Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта»




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта»
страница1/21
ТипУчебно-методический комплекс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра Терапевтическая стоматология

(название кафедры)

Учебно-методический комплекс по дисциплине


«ГЕРОНТОСТОМАТОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ РТА»

(название)

Основная образовательная программа _____ Стоматология __


(наименование ООП)

Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол №

«_31__» января___ 2014 г.

Зав. кафедрой д.м.н.

­А.С. Оправин
Авторы-составители:

Зав. кафедрой д.м.н. А.С. Оправин

Д.м.н. профессор кафедры Т.В. Вилова

К.м.н., доцент кафедры Г.Ф. Оводова

Ассистент кафедры А.А. Есипова


Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая учебная программа (приложение 1)

Тематический план лекций (приложение 2)

Тематический план практических занятий (приложение 3)
II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4)

III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6)
IV. Средства оценки компетенций (приложение 7)



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕРОНТОСТОМАТОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ РТА»

Цель - подготовка врача стоматолога, способного оказать пациентам с заболеваниями слизистой оболочки рта амбулаторную стоматологическую терапевтическую помощь.

Задачи:

- формирование у студентов навыков организации мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима в стоматологических учреждениях, соблюдение техники безопасности при работе на стоматологическом оборудовании;

-освоение студентами методов диагностики, используемых при обследовании больных с заболеваниями слизистой оболочки рта;

- освоение студентами показаний для терапевтического лечения больных заболеваниями слизистой оболочки рта;

- освоение студентами планирования терапевтического лечения;

- формирование у студентов теоретических и практических умений по терапевтическому лечению больных с заболеваниями слизистой оболочки рта в амбулаторно-поликлинических условиях;

- освоение студентами профилактики и устранения возможных осложнений при лечении заболеваний слизистой оболочки рта;

-изучение порядка оформления медицинской документации при ведении пациентов с заболеваниями слизистой оболочки полости рта

-освоение студентами особенностей обследования и стоматологического лечения больных пожилого и старческого возраста.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Стоматология»

(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина. Указываются те дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее).

Разделы модуля и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

п/п

Название

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

№ № разделов данного модуля, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Клиническая стоматология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Ординатура по стоматологическим специальностям

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Рабочая программа составлена на основании:

1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по специальности 060201 Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №16 от 14 января 2011 г.

2. Основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 060201 Стоматология, квалификация «специалист», специальное звание Врач.

3. Учебного плана и графика учебного процесса СГМУ по специальности 060201 Стоматология.

4. Квалификационной характеристики по специальности 060201 Стоматология.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

3.1. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины.

Студент должен обладать компетенциями:



Коды формируемых компетенций,

Компетенции

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-8.

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1

- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками);

ПК-3

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

ПК-4

- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;

ПК-5

- способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного больного;

ПК-7

- способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными;

ПК-9

- способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

ПК-10

способен и готов осуществить уход за больными;

профилактическая деятельность:

ПК-12

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам ;

ПК-13

- способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными;

ПК-17

- способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья;

ПК-18

- способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур;

диагностическая деятельность:

ПК-19

- способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта;


ПК-21

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;

ПК-22

- выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

ПК-23

- способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);

ПК-24

- способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов;

лечебная деятельность:

ПК-29

- способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства;

ПК-30

способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста;




организационно-управленческая деятельность:

ПК-44

- способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога;

ПК-48

- способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний;

психолого-педагогическая деятельность:

ПК- 49

- способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта;

научно-исследовательская деятельность:


ПК- 50

- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

ПК-51

- способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине;

ПК- 52

- способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.

В результате освоения дисциплины «ГЕРОНТОСТОМАТОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ РТА» студент должен:

Знать:

- теоретические основы строения, состояния и функционирования слизистой оболочки рта в норме и при патологии;

- нормальное развитие зубочелюстной системы;

- классификации, этиологию, патогенез заболеваний слизистой оболочки рта;

- методы обследования, диагностики, профилактики и терапевтического лечения при патологии слизистой оболочки рта;

- причины осложнений в терапевтической практике при лечении заболеваний слизистой оболочки рта и способы их предупреждения;

- основные ошибки, возникающие при лечении заболеваний слизистой оболочки рта, и методы их профилактики и устранения;

- особенности стоматологического статуса больных пожилого и старческого и возраста.

- причины возникновения ошибок и осложнений в терапевтической практике при диагностике и лечении заболеваний слизистой оболочки полости рта и способы их предупреждения, методы профилактики и устранения;

- учетно-отчетную медицинскую документацию;

- профессиональную этику и деонтологические аспекты лечебно-профилактической работы врача, роль информированного согласия;

- должностные обязанности и права врача по оказанию терапевтической стоматологической помощи;

Уметь:

- проводить обследование пациента с заболеваниями слизистой оболочки рта в полном объеме с использованием дополнительных методов;

- поставить диагноз в соответствии с принятыми классификациями и проводить дифференциальную диагностику;

- интерпретировать полученные результаты дополнительных методов обследования;

- составлять комплексный план обследования и лечения пациента с заболеваниями слизистой оболочки рта, по необходимости с привлечением специалистов других специальностей;

- проводить лечение болезней слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста;

- проводить профилактические мероприятия и просветительскую работу у пациентов с заболеваниями слизистой оболочки рта;

- выявлять, устранять и предпринимать меры по предотвращению возможных осложнений при лечении заболеваний слизистой оболочки рта;

- проводить стоматологическое лечение больных пожилого и старческого возраста;

-при необходимости определить сроки диспансеризации.

Демонстрировать способность и готовность (владеть):

- основными и дополнительными методами диагностики заболеваний слизистой оболочки рта;

- методами выполнения аппликаций, орошений, промывания, инъекций под элементы поражения;

- умение заполнения медицинской документации (медицинской карты стоматологического больного, консультативные заключения, направления на лабораторные исследования, рецепты);

- выполнять пальпацию регионарных лимфатических узлов, лицевого скелета, мягких тканей лица;

- выполнять пальпацию слизистой оболочки рта и морфологических элементов поражения;

- определять морфологические элементы поражения;

- взять материал для цитологического исследования (соскобы, отпечатки);

- взять материал для прямого микроскопирования на грибы, фузоспирохеты.

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом развернутого клинического диагноза;

- методами оформления медицинской карты пациента и ведения учетно-отчетной медицинской документации;

- анализом научной литературы по современным проблемам геронтостоматологии.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

Объём дисциплины «ГЕРОНТОСТОМАТОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ РТА» и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

72

72

В том числе:







Лекции (Л)

12

12

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)

60

60

Самостоятельная работа (всего)

36

36

Экзамен







Общая трудоемкость (час.)


108 час.

108



5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

5.1. Содержание разделов дисциплины

п/п

Названия разделов дисциплины


Содержание раздела

1

Обследование больного с заболеваниями слизистой оболочки рта.

Особенности обследования больного с заболеваниями слизистой оболочки рта. Дифференциальный диагноз. Окончательный диагноз. Составление плана комплексного лечения. Особенности проявления элементов поражения и патологических процессов на слизистой оболочке рта.

Классификация заболеваний слизистой оболочки рта (ММСИ), МКБ-10.

2


Травматические поражения слизистой оболочки рта.

Лейкоплакия.

Проявления лейкоплакии в полости рта.

Классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

3

Вирусные заболевания слизистой оболочки рта.

Вирусные заболевания: острый и хронический рецидивирующий герпес, опоясывающий лишай. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

4

Инфекционные заболевания слизистой оболочки рта.

Бактериальные инфекции: кандидоз.

Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

5

Аллергические заболевания слизистой оболочки рта.

Ангионевротический отёк Квинке. Аллергия на стоматологические материалы. Лекарственная аллергия. Многоформная экссудативная эритема.

Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

6


Заболевания языка

Аномалии и заболевания языка. Складчатый язык, ромбовидный, десквамативный глоссит. Волосатый (чёрный) язык. Стомалгия. Глоссалгия.

Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

7


Заболевания губ.

Атопический, гландулярный, эксфолиативный, экзематозный, макрохейлит Мелькерсона–Розенталя. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

8


Изменения слизистой оболочки рта при дерматозах.

Красный плоский лишай

Классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

9


Предраковые заболевания красной каймы губ и слизистой оболочки рта.

Классификация предраковых заболеваний. Абразивный преканцеронозный хейлит Манганотти, хронические рецидивирующие трещины губ.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, профилактика, диспансеризация больных.

10


Состояние органов полости рта у лиц пожилого возраста.

Особенности состояния твердых тканей зубов, пародонта и слизистой оболочки рта у людей пожилого возраста в норме и при патологических состояниях. Методы диагностики, профилактики и лечения.

5.2. Разделы дисциплины и виды занятий

п/п

Названия разделов модуля

Л

КПЗ

СРС

Всего часов

1

Особенности обследования больного с заболеваниями слизистой оболочки рта. Дифференциальный диагноз. Окончательный диагноз. Составление плана комплексного лечения.




6

3

9

2

Травматические поражения слизистой оболочки рта. Лейкоплакия.




6

3

9

3

Вирусные заболевания слизистой оболочки полости рта.

2

6

3

11

4

Инфекционные заболевания слизистой оболочки полости рта.

2

6

3

11

5

Аллергические заболевания слизистой оболочки рта.

2

6

4

12

6

Изменения слизистой оболочки рта при дерматозах.

2

6

4

12

7

Заболевания языка




6

4

10

8

Заболевания губ.




6

4

10

9

Предраковые заболевания красной каймы губ и слизистой оболочки рта.

2

6

4

12

10

Состояние органов полости рта у лиц пожилого возраста. Особенности методов лечения.

2

6

4

12


6. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.




Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность (час.)

1.

«Геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта»).

Использование обучающей компьютерной программы по диагностике заболеваний слизистой оболочки рта - «Изменения слизистой оболочки рта при дерматозах». Мультимедийное сопровождение практических занятий. Формирование навыков и умений работы.

6

2.

Состояние органов полости рта у лиц пожилого возраста. Особенности методов лечения.

Использование образовательных мультимедийных технологий в формате Power Point. Мультимедийное сопровождение практических занятий.

6

Итого (час.)

12

Итого (% аудиторных занятий)

20


7. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.




Наименование раздела

Виды самостоятельной работы

Формы контроля




«ГЕРОНТОСТОМАТОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ РТА»

Теоретическая подготовка к занятиям.

Собеседование, проверка тестовых заданий, решение клинических задач.

Самостоятельная проработка вопросов для самоконтроля и источников по списку дополнительной литературы, подготовка мультимедийных презентаций и рефератов.

Собеседование. Представление подготовленных материалов. Оценка выполнения заданий.

Освоение компьютерными технологиями: электронная история болезни.

Собеседование. Оценка выполнения задания.

Подготовка мультимедийной презентации по теме: «Клиника, дифференциальная диагностика заболеваний слизистой оболочки полости рта».

Собеседование. Представление подготовленных материалов. Оценка выполнения заданий







Написание реферата «Применение лекарственных средств при лечении заболеваний слизистой оболочки полости рта».

Собеседование. Представление подготовленных материалов. Оценка выполнения заданий


8. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад, коллоквиум, защита проектов)

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, курсовых работ, эссе, рефератов, конспектов, решение задач, написание истории болезни).

Перечень тем рефератов, докладов, эссе, контрольных и курсовых работ, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет, экзамен) - зачет X семестр

Этапы проведения экзамена (зачета)
1. Этап 1.– оценка практических навыков при приеме пациентов на амбулаторно-поликлиническом приеме.

2. Этап – оценка за оформление медицинской карты стоматологического больного.

3. Этап- оценка подготовленной презентации/реферата.

4. Этап – оценка теоретических знаний.

Вопросы к зачету приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ /МОДУЛЯ

9.1. Основная литература

1. Терапевтическая стоматология. Учебник. Часть 3. Заболевания слизистой оболочки полости рта / Под редакцией проф. Г.М. Барера. – М., «Гэотар-Медиа», 2010, 288 с.

2. Терапевтическая стоматология: учебник для студентов / Под ред. проф. Е. В. Боровского. - М.: Мед. информ. агентство, 2007.- 840 с.

3. Терапевтическая стоматология + СD. Национальное руководство. Под ред. Л.А. Дмитриевой, Ю.М. Максимовского «ГЭОТАР-Медиа» 2009. 912 с
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методическое пособие для студентов Стоматологического факультета...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Электронный бизнес»
Методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Инструментальные средства в электронном бизнесе»
Методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по дисциплине «Политология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 01 Современные...
Настоящий учебно-методический комплекс разработан для курса по выбору «стфо: профильное обучение литературе», который изучается студентами...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «сенсорный анализ продовольственных товаров»
Учебно-методический комплекс предназначен для освоения программы по дисциплине «Сенсорный анализ продовольственных товаров» специальности...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconИммунокоррегирующая терапия заболеваний слизистой оболочки полости рта
Доктор медицинских наук, профессор Валентина Ивановна Спицина – фгоу «Институт повышения квалификации федерального медико-биологического...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы технологии производства...
Учебно-методический комплекс (для специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство») / Кожевников С. А. – Димитровград:...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине сд. 08 Информационные...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлен в соответствии с...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерная подготовка»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии / для студентов специальности...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело
При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ситуационный практикум по налогообложению
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск