Рабочая программа по французскому языку 5 класс




Скачать 423.28 Kb.
НазваниеРабочая программа по французскому языку 5 класс
страница1/4
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа по французскому языку

5 класс

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 5 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова..

На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 5 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Э.М.Береговская, издательство « Просвещение» 2008 (первый год обучения). УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 2 часа в неделю. Учащиеся 5 класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. Учитывая этот фактор программа была скорректирована в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ. На изучение французского языка в 5 классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год)

Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;

  • образовательного;

  • развивающего;

  • практического.

Основные задачи:

  • Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка

  • Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.

  • Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.

  • Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.

  • Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматичес­кий) и способы его употребления в различных сферах общения;

  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;

  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях стра­ны изучаемого языка;

  • общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточ­ности содержания для достижения поставленной цели обучения, с уче­том возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сфе­рой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностран­ного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на фран­цузском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

  • отработка и развитие навыков произношения и интонации;

  • передача информации, новой для слушателя;

  • описание повседневных событий;

  • сравнение различных объектов и явлений;

  • выражение личного мнения, чувств;

  • развитие и защита собственных идей и представлений;

  • поиск и сообщение определенной информации;

  • запрос о значении незнакомых слов и выражений;

  • ролевая игра;

  • стратегия диалога (начало, поддержание);

  • обсуждение собственного опыта, интересов;

  • участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;

  • выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;

  • подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;

  • выражение согласия или несогласия;

  • использование услышанного или прочитанного в качестве стиму­ла к говорению.

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;

  • передача информации, неизвестной адресату;

  • описание повседневных событий;

  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;

  • описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;

  • запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;

  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);

  • передача и получение указаний и инструкций;

  • переписывание собственных работ в целях их коррекции;

  • создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других уча­щихся;

  • переадресовка письменного материала (изменение его стиля в за­висимости от адресата);

• резюмирование текстов различного характера;

  • использование услышанного или прочитанного для создания соб­ственных текстов;

  • предъявление информации в различных формах: тексты, табли­цы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;

  • выполнение четких указаний и инструкций;

  • определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • использование контекста звучащей речи для определения ее зна­чения;

  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

  • реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).

В чтении:

• следовать четким указаниям и инструкциям;

• интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуаль­ных и других невербальных опор;

  • просматривать тексты для нахождения определенной информации;

  • читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

• работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указа­тели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворе­ния, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащи­еся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);

  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;

  • осознавать язык как систему;

  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;

  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • встречаться с носителями изучаемого языка;

  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;

  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами Рос­сии и стран изучаемого языка;

  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и соци­ального этикета стран изучаемого языка;

  • исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понима­ние важности обучения и планировать учебный процесс, выделять ос­новную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овла­деть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижени­ях, формируют у школьников способность работать в различных режи­мах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают уча­щихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, под­держивать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

Темы. Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

Вводный курс

17

Тест по вводному курсу

Unite 1. Жак Тардьё и его семья

7

Контроль работы с лексикой

Unite 2. Звенит звонок

7

Лексико-грамматический тест

Unite 3. День рождения Сюзанны

8

Контроль лексики и грамматики

Unite 4. Мы идём в магазин

5




Unite 5. Мой маленький питомец

7

Лексико-грамматический тест

Unite 6. В городе

7

Контроль аудирования

Unite 7. Я люблю…Я не люблю…

4

Контроль техники чтения

Unite 8. Каникулы, это великолепно!

5

Лексико-грамматический тест
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconРабочая программа по английскому языку 8 класс
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 8 класс, базовый уровень

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconРабочая программа по английскому языку 7 класс Учитель
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconРабочая программа по английскому языку 8 а класс
Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconРабочая программа по английскому языку 9 а класс
Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconРабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка
Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (фгос) и включает обязательный минимум содержания...

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по французскому...
Единый государственный экзамен 2005 г. Французский язык, 11 класс. (2005 / 27)

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconРабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы по английскому языку...

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconРабочая программа по английскому языку 3 класс
Учебник: умк «Enjoy English 4», автор – М. З. Биболетова, Обнинск: Изд. «Титул», 2014 г

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconУмк «Enjoy English» Биболетова М. З, Турбанева Н. Н и др. 7 класс...
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного...

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconДанная рабочая программа разработана для обучения английскому языку...
Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconРабочая программа по английскому языку 5 класс
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (фгос) (2011). Его отличительная особенность...

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconРабочая программа По английскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы образовательных учреждений

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconРабочая программа по русскому языку
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconРабочая программа по предмету «Технология» 1- 4 класс
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по французскому языку 5 класс iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов


Руководство, инструкция по применению








Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск