Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1»


Скачать 247.29 Kb.
НазваниеИсследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1»
страница1/3
ТипИсследовательская работа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Исследовательская работа
  1   2   3







Исследовательская работа учащихся 3-их классов МОУ «Гимназия №1» г. Щекино Тульской области ПАВЛОВА АНДРЕЯ и СМОЛЯКОВОЙ СОФИИ Руководители: Глаголева Лариса Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №1»;

Булатова Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр детского творчества»



  1. год

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .……………………………………………………….. 3

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ……………………………………………... 7

1. Эксперимент 1 ………………………………………………………… 7

2. Эксперимент 2 ……….....…………………………………………….. 8

3. Эксперимент 3 ………………………... ..……………………………. 9

4. Эксперимент 4 ………………………………………………………... 6

5. Зачем нужен бисер ребенку XXI века ………………………………… 11

6. Достоинства и эколого-экономическое обоснование ………………… 12

ВЫВОДЫ …………………………………………………………. 13

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ……………..…………………… 14

ПРИЛОЖЕНИЯ .………….……………………………………………… 15

Приложение 1 ..…………………………………………………………. 15

Приложение 2 ….....………………………………………………. 17

Приложение 3 ………………………... ..……………………………. 20

Приложение 4 ………………………………………………………... 21

Приложение 5 ………………………………………………………... 24

ОБ АВТОРАХ ………………………………………………………………. 25

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

В настоящее время, время стремительных социальных изменений, в развивающемся обществе резко возрастает личностная и социальная значимость умения творчески мыслить. Вот почему актуальна проблема развития творческих способностей учащихся.

Причины обращения к теме:

Современная психология доказала, что любая способность развивается только в процессе деятельности. Какими бы задатками не обладал ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю человека, укрепляет его внимание и память.

Цель:

Определить, влияет ли бисероплетение на правильное формирование личности, на развитие умственных способностей, творческого мышления и интеллекта.

Задачи:

1. Выяснить, зачем нужен бисер ребенку 21 века?

2. Узнать, что же дают занятия бисероплетением?

3. Доказать, что бисероплетение помогает развивать моторные навыки и формировать творческие способности детей.

Гипотеза:

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук с помощью бисероплетения способствует формированию интеллектуальных способностей.


Методы:

1. практический

2. частично – поисковый
3. получение результатов

4. исследование

Истоки способностей и дарований детей – 
на кончиках их пальцев.
В. А. Сухомлинский


Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Также они способствуют развитию пространственного ориентирования, речи и творческих способностей.

Развитию мелкой моторики способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали, например, бисероплетение. Исследованиями ученых института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики.

 Моторная ловкость может эффективно развиваться и в различных видах ручного ремесла. Бисероплетение – не самое простое из детских занятий, зато очень увлекательное и полезное для развития воображения и мелкой моторики ребенка.

Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал бы ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю, укрепляет внимание и память. Очень важно развивать интерес к познанию и творчеству.

Творческий человек, как правило, более успешен во всем: от простого общения до профессиональной деятельности. Творческие способности помогают человеку находить оригинальные решения сложных проблем. Именно поэтому необходимо стимулировать мотивацию учащихся к творчеству, создать условия для развития их творческих способностей.

Бисероплетение это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук. За нас сегодня практически все делают машины. Мало кто стирает руками, а тем более вышивает и вяжет. Единственное, что способны освоить современные дети, — это кнопки компьютерной клавиатуры. И родители никак не реагируют на эту опасную безрукость. А зря! Потому что нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук: ввиду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.
Бисер — один из самых удивительных материалов для рукоделия: в нём и загадочный блеск, и сочность красок, и четкость линий, и неограниченные возможности творческого поиска. Первыми и сразу полюбившимися человечеству украшениями из бисера стали бусы. Они вошли в многочисленный ряд предметов, которыми человек украшал себя в древности. Изделия из бусинок, бисера, всяких стекляшек, нанизанных на конский волос, травинку, а позднее нитку и – уже в наше время – леску, известны с древнейших времен.

Родиной бисера считается Древний Египет, где из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс обработки стекла совершенствовался, и бусины становились всё мельче и мельче. Так появился бисер. А само слово "бисер" произошло от арабского "бусра", что означает искусственный жемчуг.

Бисероплетение – отличный способ привить усидчивость и аккуратность. Это занятие развивает фантазию и творческое воображение. Бисерные вещицы оригинальны, неповторимы – и в этом их прелесть. Готовую вышивку можно вставить в рамку и повесить на стену. Бисерные фигурки – отличные подарки близким родственникам и друзьям. Украшения из бисера – прекрасное дополнение к праздничному платью.

Итак, бисер – это искусственный жемчуг, который служит для развития интеллекта. Отсюда и название нашей работы – «Жемчуг для ума». В ней на примере двух классов мы хотим показать полезность занятий бисероплетением. В гимназии мы учимся в параллельных классах. Наш классный руководитель – Лариса Вячеславовна Глаголева. Классы по успеваемости одинаковы:

Показатель

3 «Б» класс

3 «В» класс

Количество учащихся

20 человек

21 человек

% обученности

100 %

100 %

% качества

95,2 %

95 %

Средний балл

4,6

4,58

Количество отличников

11 человек

10 человек

Учащиеся 3 «Б» класса уже третий год с классным руководителем посещают занятия бисероплетением в ЦДТ у Булатовой Татьяны Юрьевны.

Эксперимент 1. Мы попытались выяснить, помогают ли занятия бисероплетением развивать моторные навыки, что влияет на изменение почерка.

Гипотеза 1 .

Учащиеся, посещающие кружок бисероплетения, должны улучшить почерк и каллиграфические навыки.

Мы взяли тетради прошлого и этого учебного года детей, не первый год посещающих ЦДТ, и сравнили их (См. приложение 1.). В результате сравнения, мы увидели, что учащиеся стали писать, лучше, более аккуратно, каллиграфически правильно.

Далее мы предложили выполнить графический диктант учащимся исследуемых классов (См. приложение 2). Результаты таковы:


Показатель

3 «Б» класс

3 «В» класс

Количество писавших учащихся

18 человек

19 человек

Справились без ошибок

13 человек

9 человек

% качества

72 %

50 %


Учащиеся 3 «Б» класса справились с заданием лучше. Это можно увидеть на диаграмме.
Вывод: гипотеза подтвердилась.

Эксперимент 2. Мы решили провести исследование: сравнить учащихся двух классов, используя методику «Изучение гибкости мышления» (См. приложение 3).

Гипотеза 2. Американский психолог Эрих Фромм говорил, что творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Основными показателями творческих способностей являются беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость.

Результаты исследования таковы:



Показатель

3 «Б» класс

3 «В» класс

Высокий уровень

8 человек – 50 %

1 человек – 5 %

Средний уровень

8 человек – 50 %

18 человек – 90 %

Низкий уровень

0 человек

1 человек – 5 %


Вывод: гипотеза доказана – ребята 3 «Б» класса показали результаты лучше.

Эксперимент 3. Используя методы психодиагностики мышления младшего школьника, мы решили проверить уровень успешности учащихся двух классов (См. приложение 4).

Гипотеза 3. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Мы проанализировали тесты своих одноклассников. Результаты – в таблице.

Показатель

3 «Б» класс

3 «В» класс

Количество учащихся

17 человек

15 человек

4 уровень –

32 б. и более (до 40) =

=80-100% успешности

8 человек – 47%

4 человека – 27 %

3 уровень –

31,5-26,0 б. =

=79,9-65% успешности

6 человек – 35 %

8 человек – 53 %

2 уровень –

25,9 б.-20,0 б. =

64,9-50% успешности

2 человека – 12 %

2 человек – 13%

1 уровень –

19, 9 б. и менее =

=49,9% ниже успешности

1 человек – 6 %

1 человек – 7%
  1   2   3

Похожие:

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» icon«оценка информации для исключения манипулиров ания сознанием»: цикл...
Сурикова м. Г., учитель русского языка и литературы, моу «Гимназия №1» г. Саянска

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconПлан урока д ля учащихся 9, 11х классов «час кода» Тип урока
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с икт

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconНаучно-исследовательская работа
Россия, Тюменская область, Тюменский район, д. Янтык, моу янтыковская средняя общеобразовательная школа, 11 класс

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальных классов...

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconПлан мероприятий по подготовке к проведению егэ, огэ выпускников...
Тема: “Анализ результатов участия гимназии в государственной итоговой аттестации 2013г

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconПлан подготовки учащихся маоу «Гимназия «Эврика» к егэ в 2014-2015 учебном году Сроки
Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки...

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconРабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена в...
Моу сош п. Пашково, в соответствии с учебным планом моу сош п. Пашково, в ней учтены изменения, согласно приказу Министерства образования...

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconДипломная работа На тему: Формирование самостоятельной деятельности...
Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся средних классов

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconСтудент, изучивший курс «Научно-исследовательская работа в семестре» должен
Нир. Дисциплина "Научно-исследовательская работа в семестре" имеет самостоятельное значение, а качественное выполнение нир возможно...

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconНаучно-исследовательская деятельность 49 1 Научно-исследовательская работа
Общие сведения об Уфимской государственной академии искусств имени З. Исмагилова 2

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconРабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование
Рабочая программа «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов» разработана в соответствии с

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconУчебные мастерские предназначены для: трудового обучения учащихся...
На базе учебных мастерских школы может осуществляться предпрофильное, профильное и профессиональное обучение учащихся 8-11 классов...

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconУрок по теме: «Лекарственные препараты или доктор на дому»
Методические приемы: презентация урока, исследовательская работа, работа в группах, работа с интерактивной доской

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconУрок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия»
Родины; расширять представления учащихся о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости...

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconМоу тогурская средняя общеобразовательная школа Влияние сотовых телефонов...
Возникла актуальная проблема определения оптимальных соотношений между последствиями научно-технического прогресса и правами человека...

Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1» iconИсследовательская работа «Криптография тайнопись прошлого, настоящего...
И именно опасение того, что враги перехватят сообщение, послужило причиной активного развития кодов и шифров — способов скрытия содержания...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск