Программа дисциплины «Программирование на языке java»




Скачать 226.55 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Программирование на языке java»
ТипПрограмма дисциплины
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа дисциплины



НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Программирование на языке JAVA»
для направления 231000.62 – Программная инженерия подготовки бакалавра


НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Программирование»
для направления 231000.62 – Программная инженерия подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики и прикладной математики

Программа дисциплины «Программирование на языке JAVA»



для направления 231000.62 – Программная инженерия

подготовки бакалавра

Автор программы: Лейкин М.В.

Одобрена на заседании кафедры «Базовая кафедра МЕРА» «___»____________ 2014г.

Зав. кафедрой Н.И. Кащеев
Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика» «___»____________ 2014г.

Председатель В.А. Калягин
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2014г.

Председатель В.М. Бухаров

Нижний Новгород, 2014 г.


1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 231000.62 «Программная инженерия» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Программирование на языке JAVA».

    Программа разработана в соответствии с:

    - образовательным стандартом федерального государственного образовательного автономного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики;

    - образовательной программой по направлению подготовки 231000.62 «Программная инженерия»;

    - рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 231000.62 «Программная инженерия», утвержденным в 2014г.



2Цели освоения дисциплины


Целями освоения данной дисциплины являются как закрепление теоретических знаний в области структурного программирования, так и расширение практических навыков программирования на языке JAVA с использованием стандартных средств разработки.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать основные факты, концепции, принципы и теории, связанные с информатикой;

  • уметь инсталлировать, тестировать, испытывать и использовать программные средства;

  • владеть языками процедурного программирования


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

Студент распознает и анализирует взаимосвязи объектов, основываясь на знании их свойств, демонстрирует навыки формулирования цели исследования и выбора приемов её достижения

Регулярные упражнения, включающие разбор стандартных приёмов, самостоятельное решение задач по программированию, изучение лекционного материала и дополнительной литературы с целью тщательной подготовки к практическим занятиям и контрольным работам

Понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой

ПК-1

Студент демонстрирует знание разных алгоритмов, техник, а также демонстрирует умение решать задачи с использованием оптимальных методов

Изучение лекционного материала и дополнительной литературы, разбор заданий на практических занятиях, самостоятельное выполнение домашних заданий

Умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов

ПК-10

Студент использует современные инструментальные средства для разработки и тестирования программ, систематически анализирует получаемую информацию в ходе выполнения учебных проектов

Подготовка практических заданий с применением современных вычислительных средств для разработки программного кода

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к факультативам, обеспечивающим подготовку бакалавра. Изучение данной дисциплины базируется на курсе Основы информатики и программирования.

5Тематический план учебной дисциплины





Наименование тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

11.

Введение в программирование

6

1

1

4

12.

Синтаксис Java

8

2

2

4

13.

Классы, интерфейсы, пакеты

8

2

2

4

14.

Обработка исключений

8

2

2

4

15.

Ввод-вывод

8

2

2

4

16.

Параметризация типов в Java

6

1

1

4

17.

Коллекции

8

2

2

4

28.

Библиотека Swing

8

2

2

4

29.

Модель делегирования событий в Java (

8

2

2

4

210.

Многопоточная модель Multi-threading programming in Java

8

2

2

4

211.

Шаблоны проектирования

8

2

2

4

212.

Reflection API

12

2

2

8

213.

Основные отличительные особенности Java 7/8

12

2

2

8

Итого:

108

24

24

60

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2







Текущий контроль

Домашнее задание

*










Решение задач

Эссе




*







Письменная работа не менее 20 листов

Итоговый

Экзамен




*







устная форма 2 вопроса и 1 задача

      Критерии оценки знаний, навыков


Контроль знаний студентов включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется в течение двух модулей. В рамках учебного курса предусмотрены различные формы текущего контроля знаний и работы студентов на практических занятиях: домашние задания (после каждого практического занятия), 1 эссе (на 14 неделе). Каждая форма текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале, оценка выставляется в рабочую ведомость преподавателя. Каждая форма итогового контроля оценивается так же по 10-балльной шкале.

Домашняя работа содержит несколько задач. Для каждой из задач студент должен представить решение в электронном виде, включая исходный код и исполняемый файл программы.

Эссе

оценка в 10 баллов проставляется в исключительных случаях самостоятельно проведенной работы, результаты которой могут в дальнейшем использоваться в учебном процессе или в исследовательской работе студента;

оценка в 8-9 баллов проставляется при самостоятельно разработанном или удачно адаптированном и отлично представленном исследовании по выбранной тематике;

оценка в 6-7 баллов проставляется при своевременно выполненном и самостоятельно представленном исследовании по выбранной тематике;

оценка в 4-5 баллов проставляется при частичном, несамостоятельном участии в выполнении работ над заданием;

оценка в 2-3 балла проставляется, когда студент не может самостоятельно представить работу или когда работа носит явные признаки заимствований (работу предлагается переделать);

оценка в 1 балл проставляется при наличии каких-либо демонстративных проявлений безграмотности и неэтичного отношения к работе.

Домашнее задание

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется при отличном выполнении заданий (правильном решении задачи, четком и исчерпывающем ее представлении);

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и отличном выполнении заданий, но при отсутствии четкого и исчерпывающего представления решаемой задачи;

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы;

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы (включая грамматические ошибки) или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки);

оценка в 5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах на вопросы и в решении задачи имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании изучаемой дисциплины и требующие дополнительного обращения к учебным материалам;

оценка в 4 балла проставляется при наличии серьезных ошибок в ответах на вопросы и в решении задачи, что свидетельствует о наличии пробелов в знании изучаемой дисциплины;

оценка в 3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задач, говорящих лишь о потенциальной возможности в последующем более успешного выполнения заданий; оценка в 3 балла, как правило, ведет к повторному решению дополнительной задачи;

оценка в 2 балла проставляется при полном отсутствии положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи и, как правило, ведет к повторному написанию контрольной работы в целом;

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с неправильными ответами на вопросы и решением задачи имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.

Экзамен

На экзамене, представляющем собой ответы на вопросы и решение задачи с последующим собеседованием, оценка проставляется следующим образом:

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется при отличном выполнении заданий (полных, с примерами и возможными обобщениями ответах на вопросы, при правильном решении задачи и детальном ее представлении);

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и решении задачи, но при отсутствии примеров и обобщений, а также детального представления решаемой задачи;

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений и обобщений, а также детального представления решаемой задачи;

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки);

оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах на вопросы и в решении задачи имеются существенные неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании изучаемой дисциплины;

оценка в 2-3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи;

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с неправильными ответами на вопросы и решением задачи имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.

По результатам устного собеседования с преподавателем возможны корректировки оценки в ту или иную сторону.

7Порядок формирования оценок по дисциплине



Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная = 0,5* Оэссе + 0,5*Од/з

Способ округления накопленной оценки - арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,6*Онакопленная + 0,4*Оэкзамен

В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине.

Способ округления оценок – арифметический.

8Содержание дисциплины

      Тема 1.Введение в программирование


Основные ключевые особенности языка (кросс-платформенность, байткод, полная объектная ориентированность, надежность и безопасность кода) Основные инструменты разработки на Java (JSDK, Eclipse, NetBeans).
Основная литература

  1. Г.Шилдт. Java. Полное руководство. - М.: Вильямс, 2012.

  2. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2010.

  3. Б. Эккель. Философия Java. - Спб.:Питер, 2014.

  4. Joshua Bloch. Effective Java: Second Edition. - Prentice Hall, 2008.

Дополнительная литература

  1. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java. - Спб.:Питер, 2013.

  2. М.Гранд. Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML. - М.: Новое знание, 2004.

  3. http://docs.oracle.com/javase/tutorial/

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/


      Тема 2. Синтаксис Java


Понятие переменной. Атрибуты переменной. Встроенные типы данных. Представление данных. Размер встроенных типов данных.
Основная литература

  1. Г.Шилдт. Java. Полное руководство. - М.: Вильямс, 2012.

  2. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2010.

  3. Б. Эккель. Философия Java. - Спб.:Питер, 2014.

  4. Joshua Bloch. Effective Java: Second Edition. - Prentice Hall, 2008.

Дополнительная литература

  1. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java. - Спб.:Питер, 2013.

  2. М.Гранд. Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML. - М.: Новое знание, 2004.

  3. http://docs.oracle.com/javase/tutorial/

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/



      Тема 3. Классы, интерфейсы, пакеты


Создание объектов. Конструкторы. Ссылочные переменные. Методы. Перегрузка методов. Модификатор static. Ссылочная переменная this. Вложенные классы. Анонимные вложенные классы. Наследование. Порядок вызова конструкторов при наследовании. Динамическая диспетчеризация ссылок. Переопределение методов. Абстрактные методы и классы. Интерфейсы. Объявление и реализация интерфейсов. Модификатор final. Класс Object. Аннотации. Перечисления. Пакеты. Уровни доступа к данным с учетом пакетов. Импортирование имен классов. Архитектура Java-программы.
Основная литература

  1. Г.Шилдт. Java. Полное руководство. - М.: Вильямс, 2012.

  2. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2010.

  3. Б. Эккель. Философия Java. - Спб.:Питер, 2014.

  4. Joshua Bloch. Effective Java: Second Edition. - Prentice Hall, 2008.

Дополнительная литература

  1. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java. - Спб.:Питер, 2013.

  2. М.Гранд. Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML. - М.: Новое знание, 2004.

  3. http://docs.oracle.com/javase/tutorial/

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/

      Тема 4. Обработка исключений


Исключения в Java. Ключевые слова: try, catch, finally. Стек вызовов. Типы исключений (обязательные и необязательные к обработке). Ручное «выбрасывание» исключений (throw, throws). Условие “Catch or specify”.
Основная литература

  1. Г.Шилдт. Java. Полное руководство. - М.: Вильямс, 2012.

  2. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2010.

  3. Б. Эккель. Философия Java. - Спб.:Питер, 2014.

  4. Joshua Bloch. Effective Java: Second Edition. - Prentice Hall, 2008.

Дополнительная литература

  1. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java. - Спб.:Питер, 2013.

  2. М.Гранд. Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML. - М.: Новое знание, 2004.

  3. http://docs.oracle.com/javase/tutorial/

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/

      Тема 5. Ввод-вывод


Байтовые и символьные потоки. Классы InputStream и OutputStream и их непосредственные подклассы. Классы Reader и Writer и их непосредственные подклассы. Буферизованный ввод-вывод. Класс File, работа с файловой системой. Сериализация.
Основная литература

  1. Г.Шилдт. Java. Полное руководство. - М.: Вильямс, 2012.

  2. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2010.

  3. Б. Эккель. Философия Java. - Спб.:Питер, 2014.

  4. Joshua Bloch. Effective Java: Second Edition. - Prentice Hall, 2008.

Дополнительная литература

  1. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java. - Спб.:Питер, 2013.

  2. М.Гранд. Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML. - М.: Новое знание, 2004.

  3. http://docs.oracle.com/javase/tutorial/

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/

      Тема 6. Параметризация типов в Java


Параметризация классов. Параметризация методов. Ограниченная параметризация. Подтипизация. Универсальные символы (wildcards) Очистка типов.

Основная литература

  1. Г.Шилдт. Java. Полное руководство. - М.: Вильямс, 2012.

  2. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2010.

  3. Б. Эккель. Философия Java. - Спб.:Питер, 2014.

  4. Joshua Bloch. Effective Java: Second Edition. - Prentice Hall, 2008.

Дополнительная литература

  1. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java. - Спб.:Питер, 2013.

  2. М.Гранд. Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML. - М.: Новое знание, 2004.

  3. http://docs.oracle.com/javase/tutorial/

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/



      Тема 7. Коллекции


Структура коллекций. Интерфейсы: Collection, List, Set, SortedSet, Map, SortedMap. Абстрактные классы-коллекции. Итераторы и компараторы. Списки: ArrayList, LinkedList. Отображения: HashMap, TreeMap. Множества: HashSet, TreeSet. Классы: Vector, Arrays, HashTable. Алгоритмы в коллекциях.
Основная литература

  1. Г.Шилдт. Java. Полное руководство. - М.: Вильямс, 2012.

  2. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2010.

  3. Б. Эккель. Философия Java. - Спб.:Питер, 2014.

  4. Joshua Bloch. Effective Java: Second Edition. - Prentice Hall, 2008.

Дополнительная литература

  1. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java. - Спб.:Питер, 2013.

  2. М.Гранд. Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML. - М.: Новое знание, 2004.

  3. http://docs.oracle.com/javase/tutorial/

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/



      Тема 8. Библиотека Swing


Компоненты и контейнеры в Swing. Типы окон. Графический контекст. Примитивы. Работа с цветом. Органы управления: JLabel, JButton, JCheckBox, JRadioButton, JList, JComboBox, JTextField, JTextArea, JSlider, JProgressBar, JTable, JTree, JTabbedPane. Контейнеры: JPanel и JScrollPane. Менеджеры компоновки: FlowLayout, BorderLayout, GridLayout, CardLayout. Menu.
Основная литература

  1. Г.Шилдт. Java. Полное руководство. - М.: Вильямс, 2012.

  2. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2010.

  3. Б. Эккель. Философия Java. - Спб.:Питер, 2014.

  4. Joshua Bloch. Effective Java: Second Edition. - Prentice Hall, 2008.

Дополнительная литература

  1. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java. - Спб.:Питер, 2013.

  2. М.Гранд. Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML. - М.: Новое знание, 2004.

  3. http://docs.oracle.com/javase/tutorial/

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/

      Тема 9. Модель делегирования событий в Java


Источники событий. Интерфейсы-слушатели. Блоки прослушивания. Обработка событий отдельным или вложенным классом.
Основная литература

  1. Г.Шилдт. Java. Полное руководство. - М.: Вильямс, 2012.

  2. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2010.

  3. Б. Эккель. Философия Java. - Спб.:Питер, 2014.

  4. Joshua Bloch. Effective Java: Second Edition. - Prentice Hall, 2008.

Дополнительная литература

  1. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java. - Спб.:Питер, 2013.

  2. М.Гранд. Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML. - М.: Новое знание, 2004.

  3. http://docs.oracle.com/javase/tutorial/

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/

      Тема 10. Многопоточная модель Multi-threading programming in Java


Потоковая модель в Java. Взаимодействие потоков. Синхронизация потоков.
Основная литература

  1. Г.Шилдт. Java. Полное руководство. - М.: Вильямс, 2012.

  2. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2010.

  3. Б. Эккель. Философия Java. - Спб.:Питер, 2014.

  4. Joshua Bloch. Effective Java: Second Edition. - Prentice Hall, 2008.

Дополнительная литература

  1. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java. - Спб.:Питер, 2013.

  2. М.Гранд. Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML. - М.: Новое знание, 2004.

  3. http://docs.oracle.com/javase/tutorial/

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/



      Тема 11. Шаблоны проектирования


Понятие о шаблонах проектирования. Смысл использования шаблонов. Виды шаблонов. Примеры. Шаблон MVC.
Основная литература

  1. Г.Шилдт. Java. Полное руководство. - М.: Вильямс, 2012.

  2. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2010.

  3. Б. Эккель. Философия Java. - Спб.:Питер, 2014.

  4. Joshua Bloch. Effective Java: Second Edition. - Prentice Hall, 2008.

Дополнительная литература

  1. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java. - Спб.:Питер, 2013.

  2. М.Гранд. Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML. - М.: Новое знание, 2004.

  3. http://docs.oracle.com/javase/tutorial/

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/



      Тема 12. Reflection API


Особенности работы с Reflection API
Основная литература

  1. Г.Шилдт. Java. Полное руководство. - М.: Вильямс, 2012.

  2. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2010.

  3. Б. Эккель. Философия Java. - Спб.:Питер, 2014.

  4. Joshua Bloch. Effective Java: Second Edition. - Prentice Hall, 2008.

Дополнительная литература

  1. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java. - Спб.:Питер, 2013.

  2. М.Гранд. Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML. - М.: Новое знание, 2004.

  3. http://docs.oracle.com/javase/tutorial/

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/



      Тема 13. Основные отличительные особенности Java 7/8


Бинарные литералы. Строки в switch…case…break. Подстановка типа при параметризации. Множественный перехват исключений. Try with resources. Лямбда-выражения.

Основная литература

  1. Г.Шилдт. Java. Полное руководство. - М.: Вильямс, 2012.

  2. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2010.

  1. Б. Эккель. Философия Java. - Спб.:Питер, 2014.

4.Joshua Bloch. Effective Java: Second Edition. - Prentice Hall, 2008.

Дополнительная литература

  1. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java. - Спб.:Питер, 2013.

  2. М.Гранд. Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML. - М.: Новое знание, 2004.

  3. http://docs.oracle.com/javase/tutorial/

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/

9Образовательные технологии


Традиционное чтение лекций. Решение задач по тематике лекций. Обсуждение прикладных и алгоритмических аспектов решаемых задач.

      Методические рекомендации преподавателю


Темы индивидуальных заданий для проведения практических занятий должны являться уникальными для каждого нового учебного года

      Методические указания студентам


Рекомендуется подготовка к каждому занятию по заданиям, озвученным преподавателем на предыдущем занятии.

Для более глубокого усвоения курса предполагается использование студентами дополнительной литературы, работа в библиотеке, поиск информации в сети Интернет

10Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

      Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов

  1. Реализовать класс для работы с комплексными числами: сложение, умножение, перевод из одной формы в другую, взятие модуля и аргумента

  2. Реализовать класс для работы с матрицами: сложение, умножение (если возможно), транспонирование, вычисление определителя (для матриц 2-го и 3-го порядка)

  3. Считать данные из заданного пользователем файла и подсчитать частотность употребления в этом файле всех символов английского алфавита. Результаты записать в файл с заданным именем.

  4. Модифицировать задания 1 и 2 так чтобы можно было создавать матрицы из комплексных чисел и выполнять операции над ними.

  5. Реализовать программу, решающую задачу Producer – Consumer с варьируемыми параметрами

Во всех выполняемых практических заданиях при проверке обращается внимание на тщательность обработки исключений и соблюдение стиля кодирования в соответствии с http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/documentation/codeconvtoc-136057.html.

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Основная литература

  1. Г.Шилдт. Java. Полное руководство. - М.: Вильямс, 2012.

  2. Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2010.

  3. Б. Эккель. Философия Java. - Спб.:Питер, 2014.

  4. Joshua Bloch. Effective Java: Second Edition. - Prentice Hall, 2008.

Дополнительная литература

  1. Роберт Лафоре. Структуры данных и алгоритмы в Java. - Спб.:Питер, 2013.

  2. М.Гранд. Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML. - М.: Новое знание, 2004.

  3. http://docs.oracle.com/javase/tutorial/

  4. http://www.intuit.ru/department/pl/javapl/



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Мультимедийное оборудование – ноутбук, экран, проектор.

Используется ПО в компьютерном классе НИИТ. В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород студентам предоставляется возможность самостоятельной работы с электронными ресурсами информации, периодической литературой.

В компьютерном классе (НИИТ) доступ on-line
Автор М.В. Лейкин


Похожие:

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconЯзыки программирования java и java-технологии
Целью изучения дисциплины является получение теоретических и практических знаний Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо...

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconПрограмма «Основы программирования на java»
Изучая основы программирования на языке Java, ребята учатся создавать реально действующие кроссплатформенные программы, которые могут...

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconАннотация дисциплины наименование дисциплины
«Программирование для мобильных устройств» является теоретическая и практическая подготовка студентов в области разработки программ...

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconПрограмма дисциплины «Информатика и программирование» для направления...
Программа дисциплины «Информатика и программирование» для направления 01. 03. 04 «Прикладная математика» подготовки бакалавров

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconПрограмма дисциплины «Информатика и программирование» для направления...
Программа дисциплины «Информатика и программирование» для направления 01. 03. 04 «Прикладная математика» подготовки бакалавров

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconРабочая программа учебной дисциплины операционные системы 2012 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconРабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс...
Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности...

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconТребования к исходному коду программ на языке java
Данный документ является корпоративным стандартом предприятия, определяющим требования к разработке исходного Java-кода. Документ...

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconПрограмма дисциплины [Объектно-ориентированное программирование]...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 220400....

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconКафедра информационных систем и прикладной информатики
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология Java» составлена в соответствии с требованиями ооп: 230400. 62 Информационные системы...

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconЮ. Ревич «Практическое программирование микроконтроллеров atmel avr на языке ассемблера»

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconРабочая программа дисциплины б 27 проектирование мобильных систем...
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических основ и практических навыков программной разработки мобильных...

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconРограммирование на языке ассемблера и организация машины перевод...
С38 Мини-эвм pdp-11: Программирование на языке ассемблера и организация машины: Пер с англ.— M.: Мир, 1984.—272 с., ил

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconЛабораторная работа №3
Программируемый логический контроллер Fatek. Программирование контроллера на языке последовательных функциональных схем

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconРуководство пользователя Книга №1 Общие принципы работы в Системе
«Юридическое лицо» в процессе выполнения Java-апплета будет отображен логотип Java. 9

Программа дисциплины «Программирование на языке java» iconПрограмма учебной дисциплинЫ «программируемые логические контроллеры»
Целью дисциплины является формирование знаний студентов по вопросам теории, принципам построения и функционирования основных технических...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск