Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург




Скачать 423.6 Kb.
НазваниеПрограмма воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург
страница1/4
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4
Программа воспитания школьников

на 2012-2016 годы

ГБОУ СОШ № 69 Калининский район г.Санкт-Петербург
Основание: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2011 №1534 «О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы»  

Паспорт Программы

Название программы


"Создание условий для воспитания школьников в ГБОУ СОШ №69 на 2012-2016 г.г.» (далее - Программа).

Основания для разработки Программы


  • Закон Российской Федерации "Об образовании";

  • Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании в Санкт-Петербурге"

  • Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 61 «О федеральной целевой Программе развития образования на 2011 – 2015 годы»

  • Федеральная целевая программа развития на 2011-2015г.г.

  • ФГОС начального образования «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»

Постановка проблемы

  • Негативный социальный контекст размывает нравственные основания жизни российского общества и его подрастающего поколения;

  • Произошло коренное изменение модели и механизма социализации детей и подростков;

  • Назрела необходимость изменения стереотипов в понимании понятия «воспитание» и его сущности;

  • Отсутствует определённость в методологических и концептуальных подходах к воспитанию;

  • Недостаточно скоординированы действия разных служб, связанных с вопросами воспитания детей;

  • Недостаточный охват учащихся дополнительным образованием

  • Сложный социальный состав контингента учащихся

  • Внедрение инновационных разработок по проблемам воспитания школьников

  • Состояние здоровья учащихся




1. Обоснование необходимости реализации Программы в ГБОУ

  • Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в ГБОУ обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни;




  • Данные опросов свидетельствуют о том, что во внеучебное время школьники ходят на экскурсии, посещают театры, музеи и выставки и участвуют в праздничных мероприятиях, вместе с тем, учитывая, месторасположение школы в «спальном» районе, для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся необходимо расширять социальное партнёрство с учреждениями культуры, образования и спорта;




  • Образовательное учреждение располагает квалифицированными педагогическими кадрами, строящими учебно-воспитательную работу на научно-педагогической основе. Учитывая достаточно сложный социальный состав семей учащихся, родители школьников, зачастую, не обладают специальными знаниями в области педагогики и психологии, педагогическим работникам школы необходимо оказывать им профессиональную помощь, способствуя повышению культуры семейного воспитания. В программе воспитания большая роль должна отводиться формированию у учащихся семейных ценностей;



  • Внедрение Программы воспитания на 2012-2016 г.г. должно привести к более качественному развитию системы воспитания и дополнительного образования детей, что будет способствовать повышению качества среды образовательного учреждения и положительно повлияет на уровень образованности и общей культуры школьников, их здоровье, культуру взаимодействия с людьми и окружающей средой. Развитие системы дополнительного образования в школе, включение в данную систему детей из социально неблагополучных семей, детей-инвалидов и некоторых других категорий детей является средством адаптации к окружающей социальной среде;



  • Важным направлением работы со школьниками является физическое воспитание. На пришкольной территории в 2010 году построен спортивный комплекс, включающий в себя стадион с искусственным всепогодным покрытием, легкоатлетическую беговую дорожку, баскетбольную и волейбольную площадки, в 2011 году – хоккейную коробку. К 2013 г. планируется открытие школьного спортивного клуба. Совершенствование условий для занятий детей физической культурой и спортом в ГБОУ приводит к занятости учащихся во внеурочное время, что предполагает снижение уровня заболеваемости и уменьшению правонарушений школьников.




2. Методологическая основа Программы

Методологическую основу деятельности по моделированию и построению воспитательной системы школы составляют:

  1. Исследования В.А. Сухомлинского, Г.К. Селевко,

Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьевао о развитии личности учащихся;

  1. Возможности и условия использования личностно-ориентированного подхода в педагогической практике (Д.А. Белухин, О.С. Газман;)

  2. Положение о сущности, становлении и развитии воспитательной системы ОУ (Л.И. Новикова, В.А. Караковский)

  3. Культурно-исторический деятельностно - мотивационный подход Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я. Гальперина;

  4. Концепция о нравственном развитии личности в среде справедливых сообществ Л.Колберга;

  5. Концепция личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской, Д.Л. Белугина;

3. Цель Программы

  • создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития школьников как нравственных, творческих, инициативных, имеющих активную гражданскую позицию, готовых служить Отечеству, граждан, воспитанных в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации




Задачи Программы

  • обеспечение условий для развития личности;

  • формирование у каждого школьника активной жизненной позиции, включающей способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, участвовать в общественной жизни Санкт-Петербурга и государства, обладать потребностью самосовершенствования, уметь адаптироваться в условиях современного мира, иметь научное мировоззрение, обладать чувством патриотизма, иметь стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым, вести здоровый образ жизни;

  • повышение эффективности взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды Санкт-Петербурга

  • Повышение профессиональной компетентности педагога-воспитателя, направленной на развитие духовно-нравственной личности воспитанника, обучающегося, на основе общечеловеческих ценностей в условиях образовательной среды прогимназии.

4. Основные направления Программы

«Ценность познания»

«Патриотизм» (подпрограмма «Мой дом – Петербург»)

«Я и мой мир» (подпрограммы «Толерантность», «Профориентация»)

«Здоровое поколение»

«Семья»

«Воспитатель»

5. Условия, этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2012-2016 г.г.

I этап 2012-2013гг

  • Изучение состояния воспитательного процесса в ОУ, создание информационных баз данных;

  • совершенствование работы органов детского самоуправления;

  • методологическая и теоретическая подготовка классных руководителей к обновлению содержания, форм и методов воспитательной работы;

  • укрепление школьных традиций через введение новых форм коллективных мероприятий;

  • развитие сети дополнительного образования, участие в городских, областных, всероссийских мероприятиях;

  • разработка системы мониторинга качества воспитательного процесса.

II этап 2013-2015гг

  • ресурсное обеспечение основных направлений Программы (научно-методическое, кадровое, информационное, материально-техническое);

  • расширение поисковой инновационной деятельности педагогического коллектива по построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности;

  • поиск новых возможностей взаимодействия с социумом;

  • развитие сети дополнительного образования, участие в городских, областных, всероссийских мероприятиях;

  • создание новых школьных традиций, способствующих сформированности общешкольного коллектива;

  • мониторинг качества воспитательного процесса

.

III этап 2015-2016гг

  • Мониторинг удовлетворённости всех субъектов образовательного процесса;

  • анализ эффективности программы воспитательной работы школы, корректировка содержания механизмов и технологий модели воспитательной работы.




6. Индикаторы реализации Программы

п/п

Наименование показателя


Индикаторы

Целевой ориентир

2016г.

Базовый уровень

2012г.

1

2

3

4

1

Доля педагогов ГБОУ, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания школьников, к общему количеству педагогических работников.

50%

10%

2.

Доля педагогов ГБОУ, разработавших и реализующих программу развития исследовательской, творческой и конструктивной самореализации школьников, к общему количеству работников.

50%

5%

3

Процент охвата школьников дополнительным образованием (от общего количества школьников ГБОУ)

80%

54%

4

Удовлетворение потребности школьников в организации внеурочной деятельности в ГБОУ

80%

50%

5.

Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного школьника

5

2

6

Доля педагогов, которые разработали и реализуют программы и проекты по использованию в воспитательном процессе культурного потенциала Петербурга, к общему количеству педагогов ГБОУ

50%

10%

7.

Доля педагогов, которые реализуют программы по формированию культуры здорового образа жизни, к общему количеству педагогов ГДОУ

100%

70%

8.

Доля учащихся, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству школьников в ГБОУ

60%

30%

9.

Сохранение и развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в ГБОУ

90%

80%

10.

Доля семей, активно участвующих в работе ГБОУ, к общей численности семей ГБОУ

30%

10%

11.

Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы классных руководителей ГБОУ, к общему числу семей ГБОУ

80%

50%

12.

Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы системы психолого-педагогического сопровождения школьников, к общему числу семей ГБОУ

80%

60%

13.

Укомплектованность ГБОУ педагогическими кадрами по воспитательной работе

100%

90%

14.

Доля педагогических работников ГБОУ, повысивших квалификацию по направлению "Воспитание школьников", к общему количеству педагогических работников ГБОУ

50%

15%

15.

Доля педагогических работников ГБОУ, эффективно использующих современные воспитательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии), к общему количеству педагогических работников ГБОУ

80%

50%

16.

Доля педагогических работников ГБОУ, реализующих авторские программы дополнительного образования детей, к общему количеству педагогических работников ГБОУ

15%

5%

17.

Удовлетворенность педагогических работников ГОУ качеством научно-методического сопровождения воспитательного процесса

70%

50%

18.

Доля педагогов, предоставляющих публичные отчеты о деятельности ГБОУ по вопросам воспитания, к общему количеству педагогов ГБОУ

70%

50%

19.

Доля педагогов ГБОУ, имеющих свои сайты или страницы на педагогических сайтах, к общему количеству педагогов ГБОУ

80%

50%

20

Доля удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе, к общему количеству учащихся, педагогов и родителей ГБОУ

80%

60%

21

Доля уровня воспитанности учащихся ГБОУ к общему количеству учащихся ГБОУ

70%

40%

22.

Развитость творческих способностей учащихся

80%

60%

23.

Уровень интеллекта учащихся

70%

50%

24.

Динамика достижений обучающихся–призеров школьных, районных, республиканских, российских конкурсов

20%

10%



7. Оценка эффективности реализации Программы



  • Мониторинг «Удовлетворённость школьников и родителей учебно-воспитательным процессом в ГБОУ»

  • Мониторинг «Удовлетворённость потребности школьников в организации внеурочной деятельности в ГБОУ»

  • Мониторинг «Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы классных руководителей ГБОУ, к общему числу семей ГБОУ»

  • Увеличение доли учителей и классных руководителей, внедряющих инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе

  • Системное участие педагогов и уч-ся в районных, городских, региональных и др. уровня конкурсах



8. Возможные риски и пути их преодоления

  • Дефицит квалифицированных кадров (взаимодействие со средними специальными и высшими учебными заведениями, создание благоприятных условий для молодых специалистов);



  • Материально-техническое обеспечение (расширение платных дополнительных услуг);



9. Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы

При разработке программы воспитательной работы школы использовались нормативные документы:

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. ФГОС

  3. Городская целевая «Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы» Правительства Санкт-Петербурга.

  4. Устав школы




10. Основные термины и понятия Программы






Принципы организации воспитания и социализации школьников

  • гуманистическое отношение к субъектам воспитания - гуманизм к субъектам воспитания, в процессе которого устанавливаются равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса, которые могут быть и субъектами и объектами воспитания;




  • демократизм, суть которого в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий к субъекту воспитания, к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;




  • духовность, проявляющаяся в формировании у школьников смысложизненных духовных ориентаций, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина;




  • толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;



  1   2   3   4

Похожие:

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconКонкурсной документации Задание
Кл 10 кВ, кл-0,4 кВ, бктп, ру 0,4 кВ, с поставкой оборудования и материалов для электроснабжения объектов по договорам о тп в зоне...

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconГ. Санкт-Петербург 09. 09. 2014 г
Предмет закупки: поставка бытовой техники: холодильников и микроволновых печей (далее Товар) в здания ниу вшэ – Санкт-Петербург,...

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconПрограмма научно-методической конференции «Проблемы духовно-нравственного...
Пятые Открытые городские чтения «у крюкова канала». Двухдневная конференция: 20. 04. 2012 научно-методическая «Проблемы духовно-нравственного...

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconМуниципальная целевая программа «Развитие системы образования мр...
«Развитие образования в мр»Жиганский национальный эвенкийский район на 2012-2016 г г.»

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по формированию икт компетентности младших...
В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconРабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена в...
Моу сош п. Пашково, в соответствии с учебным планом моу сош п. Пашково, в ней учтены изменения, согласно приказу Министерства образования...

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconГбоу спо во кпгт
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26. 11. 2012 №2190-р «Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы...

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconРабочая программа дисциплины теория и методика музыкального воспитания младших школьников

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconРабочая программа дисциплины теория и методика музыкального воспитания младших школьников

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconАукционная документация
«Северо-Кавказский федеральный университет» на 2012 2021 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28...

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconПрограмма социально-экономического развития муниципального района
Социально – экономическое положение мр «Вилюйский улус (район)» за 2009 – 2012 годы

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconОтчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности,...
Местонахождение Учреждения (юридический и фактический адрес): 429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское,...

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconПоложение о структурном подразделении гбоу сош с. Чувашское Урметьево
Структурное подразделение гбоу сош с. Чувашское Урметьево дошкольного образования «Ромашка» – это обособленное подразделение школы,...

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconСПб гау «Дирекция по управлению спортивными сооружениями»
СПб, Калининский р-н, Светлановский пр., д. 38, корп. 2, лит. А, Гбоу лицей №150

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconСанкт-Петербург 27-28 мая 2013 года Санкт-Петербург 2013
Материалы VI молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 27-28 мая 2013 года,...

Программа воспитания школьников на 2012-2016 годы гбоу сош №69 Калининский район г. Санкт-Петербург iconПрограмма социально-экономического развития урмарского района на...
Анализ текущей ситуации в муниципальном образовании и прогноз на 2010-2012 годы


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск