Образовательное учреждение республики марий эл

Образовательное учреждение республики марий эл


НазваниеОбразовательное учреждение республики марий эл
страница1/5
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
"ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

http://edu.mari.ru/prof/ttk/doclib5/tech/logo2.jpg

Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Электронные образовательные
и информационные ресурсы


сборник информационных материалов

в помощь педагогам

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/17924/aj-computer.png

2015

Печатается по решению методического совета ГБПОУ Республики Марий Эл «ТТК»

Составители:

Хорошавина Т.В., заместитель директора по научно-методической работе
ГБПОУ Республики Марий Эл «ТТК»
Пантелеев М.С.,
инженер-программист ГБПОУ Республики Марий Эл «ТТК»

Ответственный редактор:

Венедиктова Т.А., директор ГБПОУ Республики Марий Эл «ТТК», к.п.н.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные и информационные ресурсы сборник информационных материалов в помощь педагогам: сб. информационных материалов; под ред. Венедиктовой Т.А.; сост. Хорошавина Т.В., Пантелеев М.С. – Йошкар-Ола, 2015. – 22 с.

В сборнике представлены материалы с целью информационно-методического обеспечения образовательное процесса: обзор нормативно-правовых актов, регулирующих применение ИКТ в образовательном процессе, понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и электронные образовательные ресурсы ЭОР. Перечень компетенций педагога в сфере ИКТ. Классификация образовательных средств ИКТ. Базовые информационные компетенции студентов. Правовые аспекты использования Интернет-ресурсов в образовании. Авторские права в Интернете. Перечень ЭОРов и ЭУМК, представленных в библиотеке колледжа.

Материалы сборника будут полезны методистам, педагогическим работникам и инженерам-программистам профессиональных образовательных организаций.

Содержание

  1. Нормативные документы ……………………………………………….4

  2. Перечень компетенций педагога в сфере ИКТ ……………………..6

  3. Терминологический словарь ……………………………………….....7

  4. Образовательные средства ИКТ …………………………………......8

  5. Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ ……………….9

  6. Базовые информационные компетенции студентов ………………9

  7. Перечень электронных и информационных ресурсов .………….10

  8. Перечень ЭОРов и ЭУМК, представленных в библиотеке
    колледжа …………………………………………………………………19



  1. Нормативные документы:



  1. Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в РФ»
    ст. 18 Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:

1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

9. При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных"



  1. Федеральный закон об информации, информационных технологиях и о защите информации (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)



  1. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № 436-ФЗ.



  1. Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 187-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях». 



  1. Федеральный закон Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»



  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2010 № 436-ФЗ
    «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
    ».

Ст. 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

4) информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;

5) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи;

  1. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.13 №966

(ст. 6, пн. е) наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

  1. Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации



  1. Положение о правилах использования сети Интернет в ТТК от 03.10.2013 (далее - Положение)

2. Организация и политика использования сети Интернет

    1. Во время занятий контроль за использованием студентами сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

Преподаватель:

  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет студентами;

  • запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет в случае нарушения студентами настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в колледже;

  • принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу / группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.


3. Процедура использования сети Интернет

    1. Использование сети Интернет в колледже осуществляется, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности.




    1. Студентам запрещается:

  • находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и (или) нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

  • осуществлять любые сделки через Интернет;

  • осуществлять загрузки файлов на компьютер колледжа без разрешения уполномоченного лица;

  • распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

    1. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.




  1. Стандарты по информационным технологиям и ЭОРам

  • ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения

  • ГОСТ Р 52657-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов

  • ГОСТ 7.83-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения

  • ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы

Правила размещения на официальном сайте ОО в сети «Интернет» и обновления информации об ОО от 10.07.2013 г. № 582,

Приказ от 20.05.2014 г. № 785 Об утверждении требований к структуре официального сайта ОО в сети «Интернет» и формату представления на нем информации,

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.03.2015 № 07-675.

Методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования./Приложение к письму Рособрнадзора от 25.03.2015 № 07-675.

  1. Перечень компетенций педагога в сфере ИКТ

  1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.

  2. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.

  3. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе профессионального образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.

  4. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в образовательный процесс.

  5. Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательного пространства как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

  6. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):

    1. вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;

    2. подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики;

    3. приёмами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчётами);

    4. приёмами построения графиков и диаграмм;

    5. методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);

  7. Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:

    1. приёмами коррекции и оптимизации изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;

    2. приёмами вывода изображений на печать, записи на съемные носители информации.

  8. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности:

    1. приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

    2. приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями;

    3. приёмами работы с файловыми архивами;

    4. приёмами работы с коммуникационными технологиями.

  9. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

  10. Иметь представление о технологических основах сайта:

    1. о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности;




  1. Терминологический словарь

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – продукт, создаваемый на основе знаний о предметной области с использованием педагогических методов, дидактических подходов и средств информационно-коммуникационных технологий.

Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям:

  • по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы(диски), ресурсы для «электронных досок»;

  • по виду содержимого контента – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;

  • по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;

  • по составляющим входящего контента – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – структурированная совокупность ЭОР, содержащих взаимосвязанный образовательный контент и предназначенных для совместного применения в образовательном процессе.

Информационный ресурс данные в любом виде, которые можно многократно использовать для решения проблем пользователей. Например, это может быть файл, документ, веб-сайт, фотография, видеофрагмент.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Образовательное учреждение республики марий эл iconМарий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное...
Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Марий Эл

Образовательное учреждение республики марий эл iconЗакон Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. №45-з «Об участии...
Наименование должности руководитель автономной некоммерческой организации «Агентство инвестиционного развития Республики Марий Эл»...

Образовательное учреждение республики марий эл iconМарий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Ардинский профессиональный техникум»

Образовательное учреждение республики марий эл iconРеспублики Марий Эл 26 июля 2004 г. №48/249
Российской Федерации», Законом Республики Марий Эл «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных...

Образовательное учреждение республики марий эл iconГосударственное задание Государственного бюджетного учреждения Республики...
Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, являющийся главным распорядителем бюджетных средств: Министерство промышленности,...

Образовательное учреждение республики марий эл iconОт 8 июня 2007 г. N 148 "Вопросы социального обслуживания населения в Республике Марий Эл"
В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Законом Республики...

Образовательное учреждение республики марий эл iconПечати и по делам национальностей Республики Марий Эл
Сийской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, нормативными правовыми...

Образовательное учреждение республики марий эл iconРеспублики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики...
В сборнике представлены тестовые задания и банк вопросов для подготовки к итоговому экзамену. Материалы прошли апробацию в 2014 году...

Образовательное учреждение республики марий эл iconМетодические рекомендации по формированию тарифов на транспортные...
Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, n 9, ст. 366; 2006, n 1 (часть II), ст. 40, N 2, ст. 80, N 4 (часть...

Образовательное учреждение республики марий эл iconРеспублики Марий Эл Государственное образовательное учреждение среднего...
Соблюдение требований государственных стандартов к содержанию рабочей учебно-программной документации

Образовательное учреждение республики марий эл iconГосударственное Собрание Республики Марий Эл
День депутата проходит в зале заседаний Государственного Собрания Республики Марий Эл

Образовательное учреждение республики марий эл iconСхема территориального планирования Республики Марий Эл корректировка
Лежнина М. А. Заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл

Образовательное учреждение республики марий эл iconГосударственное Собрание Республики Марий Эл
Встреча депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл и приглашенных в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении...

Образовательное учреждение республики марий эл iconЗакон Республики Марий Эл от 08. 2011 г. №45-з «Об участии Республики...
Описание кластера и факторы, определяющие его текущее положение в экономике 26

Образовательное учреждение республики марий эл iconПубличный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного...
Министерство образования и науки Республики Марий Эл гбу республики Марий Эл «Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся...

Образовательное учреждение республики марий эл iconОписательный отчет по подготовке спортивного резерва в Республике...
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск