблюдение. Методика К.Камерона и Р.Куинна14. Рамочная конструкция конкурирующих ценностей Р. Куинна и Дж. Рорбаха. Методы тестирования (тест «Что думают сотрудники о корпоративной культуре вашей компании»). Методика шкальной оценки организации (частный семантический дифференциал). Методика выявления организационных ценностей и норм. Опросник «Шкалы организационных парадигм» (Л.Константин)15.

Управление организационной культурой. Воспроизведение и поддержка организационной культуры. Лидерство в контексте организационной культуры. Особенности лидерства на различных этапах жизненного цикла организации. Инструменты управления организационной культурой. Управление корпоративной культурой при проведении организационных изменений.

Проблема изменения организационной культуры. Адаптивные и стабильные корпоративные культуры. Инжиниринг культуры: корпоративная культура как проект менеджмент-дизайна. Уровень проведения изменений (конструктивные и материальные условия, поведения, идеи, ценности, убеждения). «Занос» организационной культуры в результате изменений в компании. Модели изменений. Первая модель: изменение как великий технократический проект. Модель измененений К. Левина («холодильник»). Критика модели М. Элвессоном. Основные этапы изменений. Средства, предназначенные для воплощения в жизнь культуральных изменений (усовершенствование процедуры отбора персонала, тренинговые программы, создание системы поощрений, продвижение в карьере, лидерство, применение организационных символов). PR и маркетинг культуральных изменений. Вторая модель: изменение культуры как органичное социальное движение. Третья версия культуральных изменений: переустройство повседневной жизни. Средства проведения изменений.
Литература и Интернет-источники

Элвессон М. Организационная культура. /Пер. с англ. – Харьков: Гуманитарный Центр, 2005.

Шейн Э. Организационная культура и лидерство : учеб. [пер. с англ.]. М. [и др.]: Питер, 2007.

Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура.—М.: Логос, 2002.

Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс,2006.

Рюттингер Р. Культура предпринимательства.- М.: ЭКОМ, 1992.

Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2002. Глава 10 (Организационная культура).

Болмэн Ли Дж., Дил Терренс Е. Рефрейминг организаций. Артистизм, выбор и лидерство. СПб.: Стокгольмская школа экономики в СПб., 2005.

Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. - 156 с. http://window.edu.ru/window_catalog/redir?id=57896&file=itmo263.pdf

Стеклова О.Е. Организационная культура: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 127 с. http://window.edu.ru/window_catalog/redir?id=58933&file=148.pdf

Лапина Т.А. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. - 96 с. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r27599/05100012.pdf

http://www.corpculture.ru

http://www.stopcrisis.ru/
Тема 4. Информационный менеджмент и корпоративные медиа
Внутреннее информационное поле организации. Каналы распространения информации внутри компании. Инструменты внутренних коммуникаций. Содержание информации в рамках внутрикорпоративных коммуникаций. Способы исследования системы внутренних коммуникаций. Критерии оценки эффективности внутренних коммуникаций (инвентаризация каналов коммуникаций и способов распространения информации; особенности формальных и неформальных каналов коммуникаций; наличие и эффективность систем обратной связи; коммуникативные особенности руководителей; информированность работников о деятельности компании). Технологии поиска и создания внутренних новостей. Внутренние и внешние информационные поводы в организации. Поставщики внутренних новостей.

Корпоративные издания. История российских корпоративных изданий. Рынок корпоративных изданий в России и организации, координирующие этот рынок – Гильдия корпоративной прессы, Ассоциация корпоративных медиа России. Законодательный статус корпоративных изданий.

Типы корпоративных медиа: пресса, телевидение, радио, фильмы, внутренний сайт, блоги, подкастинги. Разновидности корпоративных изданий: плановые выпуски и флеш-выпуски, клиентские (B2C), отраслевые издания (B2B), издания B2P, ньюслеттеры и корпоративные бюллетени, bespoke publishings. Рекламно-информационные и клубные форматы изданий B2C. Профиль компаний, имеющих корпоративные издания, формат, аудитория, тираж, периодичность, бюджет корпоративных изданий. Характеристики качественного корпоративного издания. Задачи издания B2P.

Менеджмент корпоративного издания. Основные этапы создания корпоративного СМИ. Содержание концепции корпоративного издания. Модель корпоративного издания. Гайдлайн (см. словарь терминов и персоналий). Организация материалов во внутрикорпоративном СМИ. Особенности верстки и дизайна. Бюджет издания, Устав редакции, положение о корпоративном издании, штатное расписание и должностные инструкции.

Методы продвижения корпоративного издания (организация эффективной системы распространения, встречи с читателями, проведение конкурсов и викторин, организация клубов при редакциях корпоративных СМИ и т.д.). Корпоративное издание как репутационный проект. Российские конкурсы корпоративных изданий (Всероссийский конкурс корпоративной прессы «Лучшее корпоративное медиа», Национальный конкурс корпоративных медиа «Серебряные нити»).

Корпоративные фильмы: особенности производства, структуры, содержания, продвижения.

Возможности Интранета во внутрикорпоративных коммуникациях. Разделы Интранета. Возможности Интранета для проведения внутрикорпоративных исследований, онлайн-видеоконференций и семинаров, создания корпоративной базы знаний. Негативные стороны Интранета.

Использование социальных сетей во внутрикорпоративных коммуникациях. Корпоративные блоги как эффективное средство общения и внутренними и внешними целевыми аудиториями. Основные предпосылки создания персональных блогов топ-менеджеров. Видеоблоггинг. Примеры корпоративных блогов. Функции подкастингов в корпоративной системе коммуникации.
Литература и Интернет-источники

Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии. – М., 2003

Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. – М., 2005.

Пузаков В. А. Корпоративные издания: типология, структура, принципы организации // Вестник Моск. ун-та, сер. 10. Журналистика. 2004, №3. – с.32-38

Сюткина М. А. Юридические аспекты регистрации корпоративных СМИ // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2004, №12, - с.16-23.

Чемякин Ю. В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности. – Екатеринбург, 2006.

Мурзин Д. А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестник Моск. ун-та, сер. 10. Журналистика. 2005, №1. – с.55-67.

Алексеева И. Корпоративные хроники // Компаньон. Киев. 11 марта 2006 г. http://www.sovetnik.ru/pressclip/more/?id=16313

Новиченкова Л. Забудьте о погоде. Внутрикорпоративные новости как инструмент формирования команды // Управление компанией.—2003.—№3.—http://www.zhuk.net/archive/articlesyk.asp?aid=3214

Дорошенко П. Краткое руководство начинающим архитекторам корпоративных СМИ // Советник.—2006.—№4.

Дубровский М. Создание корпоративного СМИ: коды доступа к 10 уровням сложности // Советник.—2006.—№4.

Котырев С. Интранет вместо досок объявлений и "летучек" // Советник.—2006.—№2.

Кривоносов А.Д. Корпоративная пресса на Западе: история и типология // PR-диалог.—2002.—№3.

Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке // Советник.—2003.—№8.

www.corpmedia.ru

smi.sovetnik.ru

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Наименование
тем

Дневная форма обучения

Вечерняя форма обучения

Количество часов

Аудиторные часы

Самостоят.
работа

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоят.
работа

Всего часов

Лекции

Практич.
занятия

Лекции

Практич.
занятия



Внутрикорпоративный PR в системе управления персоналом

2




2

4

2




4

6



Социально-психологические технологии управления персоналом

8

6

14

28

2

2

8

12



Корпоративная культура

6

6

12

24

2

4

12

18



Информационный менеджмент и корпоративные медиа

4

2

6

12

2

2

8

12




Итого

20

14

34

68

8

8

32

48



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Теория и практика связей с общественностью iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»

Теория и практика связей с общественностью iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология и практика...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»

Теория и практика связей с общественностью iconСпособ жизни в эру водолея теория и практика самопознания и самооздоровления москва
Теория и практика великого закона (Из неопубликованной рукописи мыслителя и духовидца) 93

Теория и практика связей с общественностью iconТеория и практика
Физкультурное образование: теория и практика. Сборник материалов научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского...

Теория и практика связей с общественностью iconМетодические рекомендации по выполнению дополнительного раздела выпускных...
«Социологические методы и социально-психологические аспекты деятельности в области рекламы и связей с общественностью»

Теория и практика связей с общественностью iconТеория и практика нарративного анализа в социологии
Теория и практика нарративного анализа в социологии. Монография. – М.: Издательство «Уникум-центр», 2006. – 207 с

Теория и практика связей с общественностью iconСовременные т ех нологии обучения: теория и практика учебное пособие
Современные технологии обучения: теория и практика: Учебное пособие / А. О. Блинов, Т. Н. Парамонова, Е. Н. Шереметьева, Г. В. Погодина....

Теория и практика связей с общественностью iconЛекция Отечественная историография Гражданской войны в России Лекция...
Лекция Национальная политика советского государства: теория и практика вопроса

Теория и практика связей с общественностью iconК. В. Хамаганова Рекламная деятельность
Кандидат культурологи, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью спбгутд г. В. Брындина

Теория и практика связей с общественностью iconС совместным финансированием из средств ес и Российской Федерации
Учреждения, участвующие в проведении и координации стратегии связей с общественностью 125

Теория и практика связей с общественностью iconPr-проект «Школа новых технологий»
Студенты 4 курса кафедры связей с общественностью Российского государственного гидрометеорологического университета

Теория и практика связей с общественностью iconАльманах студенческих работ Аналитические работы по курсу «Теория...
Аналитические работы по курсу «Теория и практика рекламных коммуникаций». Вып. 1 [Электронный ресурс] : альм студент работ / под...

Теория и практика связей с общественностью iconИнструкция содержит подробные правила оформления текстов докладов,...
Сборнике трудов VIII международной школы – семинара молодых ученых и специалистов «Энергосбережение – теория и практика»

Теория и практика связей с общественностью iconИнструкция содержит подробные правила оформления текстов докладов,...
Сборнике трудов VII международной школы – семинара молодых ученых и специалистов «Энергосбережение – теория и практика»

Теория и практика связей с общественностью iconМ. А. Николаева Методические рекомендации по практике для студентов,...
Печатается по решению кафедры рекламы и связей с общественностью Института социального образования Ургпу

Теория и практика связей с общественностью iconТеория и практика составления словарей. Основная задача разработка...
Типы словарей. Лексикография теория и практика составления словарей. Основная задача разработка принципов и приемов словарного описания...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск